Недавно мне посчастливилось поснимать одну из финалисток конкурса Мисс Россия – 2014 Ольгу Лиханову. Она из моего родного города Братска, чем я очень горжусь. Вообще, Братск богат талантами и красивыми людьми, это показала и прошедшая в Сочи зимняя Олимпиада, где братчанин Александр Зубков принес России две золотых медали. Жаль только, что в связи с катастрофической экологической обстановкой и полным отсутствием каких-либо перспектив, большинство талантливых людей уезжает из города, чтобы реализовать свой потенциал и быть оцененными по достоинству в других городах и странах. Ну, довольно, давайте перейдем к процессу.
Съемку решили провести в братском ресторане "Антураж". Это небольшой, уютный и красивый ресторан с доброжелательным персоналом, хорошей кухней и умеренными ценами. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить моего друга, фотографа Эдуарда Скибу за помощь в организации данной съемки.
В ресторане большие окна, поэтому решили снимать днем, чтобы использовать преимущественно естественное освещение. К тому же, в это время мы никому не мешали и могли свободно передвигаться по залам.
Оборудование:
Для съемки я использовал объективы Canon EF 85mm f/1.2L II USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, камеру Canon EOS 5D Mark III. Для некоторых кадров использовался мобильный видеосвет в качестве небольшой подсветки.
Так как съемка производилась в помещении при естественном освещении, параметры ISO использовались довольно высокие, от 400 до 1600.
Съемка велась в режиме приоритета диафрагмы с небольшой коррекцией в плюс.
Модель старались располагать таким образом, чтобы в кадр попадал и интерьер ресторана.
В данной статье я выкладываю снимки, не обработанные в Photoshop, выполнена только небольшая коррекция в конвертере.
Обратите внимание, что свет от окна направлен несколько сбоку, что хорошо проявляет объем на лице.
Здесь использован мобильный видеосвет, установленный на стойке справа от камеры и несколько выше уровня головы модели. Обратите внимание, что при этом получилась разница в цвете лица и рук, что, впрочем, легко исправляется в Photoshop.
Здесь использован естественный свет от окна. Темная дверь сзади играет роль поглотителя света (в противоположность отражателю), что делает лицо модели более объемным.
Теперь попробуйте сами попрактиковаться: подберите модель, одежду для нее, подумайте над макияжем, прической, аксессуарами, выберите интересную локацию для съемки, обращайте особое внимание на окружающее освещение и фон. Буду рад вашим фотографиям в комментариях.
Автор: Евгений Карташов
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
С часами фотография- взгляд не оторвать! Перила как продолжение платья, надо запомнить. Спасибо большое за урок!
У меня со светом от окна почему-то все фото с улетевшим автофокусом. Canon 600d, объектив kit 18-55
Жаль что отсутсвует элементарная резкость на лице, особенно на глазах... какой тут урок?..
Меня забавляет, как можно судить о резкости по размеру для интернета))
Карташева очень уважаю и пользуюсь уроками с удовольствием. Но вот тут не понял, в чем урок. Всем понятно, что с такой аппаратурой, со светом в руках помощника, в светлом ресторане все будет отлично и без обработки. Так и получилось, отличные снимки. И в чем тут урок для нас, жалких DX-ников?
Добрый день, у меня вопрос может показаться смешным, но для меня это важно,как для новичка и эту информацию я нигде не встречала ранее. Подскажите, пожалуйста, вот ваши фото выглядят абсолютно потрясающе, а с какими настройками контраст, резкость, насыщенность в самой камеры вы работаете? имеет ли это значение ли всё это можно и нужно подтягивать при конвертации?
Спасибо! Но у меня антивирус ругается на фотомонстр
Проблема в антивирусе
Понравилось начало статьи "Недавно мне посчастливилось поснимать одну из финалисток конкурса Мисс Россия – 2014..." и совет в конце "Теперь попробуйте сами попрактиковаться: подберите модель...".
Ключевое слово - модель. Как показывает жизнь, подбор модели - это 90% успешной съёмки, оставшиеся 10% - это техника и организация фотосета.
Чего не хватает в статье:
- схем света для всех случаев (особенно интересно при использовании видеосвета)
- полного списка используемой техники
- exif кадров, которые в качестве примеров
- исходных превью-кадров (рав после конвертации по дефолту в jpeg), чтобы можно было увидеть и понять, сколько работы в ШФ было выполнено дополнительно по доводке кадров )
"чтобы можно было увидеть и понять, сколько работы в ШФ" - Прежде чем писать что-то,читайте хотя бы "В данной статье я выкладываю снимки, не обработанные в Photoshop"
Тем более, почему бы не выложить исходные равы?
Это потому что его работа и его право не делиться своей работой... Вы бы за бесплатно отдавали свои труды,которые давались подготовкой,старанием,знаниями? Ответ понятен. Ро файлы не дадут вам ничего,если только не хотите использовать их,как свои. А для того,чтобы такая фотосессия принесла пользу - нужно самим попробовать. Только практика здесь в помощь.
Uhn_TisSs, не понимаю вашу точку зрения.
Вы заострили внимание на отсутствии работы в ФШ. А про работу в конвертере не слова (а в нём есть и маски, и HDR, и многие другие трюки; т.е. в конвертере можно (и нужно) делать 75% обработки рава; это также осталось скрыто от читателей).
Во вторых, если уж автор хочет ВСЁ показать и поделиться секретами, то надо рассказывать буквально ВСЁ. Чтобы ни у кого не возникли вопросы "что и как".
В третьих, (мне) было бы глупо просить исходные равы с целью воспользоваться ими в коммерческих целях.
Maxim_Sed, а кажется начал Вас понимать. Вы хотите научиться повторять полностью данную работу. Понимаю,я тоже хочу расти и повышать уровень своих работ. Это нормально и правильное стремление. Только Вам,данные Ро файлы не дадут по сути ничего,так как могу сказать,что обработка на данных снимках проводилась минимальная,вероятно проводилась в Lightroom. Здесь есть цветокоррекция,возможно тонировка. HDR здесь нет,масками вероятнее не пользовались. Главный способ получить такие снимки - изначально правильно снять, изначально получить красивый объем. Поэтому по данной фотосессии могу сказать - чтобы получить такие кадры,нужно заниматься не совершенствованием обработки, а совершенствованием мастерства фотографа,постановке света,умением использовать окружающий свет и использованием знаний своей техники... Данные снимки тем и прекрасны,что обработка минимальна...
А по части: "то надо рассказывать буквально ВСЁ. Чтобы ни у кого не возникли вопросы "что и как"." - никто и никогда, Вам и мне, не выложит абсолютно все свои фишки,свои трюки,приемы... Я бы тоже не стал )
Здравствуйте! Я не просто новичок, а новичок из новичков! Хотел спросить следующее - многие пишут что при съемке в помещении, на пленере, нужен выносной источник света или заполнять тени с помощью отражателя. Но вот нет у меня возможности в еще одном человеке с отражателем или держателе, нет и синхронизатора, плюс хотелось бы делать снимки более мобильно, не загромождая себя грудой аксессуаров. Что есть - зеркальный фотоаппарат и внешняя вспышка установленная на нем. Посоветуйте как получать хорошие снимки на пленере есть ли возможность заполнить тени без дополнительного оборудования! Буду очень благодарен!
Чтобы не писали,а мне нравится! Всегда задаюсь вопросом "Почему люди такие злые?". Вот сами ничего не сделали,не добились,а на других,преуспевающих людей бросаются как шакалы... Всем ведь понятно,что фотограф,уровня выше,просто обойдет тему и не станет тратить время,тем более на злобные комментарии. Зачем так? ЛЮДИ! Давайте жить дружно! ) Пусть я не знаю Евгения Карташова, однако из его уроков я вижу,что этот человек умный,адекватный,постоянно развивающийся! А вы такие комменты оставляете... Поверьте,это неуместно. Другое дело,если подсказать по-человечески что-то,обсудить по-дружески,почему бы нет? ) В жизни итак много зла,к чему прибавлять?
Евгений, спасибо большое за все, что Вы делаете для повышения уровня образования техники съемки, и обработки фото.
Для "мастеров", которые делают подобные фото даже мыльницей:
- аксиома--- снимает не фотоаппарат, а фотограф
- если вам здесь научиться нечему, зачем тогда вы здесь?
- если критикуешь (хотя не имеешь морального права критиковать человека, который не просил критики) сначала покажи, чего ты добился сам. Скорее всего для "критиканов" это одна из немногих площадок, где можно заявить о себе.
Евгений, Вам удачи и плодотворной работы на радость Вашей многочисленной аудитории.
так я не понял это , что дневной свет в некоторых местах, так это вообще для цифровой техники способно снимать и на 550D с хорошей оптикой по геометрии, но при этом не дорогой(3.5-5.6)
такую девушку трудно плохо сфотогр. , можно сказать только без таланта такое может быть, толе у меня монитор такой , толе фото не оригинал, толе все таки может ужасное мыло на 2.8 у кого то, мобильный свет а куда без него, хотя если разрешили поснимать в таком помещении, может быть ещё и разрешили бы вкл стационарное освещение с 2-мя осветителями
у меня примерно так)
Очень толковая статья. Спасибо!
Коментарии почему то не грузятся?!
Спасибо. У меня получидось вот так. Мои первые съемки со светом от окна.
Лицо нужно больше повернуть к свету, чтобы на радужке появились блики от окна. Блики на белках смотрятся не очень. А так для первого раза хорошо.
Спасибо.
платье бы ей покороче -а статья отлично!
Нормальная статья кто чего хотел тот взял для себя Спасибо!!!
Большое спасибо!!!
Довольно приличные фотографии без фотошопа. Некоторые просто изумительные. Вот только последнее фото несколько смущает: поглотитель света (темная дверь) практически слился с прической и платьем модели. Лицо при этом лицо модели действительно выиграло из-за появившегося объема, но остальное все таки проиграло (конечно, на мой взгляд). Какое то компенсирующее решение пока мне тоже не приходит...
Люди, давайте будем добрее друг к другу. На сайт заходят фотолюбители с разным уровнем подготовки. Мне, например, очень любопытны статьи Евгения. И я благодарна, что он пытается поделиться с нами своим опытом. Не стоит так болезненно реагировать друг на друга.
Спасибо! Хорошее фото, интересная модель! Недавно снимала юбилей в ресторане с оранжевыми стенами. Намучилась с оттенком на лицах, пробовала работать со вспышками, в результате как-то спас положение редактор. Было бы интересно почитать статью о таком профессиональном опыте.
спасибо. буду пробовать.
Евгений,могли бы и написать,пришел бы и посмотрел воочию работой мастера!!!
очень познавательная статья для меня лично, так как совсем недавно пришлось снимать мероприятие в закрытом помещении и подбирать параметры схемки пришлось интуитивно. Заново изобретать велосипед хотя и интересно, но неразумно. Прочитав эту заметку я многое почерпнул для будущих съемок. Спасибо автору.
"Здесь использован мобильный видеосвет, установленный на стойке справа от камеры и несколько выше уровня головы модели. Обратите внимание, что при этом получилась разница в цвете лица и рук, что, впрочем, легко исправляется в Photoshop."
Я бы с удовольствием посмотрел бы такой урок, как легко исправить цвет рук в Photoshopе. А если кто знает такой урок на Youtube, то рад буду за ссылку.
Можно на новом слое в режиме мягкий свет кистью с телесным цветом, как на лице, нарисовать на руки. Затем слоем выше сделать Hue/Sat( в режиме обтравочной маски) отрегулировать цвет, насыщенность и т.д. Можно изменить цвет в камере Raw. и кистью пройти по рукам.
Огромное спасибо за ваши уроки!
Спасибо, Евгений. С интересом читаю ваши статьи и уроки.
НО. Но ваш друг Эдуард, ... он всегда снимает с закрытым объективм?! Или ... вы просто проверяли читателей на внимательность? )
На объективе фильтр и отражение бленды...
Как закрытый? Там же стекло фильтра видно и отражается часть лепестка бленды.
У него просто одет защитный фильтр на объектив. А тень от бленды легла так, что кажется, как будто это крышка) присмотритесь, на самом деле там блик и тень на стекле.
Спасибо, интересные примеры. Самое неприятное при съемке в кафе и ресторанах - это смешение цветовых температур источников света с естественным от окна.
Ну и судя по всему - ресторан очень просторный вам попался, с такими фокусными модель в полный рост и ничего не мешает...
Поэтому у меня только такой портрет:
свет естественный от окна. Другие источники света находились далеко и не помешали...
По свету у вас хорошо получилось. Может быть стоило немного повернуть мужчину к свету.
Спасибо, да, наверное стоило! кстати по обработке - итог ваших уроков по частотному разложению. Ещё раз спасибо!
Спасибо Евгений за Ваши замечательные статьи и видеоуроки! Из каждого урока нахожу для себя что то новое и всегда с нетерпением жду следующих. Успехов Вам !
Евгений, не могли бы вы ответить почему вы использовали мобильный свет, судя по вашему ответу ещё и бюджетный, а не вспышку?
Предположу, что вспышка-это импульс, его рисунок трудно предугадать, но освещает хорошо, ISO меньше страдает. А вот видеосвет-как пилотный увидеть сразу можно. Сразу виден рисунок, светотень. Но и ассистент в наличии желателен. Все зависит далее от цели. Осветить тусовку-вспышка, "нарисовать" девушку с тенями и полутенями-видеосвет.
Вот Наталья за меня и ответила)
Для Вячеслав Попа !!!
"...Кстати, в бытность даже на простой Никон д7000..."
И чем это Вам не нравится D7000?!!!Чем он хуже ваших Марков и остальных Кенонов?!!!Что Вы против него имеете сказать!!!Я,мля,2 года на него копил денежки.а тут нате вам-оказывается мой дорогущий фотик-просто какая-то какашка,по вашему мнению!Немедленно извинитесь за свои слова перед всеми любителями-владельцами этого во всех отношенях замечательного аппарата!
Ну, извиняите. Д7000 не считаю тем, как Вы его назвали. . "Простой" по сравнению со всякими "Марками" и т.д. А так это очень неплохая модель в своем классе, с ним много фотографировал и воспоминания о нем самые хорошие. А когда насаживал на него Никкор 24-70, то это был просто "улет".
То-то!
Госпииидя, мужчиииины!!! Так трудно сказать фотографу, что все получилось? Или покопались в своем кофре, не нашли Марка III и L объективов и накрыло первой волной? Затем вторая от того, что еще и доп.свет выигрышно лег, что модель стройная, без жирка по телу, что фотошоп минимален? Один себя героем с темных банкетов выставляет, хотя видеосвет стоит несколько тысяч. Чего пяткой в грудь стучать-купите и будет вам счастИе! Другой Дедок вспомнил боевую молодость и обложки журналов, которые, видно, в туалете висели, а потому прочно застряли в мозгу и к 2014 году. Мужики, а хуже бабок на завалинке, которые девчат в юбочках обсуждают! Сами не сделаете, а все туда же, как в курятнике- " залезь повыше, клюнь ближнего, обгадь нижнего".
Хотелось бы вам что-то объяснить, но, к сожалению, мы с вами говорим на разных языках и о разных вещах.
Евгений поменял декорацию? Да, у него это получилось - если вам так будет легче.
Евгений здравствуйте. Я "фанатик" Вашего дела-)) А что Вы фотографируете если не банкеты и свадьбы?
Блин... Я вообще угораю со всех здешних комментариев... ))
Не свадьбы и не банкеты.
Для съемки я использовал объективы Canon EF 85mm f/1.2L II USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, камеру Canon EOS 5D Mark III. Для некоторых кадров использовался мобильный видеосвет в качестве небольшой подсветки.
Такое оборудование не показатель для примера работы ! Хотелось бы увидеть что нибудь на dx формате с доступтной оптикой ! Пожелание для Евгения Карташова !
А если у меня нет камеры APS-C или DX и другой оптики? Мне их спеиально что-ли покупать?
Так и понятно не у всех марки и 1Ds , а смысл в том что у большинства любителей или продвинутых любителей как любят нас называть , как раз APS-с кроп и DX
Ничего нового. Обыкновенное фотоклише. В советское время такие фотографии массовым тиражом штамповались во всех фотостудиях. Ой, впрочем, не забыл похвалить и себя любимого.
Ну, а я воспользуюсь советом и нажму на крестик
Я считаю, что мастерство в том и заключается, когда фото без обработки выглядит великолепно. Спасибо за статью!
я согласен,когда фото без обработки и хорошо смотрится,это факт,что есть голова,многим это не нравится,лавры Дали давят.Урок норма.
Здравствуйте. Прекрасные снимки! Скажите, как выставлялся баланс белого в апарате, корректировался ли в камера РАВ? И корректировался ли отдельно цвет лица и кожи модели? Спасибо. И еще раз - замечательные снимки!
Баланс белого автомат, так как время съемки ограничено, а освещение в разных зонах зала различное. Да и серой карты с собой не было, забыл положить в багаж, к сожалению. цвет кожи лица и рук на данных снимках не корректировался, здесь только небольшая общая коррекция ББ и тоновая коррекция.
Евгений, у Вас всегда так реакция на комментарии и критику, которая близка к границе перехода в грубость и хамство?
На адекватную критику я реагирую адекватно. На неадекватную - неадекватно)
Евгений, а почему Вы использовали мобильный видео свет, а импульсный фото?
Евгений, спасибо за статью. Что за мобильный свет вы применяли в этой съёмке?. Укажите тип, модель, пожалуйста! Возможно дадите более развернутую информацию по применению МОБИЛЬНОГО постоянного света при съёмке в интерьерах.
Да обычный китайский видеосвет с галогенкой и аккумулятором, такие везде продаются. Можно и светодиодный использовать с теплым фильтром.
Все хорошо Евгений , но днем, и при наличии больших окон, не проблема, а вот вечером, при полутемном освещении как часто бывает на банкете свадьбы, это уже проблема возникает и не малая....
Ждем примера такой фотосъемки с объяснением как лучше сделать...
С уважением Владимир С.
Это не ко мне. Я не снимаю ни банкетов, ни свадеб.
По поводу подбора одежды для модели, это вы перегнули... Уверен , что ваша красавица не оставила вам выбора. А с хорошим светом, да еще и с дополнительным, снимет даже новичок, как мне думается.
вот вы попробуйте поснимать репортажи в темноте или с "хреновым" светодиодным освещением... Вот это реальная практика будет!
Хотя, уверен, вам это, совсем не нужно.
Фото не стану показывать, ибо совершенно разные жанры и уровни.
А зачем мне снимать в темноте или со светодиодным освещением? Я сам себе не враг. По поводу одежды - мы обсуждали съемку заранее, поэтому все согласовали. Ваши предположения оставьте при себе.
Я снимал такое. И не один раз. Кстати, в бытность даже на простой Никон д7000. Ставишь вспышку, подбираешь параметры и вперед. Вечерние банкеты - самое скучное, что бывает на свадьбе. Другое дело бракосочетание в церкви или фотосессия с молодой парой... А вот такая простая фотосессия, что показана выше, это красиво и изящно. Даже без особой обработки в СS.
Ну и чушь вы пишите... Увидить и выставить правильно свет тоже требует определенных навыков и знаний. Уверен, что у вас нет ниодной фотографии лучше, чтобы писать такое глупое мнение.
Я начинал именно с клубных вечеринок, банкетов в клубах, корпоративных вечеров, много сталкивался с другими фотографами, которые там же работали и у которых кое-чему учился. Я не проф конечно, но написал свое мнение не "с потолка".
Я ответил на комментарий выше.
Прекрасные кадры. Мягкое дневное освещение, профессиональное оборудование, грамотное кадрирование наряду с мастерским исполнением вызывает восторг.
ну и што здесь особенно познавательного?
Если для вас ничего - в верхнем правом углу браузера есть крестик (на маке в левом).
Я не профессиональный фотограф, хотя как дизайнер присутствовала на нескольких профессиональных сессиях. В большинстве они студийные. На выезде редко работают с естественным светом, чаще берут доп. освещение, выносные вспышки. Мне в статье примечательно все. Постановка в кадре, композиция, позы модели. Грамотное расположение относительно источника света. Чистый кадр, практически без коррекции. Это мастерство. Оно всегда вызывает ощущение, что все просто, и рождает такие вопросы. Статья оставляет место подумать, медитируя над хорошими снимками. Это как практическая работа - только виртуально. Есть дано, и виден результат. Подумай - как результат получен. Евгений, благодарю за статью и увлекательную задачку для начинающих и слегка продвинутых.
Спасибо!
Очень неплохие примеры. Спасибо.