Самый распространенный вид на Земле - это пейзаж. Его созерцание является одним из главных удовольствий для путешественников и фотографов. Очень часто фотография дает новое дыхание и силы - фотоаппарат находит линии, формы, свет и цвета, а глаза чувствуют красоту природы.
Фотографируйте только природу, без присутствия людей - небо, горы, озера, пустыни, птиц, животных; показывайте последствия и опасность, которую создают ядерные эксперименты, глобальное потепление и браконьерство.
Сверху можно сфотографировать потрясающие пейзажи, которые обычно не увидишь.
Для фотографирования животных лучше всего использовать телеобъектив и короткую выдержку. Фотографы-профессионалы этого жанра имеют специальную аппаратуру, но и обычный фотограф-любитель тоже может снять неплохие кадры, приблизившись к объекту съемки как можно ближе. Как, например, у меня получилось при съемке фламинго в заповеднике на Сицилии или оленей, которых я увидел в норвежской тундре.
По сравнению с объектами находящимися в движении, пейзаж, пожалуй, легче сфотографировать. Тем не менее это сложный вид съемки, так как фотография пейзажа должна отобразить всю его широту в двух измерениях.
Чтобы избежать излишней зажатости изображения, можно прибегнуть к панорамной фотосъемке, либо используя дорогое оборудование, либо создавая панораму при пост-обработке, используя специальные программы. Для этого необходимо создать серию изображений, поворачивая головку штатива и используя одинаковые установки для экспозиции в полностью ручном режиме. При этом, для последующей обработки, необходимо оставлять небольшую общую часть изображения, приблизительно по 20% с каждой стороны, на каждом новом снимке.
Путешествие состоит из встреч. Присутствие людей при фоторепортажах путешествий очень важно. Они придают душу, тепло и правдивость вашим изображениям, наряду со сценами повседневной жизни обычных людей, их лицами и историями. Гарсия Лорка говорил: "Гораздо интересней люди, которые живут в окружающем пейзаже, чем сам пейзаж"
Без портретов, постановочных или спонтанных, когда мы фотографируем человека за его обычными занятиями, или случайных, когда нам удалось поймать удачный момент, не обойтись. Телеобъектив поможет остаться нам на расстоянии, не давить на объект съемки. Широкоугольник покажет всю сцену целиком. Нужно быть очень внимательными по отношению к фону, чтобы в изображение не попали ненужные предметы. Необходимо переключаться между узкими и широкими планами, снимать окружение, чтобы было понятно, где вы находитесь.
Может оказаться очень непросто фотографировать людей. Нужно или нет спрашивать разрешение?
«Легче получить снисхождение, чем разрешение» - говорит Джоди Кобб, фотограф National Geographic. Все зависит от конкретной ситуации и иногда, чтобы не пропустить момент и не изменять элементы сцены, которая вас заинтересовала, можно сфотографировать не спрашивая разрешения. В любом случае, лучше кивком головы продемонстрировать свое желание сфотографировать и, если не будет негативной реакции, продолжать.
Для путешественника естественно искать разнообразные впечатления. Если бы люди и их образ жизни были бы везде одинаковыми, то перемещение из одного места в другое не имело бы смысла. Присутствие людей на снимке дает возможность увидеть разнообразие жизни и сделать его более ощутимым.
Ищите разнообразие там и тогда, где и когда это возможно!
Разные события: праздники, встречи, ритуалы - это необыкновенно интенсивные моменты для фотографа. Если у вас есть возможность, ищите такие события для того, чтобы получить максимум эмоций от путешествия и от соприкосновения с местной культурой. Проблемой может оказаться большое скопление людей и не только тех, кто участвует в событии, а также других фотографов. Иногда вам может понадобиться специальное разрешение. В любом случае и, если это удалось, ищите возможность оказаться в центре событий, при этом обращая внимание на ваше поведение и одежду особенно, если вы фотографируете религиозные ритуалы.
Скалу, покрытую золотыми пластинами и находящуюся на краю горы, на юге Мьянмы, каждый год посещают миллионы буддистов. Сама по себе эта скала уже представляет необычайное зрелище, а после тяжелого подъема, потаенные уголки, запах благовоний и зажженные свечи перед фигурой лежащего Будды, помогут ощутить очарование старинных церемоний.
Во время путешествия больше всего привлекает внимание то, что создал человек: дома, дворцы, деревни, города, мечети, церкви. От солдат и лошадей из глины в Китае до современных небоскребов в Шанхае, от интерьеров дворцов Палладия в Венето до изображений голливудских див или фигур на острове Пасхи - все это притягивает наш взгляд.
Обязательно фотографируйте эти «иконы», а потом попробуйте изменить точку зрения, экспериментируйте, добавляйте в фотографии что-то личное.
Например, Эйфелева башня, один из самых фотографируемых монументов в мире. Но, используя технику зум-взрыва (поворачивание кольца зума при съемке с длинной выдержкой), удалось получить эффект, напоминающий брызги шампанского, что очень соответствует духу этого города.
Другой пример - фото площади Сан Марко, «иконы»- Венеции. Фотографируя из положения «лежа на земле», удалось поймать силуэт летающих голубей на фоне фасада собора и башни, создав таким образом, эффект падающих линий в композиции.
Другой классический пример - Голубая мечеть в Стамбуле. Открытые окна на верхних этажах собора Св. Софии позволили обрамить купола и минареты мечети в необычную и торжественную рамку.
Сицилия является экстраординарным примером в области архитектуры, там можно найти все - от грубых камней крепостных стен и палермитанских катакомб с их мумиями до великолепия барокко 18 века.
Сразу после рассвета и перед закатом свет действительно особенный. Вы не должны пропустить этот момент: начинающаяся жизнь, почти пустые места, длинные тени, насыщенные цвета, сочетание естественного и искусственного освещения.
Света не всегда бывает достаточно, поэтому лучше использовать штатив.
Ловите тени и внезапные вспышки света. Обращайте внимание не только на свет, но и на дождь, туман, облака, которые создают необычные формы, грозовое небо, которое придаст силу и пафос изображению.
Утренняя прогулка может подарить такие яркие кадры, как фото рыбака в лагуне на острове Руруту или позволит попасть в необычную атмосферу, как в Гаване, когда выключают последние фонари и небо начинает освещаться первыми лучами солнца.
В голландских полях можно встретить одинокого всадника, который напомнит нам молодого Ван Гога, а в долине Паган, в Мьянме, можно понаблюдать заход солнца среди пагод.
Вечером предоставляется возможность поймать свет на стыке дня и ночи.
Вода, сама по себе, или как часть изображения - очень сильный элемент изображения.
Телеобъектив позволит использовать воду, как элемент фото, сочетая людей и природу.
Можно использовать отражения, игру объемов.
Попробуйте передать чувство движения на ваших фото.
Показать динамику на фотографии можно разными способами: заморозив движение, снимая на короткой выдержке или используя вспышку; снимая снизу широкоугольным объективом; используя длинную выдержку, чтобы создать эффект «смазанности».
Отдельного внимания заслуживает съемка с проводкой и эффект зума (зум-взрыв).
Съемка с проводкой позволяет создать изображение с размытым фоном и более или менее четким объектом съемки. Для этого необходимо следить, смотря в объектив, за объектом съемки в движении, и нажимать на спуск в самом конце. Снимать необходимо в режиме серийной съемки, пробуя установить выдержку от 1/4 до 1/60, чтобы получить сбалансированное изображение и удовлетворяющий вас результат.
Длинная выдержка, позволяет использовать зум во время съемки (эффект зум-взрыва). Таким образом можно получить необычное переплетение цветов и линий, как например, при съемке туннеля в Шанхае или аллеи платанов в Провансе.
Чтобы избежать размазанности на фотографии, используйте простое правило: выдержка должна соответствовать фокусному расстоянию. Например, при объективе 300 мм выдержка должна быть от 1/300 и короче; при объективе 50 мм выдержка должна быть от 1/60 и короче. В противном случае необходимо увеличивать число ИСО или использовать штатив.
Автор: Antonio Politano.
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо за материал. Буду пробовать.
Будем пробовать. Хотел загрузить фото, не получилось...
Снимал на айфон , фокусировал в небо и достиг такого эффекта )
Спасибо! Познавательно.
Спасибо. Познавательно и интересно
спасибо за статью
Спасибо за полезную статью!
Спасибо за статью
коррида.
Просто чудесно! Особенно ценны краткие подписи к фотографиям. Почему многие фотографы не подписывают свои работы? Фотография может быть очень красивой, но краткий комментарий делает ее в 1000 раз более ценной для зрителя.
"при объективе 300 мм выдержка должна быть от 1/300 и короче; при объективе 50 мм выдержка должна быть от 1/60 и короче. В противном случае необходимо увеличивать число ИСО или использовать штатив."
про штатив понятно, а что дает увеличение исо в таком случае?
Скорее всего позволит увеличить выдержку(т.е. сделать ее быстрее), но, к сожалению, с увеличением шумов на фото.
спасибо!
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!