В этом уроке мы обсудим способ съемки стандартного предметного кадра. Акцент будет сделан на фоне, освещении и размещении самого предмета. Объект, с которым мы будем работать, прост – ботинок – что позволит наглядно показать основы освещения и съемки отдельного предметного кадра.
Результат урока:
В этом уроке мы обсудим способ съемки стандартного предметного кадра. Акцент будет сделан на фоне, освещении и размещении самого предмета. Объект, с которым мы будем работать, прост – ботинок – что позволит наглядно показать основы освещения и съемки отдельного предметного кадра.
Подойдет все, что угодно. Вы можете использовать козлы для пилки дров в количестве двух штук и поломанную дверь, или же ваш кухонный стол. Большинство предметных снимков обрабатываются в Photoshop (т.н. «бесшовные белые» кадры) и фон будет удален в любом случае (как вы увидите на некоторых фотографиях ниже, не важно, что находится вокруг!).
Я собираюсь использовать большой кусок пенокартона 4′ x 8′ (1,2 м х 2,4 м) для моего фона. Вы можете использовать что-нибудь другое: простыню, ватман, две белых картонки или что-нибудь гибкое.
Я собираюсь использовать четыре штатива-стойки C-Stand (Century Stand – штатив-стойка, используемый обычно при кинопроизводстве – прим. пер.) и один держатель для фона. C-Stand оснащен удлинителем, как и держатель для фона. Как бы то ни было, стоек, которые есть у вас, должно быть достаточно.
Любая система с тремя источниками подойдет. Я использую систему Alien Bees (источники 800 и 1600).
Убедитесь, что ваш штатив достаточно устойчив для того, чтобы удерживать камеру под любым углом и на любой высоте. Не пытайтесь экономить на этом. Я не использую уровень для большинства предметных снимков, так что не беспокойтесь, если у вашего штатива его нет.
Вам нужно, по крайней мере, 5 крепких зажимов с защитным резиновым покрытием. Если у вас есть только дешевые пластиковые зажимы, вам нужно обернуть их концы клейкой лентой, чтобы они лучше держались.
Выбор объектива будет зависеть от того, насколько велик снимаемый продукт и на каком расстоянии от него вы находитесь. Я использую 24-85 мм и буду снимать на f11 – приблизительно в 4 футах (1,22 м) от ботинка.
Я снимаю на Nikon D-300. Я использую его только в режиме ручного управления (M). Фокус установлен на кнопке AF/AE. Это удерживает камеру от перефокусировки каждый раз, когда вы делаете кадр. Поскольку все камеры разные, я советую вам прочитать раздел, озаглавленный «Автофокус» в вашей инструкции к камере. Диафрагму я устанавливаю на f11, выдержка 1/125 секунды, а ISO 200. Баланс белого у меня установлен в пользовательском режиме, но это дело вкуса, так что вы можете выбрать «автоматический баланс белого» или «балансировку по вспышке».
Чем более стабильно вы настроите свой набор и все, что с ним связано, тем меньше проблем будет вызывать съемка кадра.
Возьмите держатель для фона с удлинителем и поместите его на задней стороне вашего стола. Поверните удлинитель под углом 90 градусов и закрепите его, чтобы он мог выдержать фон.
Я взял свой пенокартон размером 4′ X 8′, сложил его пополам сверху донизу (получив поверхность 4′ X 4′, но вы можете использовать 2 картонки или ткань). Теперь я беру одну половину фона, кладу ее на стол и прикрепляю к нему (это ваша горизонтальная поверхность).
Разверните пенокартон, и теперь он станет вашим фоном, и прикрепите его к удлинителю на стойке, которую мы поместили на задней стороне стола.
Горизонтальная поверхность и фон должны быть абсолютно плоскими и гладкими, без морщин и складок, чтобы освещение распределялось равномерно. Если у вас есть сумки с песком, поместите их на нижнюю часть стойки, чтобы она оставалась неподвижна.
Возьмите один C-Stand с удлинителем. Поместите удлинитель под углом 90 градусов и затяните. Поместите стойку слева или справа от стола так, чтобы удлинитель проходил над центром фона.
Чтобы подвесить ботинок, используйте кусок рыболовной лески (отрежьте достаточно длинный кусок так, чтобы он был вдвое длиннее расстояния от столешницы до высоты в один фут над удлинителем), и широкую клейкую ленту.
Теперь возьмите кусок проволоки (я использовал вешалку и обрезал ее до ширины внутренней части ботинка).
Теперь найдите центр лески и оберните маленький кусочек клейкой ленты вокруг него.
Завяжите леску в узел вокруг ленты так, чтобы лента не соскользнула со своего места на леске.
Теперь приклейте проволоку к узлу из ленты в центре лески так, чтобы проволока и леска выступали по краям широкой клейкой ленты на одинаковое расстояние с обеих сторон (прим. пер. – имеется в виду клейкая лента для герметизации трубопроводов отопления или вентиляции, но широкий скотч тоже должен подойти).
Это готовый «держатель», на который будет подвешиваться башмак.
Возьмите ботинок и хорошенько его почистьте. Надежно закрепите приспособление в задней части ботинка над каблуком так, чтобы концы держателя хорошо захватывали внутренние стенки ботинка.
Возьмите концы лески от держателя и приподнимите каблук над столом, чтобы проверить, хорошо ли приспособление закреплено изнутри. Важно, чтобы конструкция была надежной, поэтому сделайте все для этого необходимое (согните держатель, надавите на него, чтобы он встал на место).
Убедитесь, что ботинок выглядит хорошо, используйте бумагу, чтобы наполнить носок и поставьте на место язычок. Заверните шнурки внутрь, чтобы придать ботинку аккуратный вид.
Теперь поместите его на стол прямо под удлинителем.
Возьмите один конец лески и оберните его вокруг удлинителя, который будет держать каблук башмака на желаемой высоте. Я оставил его примерно на 3 дюймах (7,6 см) над столом, чтобы осветить и нижнюю его часть – что важно при съемке любого продукта.
Теперь, удерживая леску на удлинителе, оберните ее вокруг 3 или 4 раза и надежно закрепите зажимом.
Теперь выходит, что ботинок висит неровно – возьмите другой конец лески и оберните его вокруг удлинителя так, чтобы каблук был на нужном уровне. Теперь зажмите второй конец лески на удлинителе и поместите на стойку сумки с песком.
Базовый предметный снимок требует 3 источника света (освещение сверху и зонты спереди/сбоку).
Возьмите один источник и закрепите его на «журавле» на C-Stand. Чтобы рассеять свет, я использовал два листа вощёной бумаги, достаточно длинных, чтобы я мог свободно прикрепить их на источник (я делаю это вместо использования софт-бокса, потому что у меня потолок всего 8 футов высотой).
Поместите источник над ботинком, а сумку с песком - на стойку.
Чтобы настроить экспозицию для верхнего освещения, направьте флешметр над ботинком, протестируйте вспышку и продолжайте настройку, пока прибор не покажет значение f/11. Затем выключите источник освещения.
Возьмите две стойки и оборудуйте каждую из них креплением, источником и зонтом. Поместите зонты под углом 45 градусов к ботинку и по направлению к передней части стола приблизительно на расстоянии 3-5 футов (1 - 1,5 м) от ботинка.
Включите источники перед обоими зонтами. Опять же, поместите флешметр над ботинком и настройте систему так, чтобы мощность обоих источников была идентична, и совокупная экспозиция была настроена для диафрагмы примерно f/11. Как вы видите, моя на значении f/8, но это достаточно близко…важнее, чтобы мощность обоих источников была одинаковой!
Теперь включите все источники.
Если у вас нет флешметра, сделайте тестовые снимки на ваш фотоаппарат и выравнивайте свет методом проб и ошибок.
Возьмите камеру, установите предпочтительный баланс белого, выберите диафрагму f/11 и выдержку 1/125, поместите ее на штатив и поставьте на расстоянии примерно 3-5 футов (1 м - 1,5 м) от стола непосредственно перед ботинком. Я настроил штатив так, чтобы камера находилась чуть выше уровня столешницы.
Скомпонуйте кадр, сфокусируйтесь, подключите синхронизатор и сделайте снимок.
Итоговая фотография должна иметь абсолютно белый фон. Я делаю это в Photoshop при помощи инструмента Selection Tool, но я не буду в этой статье подробно останавливаться на обработке. Это итоговый кадр:
Кадр всегда будет нуждаться в тонкой настройке тем или иным способом:
Теперь, когда вы все собрали вместе, вы можете веселиться, экспериментировать и пробовать снимать разные продукты. Включите/выключите источники, подвигайте их, чтобы посмотреть, что конкретно делает каждая лампа, и это даст вам общее представление о том, каким образом результаты могут быть скорректированы.
Я в первую очередь освоил данный вид освещения, поскольку именно его использует большинство коммерческих сайтов. Не бойтесь экспериментировать – помните, что знание – это сила, а практика – путь к совершенству, даже если это немного скучно!
Автор: Flint Hannah
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
скажите пожалуйста, а не легче ли объект (ботинок в данном случае) просто поставить на что-то? имею в виду какой-то неровный объект, чтобы ботинок красиво лежал?
зачем сложности с леской?...
Спасибо, а если есть возможность снимать на улице это лучше в плане освещения? Может надо использовать какой нибудь светофильтр в солнечную погоду?
Крутоооо)) Жена спасибо большое!
P.S А вспышки можно использовать?
Спасибо!))