«Конструктивные» натюрморты Линуса Лохоффа

Автор и правообладатель представленных в статье изображений – Линус Лохофф (Linus Lohoff).

Благодаря Интернет-сервису Flickr, который помогает публиковать авторские изображения, несколько фотографов с невероятной быстротой взобрались на звёздный Интернет-пьедестал. Один из последних взлётов – Линус Лохофф с «конструктивными» натюрмортами.

Немецкого фотографа засыпали электронными письмами и запросами, после того, как он обнародовал в блоге Flickr серию своих сюрреалистичных работ. Линус назвал её «Das gebaute Bild» (дословный перевод с немецкого языка – «Построенная картинка»). А родилась серия как часть учебного проекта в Университете Прикладных Наук в городе Дюссельдорфе, где Лохофф изучает графический дизайн.

Идея «конструктивных» натюрмортов Линуса Лохоффа заключается в следующем. Автор запечатлевал в необычном контексте какой-то обычный предмет на ярком «плоском» фоне.

Выстраивая свои «из ряда вон выходящие» конструкции, Линус закреплял снимаемые объекты с помощью невидимых нитей. Затем делал снимки на свой фотоаппарат Nikon D80. При этом, для создания конструкций Photoshop не применялся.

Нам удалось взять у Линуса интервью, в котором он делится приёмами создания своих удивительных натюрмортов и тем, что его вдохновило к подобному творчеству. Также мы узнали, чем остаётся для него привлекательным фотоаппарат Nikon D80.

Мы: Смотря на фотографии из твоей серии «конструктивных» натюрмортов, я вспоминаю как Филиппе Хальсман (Philippe Halsman) создавал портрет Сальвадора Дали (Salvador Dali) – «Дали Атомикус» (Dali Atomicus) Тебя вдохновила именно эта фотография?

Линус Лохофф: Забавно, что ты вспомнил ту фотографию. Я хорошо знаком с ней, но не она вдохновила меня. Идеи родились под впечатлением от творчества австрийского художника Эрвина Вурма (Erwin Wurm). Его «сиюминутные» скульптуры – вот, где я в действительности черпал вдохновение.

Мы: Как ты выбирал снимаемые объекты?

Линус Лохофф: Я брал общеизвестные вещи, которыми многие люди пользуются ежедневно. Я чувствовал, что смогу добиться наибольшей выразительности, если покажу привычные вещи в непривычном контексте.

Мы: Что ты использовал в качестве фона и чем руководствовался в выборе его цвета?

Линус Лохофф: Я купил листы цветной бумаги размером 50х70 см. А цвета подбирал в зависимости от предмета. Например, зелёная груша выглядит максимально контрастной на красном фоне.

Мы: Сколько тебе понадобилось времени, чтобы выстроить каждую сцену?

Линус Лохофф: С точки зрения фотографии всё было просто. Для большинства сцен я брал цветную бумагу и крепил её к столу с помощью липкой ленты.

А вот саму сцену я мог создавать достаточно долго, потому что старался придерживаться идеи «конструкции». В итоге, на фотографиях вы видите то, что я видел глазами. В создании подобных серий «конструирование» было самым сложным этапом. На некоторые натюрморты уходило действительно много времени.

Мы: Я читал, что ты использовал лески для крепления снимаемых объектов. Возможно вопрос покажется банальным, сколько лесок тебе понадобилось? Например, я предполагаю, что для сцены с туфлей потребовалось не менее 10 лесок?

Линус Лохофф: Самое смешное в том, что в сюжете с туфлей мне хватило одной лески! Как? Я прикрепил её к середине подошвы с помощью липкой ленты.

Я вычислил длину шнурка, чтобы туфля оказалась на нужной высоте, а шнурок выглядел натянутым и создавалось впечатление, что земное притяжение исчезло. Один конец шнурка я закрепил гвоздём.

Натяжение шнурка фиксировало объект с одной стороны, поэтому потребовалась всего одна леска. Основная трудность в съёмке этого сюжета заключалась в липкой ленте. Лента не могла удерживать туфлю долго, последняя периодически падала. Я подвешивал туфлю снова и снова. До тех пор, пока не получил желаемый снимок.

Мы: Как ты освещал сцены?

Линус Лохофф: С помощью вспышки. Я использовал внешнюю вспышку Nikon SB-600. Я подключил к ней дешёвый радиосинхронизатор. Саму вспышку поставил примерно в метре от стола под углом в 45 градусов справа от предмета и направил её вверх, на отражение от потолка. Я хотел добиться равномерного освещения объекта. Посмотрите на фотографию с кружкой, там едва виднеется тень. Я старался создать максимально нейтральное, незаметное освещение.

Мы: На выстраивание всей сцены потребовалось больше времени, чем на съёмку и обработку?

Линус Лохофф: Определённо, да! Я строил сцену, фотографировал, затем немного «фотошопил». В Photoshop я настраивал контраст. Конечно, я мог создать натюрморт целиком в Photoshop, но строил его руками, чтобы больше взаимодействовать с реальными предметами.

Я спрашиваю себя: «Выглядели бы мои фотографии иначе, если бы они были сымитированы в Photoshop?». Я не знаю. Может быть они ощущались бы совершенно по-другому, а может их нельзя было отличить от «оригиналов».

Процесс для меня является всегда наиболее важной частью того, что я делаю. Я максимально развиваюсь, когда принимаю участие в создании чего-либо. Я считаю, что вам также следует с большим трепетом, теплотой относиться к процессу. Даже если ваши фотографии не будут выглядеть такими, какими вы задумывали, вы попробуете. У вас появится опыт: «Ага, это у меня, если делаю вот так, не получилось!»

Мы: Ты упоминал, что фотографировал всю серию с помощью Nikon D80. Некоторые люди читая эти строки, наверное, думают: «Это же старая камера!» Почему для тебя эта модель остаётся рабочим инструментом, несмотря на её преклонный возраст?

Линус Лохофф: Я люблю свой Nikon D80! Я мог бы приобрести более новую и дорогую камеру для создания своей серии, но зачем? Мне нравится простота Nikon D80. Я могу фотографировать с ней всё, что захочу. Она остаётся моим другом уже на протяжении 5 лет, и за это время у меня не возникало с ней проблем.

В любом случае, объектив более важная штука. Я снимал этот проект с помощью 50-ти миллиметрового объектива.

Мы: Есть ли в модельном ряде фотоаппаратов от Nikon какой-то, который бы ты, теоретически, взял на смену?

Линус Лохофф: Конечно. Мне очень нравится D7000. Такая замена может выглядеть со стороны наиболее приемлемой для студента, который не может позволить себе очень дорогие камеры. Однако, я считаю соотношение «цена/функциональность» у Nikon D7000 весьма хорошая. Ещё одна причина, по которой я могу отказаться от Nikon D80 – наличие у D7000 функции видеосъёмки. Я мог бы записывать процесс конструирования, чего не могу с Nikon D80.

Мы: Можешь ли ты рассказать немного о том, как ты обрабатывал натюрморты? Помимо того, что ты удалял на фотографиях лески, что ещё ты делал?

Линус Лохофф: Я усилил контраст и применил схему обработки, которая превратила фотографии в подобие рисунков, выполненных от руки. Получился такой эффект, словно все предметы вылощены воском. Больше я ничего не делал.

Мы: Опиши, какой ты видишь свою Фотографию?

Линус Лохофф: Я много экспериментирую. Не ограничиваюсь одной темой. В моём портфолио вы можете встретить портреты, пейзажи, ночные сцены и фотограммы. Я всё ещё пользуюсь «плёночными» камерами Nikon.

Труд над этой серией фотографий помог мне развить интерес к графическому дизайну. Фотография остаётся моею страстью, но я люблю комбинировать разные подходы, искать собственный визуально-графичный язык.

Автор статьи: J. Meyer

09/07/2014    Просмотров : 35635    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 12

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Meck 29 Октября 2020 - 10:30:16

    Понравились работы и подход. Чем-то напоминает творчество Дины Беленко, но там, конечно, таким минимализмом и не пахнет.


  • neona01 24 Февраля 2016 - 11:05:33

    Понравилась статья, но мне как новичку сложновато. Но работы великолепны.


  • Вячеслав Михеев 13 Сентября 2014 - 23:53:13

    Понравились сами работы и желание эксперементировать. Обязательно попробую.


    • Марк Лаптенок 15 Сентября 2014 - 16:28:45

      Вячеслав, я рад за Вас!


  • Анатолий Снежань 1 Сентября 2014 - 17:25:57

    Да, по классу - это не то фото, что с Дали, однако приятно, что автор работает, думает, делает. Это не траливалить, как некоторые здесь...


  • Chap 16 Июля 2014 - 12:41:09

    Во многом согласен с alexsoft61.
    А сами идеи мне понравились.


  • Игорь ШВЕДОВ 16 Июля 2014 - 03:10:47

    Работы сделаны в том числе и фотоаппаратом, но это не натюрморты , а в чистом виде дизайнерские опыты и поиски в предметной среде и, наверное, неплохие опыты для не дизайнера.Разговор о шнурках.....вещь второстепенная да и ненужная.


  • alexsoft61 10 Июля 2014 - 10:21:29

    Странные и броские противоречия указаны в описании и тексте статьи. С одной стороны в начале дается четкий акцент "При этом, для создания конструкций Photoshop не применялся"
    Но по ходу чтения убеждаешься в совершенно противоположенном ))
    - Я строил сцену, фотографировал, затем немного «фотошопил».
    - Можешь ли ты рассказать немного о том, как ты ОБРАБАТЫВАЛ натюрморты? Помимо того, что ты УДАЛЯЛ НА ФОТОГРАФИЯХ лески, что ещё ты делал?
    - Я усилил контраст и применил схему обработки, которая превратила фотографии в подобие рисунков, выполненных от руки. Получился такой эффект, словно все предметы вылощены воском.
    - Труд над этой серией фотографий помог мне развить интерес к ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ.
    Если описанные действия не являются обработкой в ФШ, то черт возьми, что же тогда понимать под под "применением" при создании фотографий ?

    К стати, съемку с ботинком, на мой взгляд можно было вообще провести без использования каких либо лесок и последующих ухищрений в редакторе по удалению следов от нее, да избежать "геморра" за счет отклеивающейся, под весом обуви, липкой ленты, удерживающей леску.
    Думаю, что подвесив башмак за шнурок с помощью гвоздя (как и требуется по замыслу) можно было сделать кадр, а затем лишь перевернуть его на 180 градусов. Делов то... ))


    • Caballero 10 Июля 2014 - 11:01:13

      Тогда второй шнурок не висел бы свободно. Может было бы интереснее с башмаком если б "чувствовался" его вес. Нужно было бы закрепить леску (хотя при фотошопе можно использовать все что угодно) более жестко и натянуть шнурок сильнее


    • Марк Лаптенок 17 Июля 2014 - 12:03:47

      Отвечаю на Ваш вопрос.

      "Создание конструкций с помощью Photoshop" и "Применение Photoshop при создании фотографий" - разные процессы. Так как в одном процессе действие оказывается на одним объектом (изображаемой конструкцией), а в другом процессе - над другим объектом (изображением-фотографией). Другими словами, конструкция не нарисована в Photoshop, не является аппликацией-коллажом, она существует в реальности (соответствует законам природы), а не лишь в воображении художника-дизайнера. А изображение этой конструкции подверглось изменению в Photoshop - автор выполнил тоновую и цветовую коррекцию, убрал дефекты (лески). Такие изменения являются косметическими, они сохранили замысел проекта.

      На мой взгляд, замысел лежит за пределами фотографий, за пределами техники их создания. По словам Линуса, он реализовал проект чтобы "пощупать", повзаимодействовать с объектами действительного мира, а не с воображаемыми объектами ("Нарисовать-то я могу!" - говорит он). На мой взгляд статья показывает пример непосредственности художника. Его желание изучить природу изображаемых предметов, готовность потратить на это время и силы - получить удовольствие от процесса, показать, прежде всего, самому себе, насколько окружающий мир, ощущаемый на расстоянии вытянутой руки, интересен, многогранен. Меня привлекло и близко именно это в проекте Лохоффа. Простые освещение, фон, "подручная" камера... Photoshop, свет и фотоаппарат всего лишь инструменты.

      В одном из своих проектов я подвесил бокалы лесками к специально спроектированной мной раме посреди улицы, так как хотел чтобы они "парили" вокруг модели, отражая свет натурально, неидеально. Мне было в удовольствие всё это проектировать, подвешивать, договариваться с жильцами соседних домов, трудиться в команде.


    • leskalex 1 Сентября 2014 - 10:13:16

      Не применялся для создания конструкций, значит что их не клеили в фотошопе, производилась только ретушь и коррекции.


    • Alex1808 4 Декабря 2014 - 14:25:32

      Но тогда бы возникла проблема со вторым шнурком Можно было проткнуть металическим прутом задний фон и на нём прикрепить ботинок.


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 035
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 347
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 122
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 740
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 271
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 014
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды