Для меня черно-белая фотография – это одно из самых интересных и вдохновляющих направлений в творчестве, это то, что люди называют увлечением или страстью. Она грубая и изысканная, натуралистичная и необычная, мощная и утонченная, загадочная и открытая, эмоциональная и спокойная, простая и сложная, она содержит в себе все оттенки от черного к белому. Черно-белые изображения связаны с истоками фотографии, однако то, что было когда-то лишь способом получения изображений, со временем превратилось в нечто более глубокое.
Вы хотите вступить в эту черно-белую игру? В этой статье содержится пять советов, которые помогут вам двигаться в нужном направлении. Если вы захотите узнать больше о процессе преобразования снимков в программе Photoshop, посмотрите мою раннюю запись, в которой описаны 12 способов создания черно-белой фотографии.
Опытные фотографы, занимающиеся черно-белой съемкой, могут видеть мир бесцветным. Они тренируют свое сознание воспринимать контраст и тона, игнорируя при этом отвлекающие их цвета. Это не тот навык, который вы сможете приобрести за короткое время, это то, что само придет к вам с опытом. Я не могу сказать, что я достаточно одарен черно-белым восприятием, но мне удается замечать некоторые сцены и объекты, которые требуют черно-белого формата.
Один из способов, который поможет подготовить ваш мозг – это осознанное усилие или, другими словами, практика. Тревор Карпентер дал нам прекрасный пример, начав свое "октябрьское испытание". Он решил ограничить себя только черно-белой фотографией в течение месяца. Это позволило ему поэкспериментировать в этой среде и научиться на своих собственных работах. Резюмируя свой проект, он сказал: "Я заметил, особенно в последние дни, что, делая или продумывая снимок, я заранее ощущаю потенциал воздействия композиции в черно-белом формате".
Черно-белая фотография – это черный, белый и все тона между ними. Человеческий глаз по своей природе устроен так, что он воспринимает две вещи – интенсивность света и цвета. Когда мы убираем цвета, наш глаз становится более чувствительным к световой интенсивности. Человек воспринимает зоны контраста, благодаря этому он может отличать одну вещь от другой.
Во время черно-белой съемки вашей основной задачей будет создать объект благодаря оттенкам серого. Используйте контраст для того, чтобы показать вашим зрителям, что важно, а что – нет. Отыскивайте сцены, которые сами содержат проявления высокого контраста, благодаря этому ваши черно-белые снимки с самого начала будут более выразительными.
Во время обработки черно-белых фотографий использование возможностей Photoshop, таких как: уровни (levels), кривые (curves) и смешивание слоев (layers) – откроет перед вами широкие возможности для получения конечного изображения. Также вы можете использовать технику осветления (dodge) и затемнения (burn), которая является эффективным приемом повышения контраста. Эта техника работает хорошо благодаря тому, что она позволяет сосредоточиться на обработке определенных элементов изображения, не затрагивая прилегающие зоны.
В действительности, текстура – не что иное, как проявление контраста, однако она воспринимается совершенно иначе. Если задуматься, то текстура представляет собой постоянную или непостоянную структуру теней и света различной степени интенсивности. Черно-белая фотография во многом зависит именно от текстуры.
Цвета добавляют дополнительный уровень к воспринимаемому человеком изображению, в связи с этим, они маскируют самые утонченные текстуры. Поищите места с интересными текстурами, поверхность которых может быть сфотографирована так, что будет подчеркнута специфика ее поверхности и проявится контраст.
Решения, которые вы принимаете при обработке, так же могут оказать существенное влияние на текстуру. В процессе обработки черно-белого снимка у вас появляется возможность извлечь текстуру из ровной поверхности благодаря выбранному вами приему. В цифровой фотографии синие и красные каналы, как правило, содержат больше шума, чем зеленые, поэтому такие инструменты, как микшер каналов и черно-белый корректирующий слой в Photoshop позволят вам подчеркнуть текстуры, содержащиеся в снимке.
Это по большей части относится к цифровой фотографии. Если ваша камера предлагает вам выбор делать цветные или черно-белые снимки, никогда не выбирайте черно-белый режим. В действительности камера сначала делает цветной снимок, а потом переводит его в черно-белый формат.
Программное обеспечение для обработки фотографий может сделать перевод гораздо лучше, так же у вас будут более гибкие возможности изготовления конечного изображения. Просто невероятно, насколько могут сильно отличаться фотографии, полученные в результате самостоятельной обработки, поэтому лучше не ограничивать себя еще до того, как изображение будет получено из камеры.
Единственное исключение из данного правила, если вы используете черно-белый режим фотокамеры для того, чтобы понять, как сцена может выглядеть на итоговой черно-белой фотографии. Этот прием может помочь вам быстрее найти хорошие черно-белые сцены, но после того, как вы их найдете, верните камеру в режим цветной съемки и сделайте повторный снимок.
Для того, чтобы изменить оттенки снимков, фотографы, которые занимаются пленочной черно-белой съемкой используют фильтры. Вы когда-нибудь видели черно-белые снимки с темным небом и белоснежными облаками? Это не результат естественных условий, для этого применяются цветовые фильтры, позволяющие получать желаемый эффект. Использование подобных цветных фильтров с цифровой камерой вполне приемлемо, это не обязательно, но может дать вам определенные преимущества.
Программное обеспечение, подобное Photoshop позволяет нам применять фильтры, которые при этом не подвергают изменениям исходное изображение. Благодаря программе, эти же результаты могут быть достигнуты при переводе из цветного в черно-белое изображение. Те, кто использует программу Photoshop версии CS3, заметят, что меню настройки черно-белого изображения дает возможность настройки и применения нескольких фильтров.
Так что, если вы решите немного попрактиковаться в черно-белой фотографии, вам обязательно стоит думать об этих вещах до и после съемки. Любой человек может сделать черно-белый снимок, но вам потребуется немного больше мастерства и знаний для того, чтобы создать хорошую черно-белую фотографию.
Автор: Brian Auer.
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
В общем, если вы действительно хотите чего-то добиться в чёрно-белой фотографии, то думайте об этих вещах до, во время и после съемки. Каждый может делать чёрно-белые фотографии, но для того, чтобы они получились хорошими, нужны определенные знания и навыки.
В общем, если вы действительно хотите чего-то добиться в чёрно-белой фотографии, то думайте об этих вещах до, во время и после съемки. Каждый может делать чёрно-белые фотографии, но для того, чтобы они получились хорошими, нужны определенные знания и навыки.
Большинство общих советов о том, как скомпоновать или структурировать хороший кадр, применяются точно также и к черно-белой фотографии. Однако, основное заметное отличие состоит в том, что Вы не должны обращать внимание на цвет.
У черно белой фотографии богатая история. Смотрите работы таких мастеров света и тени как: Ансел Адамс, Альфред Стиглиц, Анри Картье-Бресон, Билл Брандт, Брассай, Пол Стренд, Робер Дуано , Роберт Капа, Альберт Уотсон , Уокер Эванс, Хорст П. Хорст, Чиен-Чи Чанг и Эдвард Уэстон, Салли Манн, Рут Оркин, Рене Мальтет , Кай Зиль , Ирвин Пенн, Юсуф Карш
Черно-белая фотография снова возвращается в моду, хотя она никогда не теряла своей актуальности. Почему же она по-прежнему пользуется такой популярностью?
Сделайте ставку на определенный цвет или его отсутствие, если речь идет о черно-белой графике. Так, развеска разноформатных фотографий цвета сепии на одной стене — заведомо беспроигрышный и очень гармоничный вариант.
аригато)
70-80 % своих фото перевожу в ч/б. Причин много: люблю свето-тень, считаю, что даже самая неудачная цветная фотография при правильном подходе в ч/б превращается чуть ли не в шедевр (учитывая что я в фотоделе недавно,процент неудачных фотографий у меня пока что довольно большой ))). Когда я делаю ч/б из такой фотографии, долго играюсь с ползунками в Lightroom и иногда еще в Photoshop, прежде чем получится результат, который меня устроит.Вообще это истоки, то с чего все начиналось. И это всегда будет востребовано зрителем.
Полезные рекомендации...
В чёрно-белом видна вся красота фотографии.
alec111111 Вы правы до "...а вот оно...". Дальше как раз все наоборот.
Почти из любой цветной фотографии можно сделать ч\б супер. Кого-нибудь зацепит обязательно.
Черно-белой фотосьемкой начал заниматься лет45 назад.После перехода в цвет пропала выразительность, а с ней и желание всегда иметь аппарат под рукой.
Отличные рекомендации!
По фиьлтрам, от себя могу добавить: если в кадре небо, большие отражающие поверхности (вода, стекло...) при условии, что сьёмка идёт не против основного освещения используйте поляризационные фильтры! Их поворотом на оправке можно добиться сказочного эффекта!
alec111111 , Вы правы!, но дело в особенностях технологии создания цвета (раньше...): доволбно сложный и критичный к отклонениям процес обработки..., повышенные требования к правильности экспонирования..., трудоёмкая цветокоррекция при печати... С распротранением цифры, всё это ушло в прошлое!, впрочем, правильную коррекцию цвета и сейчас в редакторах многие не могут сделать: не чувствуют цвет...
Но и в Советские времена ЛУЧШИЕ работы ( в Советском фото, например...) шли чёрно-белые!,- в отсутствии цвета выразительность добиваеться именно СВЕТОПИСЬЮ, что и есть суть фотографии!
Интересный факт: когда то у нас в СССР чернобелой фоотографии обучали как наиболее простой, ну так считалось раньше... а вот в цветную фотографию было попасть трудно и по причине затратности финансовой и вообще казалось сложно технологически. Ну и обучали этому как высшая ступень в фотографии.... а вот оно как вышло то, цветное фото само по себе красиво: цвета заполняют пространство,, а вот если перевести в ч\б то и снимок сразу может стать посредственным...