Я не поклонница портретных поз. Даже само это слово мне не нравится. Неискренность, преувеличение, притворство – не то, что я хочу показать в своих портретах. Я хочу искренности, неуёмного смеха и потока эмоций.
Портретные позы наверное где-то уместны, но я делаю ставку на детей моих клиентов и своих собственных детей, желая пересматривать фотографии их детства и видеть их настоящие и выразительные эмоции. Этого не получить с помощью позы. Но можно получить в постановке.
Я использую несколько проверенных постановок на каждой семейной фотосъемке. Я волновалась, что все мои работы станут выглядеть одинаково и я стану известна как фотограф, который всегда делает похожие фотографии и ничего более. Но я поняла, что поскольку "ингредиенты" различны – конечные результаты всегда будут непохожи один на другой.
Семьи приносят свою особую энергетику в снимки и даже когда я снимаю ту же «позу», если я всё сделаю хорошо и от души, результат не будет выглядеть таким же как у другой семьи, делавшей тоже самое. Чтобы лучше проиллюстрировать эту мысль – я буду показывать три разных семьи в одних и тех же постановках.
Могут получиться хорошие снимки.
Постановка: попросите кого-то рассказать другому секрет. На самом деле не так важно кто кому рассказывает потому что мы снимаем не секрет, а реакцию на этот рассказ. Если я снимаю ребенка, который не понимает, что такое секрет или как его рассказать – я прошу его лизнуть ухо его брата, мамы или сестры. Это выставляет меня совершенно вульгарной, но обычно приводит к приступу истерического смеха, что неплохо получается фотографировать.
Как птицы на веревке.
Постановка: семьи с маленькими детьми я прошу просто взяться за руки. Когда дети становятся чуть старше – я предлагаю им стать на одном уровне. Это происходит каждый раз по-разному - то легкоатлетические соревнования, то «волна» как на стадионе, то дети раскачиваются на руках как обезьянки. Целью всегда является взаимодействие. И когда ничего не получается – я не нахожу ничего лучше, чем предложить всем спеть песенку. Все любят серенады.
Дети обычно в большом восторге от того, чтобы подбежать сзади к ничего не подозревающим взрослым и обнять или оседлать их.
Постановка: если дети слишком малы чтобы понять, что от них требуется или слишком «взрослые», чтобы так играть – попросите родителей сыграть эту роль. Я обычно оставляю это на конец съемок потому что иногда это превращается в небольшое сумасшествие. Тем не менее моя фотосъемка еще никогда не приводила к обращению к врачам. Насколько мне известно.
Взрослые становятся хлебом, дети – маслом или вареньем. Или солеными огурцами и прошутто (я фотографировала очень начитанных молодых людей).
Постановка: в зависимости от роста и возраста детей, родители окружают малышей и либо берут их на руки и схлопывают весь сэндвич, либо опускаются ниже чтобы сделать это. Если детей оказывается больше, чем взрослых – будет реально весело, но поспешите. Будьте готовы снимать ниже чем обычно поскольку сила гравитации тут значительно усиливается.
Теперь самое время рассказать, что меня больше всего забавляет. Обычно 95% людей, которых я прошу что-то сделать во время съемки, мило улыбаются и категорично заявляют: «Я совершенно точно не буду этого делать». Я просто игнорирую это. Потому что они всегда делают это в конце концов. Никто и никогда категорически не отказывался и не говорил «нет» в результате.
Постановка: обычно получается лучше всего, если попросить взрослого продемонстрировать действительно большие руки, обняв всех сразу. Иногда это требует воодушевления и вы становитесь болельщицей обнимающего. Когда я это делаю, то бываю рада, что не ведется никакой видеосъемки моих размахиваний руками и выкриков фальцетом.
Моя цель на каждой съемке – сделать что-то, что я никогда не делала раньше. Но не зацикливайтесь на этом. Это или получится или нет – всего два варианта. Если вышло – здорово! У вас появилась новая идея. Если нет- все равно отлично!
Теперь вы знаете, что не надо больше этого пробовать и будем надеяться, что никому не потребуется врачебная помощь.
Постановка: это отличный шанс достать Луну с неба, понимая, что всё это лишь бонус. Может реально получиться что-то непредсказуемое. Будьте смелее и просите о чем-то новом – вы скоро узнаете сработает это или нет и если нет – то значит нужно двигаться дальше.
Эти идеи, как и любые другие композиционные идеи жанровой фотографии, рассчитаны на реакцию людей, а не на простое копирование. Цифровая фотография позволяет нам постоянно снимать, не теряя надежды и позволяя ситуации складываться наилучшим образом. И не забудьте захватить веселую песню на всякий случай.
Посмотрите фотографии Линси Петерсон на её сайте.
Автор: Lynsey Peterson
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Весьма познавательно
Спасибо!
отличные советы!
Просто здорово. Очень полезно. Спасибо!!!
Спасибо !!!!
познавательная статья, спасибо
Статья очень полезная,нашла в ней новую идею..
спасибо хорошая статья. посмотрел и подумал вот бы так научиться...
Мне понравилась статья! По поводу света, композиции и пр., скажу как мама: лично мне было бы намного интереснее и приятнее иметь такие снимки в семейном альбоме. Потому что даже спустя время я буду смотреть на них и улыбаться, думаю, что даже вспоминать процесс такой фотосъемки будет весело и приятно, а ведь семейный фотограф и старается вызвать такие эмоции. А правильно встроенные, скомпонованные и вымеренные с дежурными улыбками и надуманным настроением оставьте проф. моделям. Конечно, если кому-то удастся совместить естественность и постановку света, это будет замечательно, но мне кажется, что в реальности это сработает в 1 случае из 10, а здесь советы, которые годятся практически для любой семьи...
Мне понравилась статья, спасибо за перевод. Есть то, что можно взять на заметку!
А меня терзают сомнения.Вот если кто-то из большинства простых людей выкладывает свои фото ,начинается разбор (здесь правило третей нарушено,тут резкость не на глазах,тут фото не о чём и нужно всё в корзину)А здесь (и головы подрезанные и руки не там,и резкость где попало,и явное позирование и горизонты завалены)это считается шедевром.Непонимаю ?????объясните.
вы правильно задаете вопрос, данные снимки видно были вставлены как пример к пунктам статьи, но никак не являются примером для подражания, кроме честно отработанной камеры и объектива, ничего в них нет, но если большая масса достигнет хоть такого уровня съемки будет очень хорошо
если фотография хорошая - она нравится и с "подрезанными конечностиями", и с завалом, и с пересветом, и с проблемной резкозтью... А хорошая она - если там есть идея и эмоции... Идеальная - где и технические параметры на уровне.
Возможно, любитель, о котором вы пишете, выкладывает "фото в лоб", где ни идеи, ни особых эмоций.. но трудно рассуждать без примера.
Во-первых статья не о композиции, а подходе к съемке больше психологической. По этому приведены примеры иллюстрирующие именно подход.
Во-вторых - понятие третей и золотых сечений весьма условны, хотя, как говорят верны в 99% случаев. Но на то и правила, что бы их нарушать
В-третьих - ряд снимков действительно имеет броские кропы голов и конечностей, но автор думаю с успехом бы привел немало аргументов в пользу именно такого кадрирования. Лично я нашел всего пару кадров, в которых кроп действительны был излишен, но...
В-четвертых - любое мнение субъективно изначально. Бесполезно спорить о вкусах и пристрастиях!
Спасибо за перевод. Статья очень понравилась, каждое фото отзывается во мне новой эмоцией и переживанием. После просмотра такое чувство что я посетила дома этих семей и пропиталась их атмосферой любви и радости!!! Это гениально!
А мне очень понравился такой подход. Эти снимки трогают...и люди естественные.
нужно разделять фото искусство от фото на память, статья из разряда я не умею правильно выстроить композицию, поэтому снимаю как получится
Статья, наверно все же больше о том, как добиться естественности от непрофессиональных моделей. Некие психологические приемы и хитрости, описанные в статье, безусловно интересны. Автор статьи нигде не указывает, что представленные примеры фото имеют выверенную композицию, кадрирование, свет и т.п. Не могу не согласиться, что в этих вопросах действительно много нареканий!
вот смотрите, какое должно быть фотоискусство: 9 объектов и ни один не смотрит в камеру
Ну, в снятых "исподтишка" бабульках и алкаше у подъезда трудно распознать "фотоискусство"
По этому удивляться тому, что никто не смотрит в камеру, просто не приходит в голову. Обычный бытовой снимок
Где же здесь искусство ? В чем ? В съемке "телевиком" ? В чем посыл данного снимка ? Может я и не прав,но сдается мне я таких "шедевров" наштампую 100,не меньше.И всего за мин. 10 и у любой "хрущовки"...