Самый большой секрет фотографии, который на самом деле не такой уж и секрет, состоит в том, что искусство фотографии полностью зависит от света. Наиболее артистичные фотографы любят говорить, что фотография – это искусство рисования светом. До странности много людей, только начинающих заниматься фотографией, считают, что хорошее освещение – это полуденное солнце в ясном синем небе.
Когда я впервые увлекся фотосъемкой, я тоже поддался этому заблуждению, но быстро прозрел. Неважно, какой жанр фотографии вас интересует, плохая погода трансформирует большинство объектов съемки. Чтобы использовать эту трансформацию себе на пользу, фотограф сначала должен преодолеть несколько трудностей.
Одна из самых нелогичных вещей, которые может сотворить фотограф, это покинуть теплый уютный дом или машину в погоне за драматичным кадром в плохую погоду. Если же подумать, то именно эти нелогичные действия приводят к получению самых потрясающих изображений.
В качестве примера можно привести фотожурналистику. Забираться в самую гущу конфликтов и/или катастроф – это образ жизни фотожурналиста. Я бы сказал, что всем фотографам стоит следовать этой тактике… но не перегибать палку. Вам не следует идти на неоправданный риск или подвергать ему других людей в погоне за фото.
На некоторых особо удачливых товарищей великолепные фотографии просто падают с неба. Для всех остальных получение хорошего кадра требует планирования. Когда дело доходит до использования погоды в целях придания определенного настроения вашим снимкам, небольшое исследование сослужит вам хорошую службу.
Предварительное планирование/мониторинг – это замечательно, конечно, но это еще не все. Когда вы уже бродите с камерой, вы должны следить за погодой, чтобы повысить шансы получить хороший кадр и обеспечить себе безопасность.
Поначалу это может быть сложно, потому что требуется время для того, чтобы научить ваши глаза сознательно распознавать «настроение». Я рекомендую посидеть на Flickr и посмотреть фотографии, обращая внимание на погоду на снимке. Спросите себя, какое настроение та или иная погода придает кадру. Осмыслите свои наблюдения и примените их во время съемки.
Для того чтобы быть в нужное время в нужном месте, редко требуется удача. Для этого вам нужно просто провести разведку на основании своих прошлых съемок. Одно и то же место, сфотографированное в плохую и хорошую погоду, выглядит совершенно по-разному. Когда вы знакомы с местностью еще до съемки, вы сможете быстрее занять нужную позицию и, учитывая толику удачи, минимизировать ваше влияние на элементы сцены.
Искусство быть всегда наготове имеет решающее значение и состоит не только в том, чтобы отследить погоду и знать местность. Это означает также иметь правильное оборудование, подготовленное для съемки, иметь нефотографическое оборудование, такое как GPS, зонтик и мобильный телефон, а также принять меры предосторожности, предупредив друзей о том, куда вы направляетесь. Быть готовым – это значит не только сделать нужный кадр, но и вернуться домой живым и здоровым.
Свет и тень – это первые качества, которые приходят в голову. Изменившиеся погодные условия могут в корне поменять освещение. Облака рассеивают солнечный свет, делая его более равномерным, пробивающееся через облака солнце создаст эффект точечного освещения, дождь создает отражения, и т.д. С другой стороны, тени могут позволить изолировать объект, создать визуально интересные слои в кадре, сформировать направляющие линии, обрамить объект и т.д.
Контраст, игра света и тени могут помочь сформировать более сложный кадр. Сцены, включающие в себя хороший уровень контраста, скажем, от полосы облаков в небе, могут быть использованы, чтобы выделить или изолировать ваш объект. С другой стороны, туман, снижающий контраст, создаст совершенно иную атмосферу.
Яркость сцены влияет на время, необходимое для экспонирования кадра, а также на ваше решение относительно того, стоит ли использовать искусственное освещение для подсветки объекта или нет. В случае необходимости долгого экспонирования плохая погода обеспечивает возможность подчеркнуть движение, в то время как использование искусственного освещения позволит вам акцентировать внимание на вашем объекте.
Объем – часть нашего ежедневного визуального опыта. Фотография, будучи двумерным способом передачи визуальной информации, требует от нас творческого подхода к построению композиции, если мы хотим перехитрить восприятие зрителя. Чтобы это сделать, необходимо включать в кадр знакомые зрителю композиционные элементы и обеспечивать перспективу и масштаб на снимке. Облака, туман, солнечные лучи и т.д. в сочетании с объектами на кадре могут легко стать фундаментом для формирования объема в ваших фотографиях.
Если вы все сделаете верно, корректно справляясь с вышеперечисленными трудностями и применяя трансформирующие качества плохой погоды в своей работе, вы поймете, что вы – хозяева своей фотографической судьбы. Виды, которые вы раньше проигнорировали бы, превратятся в великолепные возможности. И что более важно, ваши фотографии будут поражать зрителей.
Джим М. Гольдштейн профессиональный фотограф, в настоящее время проводящий фототуры и мастер-классы . Также он недавно издал электронную книгу «Четвертое измерение фотографии – Время», в которой обсуждаются многочисленные техники съемки на длинных выдержках. Последние работы и статьи Джима можно найти в его блоге и через подкаст “EXIF and Beyond”. Вы можете найти Джима в Google+ | Twitter | Facebook.
Автор статьи: Jim Goldstein
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Ни шторм, ни туман - не помеха!
У природы нет плохой погоды, всякая погода - благодать !
Спасибо большое!
Спасибо!
Спасибо
Спасибо за интересный материал
спасибо за интеренсую статью
Спасибо за сайт и статьи, которые на нем опубликованы!!
Спасибо за статью
Спасибо за интересную статью.
Классное фото)