Красивые блики при съёмке на солнце

Почему нужно снимать на солнце

Весна и лето являются прекрасным временем, чтобы находится на открытом воздухе, используя солнечный свет, и съемка на солнце - действительно творческий путь сохранить эти впечатления. Съемки на солнце порождает блики на линзах объектива, но вместо того, чтобы считать такие фотографии бракованными вы можете научиться использовать данный эффект творчески и получать довольно впечатляющие результаты.

Как избежать силуэтов

Силуэты – это, конечно, весело, но не то, что мы хотим получить от съемки на солнце. Чтобы действительно получить максимальную отдачу от обстановки, вы стремитесь  избегать этого и уделять больше внимания равномерному тону кожи вашей модели. Силуэты вызваны тем, что фотокамера пытается отобразить на фото все сразу, а не только вашу модель, и, вычислив, что будет слишком много солнца и неба на фотографии, выдает вам экспозицию, при которой получается силуэт.

Чтобы избежать силуэтов на фото, вам нужно изменить режим замера экспозиции на  «точечный». Точечный экспозамер означает, что ваша камера выставит экспозицию по тому, что находится в точке фокусировки, а затем уже по остальному полю изображения. Это, вероятно, приведет к пересветам фона, но они и есть часть эффекта съемки на солнце. Взгляните на два снимка ниже: первый был снят в режиме частичного экспозамера и представляет собой силуэт, второй же -  в точечном режиме, что позволило  гораздо более равномерно экспонировать модель.

Еще один прекрасный способ избежать эффекта силуэтов - это использовать внешнюю вспышку. Сейчас некоторые люди  посчитают эту идею довольно странной, но на самом деле это один из лучших случаев, чтобы ее использовать. Я лично пользовался передатчиком, чтобы посылать сигнал вспышке в нескольких футах в стороне. Это производит намного более натуральный эффект, сохраняя при этом некоторые из естественных теней на лице. Взгляните:

Фокусировка

При съемке против солнца вашей фотокамере будет сложно сфокусироваться на объекте, даже если вы вручную выберете точки фокусировки в настройках камеры. Я рекомендую использовать блокировку фокуса, направив камеру на объект съемки с солнцем, скрытым позади него, легко воспользоваться автофокусом, блокировать его, а затем перейти к тому, как вы хотите скомпоновать кадр. Будьте осторожны при съемке на открытой диафрагме, так как глубина резкости будет очень мала, и малейшее движение приведет к выходу из фокуса.

На самом деле мне даже нравится, когда объект находится немного не в фокусе, я считаю, что это дополняет эффект. Поэкспериментируйте и посмотрите, как это может работать на вас.

Время и место

Подумайте, какое сейчас время года и какое это может иметь отношение к вашей фотографии: весенние цветы, осенние листья? В моей серии фотографий прекрасные цветы  рапса действительно усилили цвета фотографии. Попробуйте найти где-нибудь нечто более интересное, чем ваш палисадник. Время является одним из самых важных составляющих снимка, который вы хотите получить, так как оно определяет, насколько высоко находится солнце в небе. В идеале вы должны расположить солнце близь головы модели, чтобы получить действительно хороший кадр, так будет проще играть с ним и вашим главным объектом.

Глубина резкости

Глубина резкости - это отличный способ добавить еще один интересный элемент в ваши фотографии. Вот для примера два фото, первое было снято на диафрагме F/4, и в фокусе находится слишком много рапса с довольно небольшим контрастом. Сравните это с моей второй фотографией, которую я снял на F/1.4, и вы увидите, что слева модели растения находятся в фокусе, но за тропой все, что есть, превращается в ровно размытое боке. Это действительно приятная черта, и закончилось тем, что это фото стало одной из моих любимых фотографий в серии.

Работа с окружением

Теперь, когда вы знаете, как сделать снимок, будет здорово попытаться немного поэкспериментировать, играя с окружением. Ищите вещи, сквозь которые солнце может проникнуть, и заставьте модель двигаться так, чтобы можно было с ними взаимодействовать. Это действительно отличный способ отработать основную композицию в ваших фотографиях, существенно улучшающий их. Оба эти снимка были сделаны при ISO 250, F/4.5, на выдержке 1/250.

Автор: Joshua Dunlop.

26/04/2013    Просмотров : 63719    Источник: expertphotography.com    Перевод: Ольга Рудакова
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 21

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • PanteleeV 4 Мая 2013 - 14:14:57

    Возможно я счел это за рекламу, не помню уже. Но просто так, я ничего не удаляю. Личных неприязней у меня нет ни к кому.


  • sluxo 3 Мая 2013 - 23:12:11

    Если этот вопрос ко мне,то я дал ссылку на сайт одного из самого лучшего фотографа,моего кумира,у которого можно многому научиться, в т.ч. созданию и рисованию световых бликов. Возможно,модератору это не понравилось


    • meldor 21 Августа 2013 - 20:47:08

      Скинь мне его ссылочку)


  • PanteleeV 3 Мая 2013 - 12:14:04

    что там было написано, напомните?


    • Tylis 3 Мая 2013 - 12:45:11

      А если Вы опять не успеете посмотреть? ) Может, сразу в личку?)))


  • sluxo 1 Мая 2013 - 23:51:29

    Странно,но модератор удалил мою последнюю запись,даже не указав причины ...


  • Tylis 1 Мая 2013 - 08:45:30

    Ну я не знаю. Как-то не вдохновили примеры. Не пойму, что хорошего в фотографии, где у модели огромный зеленый блик прямо на носу или оранжевый круг на подбородке. Большинство фотографий в данной статье, я просто сочла бы неудачными. Но это лично мое мнение. Может, воображения мне не хватает))).


  • nadin velimirovic 30 Апреля 2013 - 16:22:04

    Спасибо! Необъятные просторы для вариантов съемки.


  • Вадим Тихонов 30 Апреля 2013 - 09:22:34

    нравятся солнечные зайчики на фото , от этого фото становится гораздо теплее ...


  • sluxo 29 Апреля 2013 - 23:10:58

    Эта статья-явно не для профессионалов. Новичкам,которые хотят научиться именно ТВОРЧЕСКИ фотографировать,совет:забудьте все,что здесь пишется. Точечный,матричный и проч. экспозамер! Бред какой-то! Поймите,что все подобные "замеры" при контровом свете весьма и весьма непредсказуемы. Поробуйте сами поэкспериментировать и поймете,что у вас не получатся даже два одинаковых кадра с нормальной экпозицией. Конечно,теоретически,если вы камеру поставите на штатив,а модель привяжете к столбу,чтобы она не двигалась,а голову (что еще лучше!) закрепите в спец. тиски,которыми успешно пользовались фотографы конца позапрошлого века,тогда получится. Но если вы и модель свободны,то уже даже самое легкое движение камеры или модели меняют экспозамер камеры. На одном снимке голова модели полностью прикрывает солнце,а на другом солнце пробилось сквозь волосы-и все,камера выдает совсем другое! Какой выход? Экспозамер-в матричный режим,камеру-в мануал. Пару контрольных снимков,чтобы лицо модели хорошо проработалось (если у вас такая задумка) и все! Вы снимаете в любом ракурсе и на солнце уже не обращаете никакого внимания! Только автофокус! Если нормальное зрение,то и его отключите и тогда процесс съемки захватит! Выпишите,запомните,зазубрите одно правило,которое не я придумал:вы никогда не станете настоящим фотохудожником до тех пор,пока не научитесь снимать в мануале


  • zaharof75 29 Апреля 2013 - 16:45:04

    Спасибо за статью. Идея действительно интересная.


  • Лакшми 29 Апреля 2013 - 16:12:54

    ЕвгеничЪ!
    Я понимаю, что кретинизм в среде современных т.н. фотографов в большом почёте... Но может нестоит так агрессивно пиарить свои проблемы с головой и глазами?
    Читай:
    Автор: Joshua Dunlop.

    Это переводной материал. Как кстати и очень многие статьи на этом ресурсе. Автор живёт в стране, где в ходу футы... Куда блин модеры смотрят! у чела припадок ксенофобии - но никто нигугу!
    ПОЯСНЯЮ: В данном случае фраза "в нескольких футах в стороне" и "в нескольких метрах в стороне" являются буквальными синонимами. Реальное математическое соотношение шкал в данном случае значения неимеет. Важно, чтобы ты понял саму суть. А на три фута ты отодвинеш пыху или на три метра - неважно. Тем более, что точную дистанцию тебе ниодин профи неназовёт - в каждом конкретном случае она индивидуальна.


  • ЕвгеничЪ 29 Апреля 2013 - 10:44:55

    ***Я лично пользовался передатчиком, чтобы посылать сигнал вспышке в нескольких футах в стороне.***

    Позвольте спросить, а для чего использовать в тексте футы? Или это традиционная мера в среде фотографов?


  • Александр Шуваев 29 Апреля 2013 - 09:37:54

    БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Часть известна, но есть и новое!


  • Роман Иванов 26 Апреля 2013 - 18:33:39

    Спасибо, теперь буду знать, что избежать силуэта можно с помощью точечной экспозиции!)


  • nshevelev 26 Апреля 2013 - 13:36:36

    Автофокус + ручная фокусировка наш выбор. Остальные крутые парни могут работать только руками, а еще считать на счетах и печатать на печатной машинке.


    • Лакшми 29 Апреля 2013 - 16:17:24

      Автофокус - не есмь господь! В темноте за городом благополучно дохнут даже хвалёные 64точки на 5дм3. Проверено лично на хорошем стекле L-класса.


  • Andr Andreev 26 Апреля 2013 - 09:53:13

    Автофокус для ленивых. Только ручная фокусировка!


    • Роман Ерохин 26 Апреля 2013 - 10:08:03

      Ага, только для ленивых, особенно всяких там репортажников....


      • Andr Andreev 26 Апреля 2013 - 10:30:54

        Не вижу в данном опусе репортажной съемки.


      • Лакшми 29 Апреля 2013 - 16:19:38

        НЕСКУБИТЕСЬ! В зависимости от ситуации нужно либо то-либо то... В кривож... руках никакой киберпомошник неспасёт!


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 004
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 314
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 062
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 714
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 237
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 976
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды