Мысль о том, чтобы создать в стенах своего дома фотостудию с источниками света, фоном и прочими штуками, может пугать. Расслабьтесь: осветительное оборудование для портретной фотографии, которое вам понадобится, недорого, легко в использовании и сохранит пространство.
Красота домашней фотостудии, особенно для портретной съёмки, заключается в том, что вы можете полностью управлять источниками света, решать, какие дополнительные принадлежности вам понадобятся и как вы всё это расположите.
Вы можете приобрести то оборудование, которое посчитаете нужным, ориентируясь на свои предпочтения и бюджет. Вам выбирать: обойтись пенопластовой панелью в качестве отражателя или раскошелиться на софтбокс в натуральную величину.
В предположении, что вы захотите сэкономить, мы предлагаем вам обратить внимание на наборы студийного оборудования для начинающих, укомплектованных 2-мя импульсными источниками света. По стоимости в пределах 12 – 20 тыс. рублей вы сможете приобрести комплект, подходящий для первых шагов в студийном портрете.
Новичков в студийной съёмке часто заботит управление экспозицией, когда снимаемая сцена освещается светом вспышек (прим. переводчика – импульсных источников света). Можно методом «пристрелки» оценивать интенсивность света по ручному флешметру (узнайте больше о том, как использовать ручной флешметр для настройки идеальной экспозиции. Но вам необязательно пользоваться этим довольно устаревшим способом.
Гистограмма (узнайте о том, как её «читать») – идеальное средство для проверки и подстройки экспозиции. Гистограмму можно отобразить на экране фотоаппарата для любого снятого кадра. По гистограмме вам достаточно проверить, что тона изображения равномерно распределены в пределах её границ.
С помощью инфографики ниже мы показали, какими могут быть три состояния экспозиции – нормальная, пере- и недо- экспозиция – какие гистограммы соответствуют каждому из состояний. Уловите идею: на что необходимо обращать внимание при настройке экспозиции по гистограмме.
Уменьшая или увеличивая значение диафрагмы, вы можете регулировать интенсивность светового потока, проходящего через объектив (скачайте нашу шпаргалку о том, в каких случаях следует «открывать» диафрагму, а в каких – «закрывать»). Это наилучший способ решать проблемы с экспозицией. Или попробуйте регулировать мощность светового импульса на источниках света, чтобы увеличивать или уменьшать интенсивность освещения.
Большинство «студийных» наборов для начинающих включают в себя зонт, отражающий свет. Это очень полезный аксессуар. Вы нередко будете видеть два зонта «на отражение», установленные по обе стороны от модели. Они создают мягкое, равномерно покрывающее и приятное освещение.
Однако, для создания снимка выше мы выбрали «энергичное» освещение, продуцирующее глубокие тени. Мы установили один источник с зонтом справа от модели и выше уровня её головы.
Близость источника к правой стороне лица означает, что на неё попадает наибольшая «порция» света, противоположная сторона лица менее освещена. Мы углубили тени, установив с левой стороны от модели пенопластовую панель, окрашенную в чёрный цвет.
С помощью инфографики из нашей серии шпаргалок для фотографа мы проиллюстрировали несколько простых световых схем, которые можно организовать в домашней студии. С помощью них вы сможете придать вашим снимкам различное настроение.
Не существует правил, однозначно определяющих настройки вашего фотоаппарата для студийного портрета. Однако, есть принципы, придерживаясь которых, вы сможете получать более качественные результаты. Начнём с чувствительности сенсора. Она должна быть минимальной, чтобы цифровой шум слабо проявлялся на снимках (прим. переводчика – а также, чтобы сохранить максимальный динамический диапазон сенсора и, как следствие, – плавность тоновых переходов, пластичность изображения).
Затем выберите режим «Вспышка» (Flash) для баланса белого. Цветопередача на фотографиях будет близка к тем цветам, которые вы видите глазами (в качестве альтернативы, познакомьтесь с нашей статьёй: «Баланс белого: как с помощью настроечной таблицы добиться идеальной цветопередачи»).
Лучше всего снимать в ручном режиме («M»). В нём вы управляете значением диафрагмы и выдержкой. В автоматических и полуавтоматических режимах фотоаппарат берёт эти обязанности на себя.
Наконец, снимайте в формате RAW. Даже если, вы следите за экспозицией по гистограмме на экране фотоаппарата, легко пропустить лёгкий «пересвет» в определённых областях изображения.
Фотографию в формате RAW можно эффективно скорректировать в фоторедакторе, наподобие Photoshop, на этапе обработки. В том числе, исправить «пересветы» (прим. переводчика - восстановить детали изображения в светах). «Пересвет» – типичная проблема при съёмке светловолосых моделей (для углубления в тему, познакомьтесь с ответами на 99 распространённых вопросов фотографии).
Простыми словами, если вы снимаете с выдержкой короче выдержки синхронизации вашего фотоаппарата, то на фотографиях вы увидите чёрную полосу с одной из сторон кадра. Эта полоска – «шторка» затвора, которая ещё движется в момент срабатывания импульсного источника света.
Очевидно, что снимок с чёрной полоской – брак. Чтобы его избежать достаточно установить выдержку длиннее, чем выдержка синхронизации. У большинства современных фотоаппаратов выдержка синхронизации равна 1/200 секунды. Некоторые камеры могут синхронизироваться со вспышками на выдержке в 1/500 секунды. (прим. переводчика – уточните выдержку синхронизации – X-Sync – вашего фотоаппарата в инструкции.)
Одним из полезнейших студийных аксессуаров является комплект радиосинхронизации, с помощью которого можно дистанционно управлять моментом срабатывания импульсных источников света. Подключите приёмник к одному из источников, установите передатчик на разъём «горячий башмак» (от англ. «hot shoe»), который располагается в верхней части вашего фотоаппарата. Теперь вы можете фотографировать, не беспокоясь о проводах или о том, чтобы из-за невнимательности не опрокинуть стойку с источником света.
Также рекомендуем приобрести софтбокс большого размера. Эта насадка обладает огромным потенциалом и может быть использована для создания различных световых эффектов. Не следует небрежно устанавливать источник с софтбоксом и «палить» им в модель из одной и той же позиции.
Сделайте несколько кадров, затем переместите источник. Располагайте его с разных сторон, на разной высоте. Также, попробуйте осветить лицо модели с одной стороны, чтобы получить драматичные тени с другой стороны.
Автор статьи: J. Meyer
Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...
Читать дальше →По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...
Читать дальше →В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет...
Читать дальше →Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас...
Читать дальше →Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего...
Читать дальше →Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Мне так нравится само понятие "Домашняя студия", дома даже полочную акустику воткнуть некуда.
Потолки надо ну минимум 3 метра в высоту.
И еще один момент, ни одна нормальная модель в квартиру на съемку не пойдет.
Баловство это все... это также как в квартире мотоцикл держать.
Прочитал статью внимательно. Дополню вот чем - первое, что приобретать студийные вспышки, нужно достаточно просторное помещение, размером так 3х4х3 метра (ширина, длина, высота), это как минимум. В противном случае, врят ли получится как то выстроить световую схему. Для "полета творчества" нужно этих вспышек хотя бы три штуки, с мощность хотя бы 200 джоулей.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста по вспышке. Имеется камера Canon EOS 6D с объективом 24-70 f/4 и вспышка Metz 44. Хочу приобрести вторую вспышку для съемки в студии и на выезде - не могу решить, ведущее число 52 или 64? Первая делает практически в 2 раза больше снимков на одном комплекте аккумуляторов и на 70г легче, но зум у нее 105 против 200 (хотя, думаю, что больше 100 в помещении не понадобиться и для лицевого портрета возможно куплю объектив 100 мм). Спасибо.
Здравствуйте! Я бы приобрёл ту вспышку, которая мощнее.
Спасибо большое,Марк!
Алина, пожалуйста!
Подскажите пожалуйста,какой несложной световой схемой в маленьком пространстве можно достичь объемного рисунка без контрастных падающих теней,снимая модель в полный рост.
Алина, здравствуйте!
В той ситуации, которую Вы описали, я пользовался одним из двух вариантов. 1) Один источник света направлял в белую стену. В этом случае глубина теней зависит от светлоты окружающих поверхностей, а чёткость края тени от площади светового пятна на стене. 2) Два источника друг над другом, направленные на модель. На источниках устанавливал софтбоксы или софтбокс и портретную тарелку.
Профи подскажите, у меня к вам большая просьба помогите выбрать обьектив для портретной съёмки в помещении в разных жанрах.у меня кроп кэнон 60Д. я перед выбором 50мм фикса или 35мм. если брать 50мм то на моей тушке это будет уже 85 ммФР а 35фикс самоё оно. нужен ваш совет. вот объективы которые я рассматриваю
Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Canon EF-S
Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM Canon EF
Sigma AF 30mm f/1.4 DC HSM Art Canon EF-S
Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM Canon EF-S*****
Canon EF 35mm f/2*****
или ВЫ подскажите какой взять я пользуюсь Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. заранее веьма благодарен за ответ. Андрей
Андрей, здравствуйте! Я предлагаю Вам самостоятельно сделать выбор, так его в дальнейшем Вашем занятии фотографией, возможно, придётся делать часто. Если сомнения сильнее Вашего внутреннего решения, познакомьтесь со 2-ой, 3-ей и 4-ой частью серии "Основы фотографии". Здесь начало второй части: http://photo-monster.ru/ [уберите пробел] books/read/osnovyi-fotografii-2.html
Андрей, Сигма 17-50/2.8 отличный штатник, снимать им можно от портрета до архитектуры и пейзажа. Он у меня как раз на 60Д и стоит. Но, для портрета, лицевого лучше взять что то чуть чуть подлиннее. Например Канон 60/2.8 макро или Тамрон 60,2.0 макро. Это не плохие и портретники и макро можно снимать!
Люди знающие, подскажите. Кто как фокусируется при работе с импульсным светом? Получается что комната темная, настройки камеры ISO100, F/16-20, 1/160-1/200, невидно в камере ничего. Нашел пока один выход, меняю настройки, чтобы сфокусироваться и за тем уже ставлю для имрульсного света. Минус нет "свободы", модель и камера не двигаются тк фокус пропадет...
Я обычно включаю моделирующий свет на рисующем источнике света или включаю комнатное освещение. С параметрами, подобными Вашим, обычно, "внешнее" освещение не влияет на экспозицию. Но это желательно проверить.
проверил две камеры. sony и nikon. у соньки нифига не видно, но автофокус срабатывает четко, стреляешь по *прицелу* автофокуса... у кенона при таких же настройках видно через видоискатель все отлично., но при этом *низкий ключ* так и не получился
Подсвечивайте модель светом, который по интенсивности будет меньше, чем свет вспышки.
На сони при съёмке с импульсным светом нужно отключить режим LiveView для видоискателя. Это делается через меню камеры (раздел "настройки" - пиктограмма с шестерёнкой), пункт "Отобр.парам. Live View".
я использую гриды ....с ними нузкий ключ получаю даже в обычный день на улице только чтоб не солнечно было....
Мы уже попробовали, нагородили....Вернее пол комнаты вынесли
Интересные вещи есть на digitalcameraworld.com, вот только бы еще там был русский текст.....
В одной из ванных комнат можно такое соорудить)))
Ну если хата 200 квадратов, ни вопрос)))
меня с такими приблудами сразу жена из жена из дома выгонит
Приблудой вы эту блондинку назвали?
Cпасибо за то,что вы делитесь с нами вашими знаниями.
Вот интересно, и кто такое будет дома городить?
в лучшем случае - экран и пару софт боксов.