Детали урока
Фотосъемка текущей воды или капель – веселое испытание. В этом уроке я собираюсь показать, как сделать впечатляющий кадр с брызгами воды без дорогостоящего оборудования вроде внешней вспышки или студийной техники. Я собрала здесь несколько простых шагов, включающих описание всех настроек, приемов и оборудования, которые вам необходимы для гарантированного успеха.
Каждый профессиональный фотограф располагает множеством оборудования, но если вы новичок вроде меня, вы, вероятно, не можете себе это позволить. Этот факт не должен быть для вас поводом отказаться от идей по созданию великолепного снимка.
Все дополнительные аксессуары, которые вам нужны, стоят не более 50$. Теперь вопрос состоит в том, как расположить камеру, свет, и зачем нам этот стул?
Оборудовать место съемки просто. Изображение ниже показывает положение камеры и источника света. Лист бумаги должен висеть прямо перед источником. Чем он ближе, тем ярче будет доступное освещение.
Для скоростной съемки чрезвычайно важно иметь действительно яркий свет. Это позволит вам сузить диафрагму и получить большую глубину резкости. Если весь бокал будет в зоне фокуса, это действительно поможет в создании снимка.
Следующий важный для меня момент, это то, что бокал должен быть наклонен под углом около 45 градусов. Я пробовала разные углы и решила, что именно под этим углом брызги воды изнутри и снаружи бокала получаются наиболее красивыми.
Ниже вы видите мой примитивный метод прикрепления бокала к кухонному стулу. Вы можете экспериментировать с разными углами. А для создания действительно причудливых эффектов, можно снимать под одним углом, а потом менять его во время пост-обработки.
Теперь время подумать о настройках камеры. Они являются ключом к успеху в съемке всплесков воды без использования внешней вспышки. Во-первых, переведите камеру в ручной режим («М»). Вам нужно ясное финальное изображение, так что сохраняйте значение ISO низким – около 200-400 как максимум, если вы не хотите получить в итоге зернистый кадр.
Я хочу заморозить движение, так что я выставляю короткую выдержку на камере. Это значит, что я экспонирую кадр 1/640 – 1/1000 долю секунды. Поскольку я использую яркий свет, я могу работать на диафрагме f/5.6 – f/8. Если у вас возникли проблемы с правильностью экспозиции, сначала установите ISO, а потом меняйте оставшиеся настройки.
Теперь, когда ваша камера готова, вам нужно просто начинать экспериментировать с одновременным наливанием воды и съемкой. Ниже приведен ряд приемов, которые я использовала для получения удачных кадров.
Во-первых, моя камера находится в режиме серийной съемки, то есть я делаю много кадров подряд. Это помогает поймать действие. Так что снимайте, снимайте, снимайте!
Если вы пытаетесь поймать его в одном кадре (без использования серийной съемки), посмотрите, есть ли на вашей камере таймер автоспуска, позволяющий выбирать задержку в одну секунду и менее. В данном случае все, что вам нужно сделать, это настроить высоту, с которой вы льете воду. Вы, собственно, нажимаете на кнопку спуска и начинаете лить в один момент.
Если вы решили использовать пищевой краситель для воды, будьте очень умеренны. Вам все еще нужно, чтобы свет был способен проходит через воду.
Подставьте что-нибудь заранее для предотвращения появления луж на полу. Я использую миску под бокалом, но возможно полотенца или ведро тоже подойдут.
Последнее по счету, но не по значимости, не забывайте чистить бокал после каждого снимка. Капли воды, оставшиеся после предыдущего кадра, действительно разрушают следующий. Снимок с идеальным всплеском всегда именно тот, который был сделан после того, как вы забыли почистить бокал. Введите это в привычку.
После завершения съемки, я немного корректирую кадры в Photoshop:
Если желаете, вы можете также настроить Оттенок/Насыщенность (Hue/Saturation). Все зависит от вашей идеи и того, что вам больше нравится. Не бойтесь экспериментировать с пост-обработкой. Тем не менее, мой совет: не переусердствуйте.
После нескольких часов, потраченных на съемку, наконец, можно увидеть итоговый результат, и я полагаю, что вам действительно понравится фотографировать сложные постановки в будущем, особенно при столь низких затратах.
Все оборудование обойдется вам не более чем в 50$. Я думаю, это неплохая сделка с учетом великолепного итогового результата. Теперь принимайте вызов и начинайте снимать!
Автор статьи: Valentina Getova
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Первый эксперимент
А вот что у нас получилось:
Спасибо!Пробуем!
Спасибо за урок! Вот что у меня получилось
спасибо
Спасибо!
очень хорошая статья. Попыталась изобразить, но пока не очень выходит
А какой источник света здесь использовался? Конкретно модель?
И какие подойдут?
Спасибо! Интересно
А в низком ключе никто не пробовал?
Очень вдохновляющая статья! Поскольку похожего стула и прожектора у меня не было, пришлось подключить смекалку и адаптировать конструкцию под свои возможности: настольная лампа+подложенный под ножку бокала небольшой предмет+его величество Скотч прекрасно справились со своей задачей))
Действительно, важно чистить бокал. Первые пару раз на моем подопытном постоянно тусовались какие-то варсинки, пылинки...но раз на пятый мой бокал блестел так, что ему бы позавидовали собратья из именитых ресторанов =)
Уже не помню когда в последний раз я с таким энтузиазмом что-либо делала и ведь не оторваться) хочется попробовать еще и еще, чтобы поймать красивый момент.
В общем, спасибо большое, что перевели и разместили эту статью! =)
Спасибо!Очень интересная работа.Вот что у меня получилось.
урок заинтересовал. я старался. Вот результат
а на Lumix DMC-FZ50 можно такое сделать? Или можно не пытаться?
Попробуй, а там видно будет.
Я когда то сумел словить эту каплю, на мыльницу.
Спасибо
Спасибо, хороший урок. Вот, что получилось
А вот то что у меня получилось)))
ILI VOT ETO
Спасибо попробуем!!!
Спасибо за урок, очень красивые снимки - обязательно поэкспериментирую
попробую
Спасибо за интересный урок !
Надо обязательно попробовать...
круто!
Благодарю.Будем пробовать.
Замечательно. Спасибо!
Очень интересный урок. Обязательно попробую.Спасибо!
Очень познавательная статья!дешево и сердито.спасибо!
Хороший урок, спасибо.
Мгновение отзовись!
Чудесно, ещё один вариант съемки воды, всё просто и доступно. Спасибо.
Не находите, что рекомендации по использованию СЕРИЙНОЙ СЪЕМКИ и "Последнее по счету, но не по значимости, не забывайте чистить бокал после каждого снимка" - несколько противоречат между собой
Тут либо одно, либо другое. Серийная съемка с чисткой бокала ПОСЛЕ КАЖДОГО СНИМКА - превращается в съемку одиночных кадров
Ну так серийная то съемка делается за одно наливание воды, чтобы можно было выбрать наиболее удачный момент, и перед следующей попыткой бокал чистится.
съемка ведется с чисткой после каждой СЕРИИ снимков