Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу - я снимаю с оборудованием, которое контролирует время падения капель и синхронизирует затвор камеры. Но это не значит, что триггер "создаёт" уже готовые формы, как многие ошибочно полагают.
В съёмке капель очень много нюансов и любой начинающий их попросту не знает и даже не догадывается, с чем ему предстоит столкнуться. Я постараюсь Вас максимально близко познакомить с этим удивительным видом съёмки.
Начинаю я всегда с приготовления воды. Нам нужна определенная вязкость, которую можно добиться, используя специальные пищевые добавки (загустители). Информацию о них можно найти на моём сайте. При съёмке данной фотографии использовалась гуаровая камедь. Советую всегда отфильтровывать жидкость от крупинок, иначе все они будут видны на капле. Для придания цвета используются пищевые красители, акриловые краски, флуоресцентные, люминесцентные краски. О пропорциях писать не буду, так Вам будет интереснее экспериментировать.
После приготовления жидкости настраиваем свет. Нам понадобится четыре вспышки с гелиевыми фильтрами (для раскраски фона) и плексиглас молочного цвета.
Плексиглас ставим под небольшим углом таким образом, чтобы свет падал на воду (см. картинку ниже). За плексигласом для лучшего рассеивания и равномерного градиента устанавливаем 4 вспышки YN560III с мощностью 1/32 = 1/12626c. Как мы видим этого достаточно для заморозки без смазов. В высокоскоростной фотографии заморозка быстропротекающих процессов осуществляется коротким импульсом света. Чем он короче, тем менее смазанным получится изображение.
В таблице ниже приводятся значения, которые нам подходят. Данная таблица значений сделана фотографом Andy Gock.
Еще одну вспышку с гелиевым фильтром размещаем под поддоном для подсвечивания самой капли. Вспышки для удобства разбиваем по группам. Управляем ими через беспроводной контроллер.
Настройки камеры следующие: диафрагма F16, ISO 250, выдержка 1/125, все вспышки 1/32 от полной мощности.
Настройки для триггера:
Помните, что все настройки триггеров индивидуальны ввиду факторов, описанных ниже, и они так же влияют на результат.
Основные нюансы, на которые нужно обратить внимание:
Желаю удачи! Верю, что у Вас всё получится.
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Здравствуйте!
А какова физика терминов "объем капли" и "время открытия клапана"? Разве капля формируется не за время открытого состояния клапана?
скажите, а датчик движения можно использовать в паре с простой вспышкой
Это универсальное устройство по мимо съемки капель можно использовать датчики: звук, удар, инфракрасные, лазерные. Если Вы хотите использовать триггер в полевых условиях то нужна версия StopShot. Зайдите на сайт производителя и выберите, что вам больше подходит.
серьезно и очень познавательно,.. но будет жаль потраченного времени на сам процесс...
Несогласен! Это можно отнести тогда к любому виду съемке. Не видишь свет/не умеешь выставлять свет, не умеешь выстроить кадр. Будет жаль потраченного времени... оборудование здесь не причём, я никого не принуждаю к покупке, каждый выбирает для себя, что ему интересно снимать. Всего навсего показал как и с чего начать.
Большое спасибо! А загустители лучше применять для капель, а воду в которую они падают разжижать? Какое сочетание лучше? При какой густоте эффект интереснее?
Вода в которую падают капли самая обычная, ненужно ничего разжижать. Густота влияет на капли, конкретного рецепта нет. В зависимости от густоты получаются разные формы. Нужно пробовать, без практики в теории вы все-равно ничего не поймёте. Для этого я провожу индивидуальные занятия на совсем оборудование. Подробности можно узнать по электронной почте. Сразу скажу-не дёшево!
Большое спасибо за урок
Спасибо!Очень интересно!
Спасибо.
Извините, но у Вас видимо опечатка: Падение первой капли: объем капли – 65 мс, время открытия клапана – 100 мс.
Объем в мл, а время в мс (если, конечно же Вы имели в виду не что-то другое).
Нет опечатки. Первое значение оно же и время и объём капли. Просто в программе все значения исчисляются в МС. Программа то буржуйская
А где.собственно,триггер?
Шестое фото,в горячем башмаке камеры))
В башмаке контроллер управления вспышками.
Триггер StopShot Studio.
Спасибо, будем копить на триггер...
Можно купить триггер Российского производства. Стоит гораздо дешевле американского аналога им я тоже снимаю. Найти можно на моем сайте. Фотография сделана им.