Фотосъёмка в условиях низкой освещенности, как и многие другие виды фотосъёмки, требует подготовки для получения наилучшего результата за имеющееся время. Прежде всего речь идёт о необходимом для такой задачи оборудовании.
После фотокамеры и объектива, самым важным будет крепкий штатив. Выдержки могут достигать тридцати секунд, а иногда – и более, так что даже небольшая вибрация или движение камеры могут испортить снимок.
Другое оборудование, без которого в принципе можно обойтись, но всё же полезно иметь при себе:
Также важно не забывать про личную безопасность. Если вы идете снимать ночью – идеально было бы взять кого-нибудь с собой, не в последнюю очередь чтобы было с кем поговорить, поскольку ждать завершения долгой экспозиции обычно бывает скучно. Как минимум, сообщите кому-нибудь куда вы собираетесь направиться и в какое время собираетесь вернуться. Носите с собой мобильный телефон и старайтесь, по возможности, лишний раз не показывать окружающим, что у вас собой дорогое оборудование.
Вы возможно уже представляете себе подходящие места для ночных съемок. Я нахожу, что города предлагают в этом плане лучшие возможности и потому начинаю с запланированной съёмки зданий с разных точек, а затем импровизирую по мере продолжения ночи с тем, как меняются другие объекты.
Искусственное освещение значительно обогащает ночной вид и если вы используете диафрагму f/16 или уже - фонари украсятся красивыми лучами, а кадр добавит драматизма.
Когда вы найдете вид, который вам нравится, установите штатив, убедившись, что он не мешает другим людям. Если у него есть нижний крюк, как делают некоторые производители, повесьте на него сумку от камеры чтобы обеспечить чуть большую стабильность.
Постройте кадр в видоискателе и используйте фонарик как описывалось если необходимо сфокусироваться, переключитесь в ручной режим фокусировки, что предотвратит дальнейший самостоятельный поиск фокуса объективом. Затем я обычно жду появления каких-нибудь источников света типа фар проезжающих автомобилей, чтобы проверить композицию кадра и настройки экспозиции прежде чем перейду в ручной режим чтобы все параметры не изменялись при нажатии спуска.
Если кадр очень тёмный – это может быть причиной неспособности камеры корректно настроить параметры экспозиции (в частности большинство камер а автоматическом режиме не могут установить выдержку длиннее 30 секунд). В этом случае следует в ручном режиме установить желаемую диафрагму, а затем выбрать режим выдержки «Bulb», который открывает затвор при нажатии вами кнопки на пульте и держит его открытым пока вы вновь не нажмете кнопку.
Дальше приходится действовать методом научного тыка, пробуя различные варианты выдержки пока изображение не будет достаточно экспонировано. Некоторую помощь в этом процессе может оказать использование гистограммы, показывающей насколько пере- или недоэкспонирован снимок.
Длинные экспозиции также могут привести к появлению «шума» на изображении, подобного шуму от использования высоких значений светочувствительности (ISO). Для его уменьшения на многих зеркалках есть режим «шумоподавление при длинных выдержках», находящийся в меню камеры. Если его включить, то после того, как камера сделает ваш снимок и закроет затвор, она откроет его вновь на такое же время. Вы не получите вторую фотографию и она даже не будет сохранена на карту памяти, но камера вычтет полученные во время второй экспозиции горячие пиксели из вашего оригинального изображения, что может заметно снизить уровень шума. Единственное неудобство в том, что съёмка каждого кадра будет занимать вдвое больше времени!
Установка баланса белого может быть непростой задачей в ночных съемках поскольку в кадре могут сочетаться множество источников света с разной цветовой температурой. По этой причине я советую всегда снимать в RAW чтобы иметь возможность настроить это позже. Кроме того, это позволит сохранить больше деталей в изображении, что может пригодиться, особенно в тенях.
Не позволяйте дождю останавливать вас – влажные поверхности могут выглядеть сверкающими, отражая свет!
И если вы готовы к креативу – попробуйте интервальную съемку (timelapse) – она выглядит фантастически в сумерках. Этот клип сделан из примерно 140 последовательных кадров, снятых с Тауэрского моста в Лондоне.
Теперь одевайтесь и выходите! Будет любопытно посмотреть на ваши снимки в комментариях.
Автор: Джеймс Фарли (James Farley ) - полупрофессиональный фотограф из Великобритании, снимающий в широком диапазоне жанров. Его работы можно найти на Facebook и www.jamesfarley.co.uk
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Даже написано про безопасность на ночных улицах России. Но выдержки, диафрагмы, цветовой температуры, ISO - НЕТ. Думайте, мол, сами. Кому надо такая инструкция!
Cнимал кэнон 1100,с обьективом 18-55мм.Хотелось бы ,чтоб знающие люди указали на ошибки
Фото "Вечер на Мамайке"
Фото "Вечер на Мамайке"..... Вид с моего балкона студии в Сочи, выдержка 30 секунд, диафрагма где то 20, ISO 100. Пришлось склеить 2 снимка для панорамы. Снимал зеркальным фотоаппаратом Canon EOS 5D Mark II и со штативом
Тож Туркия и тоже Canon, только 560-й. Теперь NEX в руках и улыбаюсь, глядя на эти снимки...
Вместо штатива...увы, шезлонг.
Хочу добавить, что вид одинокого фотографа с камерой на штативе привлекает очень много внимания, не всегда нужного... Так что взять с собой на съемку пару крепких друзей будет не лишним, особенно в России. Все фотографии сняты в Турции за один вечер на простенький Canon A610 с 5 мегапикселями + штатив Continent B1. Режимы либо приоритет выдержки, либо мануал. Обязательно таймер хотя бы 2 секунды чтобы не было смаза от нажатия кнопки. На определенных диафрагмах появляются звезды вокруг точечных источников света зависит от конструкции объектива.
Брюгге ночью...
ф
Здоровская фото !!! Какая диафрагма стояла?
странно, но фото не загрузилось. вторая попытка...
даже не знаю... как всё это комментировать, за исключением одной фотографии, и то не от автора данной статьи. гораздо проще выставить в качестве примера свою фотографию, что бы остальные заметили разницу,между тем что тут показано и что я могу сам снять. ну а объяснить пошагово саму съёмку... и без всяких "причиндал", кроме штатива... мне тоже не сложно. для примера фото...
2Виталий56:
Тут же тема про ночные фото, при чём здесь пчела и кран?
Да и больше половины фото загрузили по 2-му разу.
Впрочем, фото сине-жёлто-розового заката понравилось. Цвета красивые.
Закат: стоило бы солнце сфотографировать по правилу третьей и чуть с другого ракурса, по возможности, чтобы в кадре было только солнце и столб с проводами. Как по мне - кусты-деревья лишние.
Про ночные фото: ничего не буду критиковать, т.к. сам ещё осваиваю данный вид съёмки. Но могу посоветовать фотать следы фар после дождя, когда дорога мокрая - очень хорошо смотрятся отражения этих самых фар.
Чуть ниже у меня, кстати, как раз есть такая фотка с фарами, после дождя.
пробы...
без обработки.
закат.
Владивосток. Жизнь в ночи.
Телевизионная башня - Ташкент, все остальное - Алматы.
ооо, знакомые места ^^ а статья хорошая)
Исток Мойки, 1-й Инженерный мост
Польностью солидарен с Rover'ом по его 4-м позициям(сообщение Rover 27 Июня 2013). От себя добавлю, что при съёмке панорам в режиме AV в вечернее время ставил баланс белого Auto, т.к. именно авторежим на CANON 'е давал более естественные цвета, чем любой другой ББ.
Владимир, Питер есть Питер и панорамы замечательные! Но справедливости ради хотел бы заметить, что, как мне кажется, именно панорамные вечерние/ночные снимки делать довольно рискованно в режиме Av. Ведь в этом режиме в жёстко задаете диафрагму, а выдержку камера подбирает сама, правильно? Т.к. понарама состоит из нескольких снимков есть риск, что они будут проэкспонированы по-разному - выдержка может меняться. Думается, что в этом случае стоит снимать в режиме М. ИМХО
Полностью солидарен с Rover снимать ночь стоит только в "М". Если нужно, подобрать выдержку под диафрагму в "Av", но саму съемку и последующую корректировку только в мануал.
Санкт-Петербург, октябрь 2012 г. Панорамы: 1. С Троицкого моста на стрелку Васильевского острова; 2. Со стрелки Васильевского острова.
Вот несколько моих снимков, ночной съёмки. Одесса, апрель 2012 г.
У меня получилось
вот что получилось
вот
Казань
Все написано хорошо.
Ну, к этому можно добавить несколько пунктов:
1. Нужно поставить минимальное ISO, т.к. быстрого действия в кадре не будет.
2. Светочуствительный объектив при ночной съемке не нужен совсем (но не помешает, конечно).
3. Очень стоит воспользоваться функцией предварительного подъема зеркала - на длинных выдержках это может испортить кадр.
4. Использование фунции "Bulb", как советует автор, большого смысла не имеет, т.к. практически все ночные кадры делаются в ручном режиме. Т.е. выставили нужную диафрагму, ручной фокус, а затем постепенно нужное значение выдержки.
Абсолютно верно! Ваши четыре пункта - уже полноценное руководство!))
снято в Питере, Дворцовая площадь...
круто, чувак!
Спасибо. Очень доходчиво,доверительно и познавательно.
Ночью любой город (особенно с старинной архитектурой) преобразовывается и открываются сказочные стороны
Хорошо вышло, но мне кажется что церковь немного завалена, я бы подредактировал.
зачет!
статья отл