Сейчас можно встретить достаточно много советов по съемке в студии. Фотографы, никогда не занимавшиеся студийной съемкой, начитавшись разнообразной информации, покупают студийные комплекты с импульсным светом, смутно представляя как пользоваться приборами и не особо понимая принципов работы импульсного света. Секреты работы со студийным светом простые и одновременно сложные.
Первое правило студийного фотографа – всегда снимать в ручном режиме (режиме М). Это правило происходит из природы студийных моноблоков и студийной съемки. И возникло оно из-за взаимосвязанных следующих причин.
Сам по себе режим TTL представляет из себя оценку освещения через объектив фотоаппарата. В режиме TTL фотоаппарат делает два снимка, практически не различимые для человека по времени, – первый, чтобы оценить освещение, а второй непосредственно снимок.
Что происходит при съемке со студийными вспышками при фотографировании в режиме TTL в автоматическом или полуавтоматичном режиме работы камеры? Фотокамера делает оценочный снимок – и определяет, допустим, что в студии темно (относительно), есть недостаток в освещении. По этим параметрам камерой выставляется выдержка, диафрагма и ISO и делается основной снимок. На этапе основного снимка отправляется сигнал на срабатывание вспышек. Что будет дальше? Правильно – вспышки зальют снимаемый объект светом и в результате на выходе получится пересвеченный снимок.
Любой полуавтоматический режим (с приоритетом выдержки или диафрагмы) от полностью автоматического будет отличаться только тем, что фотограф может выбрать какой-то один из показателей экспозиции. И тем не менее по оценочному снимку будет неправильно выставлен второй показатель – диафрагма или выдержка, и снимок все равно будет пересвечен.
Вторая причина – техническая. Большинство импульсных моноблоков заряжается относительно долго – от десятых долей до пары секунд. То есть два раза сработать за съемку одного кадра они не успевают. И следовательно в режиме TTL могут осветить либо оценочный кадр, либо основной.
Стоит оговориться, что прогресс не стоит на месте и в последнее время начали выпускать все больше моноблоков, построенных на технологии IGBT, с другим принципом разрядки конденсаторов и потому уже появились моноблоки, которые могут выдавать серии вспышек, дело только за TTL-синхронизацией. В конце прошлого 2013 года появилась первая вспышка, которая может работать в режиме TTL, но по причинам, которые будут указаны ниже, это останется в ближайшее время не сильно востребованным.
Давайте представим съемку в режиме TTL. Как камера оценивает правильно ли экспонирован кадр? Если выставлено экспонирование по всему кадру, то фотоаппарат берет среднее значение всего света, и определяет, как надо скорректировать свет, чтобы получить средний по освещенности кадр.
Естественно, это мешает фотохудожнику и ограничивает его творчество. В студию идут, чтобы иметь возможность управлять светом, контролировать все процессы, а если фотоаппарат самовольно будет высветлять все, что не надо, то, к сожалению, придется забыть про хай кей или лоу кей.
Только представьте, что подобные картинки сделали бы просто среднесерыми.
В студии чаще всего никто никуда не спешит. Там создается атмосфера рабочей интимности, когда ничего не отвлекает и все сосредотачиваются на работе. Нет быстро меняющегося освещения, как в репортаже, нет суеты, как в свадебной съемке. В этой атмосфере всегда есть возможность установить настройки на фотоаппарате такие, какие вам нужны. Тут все идет размеренно и четко – все под контролем, в том числе выдержка, диафрагма и ISO.
Безусловно, первые две причины, почему в студии следует снимать в режиме М, не относятся к постоянному свету, но двух других вполне достаточно, чтобы даже с постоянным светом снимать только с ручными настройками! Именно поэтому первое правило студийщика гласит: "Всегда в студии снимайте в режиме М!"
Автор: Григорий Васильев, консультант интернет-магазина студийного оборудования Фотогора.
Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...
Читать дальше →По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...
Читать дальше →В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет...
Читать дальше →Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас...
Читать дальше →Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего...
Читать дальше →Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Чаще всего получается в студии спешка из-за ограничения времени. Хорошо, что огрехи настроек аппарата можно исправить при обработке в режиме raw.
"В студии чаще всего никто никуда не спешит." Объясните это моделям... ну пожалуйста...
Постоянно сталкиваюсь с ситуациями, когда модель, в целях экономии денег на аренду. Пытается ограничивать время съемки 1 часом, а то и меньше.
Большое спасибо. Делаю только первые шаги. Закономерно или нет, но после этой статьи что-то "щелкнуло" на понятийном уровне
Коллеги, не забывайте, что в студии может быть не только импульсный источник света, но и постоянный. В таком случае серийная съёмка только в плюс. Но ценность статьи это не умоляет. Снимать в студии только в мануальном режиме.
спасибо!
Сериями не снимаю в студии! Снимала еще раз в этой студии-все сработало на ура!!!Сошлись с администратором на том,что в следующий раз при подобных проблемах,будут менять моноблок.
Добрый день! Очень нравится сайт и я с вашим сайтом с самого начала! Вместе с новым зеркальным фотоаппаратом приобрела курс "Моя первая зеркалка" и вот уже больше года дружу с фотоаппаратом. К съемки в студии приступила недавно.Но столкнулась с такой проблемой- при съемки с двуми источниками света, иногда мог не сработать то моноблок с заполняющим светом, то с рисующим (фирмы Menik). Причем все подключено и все работает, но через три фотографии!!! Фотоаппарат у меня Canon 600 D, выдержка 1/160 (администратор посоветовала 1/125), диафрагма 5,6, ISO 100. На мой вопрос администратор сказала, что такое может быть и надо слушать звук от моноблока (но в студии музык,а да и честно говоря хотелось бы чтобы все работало,т.к. не за спасибо ведь аренда...) Очень прошу подсказать в чем может быть проблема,т.к. эта съемка была не коммерческой, но не хотелось бы подобную ситуацию при коммерческой съемки. Помогите пожалуйста разобраться!
Если съёмка "не за спасибо", то музыку убрать! Раз вам посоветовали слушать звук, то дело в том, что моноблоки срабатывают только когда "заряжены". На зарядку нужно несколько секунд. О завершении зарядки сообщает "писк". Прежде чем сделать следующий кадр вам надо дождаться пока "пропищат" все моноблоки, т.к. не полностью заряженный НЕ СРАБОТАЕТ!!! Тоже самое будет со вспышками Не снимайте сериями (одна фокусировка - один кадр)!
Спасибо! Мне все, что Вы публикуете представляется нужным. Те же "юные" дарования, что делают критику на подбор тем-просто переросли этот рубеж. Ну так что же? Это и хорошо! А мы, начинающие, пришли сюда учится!
Очень доступно, спасибо за информацию. С большим интересом просматриваю Ваши материалы. В молодости занимался черно-белой фотографией, интерес и по сей день не пропал.
спасибо
И на улице тоже желательно М!
Да вообще, нужно снимать всегда только в режиме М!