Почти в каждой статье с заголовком «Как заработать при помощи фотоаппарата» есть пункт о съемке для риэлтерских агентств. Если у вас хорошая камера и вы хоть как-то умеете ей пользоваться, можно заработать немного денег на паре снимков. Однако, если вы хотите получать высокие гонорары и начать бизнес, понадобятся более продвинутые навыки. Сегодня мы поговорим о нескольких секретах съемки недвижимости, которые должны поднять вас на ступеньку выше. В этом руководстве собраны советы огромного сообщества фотографов со всего мира.
Съемка недвижимости – это искусство, а не наука, так же, как и любой другой вид фотографии. Можно быть твердым и методичным, каждый раз делая одинаковые снимки. Однако, если вы стремитесь к уникальности или созданию определенного стиля (ведь богатство скрыто в нишах), воспользуйтесь моими советами и сами увидите, как сильно это подстегнуло ваши навыки. Они размещены без определенного порядка.
Это не ошибка, часто широкоугольный объектив обязателен для съемки дома. Вам нужно показать пространство потенциальным покупателям и не вдаваться в артистизм. Однако, не стоит делать каждый снимок с одинаковым фокусным расстоянием. Когда вы зуммируете, даже на 10 мм, восприятие комнаты меняется невероятным образом. Когда я был еще новичком, то постоянно пытался захватить максимум и потом чертыхался из-за того, что мой дурацкий объектив не может этого сделать. Со временем развив видение того, как должна ощущаться комната, я понял, что не обязательно стараться запечатлеть каждую стену на одной фотографии.
Еще одна проблема при съемке с широким углом обзора – создается нереалистичное ощущение пространства и открытости. Если задняя стена выглядит очень, ОЧЕНЬ отдаленной на снимке, покупатель будет разочарован, когда придет и поймет, что на самом деле комната меньше.
Это типичная схема съемки, которую используют многие фотографы интерьеров, работающие на риэлтерские службы. Я уверен, вы сами видели подобные примеры: 2 стены, ковер, потолок, половина потолочного вентилятора, одно окно. Никакого контекста, ничего интересного, нет намека на связь комнаты с остальным пространством дома.
Двигайтесь. Расположите камеру над кроватью, поставьте ее на столешницу, рядом с лестницей, сделайте снимок через дверной проем. Другими словами, вдохните в фотографию контекст и добавьте элементы архитектуры, сделав ее интереснее. Можете использовать линейную, угловую или трехточечную перспективу, подстегнув свою креативность. Этот пункт подводит нас к следующему совету.
Пейзажный снимок состоит из четырех частей: переднего, среднего и заднего плана, а также неба. Когда все четыре кусочка совмещаются, вы получаете снимок, достойный ленточки на выставке.
Это не подходит для ВСЕХ ситуаций, например, при съемке пустой гостиной в продающемся доме (там буквально нечем заполнить пространство). Но для всех важных комнат дома (кухня, ванная) влияние огромно. Установите камеру в правильное положение, чтобы не просто делать снимок, а создавать изображение.
Используйте такие элементы, как направляющие, блики и тени, направив взгляд. Не забывайте также об объектах, помогающих обрамлять кадр. Например, пользуясь опытом пейзажной съемки, можете использовать стволы деревьев и ветки на переднем фоне, чтобы создать обрамление для дома на заднем фоне (см. первое изображение в статье). Также могут подойти низкие перегородки, столешницы, диваны, стулья или лампы. Это создает естественное обрамление и делает снимок интереснее.
Это может стать шоком, но довольно много хороших фотографий недвижимости получается при помощи объединения кадров с разной экспозицией. Например, у вас есть пол из твердой древесины, на котором ужасные блики из окон. Можно сделать один снимок с хорошо экспонированной комнатой, а другой – с полом, затем открыть обе фотографии в Photoshop и использовать перо, скрыв неправильно экспонированный пол. Мгновенное устранение бликов.
Та же техника используется для отражений на нержавеющих поверхностях или на случай, если вспышка установлена в хорошем месте, но отбрасывает тень. Можно просто проявить участок без бликов. Конечно, вам потребуется две фотографии, но это легко запомнить.
Вы знали, что штатив можно перемещать не только горизонтально, но и вертикально? Знаю, я тоже не мог поверить, когда впервые узнал об этом. Разные комнаты будут лучше выглядеть при съемке с определенной высоты.
Например, в гостиной с высокими сводчатыми потолками я устанавливаю штатив на максимальную высоту (1,9 м). Для кухни идеально будет установить камеру на уровне нижнего края навесных шкафчиков. При съемке ванной – на несколько сантиметров ниже поверхности стойки.
Камера, установленная немного выше, создаст более грандиозный вид. Меньшая высота сделает снимок сокровеннее. Однако, нужно разумно к этому относиться. Простыми словами, не кладите камеру на пол.
Если вы читали статьи по съемке недвижимости, то наверняка встречали термин «flambient». Это милое слово состоит из двух частей и означает «вспышка и рассеивание» (flash and ambient). Есть около тысячи разных способов создания flambient-фотографий и споры о том, какой из них лучше все еще ведутся. Однако, если дополнить фотографию с рассеянным светом вспышкой, вы добавите цвет, контраст и резкость, которых никогда не добиться со слайдером Clarity.
Основная идея в том, что вы делаете снимок с рассеянным светом, затем еще один с использованием вспышки (сделайте так, чтобы ее свет отражался от потолка или ближней стены), после чего импортируете оба в Photoshop и вручную при помощи маски и кисти проявляете нужные участки слоя со вспышкой. Вуаля, вы получили flambient-снимок.
Есть способ сделать это одним снимком, но тогда понадобится несколько вспышек и идеальная композиция, с которой не будет видно стоек и подставок для ламп. Иногда это помогает сэкономить время, но выбор за вами. Смешивание двух или нескольких снимков работает почти всегда.
Еще один метод, которым злоупотребляют многие фотографы – просто направить вспышку на потолок и щелкнуть затвором. В таком случае обычно получается довольно проходной результат, который «достаточно хорош» разве что для мультилистинговой системы. Но его недостаточно, чтобы вызвать восхищение клиентов.
Вместо этого купите пару дешевых стоек (их можно найти на Amazon за $30) и переместите освещение на них. Это не только даст более реалистичное освещение, но также позволит использовать несколько источников, чтобы осветить проходы, лестницы и отдаленные комнаты, которые без света выглядят темными и пугающими.
Внешние дополнительные вспышки позволят избавиться от теней, создаваемых одним источником света. Если есть два или более источника, эти ужасные тени исчезнут.
Правильный горизонт на фотографиях невероятно важен, если вы хотите, чтобы стены стояли прямо. Воспользуйтесь цифровым уровнем своей камеры (он доступен в режиме Live View большинства современных зеркалок) или купите дешевый пузырьковый уровень, поставив его на горячий башмак.
Если вы заметили, что снимок немного косой (а случатся это будет часто), прибегните к помощи инструментов раздела Transform на панели инструментов Lightroom. Я просто нажимаю кнопку Auto, которая отлично справляется со своей работой.
Термин «экспонирование вправо» (Expose To The Right – ETTR) довольно часто встречается среди фотографов. Долгое время я не имел ни малейшего понятия о том, что это значит. Коротко говоря, вы просто включаете режим предпросмотра гистограммы и экспонируете так, чтобы вершина графика сместилась правее от центра. С технической точки зрения снимок будет немного засвечен, но это нормально. Экспонируя вправо, вы получаете больше света, делая комнату яркой и свежей.
Большинство начинающих фотографов, работающих с недвижимостью, делают слишком темные снимки. Пока вы не научитесь правильно выставлять экспозицию, можете пользоваться простым трюком. Я устанавливаю камеру на EV +3, чтобы скомпенсировать яркость и в большинстве случаев это отлично работает. Конечно, у вас всегда есть слайдер экспозиции в Lightroom. Я считаю, что если приходится смещать бегунок на 1 полный стоп, то на месте снимок был недостаточно экспонирован.
В начале статьи упоминалось об использовании специального шеста, который позволяет снимать с высокого ракурса. Изменение высоты с 2 до 4 метров невероятным образом делает фотографию более привлекательной и интересной.
Я использую шест Wooster Sherlock 8-16ft и это крепление с Amazon. Шест помещается в мою машину и имеет максимальную высоту 4,8 метров. Именно с такой высотой я чаще всего работаю. Я предпочитаю прикреплять шест к штативу парой резиновых веревок, чтобы не нужно было держать его при съемке.
Первый раз, когда я делал снимки экстерьера (еще до покупки шеста), я просто вытягивал «ноги» штатива до упора, устанавливал таймер камеры на 10 секунд и активировал режим серийной съемки, после чего поднимал штатив над головой (по крайней мере пытался). Спустя 5 снимков я опускал камеру обратно на землю и оценивал результат. Хоть этот метод вполне рабочий и с его помощью можно получить отличные фотографии, вряд ли кто-то назовет вас профессионалом, если вы так сделаете.
90% моих снимков сделаны с этими параметрами. При таком фокусном расстоянии все нужные участки будут резкими, а ISO позволит получить больше света от вспышки, не растрачивая аккумулятор. Конечно, съемка с низким ISO позволит получить более чистый снимок, но никто не заметит разницу между фото со значением 100 и 320 (или даже 800).
Одна из самых навязчивых идей при съемке недвижимости – должен быть идеально резкий вид из окон. Хоть это и полезно во многих случаях, особенно когда местность живописная, но нет ничего плохого, чтобы немного засветить окна. Это означает, что они могут быть экспонированы слишком ярко. Если вы посмотрите на фотографии Architectural Digest, то увидите много подобных примеров.
Не будьте так обеспокоены идеальным видом из окна до тех пор, пока он не является главным на фотографии. Я однажды снимал один дом у подножья горы в Солт-Лейк-Сити и агент особенно попросил, чтобы я запечатлел вид городского пейзажа, открывающийся из окна. Для этого я сделал два снимка (один для комнаты, второй для окон), а затем смешал их. Почти в каждой другой комнате того же дома я немного засветил окна и в итоге агенту понравились все фотографии.
Это простая, но часто недооцениваемая техника редактирования. Используйте слайдеры насыщенности цвета, чтобы исправить блюминг окон и тона света.
Блюминг случается, когда на улице намного светлее, чем в комнате (то есть, почти всегда). Яркий свет «просачивается» в интерьер комнаты и обретает синий оттенок по краям. В большинстве комнат преобладает «теплый белый» тон, который камера обрабатывает как желтый. Чтобы это скомпенсировать, используйте слайдер баланса белого. Но теперь внешний «белый свет» выглядит синим. Просто сократите значение синего слайдера насыщенности. Такая техника также отлично работает, если снимки экстерьера местами имеют синеватый оттенок из-за баланса белого, установленного на желтые/оранжевые лампы внутри дома.
Эта технология работает для регулирования оттенков света ламп разной цветовой температуры. Если вы пытаетесь сфотографировать спальню, а ужасный желтый свет из ванной все портит, просто снизьте значения желтого и/или оранжевого слайдеров, создав идеально белое освещение. Подобная ситуация постоянно происходит, если вы снимаете со вспышкой и в комнате есть лампы с вольфрамовой нитью, компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), LED, галогенные лампы и/или дневной свет из окон (то есть, почти каждая комната любого дома на этой планете).
Когда Леонард Нимой не мог найти работу актера, он подрабатывал таксистом, чтобы сводить концы с концами. Одной ночью он подобрал Джона Кеннеди (да, того самого), который на то время был сенатором штата Массачусетс. Они разговорились о карьерных перспективах и политике. И Кеннеди сказал: «В твоей сфере большая конкуренция, так же, как и в моей. Просто помни, всегда есть место для еще одного профессионала».
Любая сфера фотографии может быть беспощадной. Рынок перенасыщен свадебными, портретными и детскими фотографами. Съемка недвижимости ничем от них не отличается. Просто помните, всегда есть место для еще одного профессионала. Чем больше в сфере хороших фотографов, тем лучше становятся остальные. Поднимающаяся волна подхватывает все корабли. Используя эти советы, вы сможете обскакать многих фотографов, которые только начинают пробовать себя в сфере съемки недвижимости.
Автор: Kirk Bergman
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
очень полезная статья!!!
Очень хорошая статья!!!
хочется увидеть подборку видеоуроков по обработки интерьерноой фотографии в лайтруме. Ведь это большая тема для фотографов недвижемости. А то что выше это художественная фотография а платтить за это хотят по минимуму.
f/7.1-9, ISO 320
90% моих снимков сделаны с этими параметрами. При таком фокусном расстоянии все нужные участки будут резкими, а ISO позволит получить больше света от вспышки, не растрачивая аккумулятор.- из текста.
Не понял смысла, простите мою неграмотность. Это на каком объективе такие фокусные?
Это не фокусные, это значения диафрагмы
"Экспонируйте вправо" - технически понятно. Но, насколько правильно терять детали уже в момент съемки, т.е. безвозвратно?
Сдвиг гистограммы вправо, но без клиппинга в светах, т.е. без потери деталей)))
Полезная статья. Спасибо!
Haramu: Технические средства есть: Штатив, съемка нескольких кадров с разной экспозицией и последующее наложение кадров в редакторе.
Спасибо, почерпнула для себя много нового и интересного в съемке архитектуры полезного даже не для агенств.
и все таки интересно - есть какие-то технические средства для компенсации сильной засветки от окон (речь не идет о виде из окон, а именно о засветке в яркую погоду на солнечной стороне)
попробуйте брекетинг экспозиции, часто выручает в пейзажке от засветов при длинных выдержках