Композиция в архитектурной съемке

Я твердо верю, что, по меньшей мере в фотосъемке, получаемый результат напрямую связан с усилиями, приложенными вами. Как и в других видах деятельности, зависимость, конечно, не линейная и я признаю, что можно получить замечательные архитектурные снимки, вооружившись только несколькими базовыми методиками. 

Примеры композиции в архитектурной съемке

Для меня увлечение съемкой зданий началось с туризма. Мы все это делаем с той или иной степенью изящества и стиля. Да, те, кто придерживает на снимках Пизанскую башню – я говорю о вас. Вот вы стоите перед удивительным старинным зданием и практически не задумываясь ни о чем кроме того, чтобы здание поместилось в рамках ЖК-дисплея, делаете снимок. Я знаю – я сам так делал. Проблема в том, что эта в спешке сделанная фотография, более чем вероятно, так и останется лишь любительским снимком.

Я для себя придумал небольшую памятку, которую вспоминаю, проходя мимо здания, за которое цепляется взгляд. Эту методику можно применять ко всем стилям фотографии, но особенно заметный прогресс вы получите в архитектурной съемке.

Почему?

В большинстве случаев вопрос о том, почему вы собираетесь сделать снимок или, скорее, что привлекло ваше внимание, будет наиболее очевидным. Это довольно просто, когда ваше здание чудовищно высокое, как например, башня Канэри-Уорф в Лондоне или пирс, который простирается до самого горизонта в городе Саутенд на юге Великобритании.  Вы наверное думаете, что это немного лишнее, но это далеко не так. Осознанная визуализация того, чем по-вашему интересно данное здание, поможет вам решить, как скомпоновать кадр чтобы усилить эту особенность.

Важно заметить, что есть несколько базовых ошибок, которые следует избегать. Контролируйте горизонтальность горизонталей и вертикальность вертикалей, а также позаботьтесь о резкости изображения. Вы можете иногда нарушать некоторые или все из этих правил, но не забывайте о них. Потому что наименее профессиональными выглядят именно заваленные и размытые фотографии!

Перечислим наиболее используемые композиционные стили, используемые в архитектурной фотосъемке.

Направляющие линии

Перспектива и глубина обычно используются как направляющие, но более верным будет такое построение кадра, которое направляет взгляд зрителя по задуманному Вами пути. Элементы на фото выше – эскалатор, борозды в крыше и стенах и «лестница» в глубине – всё это ведет глаза вверх по пути к выходу. Изгибы «решетки» в крыше служат конечной точкой внимания. Моей целью в данном изображении было привлечь зрителя к небольшому путешествию. Я также выбрал этот ракурс с преувеличенным изображением эскалатора чтобы передать зрителям чувство масштаба, особенно тем, которые не были в этой особенно величественной станции Лондонского метро.

Доминирующие плоскости

 Это здание выглядело бы совершенно неприглядно в окружении других столь же неприветливых зданий… если бы не сложная конструкция на фасаде офтальмологической клиники Морфильда. На балконе и висящих плоскостях так много стекла, что создается удивительная игра света. Другой элемент композиции, о котором все говорят и вполне справедливо – правило третей. Невидимая сетка «крестиков-ноликов» из элементов дизайна, вдоль линий и пересечений которой вы размещаете объект внимания. Это работает! Вы всегда должны помнить об этом правиле даже если не собираетесь им воспользоваться.

 Особая деталь (детали)

Я люблю винтовые лестницы.  Это потрясающие детали в зданиях, контрастирующие с обычными прямыми линиями и углами архитектурных образов. На фотографии лестница из дома Королевы в Лондоне. В кадре нет почти никакого другого контекста кроме самой лестницы. Вы не представляете где это находится и как выглядит всё здание.

Колоритная обстановка

Эти дверные проемы соединяют соседние комнаты в семейном общежитии. Это и подобные здания можно найти в городе Колманскоп в Намибии. Это давным-давно заброшенный город работников алмазного месторождения. Пески пустыни Намиб заполнили эти дома и вместе с облупившимися обоями, рамами и стенами, передают истинное ощущение заброшенности.

Симметрия

Я сделал снимок Лондонского музея естественной истории с симметричной композицией чтобы реальнее передать чувство глубины пространства. Сила этой фотографии в симметрии горизонтальных и вертикальных элементов, создающих глубокое впечатление на зрителя.

Ах, да, и не забывайте смотреть вверх!

Об авторе: Michael Toye – профессиональный фотограф, живущий в восточном Лондоне в Великобритании, специализирующийся на архитектурной и пейзажной съемке. Вы можете увидеть его фотографии в его блоге или связаться с ним на Facebook.

20/05/2013    Просмотров : 35211    Источник: digital-photography-school.com    Перевод: Алексей Лепилин
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 9

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • valentayn 18 Июня 2013 - 14:12:26

    Чудесно


  • Юлия Владимировна 28 Мая 2013 - 22:45:00

    Спасибо за статью!!! Скажите пожалуйста свое мнение об этой фотографии.


  • DemonSedoi 20 Мая 2013 - 17:24:09

    Спасибо!! классные работы.


  • Влад Александров 20 Мая 2013 - 11:19:33

    клевая статейка... понравилось


  • belarusquad 20 Мая 2013 - 09:26:48

    А подскажите, чем лучше исправлять перспективу при съемке шириком?


    • Алексей Лепилин 20 Мая 2013 - 09:43:46

      Фотошоп может исправить всё. Кроме того есть разные ширики - с разной степенью искажений - от почти совсем исправленных до эффектных "рыбий глаз"-"фишай", эффект которых тоже иногда пытаются делать с помощью фотошопа те у кого нет таких объективов.

      Также в принципе существуют тилт-шифт адаптеры для объективов (и готовые такие объективы), позволяющие исправлять некоторые моменты уже при съемке.


      • belarusquad 20 Мая 2013 - 11:19:49

        Спасибо за ответ. Просто думал что кроме ФШ и ЛР есть что-то что позволит еще до этапа коррекции поправить перспективу от съемки на 10мм.
        Уж очень длительный процесс в фш...


        • Алексей Лепилин 20 Мая 2013 - 11:43:31

          Это самый базовый функционал, доступный уже на этапе рав-конвертации. Можно и в любых других конвертерах это делать...


        • Dima T 3 Июня 2013 - 10:37:48

          Есть еще полевые и карднанные камеры с возможностью подвижек больше, чем у любого тилт/шифт объектива любое изображение может быть скорректировано на этапе съемки. Или наоборот - достигнуты "завалы" в любой плоскости. Плюс- полный контроль над ГРИП, недосягаемый при съемке на 35 мм камеры. В принципе, на кардан можно "присадить" через переходники и обычный никон/кенон Только нужно учесть, что комплект камера/объективы/штатив - будет весить килограммов эдак 15...
          :-))))))


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 013
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 325
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 081
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 721
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 250
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 985
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды