• Не пропустите
  • Новое на форуме

Кто подскажет

Автор: Polinaiva Тема создана: 15/12/2017 10:36 Просмотров: 61 Ответов: 0

Парень из местных.

Автор: Иван Всякое-Бывает Тема создана: 14/12/2017 23:46 Просмотров: 151 Ответов: 4

Canon 550d vs. 650d для видео

Автор: alexweb Тема создана: 14/12/2017 22:09 Просмотров: 101 Ответов: 1

Пейзажное фото: от идеи к готовому снимку

Автор: Christopher Mowers

Даже будучи в прекрасном месте с потрясающими видами вдоль и в поперёк, вы можете в итоге унести домой совершенно неинтересные фотографии. Я могу назвать десятки примеров из своего опыта. Я бывал в Эверглейдс, на острове Айл-Роял, расположенном в озере Верхнее и других восхитительных местах, а в итоге возвращался домой с кучей снимков, совершенно неспособных передать величие этих мест. А с вами такое бывало? Замечали ли вы, что говорите друзьям: «ох, там просто нужно побывать» или «на фотографии эти пейзажи выглядят не так красиво»?

С тех пор я понял, как улучшить свои навыки. По своей сути это обычный рабочий процесс. Если говорить еще конкретнее, это – список мыслей, которые должны быть в вашей голове во время съемки.

Нужно учитывать повествовательный элемент фотографии, оставлять основные детали композиции и устранять отвлекающие факторы, чтобы получить снимок, способный по-настоящему передать красоту пейзажа.

Подумайте о том, какую историю рассказывает фотография

Эверглейдс – прекрасное место, но по фотографии этого не скажешь

Самый первый шаг при съемке пейзажа – исследовать местность. Пройдитесь и осмотритесь вокруг прежде, чем доставать камеру из сумки и раскладывать штатив. Есть ли что-нибудь действительно интересное? Конечно, вокруг очень красиво, но что делает место таким? Может присутствует какой-то заметный элемент, например, особая горная порода? Или широкий, бескрайний простор? Повторяющиеся текстуры и узоры? Когда новички делают фотографии, они зачастую пытаются впихнуть всё в один кадр. Редко с таким подходом получаются впечатляющие результаты. Фотография не может передать реальность и никогда ею не станет; она имеет прямоугольную форму и обычно делается с фокусным расстоянием, отличным от человеческого глаза. Это – замерший момент времени или размытость этих моментов.

Вместо попыток передать реальность одной сверхширокоугольной фотографией, найдите элемент или группу элементов, которые действительно интересны, и запечатлейте эссенцию посещенного места.

Начинаете ли вы видеть идею своей фотографии, представлять, какие чувства она будет вызывать? Что человек, который не был с вами там, но смотрит на фотографию, должен сказать об этом месте? Снимок с определенным посылом имеет намного больше шансов на успех, чем тот, который просто показывает квадратик Земли. Степень повествовательности может варьироваться и это нормально. Можно передать явный смысл, например, всепобеждающую силу жизни, показав дерево, проросшее сквозь трещину в камне или нечто более слабое, например, песчаные дюны, съедаемые временем. Если вы и ваши зрители видите смысл фотографии, значит, она может о чем-то рассказать и будет выглядеть привлекательнее.

Вот несколько принципов композиции, которые нужно учитывать на этом этапе:

  • Баланс: У разных объектов разный «вес» в кадре. Его можно трактовать через фактический размер, некоторое чувство важности или эмоции, ассоциируемые с этим объектом. Подумайте о том, как можно организовать объекты в кадре, чтобы создать ощущение контекста и баланса. Если хотите узнать больше, прочитайте статью Джима Хармера о балансе.
     
  • Правило третей: Когда я провожу мастер-классы, то всегда спрашиваю, знает ли кто-нибудь «правила» композиции. Именно это правило обычно вспоминают первым. Размещение субъекта в левой или правой трети кадра зачастую позволяет получить неплохую композицию. Но не стоит всецело на него полагаться. Иногда центральное позиционирование выглядит намного лучше. В некоторых ситуациях потребуется совершенно другой тип. Рассматривайте это как часть своей общей стратегии, но не стесняйтесь нарушать правила, если в этом есть потребность. Джим Хармер написал отличную статью о правиле третей.
     
  • Вы должны ответить на вопрос: «что является субъектом моей фотографии?» Это может быть какое-нибудь геологическое образование, интересный узор, дерево или растение, человек или что-то еще, но вы должны четко определиться.

Оставьте главное и уберите отвлекающие элементы

Если смотреть на две фотографии одного пейзажа, та, которая проще, всегда кажется привлекательнее. Конечно, есть исключения, но стоит помнить об этой особенности при съемке. На первом этапе вы осмотрелись вокруг и нашли основные примечательные компоненты пейзажа. Теперь нужно точнее определиться с местоположением этих объектов в кадре и устранить всё, что может отвлечь внимание.

Средний план этого снимка выглядит интересно, а более высокая перспектива его подчёркивает.

Первый шаг – определиться с передним, средним и задним планом.

Обычно субъект должен располагаться на переднем плане и занимать большую часть кадра. Крошечный цветок в углу – это не субъект, а отвлекающий элемент. Показав его крупнее, вы более ясно сможете общаться со зрителем. Касательно фона, подумайте, есть ли там интересные элементы. У вас есть два инструмента, чтобы подчеркнуть или отвлечь внимание от фона: фокусное расстояние и диафрагма. С широким ФР (например, 18мм) фон кажется дальше и меньше, чем на самом деле. При 100мм или больше ситуация противоположная. Диафрагма влияет на резкость фона. Со значением около f/16 фон четкий, f/2.8 делает его размытым.

Пейзажные фотографии обычно снимают с узкой диафрагмой, чтобы передать чувство просторности, однако, есть множество исключений, поэтому ориентируйтесь на желаемый результат. В конце концов учитывайте средний план. Во многих случаях он выступает наименее интересным элементом. Лучший способ справится с этим – перспектива. Станьте ниже и можете почти от него избавится. Поднимитесь немного и увидите больше. С этими знаниями вы можете сильно повлиять на общее ощущение фотографии.

Когда все элементы организованы, остается еще несколько деталей. Обращайте внимание на «высококонтрастные пересечения». Это участки, где трехмерный мир плохо переносится на двумерную фотографию. Не кажется ли вам, что горизонт странно проходит сквозь субъект? Или дерево торчит из крыши старой машины, которую вы пытаетесь сфотографировать? Сможете ли вы показать объект над или под линией горизонта, слегка меняя высоту камеры? Подобные регулировки помогают очистить композицию, поэтому не нужно о них забывать. Также очень важно следить за углами и краями кадра. Касательно углов, нужно либо поместить туда что-то, либо оставить в качестве негативного пространства.

Нет смысла помещать интересную часть почти в углу; она должна быть либо там, либо вообще в другом месте. Также нужно определить, создавать ли расстояние между основными элементами и краями кадра, или они будут слегка выходить за границы снимка. Оба варианта работают, однако, вне зависимости от выбранного подхода, глаз должен оставаться в кадре. Нужно достаточно негативного пространства, чтобы взгляд не блуждал по краям, или, если его часть остается за пределами фотографии, не отрывался от субъекта.

Фотография выглядит приятнее, если взгляд не фокусируется на краях.

По фотографии очевидно, что поезд продолжает ехать вправо, поэтому взгляд не приковывается к правому краю. Рельсы уходят точно в левый нижний угол. В противном случае внимание не было бы сосредоточено на поезде.

Разберитесь с техническими аспектами

При использовании штатива и долгой выдержки водопады приобретают завораживающий вид. Для этого снимка было установлено значение 1/6 с.

Теперь, когда композиция продумана, остается две заботы: экспозиция и фокус.

Экспозиция – это то, насколько фотография светлая или темная. Экспозицию можно регулировать, меняя значения апертуры, выдержки и ISO. Каждый из этих параметров влияет на общую яркость снимка, но при изменении одного нужно балансировать два других. При работе с широкой диафрагмой (около f/2.8) на сенсор попадает больше света, но, как я упоминал ранее, чем больше диафрагменное число k, тем резче фокус. Использование более долгой выдержки (то есть, затвор остается открытым дольше) также позволит большему количеству света попасть на сенсор, но при этом любое движение станет размытым, будь это объект в кадре или ваши трясущиеся руки.

При повышении ISO сенсор становится чувствительнее к свету, но качество и динамический диапазон (количество тонов между абсолютно черным и белым, которое камера способна захватить) фотографии сокращаются. Если вы только учитесь фотографировать, советую перевести камеру в режим приоритета диафрагмы, установив значение f/16, если нужен резкий фокус. При этом старайтесь держать ISO как можно ниже. При работе со штатива минимальное значение (обычно равное 100) вполне подходит. Если вы снимаете с рук, во избежание тряски камеры придется повысить ISO и прибегнуть к правилу «выдержка = 1/фокусное расстояние».

Говоря об экспозиции в общем, у вас множество пространства для экспериментов, но зачастую нужно, чтобы определенные участки привлекали внимание. Для этого они должны быть яркими и детальными. Также лучше избегать слишком светлой экспозиции, когда некоторые места становятся абсолютно белыми (это называется «засвечивание»), только если вы не делаете это с определенной креативной задумкой.  При съемке с приоритетом диафрагмы экспозицию можно откорректировать, воспользовавшись функцией экспокомпенсации.

Если же вы предпочитаете ручной режим, сначала определите желаемую диафрагму, а затем скомпенсируйте экспозицию при помощи выдержки и ISO, если потребуется. Отдельный случай, когда вам нужна определенная выдержка, чтобы заморозить или размыть движение; особенно часто это требуется при съемке воды или движения облаков. В таком случае установите диафрагму, подберите выдержку и скомпенсируйте всё при помощи ISO.

Не обязательно снимать просторные пейзажи. Яркий субъект и мелкая глубина резкости могут создать очень привлекательный результат.

Лучшая точка для фокусирования при пейзажной съемке – примерно третья часть расстояния в кадре.

В таком случае максимальный шанс получить остаточно резкий фокус всего снимка. Можете посмотреть разные таблицы гиперфокального расстояния или воспользоваться приложением для смартфона, но это не обязательно. Основное исключение – ситуация, когда вы фотографируете пейзаж, а основной субъект находится близко к камере. В таком случае фокусируйтесь так, чтобы нужные детали были резкими. Если не можете одновременно обеспечить резкость фона и субъекта, воспользуйтесь продвинутой техникой под названием фокус-стекинг, когда делается несколько снимков с одной фокусной точкой и разной глубиной резкости, а затем они совмещаются в специальном ПО.

Баланс белого – еще одна деталь, которую стоит учитывать. Он позволяет регулировать оттенки синего/желтого и зеленого/пурпурного в нейтральном белом свете при съемке. Я обычно устанавливаю автоматический режим, но, если замечаете, что камера постоянно устанавливает неправильный баланс или не хотите корректировать ничего при постобработке, установите баланс белого при помощи одного из пресетов (например, «дневной свет»), отрегулируйте его вручную или используйте серую карту.

Продолжайте фотографировать пока не будете довольны результатом

Вероятность получить шедевр после первого спуска затвора очень мала. Прелесть цифровой эпохи в том, что мы можем делать многократные маленькие изменения и в итоге получить снимок, который будет намного лучше первоначального. Некоторые фотографы будут категорически отговаривать вас от чимпинга – просмотра каждой фотографии после нажатия на кнопку затвора. Я согласен, если слишком часто смотреть на LCD экран, вы будете отвлекаться от основного процесса. Однако, с другой стороны, если он у вас есть, им можно и нужно пользоваться. Учитывайте пункты выше, особенно номер два и три. Есть ли способ упростить композицию? Станет ли снимок интереснее после легкой коррекции фокусного расстояния или перспективы? Разумно ли будет сделать креативный ход с экспозицией и затемнить тени или слегка засветить блики на водопаде? Резкий ли фокус?

Не обязательно делать всё идеально с первого раза, к тому же много интересного есть в самом процессе.

Немного о постобработке

Когда дело доходит до редактирования фотографии, возможности практически безграничны. Пейзажные фотографы могут осветлять тени, повышать контраст, четкость и резкость, исправлять баланс белого, а также креативно регулировать цветовые тона. И это только часть. Использование таких программ, как Photoshop, также открывает двери для компоновки и объединения нескольких фотографий. Пейзажные фотографы могут получить целый спектр результатов между снимками прямо с камеры и внесением большого количества коррекций.

Нет определенно правильной точки, но я призываю вас пользоваться постобработкой. Начните с Adobe Lightroom или Adobe Photoshop Elements, где можно вносить базовые коррекции, а затем, если будет желание, переходите к более серьезным программам, например, Adobe Photoshop. Я слышал, как многие новички говорят, что не хотят редактировать снимки, ведь они пытаются передать мир таким, какой он есть. Но я уже упоминал ранее, фотография никогда не сможет точно передать реальность, поэтому всегда разумно немного подчистить фотографию и добавить ей те 20%, за счет которых она сможет выделиться на фоне остальных. Если хотите узнать больше, почитайте статью Джеффа Хармона.

Идите и фотографируйте

Теперь, когда мы прошли весь процесс съемки пейзажей, начиная с идеи и заканчивая готовым результатом, лучшее, что можно сделать – это взять и отправиться на поиски отличных кадров. Если вы любитель в сфере фотосъемки, фокусирование на намерениях поможет значительно повысить качество создаваемых снимков. Покажите свои фотографии родным и друзьям, таким образом ваше хобби сможет произвести впечатление на окружающих. Я уверен, что с небольшим количеством усилий вы достигнете вершин.

Автор: Christopher Mowers

01/12/2017    Просмотров : 4375    Источник: improvephotography.com    Перевод: Алексей Шаповал
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 3

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • sanya_zx9r 11 Декабря 2017 - 13:56:27

    Ничего нового, но все же интересно.


  • Олег Смирнов 6 Декабря 2017 - 07:42:43

    Хороший комплексный взгляд. Помогает проверить свои точки отсчета.


  • Дмитрий Сдобин 5 Декабря 2017 - 10:30:20

    Да! сидя дома ничего не выйдет! ))


Еще уроки из рубрики "Съемка пейзажей"

Осенние цвета: где найти яркие пейзажи

Осень – самая восхитительная пора для пейзажных фотографов. По мере падения температуры листья начинают менять цвет, привлекая своими красками фотографов и любителей...

Читать дальше
01/11/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
2 987
0

Как сделать потрясающие снимки луны

Скоро должна взойти полная луна, которую вам очень хочется сфотографировать? В этой статье вы узнаете, что нужно чтобы получить кадры, достойные самых высоких похвал...

Читать дальше
09/10/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
7 746
1

Съёмка метеоритных дождей

Стоять под ночным небом и наблюдать за метеоритным дождем – захватывающее занятие. Однако, создать хорошую фотографию этого действа довольно сложно. Даже во время самых...

Читать дальше
25/08/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
5 123
3

Съемка закатов для начинающих

Всем нравится наблюдать за красивыми закатами. Признайтесь, даже несмотря на то, что это клише, съемка закатов приносит много удовольствия. Приятно иметь возможность...

Читать дальше
21/07/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
12 466
4

Как подобрать ISO для астрофотографии

ISO – одна из вершин треугольника экспозиции, куда входят также выдержка и апертура. И эту вершину, похоже, чаще всего неправильно воспринимают. Даже чаще, чем...

Читать дальше
26/05/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
14 467
14

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды