• Не пропустите
  • Новое на форуме

Кто подскажет

Автор: Polinaiva Тема создана: 15/12/2017 10:36 Просмотров: 61 Ответов: 0

Парень из местных.

Автор: Иван Всякое-Бывает Тема создана: 14/12/2017 23:46 Просмотров: 151 Ответов: 4

Canon 550d vs. 650d для видео

Автор: alexweb Тема создана: 14/12/2017 22:09 Просмотров: 101 Ответов: 1

Как я сделал лайтбокс для оцифровки плёнки

Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс со вспышкой и макрообъективом с соотношением 1:1.

Я делаю это дома, так как не хочу ждать и платить студиям оцифровки. К тому же, у меня нет лупы, поэтому приходилось сканировать каждый кадр из катушки пленки. Это очень трудоемкий процесс, учитывая, что на снимок нужно несколько минут. Если вы проявляете пленку дома, либо студия, с которой вы работаете, возвращает моток целым, можно очень быстро и легко оцифровать всю катушку за 15 минут.

Камера ставится на деревянную основу на небольших санках, чтобы можно было регулировать расстояние в зависимости от того, какую часть кадра нужно отсканировать. Деревянная рельса, на которой стоит камера, также регулируется. Ее можно сильнее вытянуть, чтобы работать с фотопленкой типа 120.

Это – обычный кусок дерева размером 1,27х8,89 см, установленный на рельсе, которая прячется в проем под коробкой.

В идеале санки для камеры должны как-нибудь фиксироваться или иметь болт, так как изменение расстояния для кадрирования производится за счет движения большой рельсы.

Вспышка, установленная на полную мощность, позволяет мне выбирать диафрагму f/8 с ISO 100. Внутри коробки закреплен лист рассеивающего материала на расстоянии примерно 5 см от вспышки, а второй лист помещен с другой стороны на том же расстоянии от пленки.

В качестве рассеивающего материала я рекомендую полупрозрачный плексиглас без текстуры или узора – съемка с апертурой f/8 означает, что более заметная текстура будет проявляться через тонкие участки пленки.

В идеале (а также потому, что я сам проявляю свою пленку и оставляю моток нетронутым) нужно иметь возможность регулировать систему прокрутки пленки, чтобы сохранять ее натянутой и на одном уровне с камерой, а также избегать трения между бумагой и пеной. Можно построить систему с взаимозаменяемой передней рамкой для разных форматов и более простой прокрутки ленты, но на деле регулирование и подгонка в режиме Live View обычно занимает 10-15 секунд.

  • Примечание переводчика: все величины в статье были переведены в сантиметры, поэтому их значения имеют такую длинную дробную часть. При работе можете просто округлить сотые, либо пользоваться размерами в дюймах, которые привел автор.

Вот материалы, которые я использовал:

  • 2 дощечки из тополя размером 0,635 х 13,97 х 121,92 см (я использовал дуб, но он раскалывается и трескается)
  • Дощечка из тополя размером 1,27 х 3,81 х 121,92 см
  • Дощечка размером 1,27 х 2,54 х 121,92 см
  • Клей для дерева
  • Баллончик белой краски
  • Диффузный гель или пергаментная бумага
  • Вспышка (с беспроводным пультом или кабелем)
  • Полнокадровая камера с 100 мм макрообъективом (если у вас кроп-сенсор, посчитайте соответствующий рабочий отрезок)
  • Пенопласт (или плотная замша)

Инструменты для работы:

  • Циркулярный станок или стусло
  • Лобзик/фрезер/ажурная пила, которой можно вырезать отверстия (если у вас нет подобных инструментов, просто нарежьте отдельные края и склейте их по методу рамки для фотографий)
  • Зажимы
  • Ножницы
  • Нож для масла
  • Шлифовальный станок или наждачная бумага и тяжелая работа (или аккуратное использование станка)

При резке учитывайте, что ширина лезвия пилы равна примерно 0,3 см и используйте дощечки толщиной 0,635 см, чтобы сделать:

  • 1 верхушку основной коробки (25,4 х 13,97 см)
  • 2 стороны коробки (23,495 х 11,43 см)
  • 2 дна коробки (13,97 х 43,18 см)
  • 1 рамку для вспышки (11,43 х 12,7 см с вырезом размером 10,795 х 8,89 см в центре)
  • 2 передних рамки (13,97 х 11,43 см с вырезом размером 11,43 х 8,89 см в центре)
  • 2 прокладки между передними рамками (1,27 х 13,97 см)
  • 4 плоских дощечки, чтобы уложить их под вспышку (16,51 х 6,985 см) – здесь размеры не так важны, можете просто использовать оставшиеся материалы

Используйте доску размером 8,89 х 1,27 см, чтобы получить:

  • Санки для камеры (8,89 х 11,43 см) с просверленным отверстием для винта на расстоянии 2,54 см от края
  • Основную рельсу (8,89 х 78,74 см) – сотрите наждачной примерно 0,3175 см с верхней части и боков 45,72-сантиметрового участка для более легкого скольжения

Используйте дощечку 3,81 х 1,27 см для:

  • 2-х разделительных рельс, которые будут расположены на внешних гранях между дощечками для дна коробки (2,54 х 43,18 см)
  • 2-х рельс для санок (1,27 х 11,43 см)
  • 2-х рельс для основной рейки (0,9525 х 11,43 см)
  • 4-х внутренних планки для закрепления рассеивающего материала (1,27 х 1,27 х 12,065 см)

Порядок действий:

  1. Вырежьте все кусочки и зашлифуйте края.
  2. Положите рейки размером 1,27 х 43,18 на внешние грани между досками для дна. Склейте и сожмите их.
  3. Сложите дощечки для подставки вспышки. Склейте их, затем положите отдельно от основы.
  4. Возьмите лобзик или фрезер, чтобы выпилить проемы в центре 3 рамок.
  5. Сложите вместе верх, стороны и рамки основной коробки, затем пометьте (с внутренней стороны), где они лучше подходят. Поставьте отметку в месте, где будет примыкать подставка для вспышки
  6. Расположите и склейте планки размером 1,27 х 1,27 х 12,065 внутри коробки, отцентрировав их горизонтально и отодвинув примерно на 5,08 см от краев, в верхней и нижней внутренней части коробки. Слегка придавите, но не прижимайте их, так как мы еще будем красить.
  7. Разожмите основную доску.
  8. При помощи изоленты и бумаги покройте участки основы, которые будут снаружи коробки.
  9. Пользуясь баллончиком, закрасьте внутренности коробки, включая: верх, стороны, низ, внутренности рамки для вспышки и передней рамки, а также внутренние планки.
  10. Прилепите 8,89 см замши или пенопласта вдоль 11,43-сантиметровых краев передних рамок, оставив 1,27 см вверху и снизу, чтобы получить бутерброд из замши/пенопласта внутри деревянной рамки.
  11. Приложите две 1,27 х 13,97 см прокладки между верхней и нижней частью ваших рамок, затем склейте их. Аккуратно зажмите верх и низ, так как краска еще может не высохнуть.
  12. Склейте основу для вспышки и зажмите ее.
  13. Плюньте три раза и избегайте зрительного контакта со своим проектом, ведь 13 – невезучее число.
  14. Приклейте рамку вспышки к основе.
  15. Прикрепите рассеивающий материал к планкам внутри коробки. Возможно, будет проще прицепить его к внешней стороне планок, чтобы материал немного выступал. Тогда он будет лучше стоять. В альтернативном варианте, хорошо приклейте его.
  16. Склейте верх, стороны и рамки, после чего убедитесь, что все сделано ровно.
  17. Отшлифуйте основную рейку, чтобы она могла легко входить в слот под основанием.
  18. Приклейте 1,27 х 1,27-сантиметровые рельсы к основе санок для камеры.
  19. Приклейте 1,27 х 0,9525-сантиметровые рельсы, чтобы камера могла легко скользить вперед и назад.
  20. Просверлите отверстие для болта.
  21. Снимите все зажимы!

Мне понадобилось примерно два дня на разработку и постройку, но общее время сборки равно нескольким часам. У меня было три мотка проявленной пленки, которую нужно было отсканировать и, когда я доделал коробку, то выполнил всю работу по сканированию за 45 минут и это было НЕВЕРОЯТНО. Мое изобретение сильно ускорило процесс и позволяет мне намного быстрее наслаждаться фотографиями без скучной рутины.

Надеюсь, если вы работаете с пленкой и вас огорчает медлительность процесса сканирования, это вам тоже поможет!

Таким образом, оцифровка поставлена на поток. Пленка удерживается благодаря трению – впереди находится пленка с прокладкой из пенопласта с одной стороны и белой бумагой с другой (пенопласт с обеих сторон бутерброда слишком плотно держал бы пленку). Сейчас полоса пленки немного искривляется, но при съемке с диафрагмой f/8 и фокусировке на центре я не заметил особого размытия вокруг краев.

Вот несколько отсканированных фотографий:

Снято на Voigtlander Vitomatic II. Пленка (вероятно) - Tri-X 400

Canon Elan, скорее всего 24-70 мм и пленкой Ilford HP5+ 400

 Canon Elan, скорее всего 24-70 мм и пленкой Ilford HP5+ 400

Автор: Kelly Tunney

18/08/2017    Просмотров : 6090    Источник: petapixel.com    Перевод: Алексей Шаповал
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 5

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Сашенька (anonimus) 24 Августа 2017 - 22:13:04

    Люблю читать не только текст но и комментарии. В восторге от коммента Валентины Борисовны


  • Вадим ZUBR-photo (anonimus) 22 Августа 2017 - 16:53:27

    Вот интересно попробовтаь теперь переснять стеклянные слайды 9х12. На никон 810 с макро разрешение получается выше чем у большинства доступных сканеров.


  • Александр Матюхин 22 Августа 2017 - 11:04:54

    Смешно было...


  • Валентина_Борисовна 19 Августа 2017 - 12:35:47

    Спасибо!


  • Vikar 18 Августа 2017 - 19:05:49

    На мой взгляд со сканером можно получить лучший результат, можно, меняя настройки сканера, компенсировать недостатки негатива. Конечно времени нужно побольше, учитывая необходимость установки большого разрешения сканера.


Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

Съемка на белом фоне для каталога

Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...

Читать дальше
05/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
15 383
27

Макросъемка природы

Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...

Читать дальше
05/07/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
7 692
1

Введение в абстрактную фотосъемку

Абстрактная фотография кажется чем-то неуловимым и сложным для описания определенным термином. Возможно, так случилось из-за абстрактной натуры идеи «абстракции»...

Читать дальше
02/05/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
5 510
1

Фотографируем абстрактный фон из пены

В этой небольшой статье я хочу рассказать о том, как получить интересный абстрактный фон с помощью нехитрого оборудования. Нам понадобится (помимо фотокамеры): Стеклянная посудина...

Читать дальше
17/03/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
9 554
32

Как сделать макрофотографию капли

Съемка капель воды – клише мира макрофотографии, но этим интересно заниматься, а для правильного результата нужны определенные навыки и практика. Что потребуется...

Читать дальше
17/02/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
9 594
6

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды