• Не пропустите
  • Новое на форуме

Фотокарточка))

Автор: iifedor83 Тема создана: 21/10/2017 20:39 Просмотров: 93 Ответов: 4

Шум на снимке !

Автор: константиниванович Тема создана: 21/10/2017 18:39 Просмотров: 169 Ответов: 7

Новая версия группы экшенов Skitalets Sharpen v.6.7

Автор: Владимир Калюжный Тема создана: 21/10/2017 13:43 Просмотров: 165 Ответов: 1

Основы съемки дыма

"Школа цифровой фотографии" всегда приветствует фототехники, способные расширить привычные границы. На этой неделе я с радостью представляю вам работы Штоффеля Де Руве, открывшего перед нами окно в мир удивительной "художественной съемки дыма".

Если вы читали наши последние статьи о фотографии, вы, должно быть, помните, что секрет развития навыков, заключается в том, чтобы быть способным оценивать хорошие фотографии, анализируя освещение, ракурс, используемые фильтры и пр.

Когда я впервые посетил сайт Штоффеля , я совсем не понимал, с чего следует начать. Это было настолько далеко от моего собственного опыта съемки, что я решил получить немного закулисной информации и поделиться ей с читателями "Школы цифровой фотографии". Приятного просмотра!


Эллиотт: Что такое "Фотография дыма" и когда вы впервые ей занялись?

Штоффель: Самое простое определение "художественного изображения дыма" – это искусство, в котором дым является основным элементом. Дым рассматривается, как инструмент или среда, благодаря которым создается нечто иное.

Некоторые фокусируются на красоте и чистоте самого дыма, некоторые используют его как краску, чтобы создавать потрясающие произведения искусства. Думаю, мои произведения находятся где-то между этими двумя направлениями: за исключением нескольких, все изображения в моей галерее сделаны благодаря одному кадру, которые в некоторых случаях дублируются или инвертируются.

Впервые с этой техникой я познакомился благодаря интернет-статье Грэма Джеффри о художественном изображении дыма. Статья заинтересовала меня, и вскоре я решил попробовать. Меня сразу впечатлило то, насколько прекрасен и непредсказуем дым сам по себе. Каждый раз, снимая дым, я с трепетом наблюдаю за формами и образами, которые вижу.

Еще одной удивительной чертой фотографий дыма (особенно инвертированных) является то, насколько разные они могут вызывать ассоциации и реакцию. Также как в чернильной кляксе или облаках, в фотографиях дыма люди увидят разные образы. Я не уверен, что увиденные образы в действительности способны рассказать о подсознании зрителя, но, наверно, Фрейд и Роршах (автор теста для исследования личности, в котором используются карточки с чернильными кляксами), не согласятся со мной.

Эллиотт: Мне нравится, что вы даете каждому снимку имя, отражающее вашу интерпретацию, и затем позволяете зрителю сделать свое собственное открытие. Вы не могли бы рассказать нам о ваших любимых или самых популярных изображениях и их названиях?

Штоффель: Мне сложно сказать, какие из них мои любимые. Я провел немало времени, работая над ними и многие стали для меня чем-то особенным. Но я назову некоторые:

  • "Галлюцинация, вызванная дымом": эту фигуру женщины с длинными волосами я заметил в первом же клубе дыма. Именно "она" заставила меня продолжить поиски.
  • "Дымные создания" : Эта форма, образующая танцующее существо, получилась из того же снимка. Я люблю ее за элегантность и композицию.
  • "Страшный дым": Снимок существа, напоминающего "Хищника", пожалуй, один из самых популярных.
  • Так же "Мальчик с новым шаром", "Дама червей", "Близнецы", "Утешающие друг друга друзья", "Воин-пророк", "Шварценеггер и его связанные девушки" и одна из моих последних – " Посвящение Магритт".
  • Есть и более абстрактные, которые я тоже люблю, но у них не такие интересные названия.

Пожалуй, лучше всего для зрителей сначала самим посмотреть на изображение, подумать и лишь тогда прочитать название, которое я дал. Моя интерпретация дыма не единственная возможная. В некоторых изображениях я вижу много фигур, и, я уверен, зрители могут увидеть другие образы или вообще не увидеть ничего.


Эллиотт: Фотографии, которые размещены на вашем сайте, выглядят достойными украсить какую-нибудь галерею. У вас покупали фотографии или права на использование?

Штоффель: По правде говоря, мои фотографии еще не выставлялись в галереях. В одном ресторане в Манхеттене, называвшемся "Курящий Кью", было 12 моих фотографий в формате 20 на 30, но это место закрыто уже около года. К счастью, я успел посетить ресторан во время своей поездки в Нью-Йорк до того, как он закрылся. Надеюсь, в один прекрасный день, состоится официальная выставка моих работ, что позволит продемонстрировать их более широко.

Также в прошлом году я подписал контракт с музыкальной группой Widespread Panic, они увидели мои фотографии и захотели использовать одну из них в качестве иллюстрации на футболках во время турне. Мы договорились об использовании фотографии "Близнецы", они напечатали футболки, чтобы продавать их своим поклонникам. Были и другие контракты: обложки книг и музыкальных альбомов, логотипы компаний, постеры для мероприятий и т.п. Также заинтересовалось одно рекламное агентство, но договор пока не был заключен.

Если вы заинтересованы, я продаю свои фотографии, обычно они печатаются на бумаге "металлик", которая придает дыму дополнительный объем. Также есть возможность использования интернет-типографий в стране заказчика для того, чтобы уменьшить стоимость доставки, при этом можно выбрать другую бумагу и прочие особенности печати.

Эллиотт: Существует ли интернет-сообщество фотографов, снимающих дым, где можно было бы почерпнуть идеи и узнать больше об используемых вами приемах?

Штоффель: Есть по-настоящему отличные фотографы, снимающие дым, у некоторых из них есть свой собственный стиль или ниша. Существуют форумы, на которых время от времени обсуждается съемка дыма, также на Flickr есть несколько групп, посвященных этой теме. Мною было написано несколько статей о съемке дыма – интересно читать о том, как объясняются особенности съемки. Я даже несколько раз был отмечен в интернет и печатных изданиях.

Эллиотт: Хорошо, давайте перейдем к секретам. Как вы это делаете? Думаю, первым и очевидным вопросом будет: "как вы получаете дым". Предполагаю, что это происходит как-то иначе, чем, если бы ваш ассистент ложился на пол студии и дымил сигаретой в вашем направлении?

Штоффель: Да, не совсем так, хотя это, пожалуй, привело бы к появлению интересных фотографий. Дым, который я снимаю, получается из палочек благовоний. Их преимущества заключаются в том, что они дешево стоят, долго горят и дают приятный запах. Даже если вам необходимо поменять какие-нибудь настройки, не приходится спешить, ведь дым продолжает идти.

Эллиотт: Как вы справляетесь с проблемой пожарной сигнализации, которая включается каждые пять минут? Беруши?

Штоффель: В моей предыдущей квартире был очень чувствительный датчик пожарной сигнализации, а дом располагался меньше, чем в полумиле от пожарной части… как минимум дважды перед домом появлялись пожарные машины и пожарные в моей квартире, до тех пор, пока я не смог отключить датчик.

По правде говоря, это было из-за моих плохих навыков приготовления пищи, а во время съемки дыма мне даже не приходилось беспокоиться из-за пожарной сигнализации. Сейчас я снимаю в комнате, в которой нет датчика дыма, и мне не нужно волноваться из-за сигнализации.

Эллиотт: Я заметил, что некоторые снимки были сделаны на белом фоне, а другие – на черном. Какой из вариантов проще?

Штоффель: Во время съемки нет никакой разницы, все дело в обработке. Я обнаружил, что не все образы хорошо выглядят на черном фоне или, наоборот, на белом. Обычно с выбором я могу определиться лишь в конце съемки. Конечно, в целом, это вопрос личного вкуса. Я считаю, что мои изображения лучше выглядят на черном фоне, но мне также нравятся некоторые снимки других фотографов, сделанные на белом фоне.


Эллиотт: Вы не могли бы описать основные необходимые элементы, с точки зрения оборудования и освещения? Что нам потребуется, для осуществления подобного эксперимента?

Штоффель: Необходимо следующее фотооборудование:

  • Камера с возможностью ручной настройки и фокусировки.
  • Выносной источник света (предпочтительно кабель дистанционного соединения внешней вспышки с фотокамерами), однако постоянный источник света также может использоваться, при условии, что он достаточно мощный и дает направленный луч.
  • Насадка для вспышки, направляющая луч света. Я использую небольшую коробочку от кабеля дистанционного соединения вспышки, потому что она очень удачно одевается на вспышку.
  • Пульт дистанционного спуска затвора (не обязательно, но удобно).
  • Штатив для камеры и, возможно, еще один – для вспышки, но не обязательно. Иногда я снимаю, держа в одной руке вспышку и пульт дистанционного спуска, а в другой – ароматическую палочку.

Дополнительно:

  • Ароматические палочки.
  • Зажигалка или спички. Конечно, это очевидно, но, случалось, я тратил много времени, пытаясь найти, чем зажечь палочку, когда все уже было настроено и готово к съемке.
  • Черный фон. Когда я только начинал, у меня был черный свитер, который я вешал на стул, сейчас я использую стену, покрашенную в черный детской краской.
  • Темное пространство без пыли. Обычно я снимаю ночью или в темной комнате с минимумом света, которого хватает для того, чтобы не врезаться в предметы. Комната должна хорошо вентилироваться или хотя бы быть большой, чтобы запах не показался вам слишком неприятным. Это также поможет убрать лишний дым из кадра, ведь вы хотите снять струйку, поднимающуюся вверх от палочки, а не клубы дыма. Это не означает, что вам стоит включать вентилятор, потому что он разрушит поток дыма как таковой.

Эллиотт: Вы не могли бы рассказать про основные настройки? Ведь нам потребуются некоторые инструкции, чтобы начать.

Штоффель: Лучший совет, который я могу вам дать, это: "контролируйте свет". Свет имеет большое значение в фотографии в целом и играет определяющую роль в съемке дыма. Думайте о двух аспектах света – его силе и направлении.

Направление света

Одна из основных задач – подсветить дым, а не фон. Вот почему вы не можете использовать встроенную вспышку или естественное освещение – они сделают фон видимым. Так как твердый фон сильнее отражает свет, чем дым, мы могли бы потерять тот контраст, который пытаемся создать.

Решение заключается в том, чтобы подсветить только дым и по возможности больше ничего. После настройки, я держу вспышку под углом в 90 градусов по отношению к камере и благодаря насадке, о которой я писал ранее, направляю свет так, чтобы он не попадал на фон. Вы можете экспериментировать с дистанцией и углом наклона, например, некоторые фотографы подсвечивают снизу или сверху.

Здесь не так много строгих правил, но вам необходимо понимать базовые принципы. Самое важное – получать удовольствие от процесса!

Сила света

Так как чаще всего мы хотим создать резкие детализированные струи дыма, необходимо снимать с короткой выдержкой (чтобы запечатлеть дым без эффекта размытия) и закрытой диафрагмой (для повышения четкости и глубины резкости) и низким ISO (чтобы снизить шум и потерю деталей). Все эти настройки делают снимок более темным, поэтому вам необходим мощный источник света, чтобы компенсировать потерю.

Какие объективы использовать, и на каком расстоянии располагать камеру от дыма, решать вам. Я предлагаю использовать самые резкие и качественные объективы из тех, что у вас есть. Иногда очень удобно использовать зум-объективы, позволяющие быстро менять композицию во время съемки.

Хотя можно фокусировать камеру во время первых снимков, я предпочитаю сделать это еще до того, как зажечь ароматическую палочку. Я держу что-нибудь в том месте, где должен быть дым, и фокусируюсь, важно, чтобы камера оставалась в режиме ручной фокусировки до конца съемки.

Теперь вы готовы сделать снимок! Я использую ручной затвор и даже не смотрю в окошко видоискателя. Иногда я встаю за камеру, чтобы проверить композицию и экспозицию получаемых изображений, но большую часть времени я провожу рядом с камерой и вспышкой – на коленях, наблюдая за дымом, стараясь поймать кадры, которые будут великолепно смотреться, при этом я всегда готов внести небольшие поправки в настройки, если это необходимо.

В процессе съемки вам придется подстраивать штатив по мере того, как ароматическая палочка будет прогорать, а дым утрачивать свой объем. Это очень похоже на съемку живой природы, находящейся в постоянном движении. Ищите удачную точку и концентрируйте на ней свое внимание.

Эллиотт: Итак, у нас есть несколько хороших кадров для обработки, ведь именно она занимает большую часть вашего времени? Сколько необходимо времени, чтобы раскрасить одно изображение? Нужно ли быть профессионалом обработки в Photoshop?

Штоффель: Хотя вам не нужно быть экспертом, вы, безусловно, должны хорошо владеть программным обеспечением для обработки фотографий.

Обработка действительно занимает больше времени, чем съемка. После каждой съемки мне приходится перебирать по несколько сотен снимков. Количество затрачиваемого времени зависит от того, что вы хотите получить в результате. Имейте в виду, что на этом этапе вы ищете потенциально хорошие снимки, а не готовую великолепную картинку.

Обычно я несколько раз просматриваю все фотографии, а иногда даже повторно, спустя некоторое время, потому что не всегда можно увидеть в снимках то же самое, что и в день съемки.

В первую очередь необходимо привести в порядок фон.

Если вы нашли картинку, которая вам нравится, откройте ее в программе для обработки и разверните ее так, чтобы она лучше всего смотрелась. Важно, чтобы фон оставался темным. Вы можете добиться этого, используя уровни (levels), однако слишком сильная корректировка может повлиять и на ваш дым.

Обычно я использую комбинацию слоев и просто закрашиваю черной кистью (brush) необходимые участки на новом слое, благодаря этому не остается видимых следов корректировки. Вы можете добавить инвертированный (invert) корректирующий слой (adjustment layer), чтобы увидеть, как фотография выглядит с белым фоном, также это иногда помогает найти участки, которые необходимо исправить. Благодаря этому вы можете выбрать, какой фон лучше или использовать оба, как я поступил с этой фотографией, названной "Старое и новое".


Следующий шаг - это кадрирование (crop tool).

Возможно, вы захотите сосредоточиться на каком-то отдельном участке дыма, чтобы получить желаемую композицию. Также можно увеличить размер холста с черным фоном и уже после произвести кадрирование до исходного разрешения, это применимо, если вы хотите изменить композицию, не нарушая размера и пропорций кадра.

Стилизуйте снимок.

Возможно, у вас уже есть отличная фотография, готовая к тому, чтобы быть продемонстрированной публике. Если вы решите повысить резкость дыма, я рекомендую делать это осторожно, потому что в результате может увеличиться зернистость, к тому же слишком резкие линии, на мой взгляд, неприятны для восприятия зрителем. Хочется ли вам цветов? Есть много способов раскрасить фотографию.

Я чаще всего использую корректирующий слой цветовой тон / насыщенность (hue/saturation adjustment layer) с маской, но вы можете раскрашивать при помощи нового слоя или настройки цветовых каналов. Время, необходимое на раскрашивание дыма, зависит от того, что вы хотите получить. Раскрашивание в синий цвет или в сине-желтый градиент может быть очень быстрым. Для того чтобы раскрасить "Даму червей", мне потребовалось немного больше времени.

Инвертируйте.

Для того чтобы создать симметричные фигуры, вы можете инвертировать (отразить по горизонтали или вертикали) дым - это именно то, благодаря чему я получил большинство существ на моих фотографиях. Обычно, я делаю это после того, как открываю фотографию в редакторе: я копирую слой и отражаю его по горизонтали, после этого я меняю режим смешивания на "осветление" (lighten). Хорошим примером этой техники является моя фотография "Посвящение Магритт". Взглянув на пояснение, которое приведено ниже, вы лучше поймете процесс работы с такими изображениями.


Как видите, у этого процесса много этапов, так что вы можете экспериментировать как во время съемки, так и при обработке. Развлекайтесь!

Эллиотт: Итак, последний вопрос. Вы курите?

Штоффель: Это вопрос, который мне часто задают, некоторые даже спрашивают меня, что я курю, чтобы увидеть эти образы. Я не курю, не курю вообще ничего.

Автор: Chas Elliott

26/03/2012    Просмотров : 19647    Источник: digital-photography-school.com    Перевод: Геннадий Курушин
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 6

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Александр Рыжков 15 Апреля 2012 - 16:09:12

    А у меня вот что получилось...


  • lisinchyk 30 Марта 2012 - 16:48:54

    Вот еще из этой же серии


  • mistershadow 30 Марта 2012 - 08:59:14

    Это дастиш фантастиш!
    Мне нравится, надо попробовать.


  • lisinchyk 30 Марта 2012 - 00:30:06

    Первый мой опыт работы с дымом. Вот что получилось. Результат, честно говоря, неожиданный. Только после 10 минут прокрутки изображения, я понял на что похоже и что надо убрать из кадра.


  • Людмила47 27 Марта 2012 - 14:18:16

    Спасибо за статью, надо попробовать.


  • Соломкина Ольга 26 Марта 2012 - 22:42:47

    интересная статья)


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
4 618
1

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
4 501
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
15 761
5

Как фотографировать текстуры

Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется...

Читать дальше
06/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
8 905
7

3 вида зрительного контакта в фотографии

В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

Читать дальше
26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
13 931
9

Кинематографический стиль в фотографии

Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре...

Читать дальше
21/03/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес
50 004
12

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды