Пейзажи с огромной луной – это чаще всего результат двойного экспонирования. Даже тогда, когда Луна приближается к Земле, как это было недавно, она слишком мала, чтобы заполнить весь кадр, если у вас обычное оборудование. Тем не менее, есть способы обойти тысячи километров, разделяющие нас и огромный небесный фонарь.
5 мая 2012 года Луна находилась в перигее (ближайшая точка ее орбиты к Земле), то есть гораздо ближе к нам, чем обычно. То же самое произошло в марте 2011, но в обоих случаях, хоть она и подошла ближе, но это все равно было слишком далеко для того, чтобы Луна на снимке получилась больше, чем размером с монетку. По факту в марте 2011 она была на расстоянии 356,575 км, а в этом мае 356,955 км.
В зависимости от того, в какой точке Земли вы находились, вы видели «суперлуну», как ее называют люди, разного размера. Луна, поднимающаяся из-за горизонта – один из лучших вариантов, поскольку она выглядит тем меньше, чем она выше. И когда она висит там, наверху, это лишь маленькая точка в ночном небе, особенно если вы используете широкоугольный объектив для того, чтобы заснять, например, монумент.
Если вы только не прикрепите свою камеру к телескопу, даже объектива 400 мм будет не достаточно для того, чтобы получить более крупное изображение Луны. Трюк состоит в том, чтобы сделать два кадра, а затем объединить их в графическом редакторе.
Вы можете сделать изображения желаемого вида и затем снять луну в том же месте для создания финального изображения, позже. Или же вы можете сфотографировать Луну в любой момент, когда она покажется вам интересной, и сохранить снимок нашего естественного спутника в библиотеке, чтобы потом использовать в различных ситуациях. Не забывайте, однако, сообщить людям, что это комбинированное изображение.
Поскольку Луна находится так далеко и окружена темным небом, люди обычно не могут выстроить корректную экспозицию. Камеры фиксируют обширное черное пространство и запрашивают больше света, чем необходимо. В результате мы получаем размытый диск без деталей. Теперь, запомните: Луна лишь отражает свет Солнца. Итак, в качестве руководства для экспонирования, думайте о правиле «Солнечное правило 16». По факту, выдержка 1/125 на диафрагме f/16 и ISO 100 будет работать, особенно в полнолуние.
Солнечное правило 16 – это отправная точка, а не правило. Используйте его в качестве направляющей. Если изображение слишком темное, вы можете либо увеличить выдержку, либо расширить диафрагму. Если вы работаете со штативом, действительно не важно, что менять, пока вы не достигнете слишком медленного значения скорости затвора. 1/15 – это безопасный лимит, но помните также, что выдержка связана с размером вашего объектива: чем больше и тяжелее объектив, тем более заметным будет размытие на длинной выдержке.
Если вы снимаете с рук, ситуация иная. При работе с телеобъективом, скажем, 400 мм, вам нужна более короткая выдержка, чтобы он оставался устойчивым: попробуйте, например, 1/500 на диафрагме f/8. Теперь начинаем отсюда. Слишком темно? Расширьте диафрагму. Это просто. Последний шаг, который вы можете предпринять, это увеличение ISO, что вполне допустимо на новых сенсорах.
Запомните, опять же – это важно – что вы не можете проводить очень долгое экспонирование при съемке Луны. Из-за вращения Земли в итоге вы получите белую линию в небе. Но если вы все же вынуждены будете увеличить выдержку и использовать штатив, для того чтобы получить резкие изображения, подумайте о функции блокировки зеркала вкупе с использованием тросика или пульта д/у. Вы можете также использовать таймер автоспуска в камере вкупе с блокировкой зеркала, чтобы избежать вибраций. И приобретите надежный штатив, т.к. эти хрупкие штуки из супермаркета не могут выдержать даже легкий ветерок.
Когда вы сфотографировали Луну, пришло время найти пейзаж, в который вы хотите ее поместить. Кадр выше служит в качестве примера. Во время создания изображения для этой цели нужно оставить достаточно свободного места в верхней части, чтобы Луна туда поместилась. Это, очевидно, монтаж, но мне нужно было проиллюстрировать идею. Дворец расположен на вершине горного хребта, называемого в древности Горой Луны.
С другой стороны, миниатюра показывает, что хотя расстояние от камеры до объекта велико, такие элементы как дворец на вершине горы и Луна примерно схожего размера. Это помогает создать подобные изображения, где Луна кажется действительно большой, не прибегая к уловкам.
Автор статьи: Jose Antunes
Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака...
Читать дальше →В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.
Читать дальше →Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас...
Читать дальше →Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто...
Читать дальше →Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство ...
Читать дальше →Раньше съёмка панорамных изображений была привилегией исключительно для элиты и богачей. К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры ...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
на КАНОН 55-250
Есть ли шанс получить более-менее нормальный снимок на 55-200 nikkor?
скажите пожалуйста какая нужна выдержка для фотографирование луны заранее спасибо
Не понял, почему "чем больше и тяжелее объектив, тем более заметным будет размытие на длинной выдержке", такой объектив ведб более инертный в плане вибраций?
вот мои пробы: оригинальное фото Луны и его применение...
Луну снимал на Olympus E-500 + ЗМ-5СА 500/8 + штатив
Маловато будет! МАЛОВАТО!!!
Большая просьба к тем, кому ошибки режут глаз: выделите ошибку мышкой и нажмите Ctrl+Enter, как Вас и просят сделать авторы сайта (см. колонку слева). А людям, хорошо владеющим английским и пытающимся сопоставлять перевод с оригинальным текстом наверное будет лучше читать статьи в оригинале (если их не устраивает перевод). Это не лингвистический сайт, где текст проверяется по 10 раз, т.к. там грамматические ошибки имеют гораздо большее значение, чем здесь. И не смотря на встречающиеся опечатки - море нужной и полезной информации. Давайте уважать труд людей. Ведь все читатели сайта пользуются им совершенно безвозмездно.
Извините, если кого-то обидела.
а еще луну надо фотографировать не ночью, а как только начались сумерки, тогда она не будет такой белой точкой на черном фоне. снято с рук canon 400 d +70-300mm. ФР-300мм.
у меня китовый обектив 18-55 интерсно с ним получится что-то подобное
просто нет луны чтоб попробовать
Можешь непотеть! Неполучится!
1_микроскопическое ФР. 55 это просто рыбий глаз по меркам астрофотографии!
2_Низкое качество стекла в объективе. Ты уже наверно заметил, что звенящей резкостью твоё стекло неотличается... Я бы порекомендовал Самьянг 800\8. Это тот минимум с которого такие фото нужно начинать делать! К тому же он небольшой по габаритам,и недорогой по цене. Докупи к нему пару телеконвертеров и вперёд! Телескоп конечно лучше... но при цене САМОГО телескопа в 12тр цена обвесов на него тянет примерно на 35-50тр! Это без коронарного фильтра! Он ещё под полтинник!
Первый снимок)
Спасибо!
снимать полную луну не так интересно, так как нет теней от кратеров, ну это как пыхой в лоб.
Классно мне понравилось
Урок интересный, спасибо! Только за русский язык обидно, хотелось бы пограмотней....
снято Fujifilm Finepix S3300 без штатива
Спасибо, замечательная статья и перевод