Рисование огнём: съемка огненной стены

Я получил много вопросов о том, как лучше фотографировать огненную стену, очень много людей испытывали проблемы с пересветом  изображения.

Введение

Я получил много вопросов о том, как лучше фотографировать огненную стену, очень много людей испытывали проблемы с пересветом  изображения.

В этом уроке  мы обсудим проблемы,  и если у Вас останутся  вопросы, пожалуйста, задайте их в моем блоге,  или на странице в Facebook.

Прежде чем читать этот урок, пожалуйста, убедитесь, что вы прочитали предыдущий урок по пожарной безопасности “Рисование огнём: создание огненной стены”, т.к. в нём расписаны очень важные правила техники безопасности, которые не следует упускать из вида!

Важно:  Я пишу это руководство исключительно для ознакомления. Прежде чем перейти к каким-либо выводам, я настоятельно советую вам прочитать дополнительную литературу о горючих материалах, это обеспечит вам дополнительное представление о том, как и что делать.  Вы никогда не должны полагаться только на один источник, используйте несколько источников, чтобы  в полной мере понять все аспекты.

Когда рисуете огненную стену, то самая большая проблема, с который вы можете столкнуться это пересвет. Это может случиться по нескольким причинам.

  • Ветер
  • Температура окружающей среды
  • Скорость с которой вы идёте
  • Веревка или толщина ремня
  • Расстояние до камеры
  • Параметры настроек камеры.

Чтобы лучше понять каждый элемент давайте разбить их по отдельности.

Ветер

Ветер мешает  рисовать огнём. Если есть ветер, то огонь будет мерцать, не будет гореть интенсивно и, в итоге, потухнет.

Если там, где вы собираетесь рисовать огнём, будет ветрено, то не стоит начинать, это пустая трата времени, энергии и средств. Следует найти другое место где нет ветра  или отложить процедуру.

В этом примере подул ветер на полпути вокруг машины и испортил эффект.

Температура окружающей среды и влажность

Если температура окружающей среды высокая, это влияет на температуру топлива, которое в свою очередь быстрее воспламеняется и также способствует длительному и более долгому процессу горения. В итоге мы получим более высокую температуру, с  более интенсивным пламенем. Если температура окружающей среды холодная, то все наоборот.

Кроме того, при высокой влажности будет снижаться интенсивность пламени – чем ниже  влажность воздуха, тем легче будет испаряться топливо, таким образом, вы получите более интенсивный огонь.

Температура топлива будет также влиять на то, как оно воспламеняется – чем холоднее, тем больше времени уйдет на поджог топлива, поэтому в холодную погоду, старайтесь держать топливо чуть теплым, прежде чем мочить веревку.

Совет: Точка плавления парафина находится между 37 ºС и 65 ºС.

Скорость ходьбы

Скорость, с которой вы ходите, точно также как и ветер, влияет на то, с какой скоростью горит веревка или ремень – слишком быстро идете и все быстро сгорит, слишком медленно, изображение будет пересвечено, если только вы не использовали правильные настройки, но к этому мы вернемся чуть позже.

Перед началом, попробуйте практиковаться со скорость ходьбы, попытайтесь понять, с какой скоростью вы можете ходить, чтобы снять огонь максимально реалистично.

В  ряде случаев приходится замедляться или ускоряться в середине экспонирования, так что следите за огнём и подстраивайте свою скорость ходьбы.

Совет: При перемещении огненной стены, попробуйте добавить немного колебаний, это поможет пламени  получить больше кислорода и добавит более "реалистичный" эффект.

Веревка/ремень

Важно учесть толщину веревки/ремня. Если она толстая, удержит больше топлива, гореть будет ярче и дольше и, соответственно, наоборот. Для каждого случая свои настройки камеры.

Я использую комбинацию кевларовых веревок и ремней, чего и вам советую. Как временное решение можно использовать веревку из хлопка, но надо учесть, что сгорает она очень быстро.

Совет:  Всегда помните – не позволяйте веревке полностью прогореть!  Это повредит кевлар и в разы сократит его срок службы. Вовремя его гасите, что продлит ему жизнь.

Дистанция

Как вы понимаете, чем дальше вы находитесь от камеры, тем меньше света будет захвачено. Вы поймете, что настройки (или использование ND filters), которые хорошо работают на 5 минутах, на 10 не дадут хороших результатов. Если вы делаете фото как показано на примере ниже, вам надо продумать скорость вашего движения - чем дальше от камеры, тем медленнее движение.

Совет:  Было бы неплохо, если бы человек, несущий держатель огня, при прохождении больших территорий имел рядом помощника. Он сможет давать советы - куда смещаться, как себя ведет пламя и говорить, когда скорость движения надо снизить или наоборот, ускориться.

Настройки камеры

Это вопрос не из легких. Грубо говоря, общих настроек нет – вам надо постоянно ориентироваться на ходу и играть с настройками в зависимости от ситуации.

Во-первых, вручную выставляем ISO 100 и баланс белого, далее экспериментируя только с диафрагмой. Закройте диафрагму примерно на F10, сделайте заход и посмотрите, если  результат пересвечен, прикройте немного диафрагму. Если диафрагму нельзя прикрыть больше значения F22, далее придется применять Neutral Density filters (ND фильтр).  Я пробовал 2, 4 и 8 – все зависит от конкретных ситуаций.

Было бы неплохо, если ваш помощник пройдется с огненной стеной, чтобы вы смогли подобрать необходимые настройки для конкретной задачи.

Помните, настройки, которые сработали в одной ситуации, могут совершенно не подойти для другой.  Так что всегда делайте пару проходов для настройки значения диафрагмы, с которой можно будет поработать в Photoshop.

Ниже несколько простых примеров, как настройки влияют на кадры. Они без обработки в Photoshop. Все были сделаны с фокусным расстоянием 24мм и с расстояния примерно в 3.5 метра от огненной стены, 3-яя группа снимков показывает использование разных ND-фильтров.

f/5, f/16 и f/22

f/22 ND2, f/22 ND4 и f/22 ND8

Совет: Очень важный момент, о котором надо помнить всегда – пересвеченое изображение  сложнее исправить, чем недосвеченое, так что снимайте в RAW и следите за правилами съемки.

Совет: Во время обработки вы можете попробовать режим наложения «screen», предварительно создав новый слой, чтобы усилить световой эффект.

Обработка

Как известно, невозможно восстановить пересвеченное изображение, так что убедитесь, что изображение немного недоэкспонированно, чтобы вытянуть экспозицию при обработке. Вот очень быстрый и простой способ восстановить недоэскпонированное изображение.

Нажмите на изображения для увеличения.

Шаг 1

Используем изображение с колебанием из введения: вот как оно выглядит без редактирования (настройки  WB: дневной свет, ISO:100, f/20, фильтр ND8, расстояние от огненной стены - 3.5м)

Шаг 2

Несколько настроек при импорте.

Шаг 3

Делаем копию слоя и выставляем режим наложения, затем выставляем настройки слоя:

  • Brightness (-2) Contrast (16)
  • Vibrance (+1) Saturation (-3)
  • Hue и Saturation ((reds) Hue 0 Sat +41 Light -33)

Шаг 4

Импортируем в Lightroom и добавляем немного Noise reduction и  +70 Clarity и вот он окончательный результат. 

Держатель для огненной стены

Фото выше были сделаны при помощи держателя огненной стены, описанного в статье под названием «Держатель огненной стены».

Заключение

В связи с тем, что огонь – субстанция переменчивая, на результат может влиять  множество факторов. Скорость реакции должна быть на высоте, замешкались - горючее прогорело. Научитесь быстро реагировать, чтобы снимать стену огня правильно.

Хоть рисование огнем и сродни рисованию светом при помощи фонаря, но все же рисование огнем - уникальная вещь. Это вызов!

Путь рисования огнем состоит из проб и ошибок, удачи в поиске параметров и подходящей ситуации, удовольствия от процесса. Надеюсь, этот урок поможет  вам понять, как же снимать стену огня, если нет, пожалуйста, пишите мне на facebook – все вопросы будут добавлены в FAQ к этому уроку.

На этом разрешите откланяться, старайтесь быть креативными и показать нам, как же управлять знаниями по съемке огненной стены. Пожалуйста, размещайте свои результаты у меня на facebook.

FAQ

Q: Какое горючее вы используйте?
A: Я использую только парафин.

Будьте аккуратны!

Автор: Van Elder.

14/04/2014    Просмотров : 24270    Источник: vanelder.com    Перевод: Алексей Пантелеев
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 7

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • YouRa 24 Декабря 2015 - 19:54:35

    Спасибо за полезную информацию!


  • Макс Полковник 9 Июня 2014 - 10:51:16

    По английски paraffin - парафин, керосин. Пропитать шнур и разжечь парафин это намного дольше чем керосином.
    Я использовал длинный фитиль от керосиновой лампы и керосин. Фитиля хватает на 45 сек от момента поджига, на один дубль 1 фитиль. Держатель - ветка чуть длиннее 2 метров согнутая в виде лука и стянутая стальной вязальной миллиметровой проволокой в 2 жилы.
    Исо 100, f16, 30сек.


  • Dublon 15 Апреля 2014 - 14:30:01

    Поправьте пожалуйста : Совет: Точка ПЛАВЛЕНИЯ парафина находится между 37 и 65С


    • PanteleeV 17 Апреля 2014 - 21:13:33

      Спасибо за замечание, подправил ошибку.


  • ПАндрей 15 Апреля 2014 - 10:45:58

    Огонь, огонь. Ребята, может кто знает простой способ получения дыма? Покупать дымо гененратор ради нескольких раз в год, жаба душит. Обычно разводил костер в мангале, забрасывал еловым лапничком и получал дым. Но больно уж трудоемкий способ, требующий много времени. Может кто знает способ попроще?


    • Andrew Stark 16 Апреля 2014 - 01:18:55

      дымовуха


    • Evgenymary 20 Июня 2014 - 16:06:06

      Попробуйте дымарь для пчёл, если хорошо раскачигарить, должен хорошо дымить, продаётся в пчеловодческих магазинах, стоить должен гораздо дешевле дымогенератора.


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 753
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 996
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
44 460
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
18 333
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 204
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 825
7

Наверх
На этой странице находится информация, имеющая ограничение по возрасту:

Информация предназначена для лиц
старше 18 лет. Продолжить просмотр?

Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды