Руи Палха: Геометрия и уличная фотография

Руи Палха сочетает геометрию с человеческими фигурами для создания уникальных черно-белых изображений, следуя традициям мастеров уличной фотографии, но привнося свое уникальное видение. Я недавно связался с этим португальским фотографом и задал ему несколько вопросов.

Руи Палха

Руи Палха – фотограф-любитель. Он не хочет большего, потому что он влюблен в фотографию. Он обрел эту страсть, когда ему было 14 лет, и с тех пор она всегда где-то рядом.

Его герои – Роберт Капа и Анри Картье-Брессон, и вы заметите влияние этих и других мастеров на работу Руи. Но в его видении есть что-то уникальное, постоянная апелляция к человеческим фигурам и тщательное позиционирование элементов в кадре  для создания геометрического равновесия, и это то, что заставит вас исследовать страницу за страницей его портфолио.

Изображения Руи Палха одновременно и документальные, и онирические, картинки его мира, сосредоточенного в основном вокруг Лиссабона и городских видов Португалии, но приоткрывающие двери восприятия в другие, подразумеваемы, миры. По факту, через объектив Руи обитатели заснятых мест обретают новое видение своих улиц и площадей.

Это та магия, которая заставляет людей возвращаться на его страницу на Flickr и разыскивать его книгу, Уличная фотография (Street Photography), опубликованную им за свой счет в 2011.

Руи Палха

Я не был уверен, должен ли я делать это интервью с Палха. Я всегда стесняюсь писать истории, которые могут выглядеть так, будто я пытаюсь рекламировать своих друзей. Но я не знаю Руи лично. Мы лишь обменялись e-mail`ами, несмотря на то, что мы из одной страны и даже из одной части Португалии.

Я просто почувствовал, как это было и с другими моими интервью, что я хочу поделиться с вами работами, которые не только техничны, но и, что важнее для меня, имеют душу.

В: Когда ты заинтересовался фотографией и как?

Фотография – мое хобби с 14 лет. У меня была своя темная комната, но, говоря по правде, больше всего мне нравилось щелкать затвором на улицах. Это был потрясающий опыт. Я всегда был очарован движением людей, их выражениями, реакциями. Попытка зафиксировать все это была потрясающей задачей и способом познать мир, в котором я живу.

В «фотографическом мире», где я обитаю, люди и их уникальность – наиболее важные элементы моих снимков. Я использую следующее предложение для объяснения моего способа бытия в фотографии. «Фотография – очень важная часть моего пространства…Она служит для исследования и запечатления того, что сердце чувствует и видит в данный момент, это пребывание на улицах, пытаясь, познавая, учась, и, по сути, практикуя свободу бытия, жизни, мысли».

Руи Палха

В: Ты любитель, но твой сын коммерческий фотограф. Ты по-прежнему не работаешь на заказ. Чем ты занимаешься, и почему ты не работаешь как профессиональный фотограф?

Моя профессиональная деятельность сосредоточена в сфере IT, но фотография была моей страстью всю жизнь. Я сейчас на пенсии, так что я могу посвятить фотографии все свое время. Я не снимаю на коммерческой основе, потому что мне это не нужно, с экономической точки зрения, для обеспечения жизни. Так что я могу делать то, что я хочу, а не то, чего хотят другие.

В: Ты фотографируешь только ЧБ? У этого есть какая-то особая причина? Тебе не нравится цвет?

Хотя я порой и использовал цвет, в прошлом, я предпочитаю ЧБ. Существует концепция, «нет цвета, не лжи», с которой я в каком-то смысле согласен. Если вы смотрите на черно-белое изображение и чувствуете, что оно «рассказывает» вам историю без вовлечения  каких-либо отвлекающих элементов, значит, это хорошее изображение. Иногда цветное изображение привлекательно лишь потому, что сочетание оттенков приятное и гармоничное.

Но я люблю цветную фотографию. Есть потрясающие фотожурналисты, использующие её с умом. Но я сам предпочитаю черно-белую. Как кто-то написал, и я полностью согласен, «если использован цвет, вы показываете цвет одежды; если ЧБ – «цвет» души».

Руи Палха

В: Люди на улицах и уличная жизнь – неотъемлемые элементы твоей фотографии. Какие фотографы повлияли на твою работу?

Анри Картье-Брессон, Эллиот Эрвитт и Дуано, среди прочих, являются моим «вдохновением». Вы узнаете очень много, просто смотря на их работы.

В: В твоей фотографии присутствует еще один неизменный элемент: архитектурная перспектива, линии, направляющие зрителя в кадр и по нему. Как ты организуешь свои изображения в смысле их структуры?

Я боюсь, что не могу это объяснить словами. Хотя моим фотографиям всегда нужно присутствие на них человеческой фигуры, игра света и тени, формы и архитектурный аспект играют в целом важную роль.

Часто у меня в голове есть картинка даже до того, как я нахожу место для её визуализации. Если я случайно обнаруживаю такое место, я считаю, что мне повезло.  Иногда что-то в окружающей обстановке пробуждает мои чувства, и я ощущаю необходимость исследовать варианты, которые у меня там есть.

Руи Палха

В: Что ты используешь для фотосъемки, говоря о камере и объективах?

Я использую Nikon F90X, Nikon D700/D800 и Fujifilm X100. Мои обычные объективы – фиксы, 20, 35 и 50мм. Иногда я использую зум-объективы, 14-24 и 24-70мм, но реже, поскольку они слишком громоздки для уличной фотографии. Мой основной ежедневный комплект состоит из камеры и фикса 35 мм. Тихая и маленькая камера очень важна для этого вида фотографии.

В: По твоим снимкам можно сказать, что ты достаточно терпелив, чтобы дожидаться, пока что-то случится. Что-то может быть результатом того, что ты оказался в нужное время в нужном месте, но в большинстве случаев предполагается, что тебе приходилось ждать, пока все элементы окажутся на своих местах. Как ты определяешь подходящий момент, свет, ракурс?

Я всегда стараюсь понимать и контролировать свет и то, как он влияет на каждый элемент в кадре, ещё до наступления нужного момента, трансформируя то, что могло бы быть обычной картинкой в нечто особенное. Поиск идеального кадра присутствует всегда, но вы должны действовать быстро, в доли секунды, чтобы все элементы оказались в нужном месте, для получения творческого результата.

Руи Палха

В: Похоже, что погодные условия также играют важную роль в твоей фотографии. Особенно на картинках с дождем. Полагаю, ты выходишь на улицу, когда большинство фотографов возвращаются домой. Так ли это?

Это очень личный вопрос. Дождливые дни такие же, как и многие другие, но должен отметить, что у меня своего рода навязчивая идея касательно дождя: когда все идут домой, я ощущаю потребность выйти на улицу. Дождь привносит дополнительный световой элемент, который нельзя найти в другие дни, и это меня привлекает. Так что я склонен особо выделять мои фотографии, сделанные в «мокрых» условиях.

В: Люди являются основными объектами на твоих фотографиях. Фотографируешь ли ты их без спроса или подходишь к ним?

Люди это то, что меня действительно притягивает, без них моих картинок не существовало бы.  Я люблю темную и мрачную обстановку. Она всегда меня привлекает, но также мне нравится свет и радость, если там присутствуют люди.

Люди, вне зависимости от места на Земле, богатейший элемент, который вы можете найти в уличной фотографии, а также они – лучшая «школа» для вас. Мне нравится говорить с ними, учиться у них, пытаться показать их с хорошей стороны, которая всегда есть внутри человека.

У меня хорошие отношения с людьми, которых я фотографирую. Я их слушаю, и это лучший способ сделать так, чтобы они чувствовали себя комфортно перед камерой. И я всегда стараюсь отдать им фотографии после съемки. Это создает связь, доверие, иногда даже дружбу.

Уличная фотография (Street Photography), книга (в том числе электронная), опубликованная фотографом Руи Палха

В: Что такое, в конце концов, фотография для тебя? Что ты пытаешься сказать людям?

Возможно, показать страсть и уважение, которые я испытываю и к людям, и к Фотографии. Я говорю себе, что в моей «работе» на улицах присутствует какая-то социологическая составляющая.

Руи Палха

В: Ты опубликовал книгу, Уличная фотография, в 2011 за свой счет. Ты не нашел издателя, заинтересованного в твоей работе, несмотря на то, что ты фотограф, широко известный на международном уровне? Приз, полученный за книгу от Португальского Общества Авторов, не помог продажам в твоей стране?

Я никогда не получал приглашений от издателей в Португалии. Стоит отметить, однако, что я никогда и не спрашивал. Я опубликовал книгу Уличная фотография, потому что мои дети, жена и друзья настояли на этом. Приз, который я получил, никак не повлиял на продажи книги, фактически они даже упали в Португалии после его вручения. Но интерес в других странах возрос.

Книга была представлена в коммерческой библиотеке в Португалии, Livraria Barata, и была распродана там примерно за год, но затем мои сыновья, которым я предложил книгу, решили продавать ее только через интернет. У нас есть и печатное, и электронное издание.

Руи Палха

В: Мы живем в эпоху, когда фотография повсеместна, но также существует множество ограничений по её использованию, и съемка людей также становится порой проблематичной. Как ты решаешь эти вопросы?

По факту, становится все труднее быть уличным фотографом, и в Португалии, и даже в Лиссабоне есть множество запрещенных мест, где я снимаю большую часть времени. Но я обнаружил, что часто, особенно в случае с людьми, которых я фотографирую, честный разговор работает. И вы также порой должны проявить дерзость.

В: Сеть – простой способ показать твою работу миру. Твое присутствие на Flickr ведет к огромному списку комментариев и подписчиков. Переросло ли хоть что-то из этого в предложения по выставкам, книгам и т.д.?

Интернет – способ быть увиденным все большим и большим количеством людей, и это привело к приглашениям на международные выставки, семинары по уличной фотографии и публикации в журналах и некоторых книжных проектах совместно с другими авторами.

Это также способ увидеть множество работ других фотографов со всего мира. Поскольку мне это интересно, я полагаю, что другим людям тоже интересны мои фотографии на Flickr.

Руи Палха

В: Есть ли у тебя какие-либо проекты на будущее?

Помимо постоянной вовлеченности в поиски ФОТОГРАФИИ, я также участвую в некоторых социальных проектах в «трудных» районах Лиссабона. Я всегда в поиске аутентичных людей, и я продолжаю многому учиться у обычных граждан на улицах. Это непрерывный проект, и он всегда имеет социологический аспект, который я уже упоминал.

Руи Палха

Некоторые советы по уличной фотографии от Руи Палха

Руи Палха не верит, что уличной фотографии можно «научить». Фотограф говорит, он постоянно учится на улицах, от людей, от самой жизни. Но он выдвигает ряд предложений, которые, как он думает, работают:

Подходите ближе к людям, делайте их главным элементом вашего кадра.

Уличная фотография всегда о том, что происходит вокруг вас. Держите глаза открытыми, ищите интересные взаимосвязи между элементами. Будьте «внутри» того, что вы фотографируете, реагируйте на эмоции и драму, смотрите на людей, их действия и взаимодействия.

Ведите себя с камерой буднично, держите ее подальше от лица.

Старайтесь не выглядеть как фотограф, держите камеру не у лица, если это возможно. Но помните, что попытка спрятать камеру и снимать исподтишка может показаться людям подозрительной. Действуйте естественно.

Не носите с собой много оборудования

Чем меньше оборудования, тем легче двигаться. Будьте готовы еще до того, как что-то начнет происходить. Держите камеру все время наготове.

Любите и слушайте

Любите людей и уважайте их. Слушайте людей, они дают нам подлинные уроки жизни. Пытайтесь понять людей, их мысли, движения, чувства и душу.

Будьте дерзким и смелым

Старайтесь быть ближе к тем, кого снимаете. Так проще почувствовать их душу. И наоборот.

Автор: Jose Antunes

13/04/2013    Просмотров : 43868    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Анна Смолина
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 14

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • polinariy71 11 Июля 2015 - 01:18:22

    По-моему, хрень сплошная эти фотографии (простите за неаристократичный эпитет). В них нет ни красоты, ни смысла. Как в известной картине Малевича.


  • alex lituvis 13 Мая 2013 - 17:35:14

    в портретах геометрию применяю


  • alex lituvis 13 Мая 2013 - 17:33:53

    в портретах геометрию применяю иногда


  • Sergnar 20 Апреля 2013 - 21:30:17

    Отличные работы !!!


  • nadin velimirovic 19 Апреля 2013 - 22:02:05

    ТОЛЬКО ЧЕРНОБЕЛОЕ И ВСЕ -ЭТО НЕ МОЕ. ЛЮБЛЮ МИР В КРАСКАХ!


  • Осипов Вячеслав 16 Апреля 2013 - 16:16:25

    Хорошее интервью, интересный фотограф, но согласен с Павлом Ф. Фамилию надо писать и читать как ПАЛЬЯ. В португальском и испанском языках буква h не читается, но смягчает предыдущую согласную. Спасибо еще раз за встречу с интересным фотографом.


  • Galina SH-47 16 Апреля 2013 - 10:19:09

    Очень хорошая статья о замечательном художнике. Я с ним согласна: коммерция и деньги мешают фотографу стать настоящим художником.


  • Jieva 15 Апреля 2013 - 16:07:48

    Хорошие фотографии,но холодные.Холод создаёт геометрия,все эти разводы и узоры.Я бы на этом фоне делала бы людей цветными.А вот его советы совершенно правильные.Я пару раз просила людей мне попозировать.К моему удивлению,они соглашались.А я потом переживала,что не имела возможности отдать им фотографии.Да,действительно смешно."Старайтесь быть ближе к тем,кого снимаете." У меня сложилось впечатление,что фотографии сделаны из-за угла,не дай бог,кто заметит.Но,может я ошибаюсь?


  • Павел Ф. 15 Апреля 2013 - 10:37:39

    Ошибка в переводе, Руй Палья-вот так правильно.


  • Влад Александров 15 Апреля 2013 - 08:59:47

    красоту его фото что-то я как-то не понял... возможно, дело во вкусах


  • belarusquad 15 Апреля 2013 - 07:51:27

    интересный человек!


  • Sergey_71 13 Апреля 2013 - 15:34:17

    "Подходите ближе к людям ..." как то на представленной серии все выглядит ровно наоборот. Спасибо за перевод, интересная статья.


  • Коновалов Глеб 13 Апреля 2013 - 11:02:58

    Вдохновляет...)


  • Smbody 13 Апреля 2013 - 09:16:56

    Интересно, спасибо!


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
38 089
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 457
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 230
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 217
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 737
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 100
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды