Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре, живут здесь в Нью-Йорке. Я организовал встречу с ними не только для того, чтобы они поведали нам о своих личных проектах, но еще и рассказали о том, каким же образом они получают на своих фотографиях киношный эффект.
Сообщество Fstoppers обладает невероятной мощью. С его помощью я, во-первых, узнал о том, как обрабатываются фотографии для создания данного эффекта, а во-вторых я смог поделиться полученными знаниями с вами. Интересно, что такая обработка подходит для абсолютно любой фотографии, начиная уличным портретом и заканчивая пейзажем, она универсальна. В данном случае содержание кадра менее значимо в сравнении с работой над фотографией в редакторе (коррекция цвета, градиенты).
Вне зависимости от того, нравится вам или нет подобная обработка, лично я нахожу весьма интересным это пересечение действия и стоп-кадра.
Для данного проекта я пригласил двух фотографов, снимающих в данном стиле и живущих в Нью-Йорке: Денниса Качо и Эндрю Морэра. Если вы еще не совсем поняли, о каком стиле идет речь, чуть ниже я привожу наглядные примеры фотографий с кинематографической обработкой.
Некоторые из фотографий Эндрю:
Эндрю, вспоминая о том, как он пришел к такому стилю, говорит, что сначала он задался вопросом построения композиции кадра. Следующим этапом был интерес к работе с цветом. В конечном итоге Эндрю сформировал свой стиль в попытке сделать фотографии подобно замороженным сценам из фильма.
Чуть больше информации вы можете узнать в этом коротком интервью:
Деннис на своих фотографиях также демонстрирует мастерство и видение кинематографической фотографии:
Эндрю и Деннис оба разделяют любовь к повествованию. Когда я спросил их о том, что именно движет ими в создании такого рода фотографий, Деннис вмешался: “Мне нравится наблюдать за тем, как много может передать одна лишь фотография и поведать историю, которая не существует. Если говорить о том, чем привлек меня этот жанр, то наверно это драматичность, с которой освещаются те или иные сцены на снимках и особенность кадрирования”.
Деннис и Эндрю снимают на одинаковые камеры, но их подходы несколько отличаются. Эндрю по большей части снимает на фиксы Carl Zeiss и настраивает фокус вручную, используя LCD-экран. Деннис меняет оптику, но снимать предпочитает более традиционным образом – используя видоискатель.
Мы провели с Эндрю и Деннисом пару часов, гуляя по улицам города и фотографируя. Основная задача была рассказать историю города, но с одним нюансом - повествование должно быть от лица фотографа. Было интересно посмотреть на то, как по-разному может быть обыгран один и тот же сюжет разными людьми.
Несколько фото ребят за делом:
Как отметил Деннис, задача не только в том, чтобы запечатлеть интересный субъект. Важен не только человек на фото, не менее значимо и то, что этого человека окружает. Иногда, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, следует понаблюдать за человеком в кадре.
Эндрю разделяет подобную точку зрения. Крайне важно предоставить зрителю интересный ракурс. Скомпоновать красивый кадр в уличных условиях, когда от тебя ничего не зависит, порой бывает очень нелегко. Иногда вы догадываетесь, каким будет развитие событий, а иногда нет – в том и проблема. С одной стороны такая стихийность вызывает порой трудность, а с другой именно этим и захватывает подобный жанр фотографии.
Некоторые фотографии Денниса:
И некоторые снимки от Эндрю:
Действительно ли ребята повествуют историю, которую можно связать воедино? Историю города, где все взаимосвязано. Решать только нам, зрителям.
Забавно, но обоим фотографам практика в этом жанре стала полезной в работе с клиентами. Эндрю поясняет:
“Я встречался с любимыми фотографами со всего мира, которые приезжали в Нью-Йорк в том числе, чтобы навестить меня. Мне доводилось быть частью рекламных кампаний, сотрудничал с Canon - Азия, Carl Zeiss Lenses - Германия”. Также я проводил коммерческие съемки для крупных отелей и бизнес-проектов в Нью-Йорке. А в данный момент я работаю над видео серией с Dj Premier.
Деннис также использовал кинематографический эффект в работе с клиентами:
“Этот жанр помог мне получить несколько коммерческих клиентов. Однажды меня попросили отснять помолвку в таком стиле, пара хотела уйти от традиционных фотографий”.
Я спросил ребят, как же они получают этот эффект кино. Оба пришли к заключению, что не существует магической формулы, которая могла бы быть применима ко всем фотографиям. Но, несмотря на то, что каждый отдельно взятый кадр имеет массу своих нюансов, тем не менее, существует один общий подход.
Эндрю описал свой подход следующим образом:
Обработку я начинаю в DPP (Digital Photo Professional), здесь я выправляю RAW файл. Корректирую тона и немного играю с кривыми, затем загружаю фотографию в Lightroom. В Lightroom я уже провожу цветокоррекцию, выправляю перспективу и делаю кадрирование. Последние штрихи при надобности я добавляю в Photoshop.
Деннис предпочитает основные манипуляции с цветом проводить в Lightroom. Работа над изображением делится на несколько простых шагов, которые, в свою очередь, приносят колоссальные изменения.
Откройте RAW файл в Lightroom.
Настройте цветовую гамму ползунками в разделе Split Toning. Для данной фотографии были добавлены теплые тона, чтобы сделать цвета еще более осенними.
Отрегулируйте цветовую насыщенность и свечение (color saturation, luminace).
Откорректируйте темные тона, цветовую температуру и тени.
Добавьте эффект виньетки и немного шума, чтобы сделать фотографию менее цифровой, а больше похожей на пленку.
Экспортируйте файл в Photoshop.
Создайте новый слой с черной заливкой под основным слоем.
Воспользуйтесь инструментом Marquee tool (Прямоугольная область) и выберете фиксированные значения для высоты и ширины изображения. Для ширины установите значение равное 16, а для высоты 9, чтобы получить изображение широкоэкранного формата. Растяните прямоугольную область, чтобы покрыть площадь изображения масштабом 16:9. Затем в меню перейдите в Image > Crop (Изображение – Кадрирование).
Для фиксированного значения Marquee tool введите значения 2,35 для ширины и 1 для высоты, чтобы создать анаморфотный киноформат. Выделяем область, но пока что не кадрируем. Вместо этого мы возвращаемся в панель слоев и создаем маску-слоя, кликаем по звену, связывающему слой и маску, чтобы отсоединить их друг от друга.
Возвращаемся в панель слоев. Кликаем правой кнопкой мыши по маске слоя и выбираем графу Apply Layer Mask (Применить Маску-Слоя).
Для того чтобы идеально вписать изображение между черными каше, нажмите клавиши Cmd (Ctrl на Windows) и А, чтобы выделить весь документ, затем щелкните правой кнопкой мыши по Маске слоя и выберете Apply Layer Mask.
Кликните по слою, перейдите в меню Layers - Align Layers to Selection (Слои - Выровнять слои по выделенному фрагменту), чтобы выровнять изображение по вертикали отметьте Vertical Centers (Центры по вертикали).
Больше деталей и подробную инструкцию по кинематографическому кадрированию вы найдете в этом видео-уроке:
Надеюсь, что статья была вам полезна, и вы сможете разнообразить свои фотографии новым стилем обработки. Я считаю, что это потрясающая идея – превращать фотографии в стоп-кадры из фильма. Уверен, что в будущем мы будем наблюдать рост популярности такого взгляда на фотографию, потому что кино – это то, что никогда не выходит из моды.
Автор: David Geffin
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Интересный стиль
Большое СПАСИБО!
Спасибо большое!
Попытка намба ван. Очень помог комментарий Григория Кощеева, важное дополнение.
Очень вдохновила данная статья на создание самому фотографий в этом стиле. Вроде получается)
Большое человеческое СПАСИБО вам, за данный материал!!!
Это именно то, ЧТО мне очень НУЖНО!!! )
Да. Спасибо за урок. Получил большое удовольствие и значение от этого урока. Наверно стану великим мастером фото. Пил чуть, чуть 150гр. Но если выпить больше то я уже мастер.
Спасибо.
Спасибо, но статья напоминает больше легкие "наметки", "подсказки".
Как обучающая статья не годится. Все эти регуляторы крутятся, вертятся практически в каждой фотографии, но вот объяснить, что именно выставлять, к какому цвету стремиться, как выдержать тон, цвет - Григорий Кощеев в коментарии ниже и то подробнее сказал.
Хотелось бы в дальнейшем увидеть обучающую, а не повествующую статью.
У меня значение 2.35 не выставляется , только целое число и как там рамка перемещается в режиме Marquee tool не понятно.
всего лишь один скриншот? многовато ....
Минимализм в цвете, "чистота цвета" (нет лишних оттенков), хороший контраст, при этом довольно часто поднята точка черного, все изображение часто в одной гамме (преобладает какой-то оттенок), ослаблена насыщенность. Но это нужно видеть все.. важно видеть кадр на этапе съемки..что там происходит.. иначе это будет обычное свадебное фото с поднятой точкой черного.. Цвета и оттенки нужно на этапе съемки видеть.. Хороший фотограф далеко не только на "свет" смотрит, он, сам того не подозревая, сочетает массу нюансов одновременно (свет/форму, цвета, линии, невербальные знаки.. ), и если первое можно воспитать кому-то (научить форму видеть), то последнее уже настолько лично и тонко (игра на ощущениях), да и вообще неправильно все это рассматривать отдельно..
Большое спасибо за статью, мне понравилось , в особенности интересная обработка в лайтруме, спасибо!!!!!
Класс!!! Мы как раз в фотошколе сейчас дублировали собственноручные скрины с фильмов, а потом проводили разбор полетов по идентичности...