Необходимые инструменты для съёмки одежды

Надпись на английском языке: «В центре внимания – штуки и штуковины для рекламной фотографии одежды.»

Посмотрите на фотографию выше. Вы наверняка видели подобные снимки. Вещь на вешалке, вешалка на круглой ручке. Этот стиль стал визитной карточкой многих Интернет-магазинов детской одежды, в частности, бренда «Zulily». Всё что не показывает эта фотография – обилие инструментов, понадобившихся, чтобы воплотить в жизнь такой минималистичный стиль.

Обширное место в моей деятельности профессионального фотографа отведено под рекламную съёмку одежды, в том числе для Интернет-магазинов детских вещей как «Zulily». Давайте взглянем на содержимое моей сумки, на те инструменты, без которых не обходится ни одна моя сессия.

Необходимые инструменты для съёмки одежды

Отпариватель

Хороший отпариватель – вещь необходимая. Я не имею в виду отпариватели «Shark», которые продаются в сети «Walmart». (прим. переводчика – автор говорит о маломощных бытовых отпаривателях, доступных в гипермаркетах «за углом».) Отпариватели «Shark» хорошо справляются с задачей, когда нужно освежить Вашу одежду с утра перед работой. Если же Вы имеете дело с большими объёмами и сложными тканями, вложитесь в парогенератор мощностью не менее 1200 Ватт и с равномерной подачей пара.

У меня богатый опыт работы с отпаривателями от «Jiffy» (прим. переводчика – ближайшие к России и странам СНГ дилеры этой компании располагаются в Тель-Авиве, Бухаресте, Варшаве и Нью-Дели.), соответственно, я рекомендую эту марку. Модель «J-2000» может подавать пар в течение 90 минут непрерывно. Значит, время простоя существенно сокращается: доливать воду часто и ждать, пока она нагреется, не требуется.

Большинство заказчиков – производители одежды – отпаривают изделия, вышедшие из швейного цеха, промышленными аппаратами и стараются упаковывать одежду так, чтобы она сохраняла презентабельный вид. Тем не менее, складки, заломы и помятости неизбежны. Поэтому для достижения наилучших результатов я рекомендую обзавестись собственным производительным парогенератором и убирать с фотографируемой одежды по максимуму все дефекты транспортировки и упаковки.

Вешалка

Скорее всего, Вам понадобится несколько. Ничего сверхмодного не нужно, лишь бы не падала на Вас, когда нагрузите её одеждой. Я беру вешалки с колёсиками, чтобы катать их по студии, с лёгкостью перемещать от одной локации к другой.

Ключевой момент здесь – располагайте достаточным пространством, чтобы одежда «чувствовала» себя свободно. Многие наваливают вещи на одну вешалку, что очень непродуктивно. На предметах одежды появляются новые складки и помятости. Оставляйте расстояние между отдельными вещами, равное хотя бы толщине пальца.

Время тонкостей. Рассортируйте всю одежду на вешалках по длине. Часто, когда вещи прибывают на съёмку, все артикулы можно разделить по длине на три группы. Если Вы рассортируете одежду по длине, то существенно ускорите процесс съёмки.

Щётка для удаления мусора

Точно также, как Вы следите за чистотой светочувствительного сенсора в своей камере, необходимо позаботиться о поверхности фотографируемой одежды. Учитывайте, вещи словно магнит притягивают пылинки, волосы, обрывки ниток и другой «повседневный» мусор.

Используйте специальную «липкую» щётку, чтобы убрать косметические дефекты. Иначе они обязательно проявятся на фотографиях. Многие клиенты сейчас отсматривают отснятый материал в 100%-ом масштабе, поэтому избавьтесь от мусора своевременно.

Сниппер / портновские ножницы

Будьте готовы обрезать то вылезшие из строчки нитки, то ярлыки. Пара хороших ножниц поблизости будет не лишней… только не бегайте с ними по студии.

Бывают случаи, когда Вам нужно подрезать и подколоть одежду, чтобы качественно оформить выкладку. Поэтому всегда находите место в своей сумке для хороших портновских ножниц.

Булавки

На съёмочной площадке держите запасы булавок. Всевозможных сортов, типов и размеров: чертёжные кнопки, швейные булавки, заколки, английские булавки. Я пользуюсь ими всеми.

Каждая вещь, которую Вы снимаете, обладает своими особенностями: складками, струйками ткани то здесь, то там. Я применяю кнопки, заколки и английские булавки в тех местах, которые не попадают в кадр. Причина проста: эти виды «соединителей» деформируют ткань в месте крепления. Если Вам нужно закрепить или стянуть ткань на лицевой стороне вещи, то используйте швейные булавки.

Заполнение

Сейчас речь не о заполняющем свете. Существует причина, по которой магазины фотографируют одежду на манекенах, а мы для рекламных съёмок привлекаем моделей. Одежда создаётся с тем расчётом, чтобы раскрыть себя будучи одетой на человеке, а не где-то разложенной. Иначе мы бы не держали в чистоте нашу студию и фотографировали бы вещи брошенными на пол.

Когда мы снимали сюжеты для бренда «Zulily» – пример на заглавной фотографии – мы набивали вещи, заполняли их изнутри, чтобы они выглядели объёмными, «живыми». Заполнение увеличивает видимую площадь изделия. Принты и декор хорошо просматриваются на такой выкладке. Также, на ней меньше складок и её легче формировать.

Целый ряд материалов можно использовать для набивки. Пустые полиэтиленовые пакеты, пользованную подарочную упаковку и даже гранулы пенополистирола. Всё зависит от конкретного предмета одежды. Тем не менее, не бойтесь подключать воображение.

Используйте для набивки прозрачные или белые материалы. Цветные наполнители будут просвечиваться через ткань и оставлять паразитные рефлексы.

Прозрачные трубки

Эти полезные штуки Вы можете найти в хозяйственном или строительном магазине в отделе сантехники.

Мы продеваем их через наполнитель, чтобы придать вещи структуру. Получается, с помощью трубок создаётся подобие скелета. Более того, я просовываю полые прозрачные трубки в рукава. Это мой излюбленный способ придать последним форму.

Листы из пробкового дерева

Возможно, Вы будете удивлены: «Зачем в съёмках пробковые панно?»

Я крепил отрезы из пробкового дерева к фону, то есть позади снимаемой вещи, и затем прикалывал чертёжными кнопками и булавками заднюю часть изделия к отрезу. Прикалывание вещи надёжно фиксирует её положение, когда требуется придать ей какую-то «изощрённую» позу или поработать с рукавами. Также, прикалывание предотвращает любое движение изделия в процессе съёмки. «Прокладки» из пробковых листов продлевают жизнь задников, которые в противном случае были бы истыканными словно решето и требовали бы регулярной замены.

Сжатый воздух / пинцет

Если сессия проходит на открытом воздухе, то после оформления выкладки и непосредственно перед съёмкой вещь, скорее всего, успеет притянуть к себе пыль. Так как со стайлингом к этому моменту покончено, чистить ткань щёткой небезопасно: выкладку можно повредить.

Помните, мы очистили поверхность вещи от особо «приставучего» мусора с помощью щётки? Лёгкие же частички пыли, как следует из всего выше сказанного, лучше убрать аккуратными толчками сжатого воздуха. А весь тот мусор, который сжатый воздух не возьмёт, снять пинцетом.

Плоский утюг

Даже после отпаривания на краях изделия могут оставаться складки. Подшивание, смётывание и, просто, более высокая плотность ткани – причины такого «поведения».

Плоский утюг идеально справляется с локальными складками. И так как он направляет тепло лишь на ту часть вещи, к которой прикасается его подошва, отгладить складки на краях изделия можно на последних этапах стайлинга.

Края вещи лучше всего разглаживать, перемещая утюг в одном направлении. Не давите сильно на ткань. Излишние нажатие натянет и растянет её.

Алюминиевая фольга

Ещё один инструмент для разглаживания. Как я применяю фольгу? Я делаю шапочки из алюминиевой фольги и надеваю их на голову, чтобы мои идеи не украли? Нет. Кстати, идея, которую я сейчас расскажу, найдёт применение и в Вашей повседневной жизни.

Верьте или нет, если Вы натолкнулись на складку, которая никак не хочет сходить с ткани, подложите с изнанки отрез фольги и проведите по лицевой части горячим утюгом. Жар проникнет сквозь ткань, а затем отразится от металлической поверхности обратно. Таким образом, Вы «оставите» тепло в толще ткани, «атакуете» складку сразу с двух сторон. В итоге даже самые неподатливые мятости «падут».

Вывод

Насколько бы простейшей не казалась картинка, её создателям приходится учитывать множество факторов. Я не мог бы выполнять свою работу, если бы не перечисленные выше инструменты.

Теперь, когда Вы знаете, какими штуками я пользуюсь в рекламной съёмке одежды, стоит поговорить об особенностях и тонкостях освещения. Правда, уже в следующих статьях. Оставайтесь с нами.

Если у Вас есть вопросы, свяжитесь со мной: коммерческий фотограф Питер Хауз.

Об авторе: Питер Хауз (Peter House) – коммерческий fashion-фотограф из Торонто, Канада. Он фотографирует в общей сложности 10 000 изделий в год для различных лукбуков. Среди его клиентов как камерные бутики одежды, так и крупные сети, в частности «Target», «Winners» и «Sears». Помимо прочего, Питер держит одну из самых популярных среди приходящих фотографов фотостудий в округе Торонто.

Автор статьи: Peter House

13/07/2016    Просмотров : 18524    Источник: fstoppers.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 2

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • katerina_ilkk 11 Августа 2016 - 14:00:21

    Интересно, а где у нас можно этому научиться?


    • Марк Лаптенок 11 Августа 2016 - 21:32:51

      Поясните, у нас - это в России?


Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

Лучшие светорассеиватели для макросъемки

Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...

Читать дальше
25/11/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
20 579
3

Фокус-стекинг при макросъемке с рук

Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...

Читать дальше
29/10/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
18 516
2

Впечатляющая макросъемка: Советы экспертов

Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...

Читать дальше
20/06/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
12 410
0

Съемка на белом фоне для каталога

Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...

Читать дальше
05/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
60 783
31

Как я сделал лайтбокс для оцифровки плёнки

Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...

Читать дальше
18/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
23 398
8

Макросъемка природы

Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...

Читать дальше
05/07/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
26 650
2

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды