В этом уроке на наглядном примере мы рассмотрим влияние соотношения мощностей рисующего и заполняющего источников света на светотеневой рисунок портрета. Схема показана на рисунке 1. используются три источника: рисующий, заполняющий и фоновый. В качестве рисующего используется источник жесткого света – параболический рефлектор. В качестве заполняющего – софтбокс 80х120 см. Фон освещается также вспышкой с рефлектором. но фоновый свет нас в данном случае не интересует.
На первом снимке используется только рисующий источник, без заполняющего. То есть мощность заполняющего света равна нулю. Тени в этом случае получаются жесткие и глубокие. Но так как фон у нас белый, то часть света все равно попадает в теневые области и смягчает их немного. Если бы фон был темный, то тени стали бы практически черными. Такой способ освещения используется для создания драматичного портрета.
Теперь увеличим мощность источника заполняющего света. Она равна половине от мощности рисующего. Тени значительно смягчились.
Теперь сделаем мощность заполняющего света равной мощности рисующего. Получаем практически бестеневое освещение.
Таким образом, варьируя мощности источников в различных соотношениях, можно получить совершенно разные по характеру портреты.
Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...
Читать дальше →По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...
Читать дальше →В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет...
Читать дальше →Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас...
Читать дальше →Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего...
Читать дальше →Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды