Преимущества и недостатки дорогой техники

Как известно, многие фотографы стремятся покупать дорогое оборудование. У начинающих фотографов часто возникают вопросы:

- какие преимущества дает дорогая техника (фотоаппарат, объектив, осветительное оборудование)?

- какие недостатки она имеет?

- можно ли каким-либо образом сэкономить на фототехнике?

Давайте рассмотрим все по порядку.

Дорогой фотоаппарат.

Фотоаппараты верхней линейки основных производителей, в основном, имеют матрицу размером 24х36 мм, то есть, полнокадровую, соответствующую размеру кадра фотопленки шириной 35 мм. Бывают и исключения, например, фирма Olympus, выпускающая камеры с размером матрицы 13х17,3 мм.

Преимущества профессиональных фотоаппаратов.

Большая качественная матрица способствует получению высокого качества изображения, отличной детализации (при условии применения качественных объективов), широкому динамическому диапазону. Также профессиональные камеры имеют, по сравнению с любительскими, меньший уровень шума на высоких значениях ISO, что позволяет получать хорошие кадры в неблагоприятных условиях освещения.

Продвинутая система автофокуса с развитыми настройками, позволяющая более точно фокусироваться и отслеживать движущиеся объекты, что особенно важно в репортажной съемке, спортивной съемки, везде, где снимается динамика.

фотограф Daniel Pokorný

Высокий ресурс затвора, 150000 и более срабатываний (у топовых моделей более 500000), что позволяет не думать об этом факторе, а выполнять свою работу.

Пыле- и влагозащита, металлический корпус, емкий аккумулятор или батарейная рукоятка на два аккумулятора в комплекте.  Это позволяет использовать камеру в самых сложных условиях.

Скорость серийной съемки и большой объем буфера памяти. Любительские и продвинутые любительские камеры, как правило, имеют небольшую скорость серийной съемки и малый буфер памяти. После съемки нескольких десятков кадров буфер заполняется, в результате, камерой нельзя пользоваться, пока данные из буфера не запишутся на карту памяти. Профессиональные же камеры позволяют снимать длинные серии с очень высокой скорострельностью, до 20 кадров в секунду, что позволяет не упустить ни одного важного момента.

Также стоит упомянуть профессиональный сегмент фотоаппаратов, предназначенных, в основном, для студийной съемки. Это, как правило, среднеформатные камеры.

Фотограф Евгений Карташов

За счет большего, чем у полного кадра, размера матрицы, очень качественной оптики, лучших алгоритмов оцифровки сигнала, качество изображения среднеформатных камер является эталоном для цифровой фототехники.

Стоимость профессиональных фотоаппаратов начинается от 3000-4000 долларов (в рублях цены не привожу из-за непредсказуемости и нестабильности курса).

Теперь о недостатках.

Высокая цена. При всех своих безусловных достоинствах, профессиональные фотоаппараты имеют высокую стоимость, что делает их недоступными для многих фотографов.

Необходимость покупки качественных объективов и аксессуаров. Если вы думаете, что купив дорогой профессиональный фотоаппарат, вы автоматически получите высшее качество изображения, то сильно ошибаетесь. Покупка такой вещи потянет за собой ряд других существенных затрат. В первую очередь, это покупка высококачественных профессиональных объективов, быстрых карт памяти, дополнительных аккумуляторов и других дорогостоящих аксессуаров. Без качественной оптики покупка полнокадровой камеры не имеет смысла.

Весовые и габаритные характеристики. Вы когда-нибудь пробовали потаскать с собой весь день комплект оборудования из профессионального фотоаппарата с батарейной рукояткой, объективы, например 24-70 mm f/2.8, 70-200 mm f/2.8, 85 mm f/1.4, дополнительный комплект аккумулятором и вспышку. Вес такого комплекта составляет несколько килограмм! Габарита тоже немаленькие, для такого комплекта нужна объемная фотосумка или рюкзак. То есть, если вы приобретаете комплект профессионального оборудования, будьте готовы к роли вьючного верблюда. Или ищите ассистента, который будет все это таскать).

Привлекательность для криминальных элементов. Профессиональная техника стоит очень дорого и привлекает внимание людей, в том числе преступников, специализирующихся на краже фототехники. Давно распространена такая схема – пара человек отвлекает внимание, третий, прямо с байонета камеры, быстро снимает объектив и убегает. Поэтому, нужно быть осторожным при использовании профессиональной техники в местах скопления людей и туристов.

Дорогой объектив.

Почему профессиональные объективы стоят так дорого? Многие начинающие фотографы, да и профессионалы при подборе новой техники, желают знать, какие преимущества они получат за эти деньги.

Давайте попробуем разбить модельный ряд объективов на несколько категорий.

Объективы для начинающих: это, как правило, недорогая оптика, которая идет в комплекте с любительским фотоаппаратом. Например, Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 и Canon EF 50 mm f/1.8. Подобные объективы имеют пластиковый корпус, у некоторых также пластиковый байонет, линзы также могут изготавливаться из оптических пластмасс. Также используется недорогой привод автофокуса и простая электроника с минимумом функций. Иногда может присутствовать стабилизатор изображения. Пыле- и влагозащита также отсутствует. Качество изображения может быть нестабильным в зависимости от изменения фокусного расстояния. На открытой диафрагме эти объективы могут «мылить» изображение, то есть, уменьшать его детализацию.

Продвинутые объективы: это, в основном, оптика средней ценовой категории, нечто среднее между любительским и профессиональным сегментом. У таких объективов могут использоваться отдельные элементы из высококачественного стекла в оптической схеме, сюда же попадают некоторые модели, близкие к профессиональным, но с невысокой светосилой, например, Canon EF 17-40mm f/4L USM или

Canon EF 70-200/4L USM. У некоторых объективов имеется пыле – и влагозащита, прочный корпус, стабилизатор изображения, более совершенные электроника и привод автофокуса. Эти объективы дают более высокое качество изображения, но могут полностью не раскрыть потенциал матриц с высоким разрешением (например, 40-50 Мп).

Профессиональные объективы: это высококлассная оптика с фиксированным фокусным расстоянием и высокой светосилой f/1/2 – f/1.8, с переменным фокусным расстоянием с постоянной светосилой 2.8 и другие. Она имеет более сложную оптическую схему. Многие объективы имеют специальные покрытия линз, большое число оптических элементов из качественного дорогого стекла, отличную пыле-влагозащиту, мультирежимный стабилизатор изображения, переключаемые диапазоны работы автофокуса. На них устанавливается продвинутая электроника, позволяющая камере более точно отслеживать дистанцию съемки и фокусировку, а также качественный привод автофокуса.

Профессиональные объективы позволяют вести съемку в сложных условиях и получить высокое качество изображения, минимум дисперсии, оптических искажений и хроматических аберраций. Также, новые модели полностью раскрывают потенциал современных матриц с высоким разрешением.

Разница в цене фотоаппаратов и объективов различных сегментов зависит, в первую очередь, от издержек производства.

Так, электроника, матрицы, затвор и остальные элементы, используемые для профессиональных камер, проходят тщательное тестирование, отбор и отбраковку. Также сюда следует включить интеллектуальный труд разработчиков и различные научно-исследовательские работы. Любительские же камеры производятся большими партиями и полностью автоматизировано.

То же самое для объективов. Сделать объектив, к примеру, с диапазоном фокусных расстояний 70-250 мм и переменной светосилой 4-5.6 в пластиковом корпусе, с простым мотором без стабилизатора изображения гораздо проще и дешевле, чем объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной светосилой 2.8, в металлическом корпусе, с высококачественными линзами, со стабилизатором изображения и быстрым ультразвуковым приводом автофокуса.

Даже различие в одну ступень светосилы очень существенно повышает себестоимость производства объектива.

Стоимость профессиональных объективов сильно варьируется и начинается примерно от 1000 долларов (в рублях цены не привожу из-за непредсказуемости и нестабильности курса).

По поводу недостатков профессиональных объективов – они практически те же, что и у фотокамер профессионального уровня.

Световое оборудование.

Фотография – это светопись. Без света нет и не может быть фотографии. Соответственно, световое оборудование также важно. Мы рассмотрим его на примере студийных световых приборов, объяснив, чем обусловлена высокая цена на профессиональные источники света и их отличие от недорогих моделей, предназначенных для фотографов-любителей.

Профессиональное осветительное оборудование, в первую очередь, должно позволять фотографу работать комфортно, иметь высокую надежность и стабильность характеристик.

Для импульсного света это следующие характеристики:

Стабильность цветовой температуры импульса во всем диапазоне мощностей. В профессиональном сегменте цветовая температура стабильна, у любительских приборов она зависит от мощности. Например, на минимальной мощности прибора она может быть 7000К вместо эталонных 5600К, а на максимальной 4500К. Из-за этого цвет изображения изменяется, особенно это заметно при съемке с несколькими источниками света.

- Стабильность мощности импульса. Профессиональные студийные осветительные приборы проходят тщательную настройку, в результате определенному положению регулятора всегда соответствует строго определенная мощность импульса. В любительских приборах, даже в одной и той же партии, часто наблюдается различие мощности импульса при одном и том же положении регулятора. Кроме того, профессиональные вспышки имеют стабильный импульс при съемке с высокой интенсивностью.

Также, большинство профессиональных осветительных приборов имеет малую длительность импульса во всем диапазоне мощностей. Это позволяет использовать их для съемки динамичных процессов, например, быстрого движения, всплесков жидкости, разбивания предметов и т.д. Недорогие любительские моноблоки этим похвастать не могут.

Надежность. Профессиональный моноблоки и генераторные системы имеют высокую надежность, так как для их изготовления используются самые качественные комплектующие, которые проходят тестирование, отбор и отбраковку в процессе производства.

Стоимость осветительного оборудования профессионального уровня начинается от 1500 долларов для обычных моноблоков и 4000 долларов для генераторов (к которым еще нужно докупить предназначенные для них импульсные приборы от 1800 долларов за штуку).

Основной недостаток (если это можно считать недостатком) – это очень высокая стоимость профессионального комплекта освещения для студии. Впрочем, это относится также к камерам и объективам. Но, любой профессиональный инструмент всегда стоит дорого.

Итак, вы вкратце познакомились с особенностями, достоинствами и некоторыми недостатками профессиональной фототехники.

Конечно, возникает закономерный вопрос: можно ли как-то получить или использовать качественную фототехнику, но при этом существенно сэкономить или снизить затраты до приемлемого уровня?

Об этом мы поговорим в следующей статье.

 

 

 

16/04/2019    Просмотров : 18184    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 19

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Алексей Перепечай 31 Мая 2019 - 06:37:46

    Смотря для какой задачи камера. Если фотографировать цветы то пойдет мой D7100 (б/у за 20000 р.) с безмоторным Tamron 90 mm f 2,8 1:1 (за 5000 р.). Важнее тут металлический штатив с алиэкспресс (за 3000 р.) фильтры, дешевый фонарик (или телефон), планшет с установленной программой Camera Control Pro 2, пульверизатор (куда без него), отражатель, но и дешевую вспышку можно (с синхронизаторами). Комплект выйдет вряд ли дороже 35000 р.
    Для предметки пойдет тот же комплект, с добавлением еще одной вспышки и света.
    А вот портреты снимать нужна дорогая камера, потому что даже хороший объектив не даст нужного скинтона.
    И вообще объективы сторонних производителей дают такую же картинку (может немного хуже по углам изображения на широкой диафрагме) и гораздо легче, еще и стабилизацию имеют.
    Опять же нужно купить полнокадровые объективы (по сути таковых подавляющее большинство у Сигмы и Тамрона) и, пожалуй, кроп-объективы от Никон, Кэнон и Сони такого качества дать не смогут (а по цене выше).


  • Евгений Киселев 6 Мая 2019 - 20:39:45

    Да, лучшее для лучших, которые не лишены права выбора.


  • ВладимирВладимирович 30 Апреля 2019 - 21:06:15

    Спасибо! Толковая статья!


  • Volkar 17 Апреля 2019 - 05:45:26

    Как экономлю на фототехнике. Покупаю на вторичном рынке все и часто за пол цены. Никто не разу не обманывал и брака не было. Часто людям дарят дорогую технику, а им не надо. Правда приходиться долго искать то что хочется. И еще никогда не покупаю новинки, жду год пока фотографы выявят все плюсы и минусы.


  • Антон Карпенко 17 Апреля 2019 - 02:13:03

    спасибо


  • Маришка Бацман 16 Апреля 2019 - 23:26:57

    Большое спасибо! Как всегда информация изложена лаконично и понятно)))


  • Анатолий_55 16 Апреля 2019 - 21:06:33

    Спасибо большое! Очень интересная информация.


  • Игорь Кузьминых 16 Апреля 2019 - 20:42:30

    Тут работает правило 10:10
    10% увеличение качества ведет к удорожанию оборудования в 10 раз.
    По студийной съемке скажу сразу, можно снимать чем угодно.
    Самый нетребовательный к оборудованию (фотоаппарат+объектив) вид съемки.
    Есть идея сделать студийный тест двух объективов совсем разного уровня и доказать что разница незначительная.
    И еще... фиксы рулят! Топовый зум хуже чем бюджетный фикс.
    И само главное... Новичек с топовой техникой, снимет хуже чем профи с бюджетной.
    Извините если кому разбил розовые очки...


    • Nikolaevich 16 Апреля 2019 - 23:34:51

      10% - в 10 раз это верно, если не больше!


    • Андрей Брадобрей 17 Апреля 2019 - 09:03:20

      Вы давно топовыми зумами снимали, то? Тот же Тамрон 70-200 по резкости на одном уровне Никкор 85мм 1.8 и по оптическим свойствам никак не уступает. При этом не страдает обычными болезнями фиксов - аберрациями с фрижингом и комой...


  • Stillnan 16 Апреля 2019 - 19:53:39

    Оно конечно да, но... Как бы вы не видели кадр на дешевый кит вам репортажку не снять. Да и другие виды съемок тоже под вопросом. Для себя, да. Хоть на телефон можно снимать. Для работы нет.


  • Анна Семенова 16 Апреля 2019 - 19:03:54

    дорогая техника не научит видеть кадр, все-таки в приоритете содержание фотографии, а не технические достоинства. Ни в коем разе не преуменьшаю достоинства проф.техники


  • sina 16 Апреля 2019 - 17:49:36

    В чём преимущество полноформатной матрицы перед кропнутой при равном количестве пикселей? Или у профессиональных камер свой формат RAW? При съёмке того же кадра на кропнутый формат можно использовать более короткое фокусное расстояние, что даёт большую глубину резкости.
    Один из способов экономии - использовать старые советские объективы, имеющие высокое качество при низкой цене. Есть, правда, свои неудобства.
    P.S. Это мнение с колокольни любителя. На авторитет Евгения ни в коем случае не посягаю.


    • Анна Семенова 16 Апреля 2019 - 19:07:15

      полагаю, что достоинство полноформатных матриц больше в технологии изготовления и качестве материала сенсора. Даже кропнутые зеркалки с одним и тем же стеклом и с почти одинакомвым количеством пикселей выдают разный результат.


    • Евгений Карташов 16 Апреля 2019 - 20:37:53

      Разница в качестве изображения между кропом и ФФ весьма существенная, как по шумам, так и по динамическому диапазону и градациям в полутонах. Это даже в доказательствах не нуждается.


  • shurkinus 16 Апреля 2019 - 16:35:57

    Лучшая фототехника та, которая у тебя в наличии.


  • Рамис Каримов 16 Апреля 2019 - 16:05:15

    Готовим для Вас статью, о способах экономии на фототехнике. Поделитесь в комментариях, какие методы экономии уже используете вы?


  • tatatata 16 Апреля 2019 - 15:52:00

    Ну и?


  • Aleksandr181175 16 Апреля 2019 - 15:39:54

    ????????????


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 839
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 352
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 090
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 118
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 620
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
36 859
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды