Вряд ли о минималистичных пейзажах с одиночными элементами можно сказать как о новшестве. Сюжет введён художником и гравёром Эдвардом Хоппером (Edward Hopper), известным работами, в которых одинокие фигуры взаимодействуют со своим окружением. Сюжет перекочевал, в частности, в пейзажную фотографию.
Идея одиноко стоящего дерева позволяет пейзажистам создать выразительное и пространственное изображение. Как вы можете реализовать её и запечатлеть одно, выделяющееся, дерево?
Ниже мы приводим 10 рекомендаций, которые помогут вам творчески подойти к изображению этого сюжета.
Фотографируйте одиноко стоящее дерево, когда оно выглядит максимально естественно для текущего сезона. Изучите климатические особенности места, выберите несколько деревьев и сфотографируйте их в начале сезона. Высока вероятность, что вы создадите «вкусные» фотографии в пределах городских парков или вблизи дорог. Сильные образы могут получится тогда, когда вы осознанно подходите к выбору времени года и времени суток.
Небо «создаёт» пейзаж. Установите фотоаппарат и ждите, пока облака займут удачное положение. То, что происходит на небе, либо «построит», либо «разрушит» картинку. Ищите и определяйте соотношение фрагментов чистого неба и облаков. Делайте снимки как в горизонтальном, так и вертикальном положении кадра.
Изображение в тонах серого, освобождается от цвета и обращает внимание зрителя на формы и текстуры. Чёрно-белые фотографии одиноко стоящих деревьев выразительны, но помните, что бесцветность не должна превратить снимок в скучное бессюжетное изображение. Эффективность этого приёма зависит от освещения. Предварительно посмотрите, как будет выглядеть фотография в чёрно-белом варианте, установив минимальное значение насыщенности в RAW-интерпретаторе.
Окунитесь в сказку, запечатлев сюжет в инфракрасном спектре. Это превосходный способ изобразить одиноко стоящие деревья. Листья и трава, окружающая дерево, становятся белыми как снег. Уточните, можно ли убрать инфракрасный фильтр в вашем фотоаппарате. Или, для простоты, «поиграйте» с настройками цветов обычного снимка или воспользуйтесь специальной дополнительной программой.
Ничего лучше не украшает одиноко стоящее дерево, чем буйство красок на заднем плане. Снимайте во время красочного заката и постройте кадр так, чтобы ствол дерева перекрывал солнце. Оценивайте экспозицию по небу, чтобы сохранить его детали. Продолжайте фотографировать после захода солнца. Отражённый от облаков свет может освещать снимаемую сцену.
Для того чтобы изобразить сюжет под необычным «углом», попробуйте фотографировать при полной луне. Переключите камеру в ручной режим съёмки («M») и установите следующие параметры: чувствительность – 800 ISO, значение диафрагмы – 4, выдержка – 30 секунд. Станьте так, чтобы снимаемая сцена освещалась сбоку. Так вы сможете получить плоские тени, как при дневном свете. Также, постройте кадр таким образом, чтобы в него попало звёздное небо.
Ещё один способ воспользоваться темнотой – рисовать светом. Свет головного фонаря и лунный свет имеют похожую цветовую температуру. Поэтому попробуйте фотографировать в лунном свете, подсвечивая снимаемый объект фонарём. Снова: 800 ISO, 4, 30 секунд – отличная отправная точка. Тщательно проверяйте точность фокусировки, глядя в видоискатель или в режиме Life View. Нет ничего хуже, чем изобразить подобный сюжет нерезким.
Этот приём может показаться замысловатым. Просто установите фотоаппарат на штатив и постройте кадр так, чтобы солнце спряталось за толстой веткой дерева. Приближайте штатив по направлению к солнцу до тех пор, пока его часть не покажется из-за ветки. Установите значение диафрагмы равным 16 и снимайте. Вы сможете получить эффект распространяющихся в кадр солнечных лучей. Попробуйте разные композиции, а также увеличьте значение диафрагмы до 22. С некоторыми объективами вы сможете добиться эффектных результатов.
Поляризаторы позволяют «отсеивать» отражение световых лучей от влажного воздуха, синева неба будет выглядеть кристально чистой. К тому же нет лучше способа выделить облака на фоне неба, а также уменьшить отражение света от листьев и травы, окружающей дерево. Максимальный эффект от поляризатора достигается при прямом угле к солнцу. Однако, обращайте внимание на затемнение углов изображения, особенно, когда снимаете с широкоугольным объективом.
Постройте кадр таким образом, чтобы источник свет находился напротив вас. Оцените экспозицию по небу. Чрезмерная интенсивность освещения превратит изображение дерева в силуэт, придаст ему угрожающий вид или, возможно даже, вид растёкшегося чернильного пятна. Отойдите от привычного правила третей, посмотрите на композицию иначе. Гармонично распределите в кадре тёмные и светлые пятна, доверившись своему чувству прекрасного.
Автор: J. Meyer
Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака...
Читать дальше →В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.
Читать дальше →Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас...
Читать дальше →Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто...
Читать дальше →Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство ...
Читать дальше →Раньше съёмка панорамных изображений была привилегией исключительно для элиты и богачей. К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры ...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Статья очень хорошая. на днях попробую применить некоторые советы, а со временем опробую все. Большое спасибо!
Давно уже приглядел одиноко стоящее дерево в городе. Соберусь, дойду. Статья кстати, спасибо, Марк.
Здравствуйте. Пожалуйста.
Спасибо за статью!
Отличная статья, надо пробовать
Очень интересно.
Спасибо за статью. Просто и доходчиво.
Хороший материал, спасибо! Если можно уточните, пожалуйста, название "специальной дополнительной программы" для съемки сюжетов в инфракрасном спектре.
Пётр, пожалуйста. К сожалению, не могу. Автор вёл речь о каком-то plug-in к Photoshop Elements, не назвав его. Имитацию изображения в инфракрасном спектре можно сделать непосредственно в Photoshop.
Отличный , подробный урок. Спасибо!
Спасибо! Все здорово и доходчиво
спасибо. Очень полезно
Спасибо! Хорошие советы, интуитивно использовала некоторые!