• Не пропустите

SOS!!! Как восстановить RAW-файлы с карты памяти.

Автор: Сибирячка Тема создана: 19/02/2020 06:31 Просмотров: 262 Ответов: 16

Дерево

Автор: ЮрДид Тема создана: 18/02/2020 22:29 Просмотров: 195 Ответов: 10

Дюны.

Автор: Ralph Тема создана: 18/02/2020 16:14 Просмотров: 220 Ответов: 7

Портретное освещение: характерный портрет

Хотя коллеги частенько шутят о моих портретах «стариков в шляпах и с бородами», я нахожу съемку мужчин интересной и стоящей. Изображения красивых женщин доминируют в журналах и на выставках. Когда вы видите объект мужского пола, это, скорее всего, ребенок, старшеклассник или жених. А ведь каждый мужчина имеет свою уникальную личность и историю. Портрет должен чествовать мужчину и жизнь, которая сделала его тем, кто он есть.

Эмерсон, пожилой джентльмен, живущий по соседству, был удивлен, когда я захотел создать его портрет. Я объяснил, что у него неотразимый облик, который мне бы хотелось запечатлеть. Я пообещал удалить свои изображения, если мне не удастся сделать так, чтобы он выглядел хорошо. На следующий день в моей студии я расспрашивал его о его жизни, пока фотографировал.

Он рассказывал о местах, в которых он жил, о его семье и о местах работы, и о том, что он служил в военно-морском флоте во время Второй Мировой Войны. Разговор помог ему расслабиться до своего естественного состояния и неотработанных жестов. Время от времени я просил его приподнять подбородок или повернуть голову, чтобы улучшить позу. Я остался особенно доволен одной фотографией из этой фотосессии. (Рис.1)

Рисунок 1: "Старая привычка" ©Don Chick

Для освещения в характерном портрете я использую 3x4 Larson софт-бокс как основной свет; белый отражатель на стойке для заполняющего света; 10x36 Larson стрип-бокс с жалюзи для подсветки волос; Photogenic 1250 конусный рефлектор с шторками для подсветки фона; 42x72-дюймовый отражатель Larson с серебряным покрытием и на стойке для моделирующего освещения, размещенного в стороне, противоположной основному свету; и Photogenic 2500DR с 10-градусной мелкой сотовой насадкой, чтобы добавить небольшое световое пятно на фон (Рис. 2). Я предпочитаю держать камеру в руках при съемке этой серии, поскольку так я могу спонтанно менять углы  и ловить настроение.

Рисунок 2: Схема освещения для характерного портрета

Подписи на картинке 2:
BackgroundLight – Фоновое освещение
Hair Light 10x36 Larson Soft Box – Подсветка волос 10x36 Larson софт-бокс
3х4 Larson Soft Box – Софт-бокс Larson 3x4
Accent, Reflector – Отражатель для моделирующего света
GridSpot– Точечный источник с сотовой насадкой
Fill, LarsonReflectorsal – Заполняющий свет, отражатель Larson

После съемки я убираю выбившиеся волосы, добавляю немного резкости на выбранные области и создаю эффект виньетирования в Photoshop.

 Рисунок 3: «Фермер Фрэнк» ©Don Chick

В дни своего юношества, Фрэнк (Рис.3) устраивал собственные представления с обученными бычками. Он владеет и управляет молочной фермой многие годы, и до сих пор показывает своих дойных коров, а еще участвует со своим рогатым скотом в конкурсах на ярмарках по стране. Жена Фрэнка настаивала на том, чтобы он надел новый комбинезон для сессии в моей студии.

Фрэнк также надел поношенную фермерскую куртку – это то, чему его жена была не слишком рада. Он принес старый знак с фермы, канистру и несколько настоящих бутылок из-под молока, которые он наполнил пенопластом.

Рисунок 4: «Последний штрих» ©Don Chick

Эллис Хэтч (Рис.4) в Новой Англии известен как Мастер Вязания Мушек, благодаря своему опыту в вязании мушек и ужении на них. Это было восхитительно, - слушать истории Эллиса, пока я его фотографировал.

Для этого портрета я просто установил его оборудование для вязания мушек на предметный стол, организовал свое освещение (Рис.2), и сфотографировал его, когда он заканчивал делать мушку. Я добавил резкости на некоторые области изображения в Photoshop и перевел кадр в оттенок сепия. Люминесцентный оранжевый цвет на мушке мог бы отвлечь зрителей. Конвертация в монохромные оттенки сохраняет внимание зрителя на лице Эллиса, а мушка становится вторичным центром интереса.

Рисунок 5: "Чудак" ©Don Chick

Друг нашей семьи, Уолт (Рис. 5), был удивлен тем, что я захотел его поснимать. Он пришел с набором своих обычных вещей: несколько шляп, трубка и трость.

На этой замечательной картинке выражение лица Уолта - результат счастливой случайности. Когда мой 5-летний сын, Дэвид, зашел в студию, Уолт вдруг начал хихикать. Позже я узнал, что Дэвид подмигнул ему, и это вызвало неприкрытое проявление личности Уолта. Эта настоящая улыбка и блеск в глазах выказывают его любовь к рассказам юмористических историй.

Я добавил виньетирование в Photoshop, чтобы затемнить руки, а освещение осталось таким же, как на Рис.2. Два моих любимых элемента освещения в данном изображении – это подсветка волос, достигающая верхушки шляпы, и моделирующее освещение, заметное на левой стороне лица Уолта. Его руки и лицо формируют приятную диагональную плоскость, а его лицо, руки и трубка образуют треугольник.

Рисунок 6: «Спокойная уверенность» ©Don Chick

Бэннет (Рис.6) пришел в студию в кожаной куртке и шляпе. Шляпы могут использоваться, чтобы прикрыть лысину, но также они могут сделать изображение в целом более интересным. Я сфотографировал Бэннета, пока он рассказывал мне о себе и своей семье. Я пробовал указывать ему разные позы, но вскоре он начал позировать естественно. Я смог почувствовать разницу сразу же, и лишь направил его немного, чтобы освежить выражение лица.

В случае портретной съемки, мысленное вовлечение модели в создание изображения так же важно, как и наличие правильного реквизита. Я часто прошу своих моделей подумать о каком-то определенном событии в их жизни, или осмыслить настроение и концепцию кадра, будь то уверенность, загадка или покой. Если модель правильно подберет одежду, а фотограф грамотно выстроит сцену, последний необходимый элемент – это выражение лица.  Потом вы можете создавать изображение, которое полюбит его семья.

Почему не потратить  время на изучение характера какого-либо человека в вашей жизни? По меньшей мере, это будет интересным опытом. В лучшем же случае, это создаст целый новый рынок для вашей студии и поможет вам быть вне конкуренции.

DonChick, M.Photog.Cr., CPP, живет в Восточном Рочестере. Чтобы посмотреть больше его работ и получить дополнительную информацию о его руководстве для фотографов, посетите сайт www.donchick.com.

Примечание редактора: Поздравляем DonChick, чьи фотографии «Старая привычка», «Фермер Фрэнк», «Последний штрих» и «Спокойная уверенность» были приняты во временную коллекцию 117-ой международной выставки профессиональной фотографии . С четырьмя из четырех принятых отпечатков, он достигает статуса «Фотограф года бриллиантового уровня». «Чудак» был принят в коллекцию 116-ой международной выставки профессиональной фотографии.

Автор статьи: Don Chick

14/02/2012    Просмотров : 50504    Источник: ppmag.com    Перевод: Анна Смолина
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 10

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Stasfoto61 26 Октября 2019 - 04:42:02

    Хорошие портреты ... Хороший свет ... Но убивает очень чрезмерная резкость ...


  • Олег Филиппович 31 Октября 2014 - 13:37:04

    Потрясающие портреты! Спасибо за публикацию!


  • Александр Сухаревич 14 Сентября 2012 - 21:20:16

    пролистав обратно вверх)))я понял :это произведение:0)


  • Александр Сухаревич 14 Сентября 2012 - 21:18:04

    просто супер нет слов:0)


  • V L SULTANOVE 8 Апреля 2012 - 14:07:26

    все просто супер.портреты как будто живые.


  • Владимир Бартенев 3 Апреля 2012 - 19:13:19

    Спасибо,хорошая статья,прекрасные портреты.


  • Соломкина Ольга 30 Марта 2012 - 01:32:47

    Прекрасная статья)


  • Фахриддин 27 Марта 2012 - 20:24:42

    supper


  • andrew_kievskiy 18 Марта 2012 - 23:33:48

    Спасибо, познавательно...душевные портреты...


  • страник 15 Марта 2012 - 18:02:13

    Круть!!! Только хотелось бы статей как без дорогостоящего оборудования сделать что-то красивое


Еще уроки из рубрики "Съемка в студии"

Ошибка №4 в повторении световых схем

Очередная ошибка, при повторении световых схем в фотостудии – неправильно подобранное расстояние от источника света до модели. Этот фактор очень сильно влияет...

Читать дальше
18/09/2019. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов
5 427
2

Ошибка №3 в повторении световых схем

В сегодняшнем видеоуроке разберем ещё одну распространенную ошибку, при повторении световых схем в студии. Речь пойдет о технических моментах, которые очень сильно влияют на...

Читать дальше
09/09/2019. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов
6 422
4

Ошибка №2 в повторении световых схем

Продолжаем раскрывать ошибки, которые подстерегают нас при попытке повторить готовую световую схему в студии.  Сегодня  речь пойдет о правильном расположении модели...

Читать дальше
07/09/2019. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов
8 223
3

Ошибка №1 в повторении световых схем

В сегодняшнем видеоуроке поговорим об одной из распространенных ошибок, при повторении световых схем в студии.  ...

Читать дальше
06/09/2019. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов
9 067
12

Освещение «Ракушка»

Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...

Читать дальше
13/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал
18 185
12

Рембрандтовский свет в фотосъемке

По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...

Читать дальше
04/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал
27 420
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды