Использование узоров в фотографии

Узоры, окружающие нас, как естественного, так и рукотворного формата, предлагают фотографам большие возможности для создания ярких и привлекательных кадров. Но как лучше всего использовать их в нашей работе? Сегодня мы рассмотрим несколько разных примеров, чтобы лучше понять роль узоров в фотографической композиции.

Шаг 1. Что такое узор?

Узоры представляют собой просто повторяющиеся формы, цвета или объекты, упорядоченные в виде регулярных или нерегулярных структур. Для фотографа использование узоров – ключ к хорошей композиции, и при правильном подходе они могут трансформировать в ином случае безликое изображение в нечто яркое и завораживающее. Узоры представлены вокруг – как в естественной, так и в искусственной форме. Суть для фотографов состоит в том, чтобы, во-первых, найти их, а во-вторых, использовать их максимально эффективно.

Шаг 2. Почему узор полезен?

Узоры – это некая неопределенная сущность, нельзя сказать, что такое хороший или плохой узор, так что их преимущества исключительно субъективны. Например, узор может представлять собой сильную структуру, четко определенную тему, притягивающее внимание повторение или же цвет, вдыхающий жизнь в картинку.

Если вы оцените узоры по достоинству, это улучшит вашу фотографическую работу по всем направлениям. Это поможет вам развить ваше фотографическое видение и углубит понимание взаимосвязи между формами, цветами и линиями во всех аспектах фотографии. Вам не требуется никакое специальное оборудование для усиления узора в вашей работе, только наметанный глаз и способность выбрать выигрышную позицию, которая позволит вам максимально раскрыть потенциал узора.

Шаг 3. Где найти узор?

Очень сложно определить, где найти узор, поскольку он может быть везде и всюду! Суть состоит в том, чтобы держать глаза открытыми в вашей повседневной жизни и всегда иметь при себе камеру, на всякий случай! Попробуйте исследовать ближайший город, и я практически могу гарантировать вам, что вы найдете несколько прекрасных примеров узоров.

Что важно, так это выигрышная позиция для съемки. Если масштаб мелкий, убедитесь, что подобрались поближе, дабы зафиксировать детали узора. Зачастую, однако, узоры могут быть крупномасштабными, и на такие лучше смотреть сверху, поднимитесь на высоту птичьего полета, и кто знает, что вы найдете!

Шаг 4. Регулярные узоры

Одни из наиболее ценных для съемки – узоры, состоящие из форм, линий или цветов, повторяющихся в строгой последовательности. Наполнение кадра четкими линиями или жесткой геометрической структурой само по себе ведет к созданию сильной, драматичной фотографии. Повторяемость, регулярность расположения объектов придает ей такую силу.

Повторяющийся узор зачастую существует еще до вмешательства фотографа – речь идет не о создании узора в изображении, а о поиске уже существующего узора и использовании ракурса съемки и линий для формирования фотографии.

Шаг 5. Нерегулярные узоры

Часто предполагается, что узор должен состоять из прямых линий, чтобы создать нечто идентифицируемое как узор, но это не так. В особенности в природе узоры могут быть обнаружены в виде нерегулярных образований, в противовес регулярным структурам, фотограф может создавать узор посредством самостоятельного выбора объектов.

Я не имею в виду, что объекты нужно двигать, чтобы сформировать определенный узор, просто следует использовать свои глаза и различные ракурсы для распознавания потенциальных узоров в рамках доступного материала. Данный творческий аспект в нерегулярных узорах гораздо сложнее, чем съемка регулярных, но он же предоставляет фотографу куда большую свободу творчества на базе того, что он видит.

Шаг 6. Мир природы

Природа предлагает бесконечный спектр всевозможных узоров, которые можно найти и эффективно использовать. Простые скальные образования, линии деревьев или прожилки в листе, - все это легко отыскать и сфотографировать. Убедитесь, что ведете поиск как в мелком, так и в крупном масштабе. Часто детали природных объектов могут содержать очаровательные узоры, но также и что-то вроде крупного образования из песчаника с множеством слоев и оттенков отложений будет прекрасным объектом для съемки.

Шаг 7. Рукотворные узоры

Те же самые принципы применимы для съемки рукотворных узоров – приближенные детали типа кирпичной кладки или булыжника могут обеспечить прекрасные возможности для «узорчатых» кадров, но также можно отыскать узоры, глядя с небоскребов вниз на огромный город.

Здания и сооружения зачастую являются отличной отправной точкой, и в значительной доле архитектурной фотографии используются узоры, поскольку на большинстве зданий имеются структурные образования и паттерны из окон. Машины и даже люди также подойдут для кадров с узорами – особенно когда выстроены в ряд или сгруппированы вместе.

Однако мои любимые кадры с рукотворными узорами сняты с высоты птичьего полета, например, вниз с кафе или крыши, так что если можете, забирайтесь повыше!

Шаг 8. Композиционные принципы

Когда вы используете узоры в своей работе, важно максимизировать их влияние посредством тщательного продумывания композиции. Первая вещь, достойная рассмотрения, это заполнение всего кадра узором, что усилит эффект и придаст драматичность снимку, поскольку это значит, что ничто не будет отвлекать взгляд зрителя от главной темы снимка.

Вам также нужно экспериментировать с ракурсом, с которого вы снимаете выбранный узор. Некоторые формы и линии сами по себе предполагают съемку «в лоб», с их жесткой квадратной структурой, в то время как другие узоры лучше будет снять с более изобретательной точки. Поиграйте с различными углами, чтобы увидеть, что работает лучше всего.

Финальный аспект для рассмотрения – это комбинация узора и пространства в кадре, с учетом возможности подчеркнуть узор контрастом с областями равномерного цвета или естественного пространства.

Шаг 9. Нарушение узора

Когда вы освоите регулярные и нерегулярные узоры, попробуйте рассмотреть способы нарушения узора. Под этим я понимаю такое же использование узора, но внедрение в него аномалии в качестве точки интереса, например, снимок ряда красных цветных карандашей с одним синим где-нибудь в этом ряду.

Это может быть просто сделать в ситуациях, поддающихся манипулированию, но очень трудно отыскать в естественной обстановке. Если вы используете данный аспект эффективно, вы можете снять чрезвычайно драматичный кадр, особенно если будет вовлечен человеческий фактор, так что если вы найдете нечто подобное во время прогулки, щелкайте!

Шаг 10. Эксперимент!

Как всегда, попробуйте освоить базовые принципы и далее переходите к творчеству. Вы не можете знать, когда или где вы наткнетесь на узоры, так что попробуйте и возьмите камеру с собой – будь вы в городе или на природе – и смотрите внимательно! Не забудьте проработать ракурсы, освещение, различные варианты композиции, и если вам хочется приключений, попробуйте скомбинировать разные узоры в одном снимке…

Автор статьи: Simon Bray

23/07/2012    Просмотров : 16230    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Анна Смолина
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Анатолий78 2 Марта 2013 - 00:09:05

    Ага,что то подобное есть в наличии)


    • whisky 26 Июля 2012 - 02:00:56

      Вдохновляющая статья


      • DINAMIT 23 Июля 2012 - 23:11:06

        Спасибо


        • yurashot 23 Июля 2012 - 21:45:51

          Спасибо интересно !!!!!!!!!


          Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

          3 вида зрительного контакта в фотографии

          В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

          Читать дальше
          26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
          8 033
          9

          Кинематографический стиль в фотографии

          Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре...

          Читать дальше
          21/03/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес
          35 275
          32

          Как фотографировать малышей #3. Фотоигры.

          В первой и второй части этой статьи мы разбирали психологические особенности малышей и приёмы общения с ними. Пора переходить к практике фотосъёмки – фотоиграм для...

          Читать дальше
          12/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
          21 643
          32

          Как фотографировать малышей #2

          Первая часть статьи была целиком посвящена вопросам установления контакта с малышами и созданию дружеских уз. При работе с детьми этим вопросам надо посвятить МЕГАособое внимание...

          Читать дальше
          08/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
          23 307
          48

          Таймлапс – это просто!

          ​Таймлапс – это последовательно сделанные, с определенным интервалом фотографии, сведенные в последствии в видеоряд...

          Читать дальше
          01/04/2015. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Михаил Эскин
          80 113
          27

          Нарушая правила

          В предыдущей статье я описал несколько так называемых «правил композиции». Правила эти не так уж однозначны и могут вызывать разногласия...

          Читать дальше
          24/02/2015. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина
          39 644
          11

          Наверх
          Орфографическая ошибка в тексте:
          своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

          Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

          Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

          Окно закроется автоматически через 3 секунды