Я твердо верю, что, по меньшей мере в фотосъемке, получаемый результат напрямую связан с усилиями, приложенными вами. Как и в других видах деятельности, зависимость, конечно, не линейная и я признаю, что можно получить замечательные архитектурные снимки, вооружившись только несколькими базовыми методиками.
Для меня увлечение съемкой зданий началось с туризма. Мы все это делаем с той или иной степенью изящества и стиля. Да, те, кто придерживает на снимках Пизанскую башню – я говорю о вас. Вот вы стоите перед удивительным старинным зданием и практически не задумываясь ни о чем кроме того, чтобы здание поместилось в рамках ЖК-дисплея, делаете снимок. Я знаю – я сам так делал. Проблема в том, что эта в спешке сделанная фотография, более чем вероятно, так и останется лишь любительским снимком.
Я для себя придумал небольшую памятку, которую вспоминаю, проходя мимо здания, за которое цепляется взгляд. Эту методику можно применять ко всем стилям фотографии, но особенно заметный прогресс вы получите в архитектурной съемке.
В большинстве случаев вопрос о том, почему вы собираетесь сделать снимок или, скорее, что привлекло ваше внимание, будет наиболее очевидным. Это довольно просто, когда ваше здание чудовищно высокое, как например, башня Канэри-Уорф в Лондоне или пирс, который простирается до самого горизонта в городе Саутенд на юге Великобритании. Вы наверное думаете, что это немного лишнее, но это далеко не так. Осознанная визуализация того, чем по-вашему интересно данное здание, поможет вам решить, как скомпоновать кадр чтобы усилить эту особенность.
Важно заметить, что есть несколько базовых ошибок, которые следует избегать. Контролируйте горизонтальность горизонталей и вертикальность вертикалей, а также позаботьтесь о резкости изображения. Вы можете иногда нарушать некоторые или все из этих правил, но не забывайте о них. Потому что наименее профессиональными выглядят именно заваленные и размытые фотографии!
Перечислим наиболее используемые композиционные стили, используемые в архитектурной фотосъемке.
Перспектива и глубина обычно используются как направляющие, но более верным будет такое построение кадра, которое направляет взгляд зрителя по задуманному Вами пути. Элементы на фото выше – эскалатор, борозды в крыше и стенах и «лестница» в глубине – всё это ведет глаза вверх по пути к выходу. Изгибы «решетки» в крыше служат конечной точкой внимания. Моей целью в данном изображении было привлечь зрителя к небольшому путешествию. Я также выбрал этот ракурс с преувеличенным изображением эскалатора чтобы передать зрителям чувство масштаба, особенно тем, которые не были в этой особенно величественной станции Лондонского метро.
Это здание выглядело бы совершенно неприглядно в окружении других столь же неприветливых зданий… если бы не сложная конструкция на фасаде офтальмологической клиники Морфильда. На балконе и висящих плоскостях так много стекла, что создается удивительная игра света. Другой элемент композиции, о котором все говорят и вполне справедливо – правило третей. Невидимая сетка «крестиков-ноликов» из элементов дизайна, вдоль линий и пересечений которой вы размещаете объект внимания. Это работает! Вы всегда должны помнить об этом правиле даже если не собираетесь им воспользоваться.
Я люблю винтовые лестницы. Это потрясающие детали в зданиях, контрастирующие с обычными прямыми линиями и углами архитектурных образов. На фотографии лестница из дома Королевы в Лондоне. В кадре нет почти никакого другого контекста кроме самой лестницы. Вы не представляете где это находится и как выглядит всё здание.
Эти дверные проемы соединяют соседние комнаты в семейном общежитии. Это и подобные здания можно найти в городе Колманскоп в Намибии. Это давным-давно заброшенный город работников алмазного месторождения. Пески пустыни Намиб заполнили эти дома и вместе с облупившимися обоями, рамами и стенами, передают истинное ощущение заброшенности.
Я сделал снимок Лондонского музея естественной истории с симметричной композицией чтобы реальнее передать чувство глубины пространства. Сила этой фотографии в симметрии горизонтальных и вертикальных элементов, создающих глубокое впечатление на зрителя.
Ах, да, и не забывайте смотреть вверх!
Об авторе: Michael Toye – профессиональный фотограф, живущий в восточном Лондоне в Великобритании, специализирующийся на архитектурной и пейзажной съемке. Вы можете увидеть его фотографии в его блоге или связаться с ним на Facebook.
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Чудесно
Спасибо за статью!!! Скажите пожалуйста свое мнение об этой фотографии.
Спасибо!! классные работы.
клевая статейка... понравилось
А подскажите, чем лучше исправлять перспективу при съемке шириком?
Фотошоп может исправить всё. Кроме того есть разные ширики - с разной степенью искажений - от почти совсем исправленных до эффектных "рыбий глаз"-"фишай", эффект которых тоже иногда пытаются делать с помощью фотошопа те у кого нет таких объективов.
Также в принципе существуют тилт-шифт адаптеры для объективов (и готовые такие объективы), позволяющие исправлять некоторые моменты уже при съемке.
Спасибо за ответ. Просто думал что кроме ФШ и ЛР есть что-то что позволит еще до этапа коррекции поправить перспективу от съемки на 10мм.
Уж очень длительный процесс в фш...
Это самый базовый функционал, доступный уже на этапе рав-конвертации. Можно и в любых других конвертерах это делать...
Есть еще полевые и карднанные камеры с возможностью подвижек больше, чем у любого тилт/шифт объектива
любое изображение может быть скорректировано на этапе съемки. Или наоборот - достигнуты "завалы" в любой плоскости. Плюс- полный контроль над ГРИП, недосягаемый при съемке на 35 мм камеры. В принципе, на кардан можно "присадить" через переходники и обычный никон/кенон
Только нужно учесть, что комплект камера/объективы/штатив - будет весить килограммов эдак 15...
:-))))))