Персональные фотопроекты заключают в себе всю соль жизни в промежутке между суровыми буднями и фотосъемкой.
Есть объекты, которые я, будучи профессионалом, снимаю, потому что мне за это платят (портреты, свадьбы, продукты и т.д.). А есть объекты, которые интересны лично мне (горы, дурацкие дорожные знаки, кувшины для молока и т.д.). Я научился их совмещать.
И пусть оплата за рабочие задания покрывает и мои персональные проекты, нужно лишь иметь при себе список того, что я хотел бы снять во время путешествий, как международных, так и в окрестностях моего города.
Большинство из нас не задумываются о старте долгосрочного проекта, потому что наши фотографические интересы меняются с течением времени. И происходит это быстрее, чем мы начинаем баловаться фотографией и осваивать новые техники.
Всем нам знаком Проект 365, суть которого заключается в том, чтобы делать «фотографию дня» каждый день в течение года. Думайте об этом, как о Проекте 365, только растянутом на 5, 10, 40 лет. Ваша цель состоит не в том, чтобы снимать регулярно, но в том, чтобы фотографировать заданный объект снова и снова, и снова, а затем скомпилировать изображения так, чтобы они рассказывали историю.
Начните с составления в уме списка объектов, которые вам интересны, и особенно тех, которые вы можете найти в разных местах. Как и в случае с большинством персональных фотографических проектов, суть состоит в том, чтобы сделать его интересным для вас, так, чтобы он всегда был записан у вас на подкорке.
Долгосрочный проект на основе пожеланий ваших друзей, по-моему опыту, не эффективен, поскольку заинтересованность в объекте со временем гаснет. Этот проект должен быть только вашим. Если другим тоже нравится ваш объект, тем лучше.
Вы можете выбрать объект в одном определенном месте и фотографировать его при разном свете в разное время. Этот метод хорошо подходит для снимков сооружений и пейзажей. Если выбрать местность вблизи городской черты, это покажет ход изменений с течением времени. Вы также можете снимать в разные времена года или при различных погодных условиях. Этот способ подойдет, если ваш объект находится близко к месту вашего проживания, так что у вас будет возможность часто посещать его, если в заданный день появится определенный свет.
Вы можете выбрать схожие объекты, которые присутствуют в разных местах. Путешествуя с континента на континент, я начал замечать, что яйца упакованы практически в идентичные контейнеры, куда бы я ни приехал (за исключением США, пока). Перу, Непал, Австралия, Марокко… Разные яйца, одинаковые контейнеры и количество. Некоторые снимки были сделаны на ходу. Некоторые были более продуманными. Вот еще несколько объектов, которые вы можете использовать в творческом процессе:
Список этим не ограничивается. Тем более, я уверен, что вы сможете составить свой собственный список. Идея состоит в том, чтобы найти что-то, что вам нравится и разыскивать это во время путешествий по местным дорогам или по всему миру. Помните, суть в том, что проект должен быть долгосрочным. Вы будете коллекционировать эти изображения десятилетиями, так что вам нет нужды в срочном порядке искать все интересующие вас объекты на следующей неделе.
Если вам нравится планировать, отметьте на карте места, где вы можете найти ваш(и) объект(ы), и держите ее при себе. Если вы выбрали соборы, то поищите местные соборы, если таковые имеются, и потом создайте карту, отметив на ней местоположение нескольких особенно интересных сооружений, которые вам действительно хотелось бы увидеть. Я считаю, что и план, и случай играют свою роль. Карта позволит вам понять, куда бы вы хотели отправиться, но вы также должны быть готовы к тому, что можете проехать мимо собора, о существовании которого вы даже не догадывались.
Ищите ваши объекты, и со временем вы сможете составить план съемки желанных кадров. Это также хорошее визуальное напоминание на случай, если вам придется неожиданно отправиться, скажем, в Нью-Йорк в командировку или на свадьбу друзей, а всего в 30 минутах от вашего отеля вас будут ждать фотографии, которые вы сможете добавить в коллекцию.
Исследования показывают, насколько более эффективно люди достигают своих целей, просто записывая их. Используйте компьютер, клочок бумаги или салфетку. Используйте то, что вам подходит, и запишите ваши объекты. Просматривайте список часто: ожидая самолета, сидя на приеме у стоматолога или улучив минутку, пока полицейский выписывает вам штраф за превышение скорости. Чтобы просматривать список регулярно, вам нужно…
В данном случае бумага подходит лучше, чем компьютеры, хотя вы, конечно, можете носить и то, и другое. Клочок бумаги поместится в любой бумажник, и будет путешествовать с вами. Когда вы теряете направление и не уверены, что снимать, этот список, если он при вас, может задать ускорение вашему творчеству. Может быть, объект и не окажется прямо под рукой, но, изучив список, вы начнете мыслить в верном направлении. Сделайте несколько копий вашего списка, и положите по экземпляру в вашу фотосумку, в верхний ящик стола на работе и прикрепите к зеркалу в ванной дома.
«Путь в тысячу фотографий начинается с одного клика» - вероятно, Не Конфуций.
Создайте папку на вашем компьютере. Прямо сейчас. Это не сложно, я подожду, пока вы это делаете.
Погодите…Вы на работе? Тогда, пожалуй, стоит подождать, пока вы попадете домой и создадите папку. Думаю, вы знаете, что с ней сделать; назовите ее, как ваш объект. Создайте папку для каждого объекта, и когда на вашем жизненном пути вам доведется снять кадр, помещайте его в соответствующую папку. Присваивайте файлам осмысленные названия, например, обозначающие местоположение объекта. Вы также можете работать с IPTC данными изображения, прописывая туда иную информацию, например, как вы нашли объект, какие были погодные условия или что-то другое, что вы захотите добавить.
Даже если у вас пока нет снимков вашего объекта, достойных добавления в папку, создайте папку и оставьте ее на виду. Поместите ее в «Избранное» на вашем компьютере, пусть она будет у вас перед глазами.
Вы когда-нибудь оглядывались назад и просматривали свои снимки 20-ти или 30-тилетней давности? Или, если вы только начали, снятые, возможно, лишь за последний год? Мы все проходим через блюз «Я думал, что ЭТО был хороший кадр?», так что не переживайте. Это часть эволюционного процесса искусства, и это правильно. Когда вы добавляете изображения в папку, не стоит слишком беспокоиться о том, достаточно ли они хороши для будущего. Вы узнаете, когда доживете до будущего и тогда сможете просто удалить их из папки. Не будьте слишком строги к себе, этот проект должен приносить вам радость.
Наряду с удалением ваших первых проб, стоит принять то, что объект будет меняться с течением времени. Может, вы создадите вложенную папку внутри первой, и «Соборы» будут содержать «Кресты» и «Архитектуру». Или, может, все повернется иначе, и вы вместо этого вложите папку «Соборы» внутрь папки «Культовые места», и добавите другие папки: «Мечети», «Храмы» и так далее. Пусть область ваших интересов расширяется. Жесткие диски будут становиться только больше, и у вас будет уйма места.
Ах, да, социальные сети. Они могут быть благом для тех из нас, кто хочет получить информацию из надежных источников, которым на нас не плевать: от друзей и семьи. Положитесь на них, и пусть они знают, что вы собираетесь сделать. Простой пост типа этого: «Я начинаю создавать фотоколлекцию и хочу снять все альпаковые фермы в районе трех штатов. Знаете какие-нибудь?» Легко. 110 символов. Поместится даже в Twitter.
Вы можете использовать форумы Digital Photography School, в которых можно получить уйму информации в более интерактивном формате. Там можно пообщаться насчет ваших идей или спросить о местах для съемки. Либо просто найти схожую тему и посмотреть, что пишут другие.
Долгосрочный персональный фотографический проект может подарить уйму радости, когда вы будете оглядываться назад через десятилетия. Но вы должны начать сегодня, чтобы сформировать запас и воспоминания, которыми можно было бы делиться по пути. Я практически уверен, что настоящий Конфуций согласился бы с этим.
Питер Вэст Кэри (Peter West Carey) – путешествующий по миру профессиональный фотограф, в данный момент проводящий фототуры в Бутане, Непале и Индии. Он также проводит семинары по Lightroom и основам фотографии вдоль западного побережья США, а также бесплатно публикует серию статей 31 день до лучшей фотографии в своем блоге.
Автор статьи: Peter West Carey
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
+
Ну что Вы.... Это единственный способ снять то, что ХОЧЕТСЯ! Великолепная статья. Задумайтесь... Попадая в неизвестный город, место и т.д. всегда захлестывает обилие впечатлений. И некоторое задание для самого себя есть точка опоры, от которой и начинается съемка. Это твоя личная связь с незнакомым городом. Любое незнакомое место СРАЗУ делается знакомым, понятным, уютным. В одном известном городе я фотографировал почтовые ящики. Теперь есть коллекция почтовых ящиков в разных городах, маленькая, но она растет и это МОЯ коллекция. Огромное количество фотошедевров снято на одном и том же месте в течении многих лет разными фотомастерами. Всмотритесь в то, что рядом с Вами! Определите для себя, что Вам больше всего нравится в фотожизни, что не зависит от места нахождения и рода заработка (деятельности), и Вы всегда это увидите воочию!!! или никогда этого не найдете.... Рассматривая свой взгляд на что-то в течении длительного времени Вы видите, как меняетесь сами. Или не меняетесь. В любой съемке, а тем более коммерческой, должно быть что-то, что нравится лично Вам. Всегда. Имхо.
Спасибо за статью автору, переводчику, редактору
Спасибо Вам за чудесный комментарий и понимание от переводчика =) Когда я наткнулась на эту статью, мне самой ужасно понравилась тема - я сама всегда ищу интерес в любой своей съемке, в том числе коммерческой, но никогда не задумывалась над созданием такой вот коллекции, которую буду собирать годами, по которой смогу отслеживать изменения в себе и в окружающем мире. По-моему, это чудесная идея, и хотя в статье нет ни каких-то волшебных технических приемов, ни раскрытых секретов мироздания, только из-за этой вот идеи она, на мой взгляд, заслуживала перевода. И я очень рада, что нашелся человек, который это увидел=) Спасибо.
Еще раз добрый день. Совершенно верно. Автор как-то очень удачно высветил как-бы всем известный момент подготовки к съемке с непревычной стороны и заставил обратить внимание на вековечную тему: "...что делать!?.... и "...готовиться надо!!!!!
прошу прощения ..непривычной... :(
Анне Смолиной:
Вот чем-то зацепила статья.... Почитал его блог, там, наверное, есть ключ, причем в самом начале- "...есть средство организовать свои мысли..." Вот основная, пусть будет только моя, проблема-в организации процесса съемки, как мыслительного процесса..... теперь не нужна кнопка "гениальная композиция", нужна "организованный процесс" с функцией в меню : при совместном использовании с главным колесом-все-таки "гениальная композиция"
К слову о композиции...Я сейчас много читаю и перевожу, и все в основном пишут о технике и технологии. "Гениальная композиция" - это чудесно, но, как и у всего гениального, у нее нет четких параметров, иначе все бы снимали шедевры) Техника - то, чему можно научиться. А вот вдохновение и интерес - то, чему научиться нельзя. И, на мой взгляд, писать о способах поиска вдохновения и новых идей, и перевода их в кадр, тоже важно. В каком-то смысле, даже важнее.=) Еще этим она мне понравилась. Она о том, как найти точку интереса и, да, организовать процесс ее овеществления, что ли.
вот и беседа завязалась Тема классная. Может еще и так: фон статьи- как не потерять свой собственный ИНТЕРЕС к самому процессу съемки, как к светописи? Очень приятно было побеседовать!
P.S. Вот бы еще узнать, что Вы скажете по книге Вилема Флюсера?
Взаимно! =)
P.S. Боюсь, я ее еще не читала. Советуете?
Обязательно. Интересный взгляд философа на фотоискусство. По крайней мере не надоевшая жвачка об одном и том же.
Это так, подумалось вдовесок тоже)
Это первая статья, которую я не добавляю в закладки.((
Автор болен,и серьёзно.
По-моему, здесь все больны.При чём одной болезнью.И я не исключение.