Почему стоит заняться плёночной фотографией

Все фотографы стремятся стать «лучше». Но что это значит? Как понять, стали ли вы снимать лучше, чем, например, вчера? В этой статье мы не будем затрагивать определяющие черты, а поговорим о том, как уровень навыков может резко возрасти, если заняться пленочной съемкой хотя бы на определенное время.

1. Вы перестаете физически торопиться

Одно из самых больших препятствий на пути к высокому, прогрессивному качеству фотографий – спешка. Вы можете даже не замечать ее, во многом из-за стремительной современной культуры – по крайней мере, в США. С малых лет нас учат достигать как можно больше за минимальное время. Когда вы занимаетесь фотографией, эта тенденция никуда не девается. Вы настраиваете экспозицию, щелкаете затвором и идете дальше, если картинка на ЖК экране камеры выглядит хорошо.

При работе с пленкой вы неизбежно замедляетесь. Уже нельзя включить режим серийной съемки, ведь после каждого щелчка затвором приходится проматывать пленку. Если решитесь заняться полностью аналоговой фотографией (автор очень рекомендовал бы это сделать), у вас больше не будет высокотехнологичного автофокуса, придется вручную крутить фокусное кольцо для каждой фотографии. Не забудьте еще об ограничениях! В каждом мотке пленки определенное количество кадров. Вы больше не сможете делать тысячи одинаковых снимков, даже не задумываясь о смене карт памяти, и будете вынуждены менять моток после того, как его израсходуете.

Пленка заставляет принимать намного более активное участие в процессе фотосъемки, естественным образом замедляя его.

2. Вы перестаете мысленно торопиться 

Пленку Ektar Color можно купить на Amazon

Помимо более долгого процесса съемки, вы замедляете свой мысленный подход. Я считаю, что в большей мере это самовнушение и может быть субъективным для конкретного человека. Рано или поздно у вас закончится пленка. Нужно будет купить новый моток (например, Ektar 100, которая есть на Amazon), подождать пока он приедет, затем поместить в безопасное место, а также не забыть обзавестись хранилищем для негативов (сейчас у большинства есть компьютеры, поэтому хранение цифровых файлов не кажется серьезной проблемой) и распечатанных фотографий.

Всё это будет крутиться в голове каждый раз, когда вы будете делать снимки. Это значит, что каждый момент времени должен быть запечатлен как можно более качественно. Вы будете подсчитывать сколько мотков осталось, насколько фотографий хватит пленки и будет ли этого достаточно. Подобные мысли редко появляются в наш век высоких технологий, ведь емкость карт памяти настолько большая, что при любом виде съемки она редко забивается полностью.

3. Вы учитесь лучше видеть контраст 

Я отдельно распишу следующие два пункта, так как, по моему мнению, съемка в цвете и оттенках серого хоть и требует похожего подхода в плане восприятия, все равно имеет отчетливые различия.

Когда вы работаете с черно-белой фотографией, вы смотрите на финальный результат и видите градиент. Правильно экспонированный и проработанный снимок будет иметь диапазон значений (зонная теория, как ее описал Адамс) от абсолютно черного до белого. Анализируйте это и научитесь увереннее различать контраст между объектами. Глядя сквозь видоискатель, вы будете видеть и определять, где слишком, где недостаточно, а где идеальное количество контраста для нужного вида фотографии. В дальнейшем это повлияет на процесс проявки, например, нужно будет решить, какой плотности должен быть фильтр для увеличителя или насколько оставлять бумагу в химической ванне.

4. Вы научитесь лучше понимать цвет 

Так же, как и в предыдущем пункте, съемка и проявка цветных фотографий заставляет очень щепетильно относиться к интерпретации цвета в кадре. Смотря на готовые снимки, вы научитесь понимать, какие цвета лучше передаются на определенном виде пленки (а какие, наоборот, хуже) и как оттенки взаимодействуют друг с другом.

Поскольку вы не можете просто так взять и перенести цветную пленку в Lightroom, Bridge или Photoshop для коррекции каналов цвета, придется развивать чувство взаимодействия с этими цветами в окружающем мире. Даже если в итоге вы планируете вносить определенные цифровые коррекции с отсканированными негативами, полного контроля не будет, ведь вы не работаете с изначально цифровым файлом. Некоторых подобное может напугать, но это очень интересно и увлекательно!

5. Вы больше учитесь на своих ошибках

Этот пункт больше чем другие будет зависеть от вашего характера и процесса обработки негативов. Лично проявляя негативы (будь это ваша темная комната или чья-то), вы узнаете намного больше о различных ошибках. Когда в ваших руках полный контроль над процессом, начиная от съемки и заканчивая печатью, вы вкладываете намного больше усилий. Благодаря этому можно посмотреть на готовую фотографию и понять, почему она выглядит так ужасно! Или наоборот – как получился такой замечательный кадр!

Вы будете тратить много времени на изучение своих фотографий, когда увидите их в готовом виде. Вы будете спрашивать себя как повторить этот вид, процесс или взаимодействие света и камеры. В отличие от цифровых файлов, тут нет метаданных, на которые можно опереться. Вы будете записывать настройки камеры, брекетировать снимки, экспериментировать с проявкой, длительностью и реактивами лишь бы снова не повторить предыдущую ошибку (или воссоздать прекрасный эффект).

Если у вас нет возможности самостоятельно проявлять фотографии, неплохо было бы найти студию, с которой можно сотрудничать. Вы можете захотеть больше свободы во время процесса проявки, но не все лаборатории будут приветствовать подобное.

Чем больше вы вовлечены в каждый аспект создания финальной фотографии, тем больше узнаете о технической и художественной стороне процесса.

6. Вы научитесь более эффективно и качественно фокусироваться

Если вам когда-либо приходилось работать с НЕМНОЖКО сбитой калибровкой, вы знаете, насколько важно уметь комфортно работать с ручным фокусом. Обзаведитесь пленочным фотоаппаратом, который заставляет анализировать кадр сквозь видоискатель и самостоятельно фокусироваться, и чертовски быстро выработаете этот навык!

Я очень нервничал, когда впервые пришлось вручную фокусироваться. У многих объективов есть центральная фокусная плоскость, которая помогает при фокусировании (верхняя половина круга должна совпадать с нижней, тогда будет идеальный фокус). Однако, ваш субъект не всегда находится в центре! Учитесь доверять своим глазам больше чем любому оборудованию – тогда фокус всегда будет резким.

Сейчас, работая с цифровой съемкой, располагать субъект в одной из фокусных точек или возле нее полезно, но не критически важно. Если нужно поместить субъект возле края кадра (лично я люблю это делать), я могу вручную подкорректировать фокус, будучи уверенным, что мне удастся достичь максимальной резкости, полагаясь только на свои глаза.

7. Вы научитесь получать максимум от камеры

Цель многих фотографов – сразу делать все правильно «с камеры». Они хотят стать настолько продвинутыми, что их самоуверенность берет верх и они тратят всё время, работая с субъектом – будь это пейзажи, картины, продукты или любой другой предмет.

Самый эффективный способ научиться правильно выставлять настройки – избавиться от силы цифровой манипуляции и коррекции. Уберите поддержку в виде Lightroom, Photoshop, Capture One и других программ. Внезапно вы обнаружите, что нет другого выхода, кроме как работать над своими навыками.

Этот пункт – кульминация всех предыдущих. Все ведет к этому. Работая с пленкой, вы по-настоящему показываете, что настолько преданы искусству фотографии, что полагаетесь только на свои навыки на пути к совершенствованию вне зависимости от статуса – любитель, профессионал или кто-то другой. Никаких цифровых манипуляций, слайдеров для света и теней, а также никакой коррекции баланса белого.

Вы будто говорите себе: «Фотография важна, она играет большую роль в моей жизни и мои навыки будут настолько хорошими, насколько возможно».

Автор: Michael Allen

18/12/2017    Просмотров : 10845    Источник: improvephotography.com    Перевод: Алексей Шаповал
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 34

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Гена Петров 13 Октября 2020 - 05:13:33

    Я бы не совсем согласен с автором, да в плёночной фотографии есть свои плюсы, у меня стаж плёночной фотографии где-то 15-20 лет, и всё равно прогресс не остановишь. У цифры много неоспоримых плюсов - самый главный плюс широкие возможности редактирования и выдачи конечного результата в разных видах: фото, фото в виде открытки, фото слайд - шоу и видео слайд - шоу из фотографий, цифровые фото можно хранить на разных носителях и просматривать на разных устройствах. И это не всё можно продолжать и продолжать. И ещё один не маловажный момент, многие приёмы практической фотографии на плёнку на сегодня утеряны. Чтобы не быть голословным могу прикрепить пл.фото и цифровые


  • Evgen Naz 3 Декабря 2018 - 00:59:41

    Классная статья ! ! ! С тех пор, как я перешел с пленки на цифру, я совершенно забыл про такие совершенно никчемные глупости, как свет,цвет, композиция, фокус, .... - это все пережитки советского наследия. У меня на заграничном фотографическом цифирьном аппарате импортного производства есть кнопка "SAEPIS" .


  • Сергей (anonimus) 13 Августа 2018 - 18:47:36

    Это с чего же автор взял, что в современных пленочниках нет автофокуса?


  • Фотодедушка (anonimus) 9 Марта 2018 - 17:12:47

    В советское время выпускалась плёнка МЗ 24х36 в упаковках по 1км, если бы вы увидели качество снимков, то сильно бы удивились. У меня ешё сохранились метров 20 этой плёнки, но может уже засветилась - ведь столько лет прошло. С этой пленки изображение проецировать только на экран кинотеатра, а так очень большой контраст.


  • Ruslan Yakhin 7 Февраля 2018 - 07:47:47

    утка


  • Vladimir Rozenfeld 15 Января 2018 - 21:03:58

    Подумалось. Автор говорит, что п.7 - кульминация всех предыдущих.
    "Уберите поддержку в виде Lightroom, Photoshop, Capture One и других программ. Внезапно вы обнаружите, что нет другого выхода, кроме как работать над своими навыками"
    " Никаких цифровых манипуляций, слайдеров для света и теней, а также никакой коррекции баланса белого"

    Опять же, личное мнение: Всё-таки способ фиксации света и цвета (матрица или плёнка) определяет процесс обработки снимка. Сама физика процесса разная. Мы же не говорим, что цифровые фотоаппараты - неправильные, а плёночные - правильные. Они просто разные. И развиваться в цифровой и плёночной фотографии надо разными (с технической точки зрения) путями.

    Для иллюстрации - в цифровой фотографии есть такой приём - ETTR (exposure to the right). Он обусловлен именно устройством матрицы. Знатоки плёночной фотографии, скажите: для получения большего количества деталей в тенях и светах, вы тоже немного переэкспонируете негатив, и недоэкспонируете позитив? Или всё-таки делаете "правильную" экспозицию сразу, подчёркивая то, что нужно?


  • Иван Читров 10 Января 2018 - 18:40:19

    Мазохизм - явление , ничего тут не попишешь. Многие люди обладают мазохистскими наклонностями, об этом не подозревая. Автор статьи дал прекрасные рекомендации, как в себе эти наклонности развить.
    А вообще, можно взять старую флэшку, на 256 Мбайт, например, перевести фотоаппарат в черно-белый режим, поставить мануал-фокус, выбрать JPG, заклеить непрозрачным пластырем экранчик и - вуаля! Цифровая камера превратилась в пленочную!!! Можно сколько угодно издеваться над собой в самойизвращенной форме.


    • Александр ПУЗ 12 Января 2018 - 11:45:20

      Бред! Цифровая камера никогда не превратится в пленочную.Сравнение не корректное. Пленка размером 10х12 см представляет ничто иное как одноразовую матрицу 10х12!!!!!! см. В самом "крутом" цифровике ее размер 24 на 36 мм!. Где будет выше разрешение и детализация? Вы вообще знаете что одно фото при сканировании с такого негатива весит 1,5 ГБ, и имеет разрешение 30 000 на 20 000 pic? А объективы которые делались намного добротнее и качественее чем сегодняшние пласмаски по 200 т.руб. И главное все это стоит на несколько порядков меньше чем Марки 5-ые. Только надо добавить терпение,включить голову и набить руку,но это уже за гранью понимания для современных фотографов, производители уже переформатировали их под свои задачи)) Теперь нехитрые навыки и процессы съемки вызывают у них приступы паники или бешенства, потому как уже приучены нажимать на кнопку не задумываясь. Сам был таким. А мазохизм это как раз нести свои заработанные деньги в огромных количествах производителям современных камер и стекол а потом удивляться почему у всех одинаковые фото и от телефонов отличаются только присутствием боке)) Но боке уже есть в телефонах). Так вот мазохизм это продавать раз в два года свою технику с уценкой и покупать новую и так по кругу, это как биться головой об стену снова и снова даже не понимая что корпорации имеют вас как хотят и держат за стадо хомячков. По вашей логики те кто слушают винил тоже мазохисты, это ведь сложнее, надо каждую песню дослушивать или в ручную переставлять иглу, однако все больше людей переходят на него. А вы прежде чем делать такие смелые заявления сходите хоть раз на выставку и посмотрите на аналоговые фото,сравните со своими цифровыми, уверен в разрыве вашего шаблона.


      • kain18 13 Января 2018 - 08:33:57

        "В самом "крутом" цифровике ее размер 24 на 36 мм!"
        Вы на полном серьёзе не знаете о существовании среднеформатных цифровых камер?


        • Александр ПУЗ 14 Января 2018 - 16:21:07

          Средний формат не упоминаю по причине не доступности подавляющему числу обычных фотографов. При размере матрицы 50х40 примерно, цена тушки в районе миллиона рублей. Самый доступный Pentax 645 c матрицей 44х33 мм не сильно отличается от 36х24, однако только тушка стоит 400 тыс.руб. Можно же еще вспомнить про цифровые матрицы на телескопе Хаббл, чего уж там...Они реально большие,только их пару экземпляров существует и стоят по несколько миллионов. В статье все таки речь идет о простых фотографах,которые могут получить серьезное развитие уровня своих фото с помощью использования пленочной техники и иного подхода к съемке при использовании такой техники.


          • kain18 15 Января 2018 - 08:42:22

            Камера и плёнка 10х12 см тоже доступна для обычных фотографов? Антикварную крупноформатную камеру предположим можно достать или сделать самостоятельно, а как быть с фотопластинами?


            • Александр ПУЗ 15 Января 2018 - 11:29:37

              Конечно доступна! У меня например Arca Swiss 4х5 дюймов(10х12 см), в состоянии новой куплена на ебэй,за 60 т.руб. Объективы самого высокого уровня в районе 45 т.р. из Японии.Кассет полно в комиссионках в Москве, фильтры и т.д. вообще без проблем, потому что актуальны для цифры и продаются во многих магазинах. Пленка практически любая есть в продаже в Москве, но можно на ебэй покупать, проявители и др.химия тоже все доступно. Но можно отдавать в лабораторию на проявку,сканирование -как минимум 5-6 контор в Москве знаю.


              • Иван Читров 15 Января 2018 - 13:41:40

                Так кроме москвы есть еще и остальная Россия, где нет ничего. Где зарплате 15 тысяч рублей людям за счастье. А у Вас через слово москва, москва, москва. Вы мне советуете на выставки ходить? Человеку, который с 1975 года фотоаппарат из рук не выпускает? Уж поверьте было у меня их столько, и малого, и большого формата.
                Цифра дает человеку возможность заниматься фотографией, а не онанизмом с экспозициями, химикатами и прочей лабудой.
                С какой детализацией сканировать пленку - дело третье. Главное - что на ней есть изначально. А то, что пленка просирает по всем статьям современной цифре может только упертый ретроград.
                Что касается винила, так это еще большая дурь, чем фотопленка. Когда на студии создают музыку, никто не предполагает, что ее будут слушать изуродованную до неузнаваемости виниловой пластинкой.
                Вы же не пользуетесь дисковым телефоном? Или пользуетесь?


                • Александр ПУЗ 15 Января 2018 - 16:17:34

                  Да у вас каша в голове не слабая...
                  1) Вы хотите сказать,что настоящий анплоговый винил записанный именно в аналоге а не на компьютер звучиит хуже чем цифра в mp3? Про новодел записанный на цифру и выпущенный на виниле под хайп, никто не говорит.
                  2) По вашей логике в првинции ничего нет и з/п 15 тыс...тогда как же люди покупают кэноны,никоны,сони по 200 т. За тушку и по 150 за объектив? Даже средненькая камера будет стоить 40-60. Или вы снимаете на зеркалку за 10 тыс?
                  3) как раз цифра "просирает"по всем статьям пленке,кроме одного-возможности нажимать бесконечно на кнопку не задумываясь об экспозиции и прочей лабудой как вы говорите...И это гораздо больше похоже на точто вы называете онанизмом и мазохизмом.
                  Честно говоря есть большое сомнение в том что вы снимали на средний и большой формат,поэтому дискуссия с вами не имеет смысла.


      • Алексей_Ю 7 Февраля 2018 - 21:13:39

        Прально, так ему и по сопатке...))))


  • Алексей_Ю 6 Января 2018 - 21:10:22

    Отличная статья. В качестве дополнения к посту Александр ПУЗ. Сам вообще начинал с плёнки, снимал на Смену, Зенит, ФЭД, Любитель... Отсюда и привычка снимать всё в полностью мануальном режиме, ну не могу работать в автомате и всё тут, не чувствую я его. Как уже было сказано ниже, физика другая, восприятие другое, а также есть некое не уловимое чувство "души" фотографии, также как к примеру книги против планшетов. А когда она, после множества приготовлений, начинает проявляться в ванне при печати, так это вообще словами не передать))) И то чувство, когда на улице зарядил рулон плёнки в кассету, бывало и такое, и думаешь, а не засветил ли её чутка, и для гарантии пропускаешь кадров 6)))...и вот она уже отпечатана... сложно это передать словами. И да, спешить перестаёшь напрочь.


  • Александр ПУЗ 28 Декабря 2017 - 15:08:03

    Гурски, а это самый дорогой фотограф в мире и другие которые входят в топ 10 самых известных и дорогих фотографов видимо полные идиоты раз снимают на пленку))) Всем отличных кадров в Новом году!


  • Aleks_64 28 Декабря 2017 - 02:51:27

    При съёмке на плёнку возникает, сразу же, огромное количество трудностей. Не вижу смысла создавать их себе, а затем героически преодолевать.


  • 22 Декабря 2017 - 09:30:42

    (С) "Когда вы работаете с черно-белой фотографией, вы смотрите на финальный результат и видите градиент."... после этого бессмысленного набора букв можно не читать далее. Статья - полная ахинея.


  • Роман Приходько 22 Декабря 2017 - 08:18:03

    Все правильно!!!
    Сам постепенно перехожу на форматную плёнку.


  • Александр Орлов 20 Декабря 2017 - 16:38:49

    А почему бы и нет.Кто запрещает пробывать.


  • Борис Булгаков 19 Декабря 2017 - 04:22:47

    А наскальная "живопись" учит терпению. Вперёд - в пещеры!


  • Александр ПУЗ 18 Декабря 2017 - 16:22:36

    Во многом согласен с автором. Сам снимал с 2004 по 2015 год плотно на цифру, начинал с кропов,потом перешел на полный кадр,топовые объективы, топовые вспышки, тысячи часов в фотошопе... Но никогда не получало чувство ослика бегущего за привязанной морковкой))) Производители (Кэнон,Сони,Никон) загнали фотографов в рамки которые выгодны им, выпускают каждый год новые тушки и объективы с практически одинаковыми возможностями. Сейчас топовые модели у них это уже некие комбайны с видео 4К, записью хорошего звука и фото в придачу. За 11 лет съемки на цифру, немалую часть времени занимал процесс продажи старой тушки и покупки новой, смена объектива,потом переход с одного производителя на другого. Постоянный ОГРОМНЫЙ поток информации про новинки,это надо все изучить, тысячи часов на форумах... После лета в компьютере сотни и сотни файлов,которые надо разобрать и обработать... В какой то момент я уже был готов бросить вообще фото,т.к. не видел выхода из тупика. Но , случайно на одном форуме наткнулся на ветку людей снимающих на пленку в большом формате,когда увидел их работы, то это был ШОК, наконец то я увидел то что искал столько лет. Сама физика картинки-ДРУГАЯ, фантастическая пластика, огромное разрешение,до которого ни один даже среднеформатный цифровой фотоаппарат даже близко не стоит. Все можно покупать на ебае практически за копейки...Топовый объектив в состоянии нового который стоил 3-4 тыс долл, можно взять за 300-400 долл. А самое главное-сам процесс доставляет безумное удовольствие.Теперь для меня съемка как медитация)) На своих друзей фотографов с новыми цифрозеркалками и беззеркалками по 400 тыс за тушку и по 200 за каждое приличное стекло я теперь смотрю с сочувствием)) У них какой то голод и суета в глазах всегда...Для меня же время остановилось и наконец то можно сосредоточиться на самой съемке и получении удовольствия от любимого занятия. Ни кого не агитирую, тем более далеко не каждый захочет связываться со сложным(при изучении) процессом ,но если кому то мой пост укажет верное направление буду только рад. Примеры в моем инстаграме sirius.style


    • agress74 9 Января 2018 - 21:07:21

      Простите великодушно, но о каком разрешении на старой оптике вы говорите? На 35мм точно пленка уже умерла, на среднем формате, она еще как то пытается выживать. Про БФ я ничего говорить не буду, а потому что это слишком огромно и тяжко для простого обывателя. А при 14-16 битных файлах, уж совсем вопрос, а точно ли пленка обладает большим дд?


    • Vladimir Rozenfeld 13 Января 2018 - 20:33:21

      Уважаемый Александр! Я посмотрел Ваши работы (язык не повернётся назвать их фотками) в инстаграмме. У Вас великолепный вкус и чувство композиции, искренне говорю.
      Однако, не понимаю, что мешает Вам делать такие же работы на цифровые камеры. Цены на аппаратуру? Не нужны топовые камеры с их 4К видео, Вы же делаете фотоработы, а не видео. Да и объективы за 3-4 тысячи долларов тоже не нужны. А удовольствие от процесса съёмки, вдумчивого выстраивания кадра, и проч. Вы получите и с цифровой камерой.
      Или это невозможность снимать именно большой формат на современные цифровые камеры?


      • Александр ПУЗ 14 Января 2018 - 16:37:30

        Спасибо Владимир! Дело в том что в инстаграмме очень маленький размер фото и вроде бы нет разницы с фото снятыми на цифровую камеру. Вся разница становится очевидна при просмотре на большом мониторе и тем более при печати хотя бы размером 90х60 см. Вы правы,хорошие работы в плане композиции можно снимать и на бюджетную камеру и получать при этом удовольствие от процесса, но вот качества исполнения не получится. И главное что дает пленка в отличие от цифры -это 1) Возможность печати качественного изображения в больших размерах ( например 100х150 см)с охрененной детализацией. 2) Пластика изображения, еще это называют -объем или "воздух" это как разница в звучании между фирменным старым винилом и MP3. 3) Свобода от влияния маркетологов, покупаешь технику по приемлемым ценам и снимаешь до конца жизни не парясь новинками и сомнениями , в пересчете на 10-15 лет экономия будет очень существенная.
        Из минусов - 1) Вес. Но это спорно, т.к. цифровая тушка весит меньше БФ камеры, однако топовые объективы для цифры будут каждый по 1кг, а для БФ 300-400 гр. 2) Многое приходится покупать за границей и это занимает время.


        • Vladimir Rozenfeld 15 Января 2018 - 12:05:33

          Много дельного.
          Но давайте всё-таки по полочкам.
          1. Статья была написана про плёнку 35мм, так? Если да, то утверждается, что на кадре в такой плёнке содержится что-то около 30"мегапикселей", что в приблизительном переводе на цифру даёт 10-13 мегапикселей, но уже цветных. 20-МП камера Canon 6D обеспечит больше деталей на матрице. Это одна из "технических" причин, того, что лично я перешёл с плёнки на цифру. (Здесь можно спорить о цифрах, оценки сильно разнятся, я ориентировался вот на это: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=91&t=813&i=813 )

          2. Ваши работы сделаны в БФ, верно? Количество элементов изображения в них, естественно, во много раз больше, чем в кадре плёнки и на матрице фотоаппарата. Это даёт и потрясающую детализацию изображения, и его "пластику".

          В-общем и целом, если сравнивать сопоставимое, то 35-мм плёнка ИМХО проигрывает по качеству и детализации изображения полнокадровым матрицам.

          Что касается среднего и большого формата (опять же ИМХО) - плёнка лучше, насколько я могу судить по результатам.

          3. Вообще - если посмотреть на содержание статьи - в пунктах обозначены вещи, над которыми надо работать каждому фотографу - не торопиться физически и мысленно, видеть контраст, понимать цвет, учиться на своих ошибках, работать над фокусировкой, и т.д. Плёнка в таком "методе совершенствования" выступает в качестве инструмента. Опять же, личное мнение, все те же вещи можно совершенствовать и на цифровой технике, причём на бюджетной. Поэтому люди и возмущаются, что статья "ни о чём". Я бы так не сказал, но ...

          Вопрос немного немного не по теме статьи - Вы выставляете Ваши работы? Если да, то где?


          • Александр ПУЗ 15 Января 2018 - 20:28:17

            Да вроде статья не про пленку 35мм, а про пленку вообще, там только на фото пленка 35 мм почему-то))
            Узкую пленку я не рассматриваю как вариант для развития фотографа, только СФ или БФ,это как сравнить кропнутую цифро камеру, самую начальную в линейке и полнокадровую в топе линейки производителя.
            Я только 1,5 года как перешел на БФ, еще не выставлялся, но планов много, и знакомых в теме тоже появилось много, в России оказалось немало форматчиков, на западе еще больше,там это вообще развито,много молодежи снимает на такую технику,соответственно есть рынок и работ и техники и химии,пленки и .д.


            • Andrew Barkhatov 27 Марта 2018 - 12:58:27

              Александр, я редко пишу где то комментарии, но тут не устоял. Посмотрел в инстаграм вам работы и вернулся написать комментарий со словами уважения, причем не только к фото: посмотрел интерьерные варианты куда ваши работы вписаны и мне сие очень понравилось - очень тонко, с хорошим вкусом.
              P.S. Я то сам конечно с очень давних лет снимал на пленку (как все тогда) один из первых увлекся цифрой, но вот лет 5 как вернулся. Точнее как вернулся: считаю одно не отменяет другого, и для одних целей я снимаю на пленку (причем разные камеры, разная пленка, включая кинопленку или дико просроченную) а для других цифра. А еще (из моих дураЦЦких фотоэкспериментов) последние года два стал снимать стрит на данную цифру 2МП на которой, к слову, часто весьма интересная оптика и совсем другие цвета выдает матрица. Это конечно не распечатать 100х150 но и цель тут иная


  • Иван (anonimus) 18 Декабря 2017 - 15:41:34

    да бред это полный.
    каждому свое
    статья ни о чем, а просто так занять место


  • SLB_7 18 Декабря 2017 - 13:43:10

    Согласен с lockser- рассуждения в статье ни о чем. Да, действительно ,чтобы делать хорошие снимки нужно думать, но зачем же создавать для себя трудности, чтобы потом героически их преодолевать. Современные камеры позволяют снимать при желании в чисто ручном режиме, некоторые позволяют моделировать свойства пленки, например Fuji. Лично я имею более чем 30 летний пленочный опыт, сменив два Зенита и пленочный Pentax, и вместе с тем рассуждения автора статьи имеют малую практическую ценность больше похожи на самолюбование.


  • VK... 18 Декабря 2017 - 10:01:16

    Если сейчас на цифру снимают так шо мама не горюй,),то про.....снимать на плёнку лучше забыть!!!!,...


    • Александр И.Б. 18 Декабря 2017 - 12:29:07

      обычно мама не горюй относится к постобработке цифровых фотографий.


  • lockser 18 Декабря 2017 - 08:11:47

    Ниочем.


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 829
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 352
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 085
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 116
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 618
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
36 856
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды