Рекламная фотография

Для многих фотографов трудно зарабатывать на жизнь, делая фотографии, которые вдохновляют и волнуют их, поэтому приходится искать другие способы заработка. Однако, ответ на этот вопрос проще, чем вы думаете. Работа в качестве рекламного фотографа может обеспечить вас не только в финансовом плане, но и с лихвой подбросить возможности для творческого самовыражения, а также различные творческие проблемы.

Коммерческая фотография

Нас везде окружает реклама. На каждом экране компьютера, смартфона, планшета, в журналах, газетах, на автобусных остановках и вокзалах она буквально преследует нас. И все же следует вспомнить, что для значительной доли этих объявлений приглашали фотографа, чтобы он сделал снимки для рекламы.

Есть также огромное количество товаров, которые необходимо снять для каталогов как в печатном, так и электронном виде. К примеру, для продажи через Amazon или eBay для каждого продукта нужна отдельная фотография. Поэтому для фотографов есть возможности найти себя и свое место на рынке коммерческой рекламной фотографии. Надеюсь, что советы в данной статье помогут вам понять, как лучше фотографировать тот или иной продукт

Работа с брэндом

Убедитесь, что вы знаете, что от вас требуется, когда вы получили заказ. Очень важно построить хорошие отношения с агентством, которое дает вам работу, чтобы иметь четкое представление, что они хотят от вас.

Также важно понимать политику брендинга продукта. Ведь от вас зависит, насколько хорошими будут продажи, поэтому важно сделать все правильно! Что общего во всех их рекламных кампаниях?  Они хотят придерживаться той же политики или изменить концепцию и территорию рекламы и найти клиентов из другой ниши?

Съемка в студии или на месте?

Решение, где должна производиться съемка, полностью зависит от продукта и требований к снимку. Может быть, вам необходимо снять продукт во взаимодействии с окружающей средой, а может на чисто белом фоне в студии.

Правильный выбор места съемки оказывает огромное влияние на результат. При этом очень важно согласовать свои действия с агентством, чтобы правильно выбрать место, чтобы все работало на результат

Демонстрировать или нет?

Важно тщательно продумать, в каком контексте вы будете показывать продукт. Где он чаще всего будет использоваться? Хочет ли компания снять продукт в привычной обстановке, подходящей для него или они могли бы предложить альтернативное использование или сценарий, в котором фигурирует их продукт?

У вас есть возможность продемонстрировать, как используется продукт. Как правило, для этого приглашаются актеры или модели, тщательно отбираемые для рекламы.

Можно также просто снять продукт, без такой демонстрации, что зачастую дешевле и проще. В этом случае нужно продумать место и окружение продукта, так как необходимо привлечь внимание зрителя без участия людей в съемке.

Очевидно или не очевидно?

Во многих случаях продукт, который вы снимаете, должен быть размещен на переднем плане в центре, чтобы полностью завладеть вниманием зрителя. Если реклама будет использоваться для широких масс, компания захочет, чтобы она работала на все сто, чтобы человек, только глянув на рекламу, сразу понимал, что за продукт рекламируется и для чего он применяется.

Однако в некоторых случаях можно и отойти от этого правила, используя более тонкое воздействие на зрителя. Это обычно практикуется в отношении эксклюзивных High-end продуктов, которые рекламируются в модных журналах.

Например, для рекламы дорогих часов компания может предложить снять очень красивого мужчину на яхте, с их часами на руке. Большинство сцен при этом должно планироваться, исходя из представлений, в какой обстановке и в каких местах покупатели такой продукции носят эти вещи.

Выделять ли особенности?

Может быть и следующий случай: компания не хочет показывать продукт целиком, а просто подчеркнуть новые интересные особенности в нем.

Возьмите, к примеру, рекламу новых Apple MacBook Pro с дисплеем высокого разрешения. Все сосредоточено на одном – невероятно высоком разрешении экрана. С точки зрения фотографа, снимать части предмета может показаться неестественным, однако попробуйте посмотреть некоторые модные издания. Там есть достаточно таких фотографий, например, только ноги модели, чтобы показать новые туфли.

Показывайте бренд

Мы уже немного говорили о том, что нужно снимать продукт так, как этого требует агентство, но также важно, чтобы на снимках вы четко показали бренд продукта.

Это может быть как включение в снимок логотипа или названия, Либо подчеркивание определенной формы, чтобы вызвать у зрителя ассоциацию с этим брендом. Также это могут быть просто мотивы, фразы или места, вызывающие четкую ассоциацию с данным продуктом.

Углы и перспектива

Подумайте о том, как вы можете представить продукт потребителю. Вы хотите, чтобы это смотрелось реалистично и будете снимать его прямо или, может быть, вы хотите изучить углы съемки и перспективу, которые подчеркнут форму и функциональные особенности.

В качестве примера можно привести съемку с нижнего ракурса, которая подчеркивает высоту объекта. Вы также можете использовать подчеркивание перспективы, чтобы сделать продукт непропорционально больше и заметней, чем другие элементы, тем самым привлекая к нему внимание.

Оборудование

Важной частью рекламной съемки является оборудование, которое помогает упростить процесс и получить более качественные снимки. Самое первое – это штатив, фиксирующий камеру неподвижно, что позволяет перемещать предметы в пределах сцены, не нарушая всю композицию.

Также необходимо хорошее освещение. Вы можете, конечно, снять продукт при естественном свете на месте заказчика, но во многих случаях необходима съемка в студии и равномерное распределение света.

Организовать домашнюю студию для съемки небольших предметов не слишком сложно. Все, что вам нужно, это чистая белая поверхность, которую можно изогнуть, чтобы сделать плавный переход от горизонтальной к вертикальной поверхности. Затем, с помощью освещения вы сможете снять продукт так, как нужно.

Проявляйте творчество

Важно среди всех практических моментов и решений не забывать, что это все-таки ваш снимок и не потерять элемент творчества. Я имею ввиду, что нужно придумывать несколько разнообразных идей, прежде чем свести все к одной или двум, если позволяет время. Действуйте, как если бы вы были арт-директором проекта, не бойтесь принимать креативные решения для того. чтобы получить лучшие результаты.

Не злоупотребляйте обработкой

При занятиях рекламной съемкой очень легко попасть в ловушку чрезмерной постобработки, когда картинка получается чрезвычайно вылизанной и отполированной. Иногда именно это и требуется, однако, следует избегать повсеместного применения такой практики "стерильных" фотографий.

Фотография должна иметь свой характер и жизнь, даже при работе с неодушевленными предметами. Поэтому на стадии постобработки не вычищайте картинку до безупречности, оставьте немного жизни!

Автор: Simon Bray

16/08/2012    Просмотров : 50483    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Анастасія Удовиченко 13 Июля 2017 - 19:34:28

    Подскажите, такой вопрос - надо ли лого ставить в одном месте фото постоянно по правилам брендинга?


  • Валерий (anonimus) 14 Января 2017 - 11:03:04

    Отличная статья, и сразу видно, что ее написал настоящий (не российский) фотограф.
    Работал со многими предметными фотографами, так у них даже вопросов таких не было - о политике брендинга, как показать продукт.
    "Очевидно или не очевидно" - этим вопросом можно оскорбить любого московского фотографа ))


  • Allkzn 13 Октября 2012 - 11:52:20

    Интересно было читать...Спасибо.


  • Irinka 30 Августа 2012 - 20:55:29

    Спасибо, полезно!


Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

Лучшие светорассеиватели для макросъемки

Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...

Читать дальше
25/11/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
20 567
3

Фокус-стекинг при макросъемке с рук

Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...

Читать дальше
29/10/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
18 510
2

Впечатляющая макросъемка: Советы экспертов

Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...

Читать дальше
20/06/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
12 406
0

Съемка на белом фоне для каталога

Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...

Читать дальше
05/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
60 773
31

Как я сделал лайтбокс для оцифровки плёнки

Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...

Читать дальше
18/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
23 394
8

Макросъемка природы

Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...

Читать дальше
05/07/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
26 641
2

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды