• Не пропустите
  • Новое на форуме

Для хорошего настроения

Автор: Олег Рюрикович Тема создана: 21/11/2017 08:55 Просмотров: 86 Ответов: 2

Любимый город. Осень.

Автор: bahteev54 Тема создана: 21/11/2017 00:33 Просмотров: 80 Ответов: 0

Дебри

Автор: ЮрДид Тема создана: 20/11/2017 20:05 Просмотров: 145 Ответов: 2

Снимаем водопад

Детали урока

  • Требования: широкоугольный зум-объектив, поляризационный фильтр, штатив
  • Сложность: средняя

Водопады – одно из самых красивых природных явлений, которые вы можете сфотографировать. Но хотя они могут выглядеть просто потрясающе, снимать их не просто. Как сделать так, чтобы кадры были не слишком темными? Как справиться с быстрым движением воды? Как выстроить композицию фотографий, чтобы зафиксировать подлинную красоту сцены?

В данной статье эксперт по пейзажной фотографии Стив Берарди (Steve Berardi) поделится своими лучшими приемами по съемке водопадов.

Фотографировать их не так трудно, если пользоваться некоторыми приемами и техниками. Этот урок будет посвящен тому, как получить эффект шелковой воды и как подобрать сбалансированное освещение, которое поможет подчеркнуть контраст в окрестностях водопадов.

Ключевой момент для получения эффекта шелковой воды состоит в использовании длинных выдержек, так что большинство техник, описанных ниже, будут вращаться вокруг этой простой идеи.

Шаг 1: Подберите правильное оборудование

Необходимое:

  • широкоугольный зум-объектив
  •  поляризационный фильтр
  • штатив

Рекомендуемое:

  • нейтрально-серый фильтр (на 2 шага)
  •  пульт дистанционного управления
  •  телеобъектив с переменным фокусным расстоянием

Водопады обычно расположены в тесных ущельях, так что большую часть времени широкоугольный зум-объектив будет вам необходим. Поляризационный фильтр полезен по трем причинам: он нивелирует отражения на воде/камнях, усиливает насыщенность зелени вокруг водопада и ограничивает количество света, проходящего через ваш объектив. Однако наиболее важно иметь при себе штатив, чтобы придать устойчивость камере для проведения долгого экспонирования.

Хотя это и не обязательно, но ND фильтр (на 2 шага) тоже может помочь вам  использовать длинные выдержки (что полезно в условиях яркого освещения). Пульт дистанционного управления позволит получить более четкие изображения, предотвращая возможность дрожания камеры во время нажатия кнопки спуска затвора. И наконец, телеобъектив с переменным фокусным расстоянием пригодится, когда вам нужно приблизить определенную часть водопада.

Шаг 2: Найдите водопады для съемки

Вне зависимости от того, где вы живете, есть шанс найти водопад где-нибудь поблизости. Может, в округе их и не сотни (если только вы живете не в штате Орегон, США), но если вы хорошенько поищите, то наверняка найдется, по крайней мере, один!

Итак, где искать? Я с большим успехом использовал несколько методов:

  • Просто поищите в Google (например, «иллинойс водопады»)
  • Просмотрите фото на Flickr
  • Найдите путеводитель по водопадам в вашей области
  • Пойдите в центр для посетителей любого городского парка, и спросите там.

Мой любимый метод состоит в поиске на Flickr, потому что так вы можете понять, как выглядит тот или иной водопад, а если там есть достаточно снимков определенного водопада, это поможет вам исследовать новые композиционные решения.

Шаг 3: Посещайте водопад в правильное время

В зависимости от источника воды в водопаде, его внешний вид может радикально меняться от одного сезона к другому. Например, водопады, которые питаются талым снегом, зачастую пересыхают или сильно скудеют к концу лета. Их обычно лучше всего посещать поздней весной или ранним летом (ранней весной они могут быть чересчур бурными). Итак, в отношении разведки водопадов, хорошо бы найти их источник и посещать их, когда воды в нем достаточно.

Важно также приходить на водопад, когда условия освещения хорошие. Сбалансированный и рассеянный свет отлично подходит для съемки водопадов, потому что помогает показать детали в тенях и усилить контраст. Лучшее рассеянное освещение появляется в пасмурные дни (облака действуют как естественные рассеиватели), но если вы не можете ждать облачного дня, посетите водопад на рассвете или закате (пока весь он находится в тени).

Худшее время для съемки водопада – это когда одна его половина находится в тени, а  вторая – на солнце. Ваша камера не сможет обработать такой контраст.

Шаг 4: Скомпонуйте изображение

Когда вы прибудете на водопад, не нужно сразу устанавливать штатив! Погуляйте вокруг, посмотрите через видоискатель в поиске разных углов и позиций камеры. Вот несколько советов для компоновки вашего изображения:

  • Снимайте под углом, а не прямо перед водопадом
  • Приблизьте телевиком и снимите одну маленькую область, вместо того, чтобы пытаться фотографировать весь водопад с прилегающей территорией.
  • Включите элементы переднего плана (например, камни, цветы и т.д.)

В качестве примера для первого совета, привожу две фотографии одного и того же водопада (одна была снята прямо перед ним, другая - со стороны).

Замечаете существенные отличия?

Шаг 5: Настройте поляризационный фильтр

Когда вы выстроили хорошую композицию, настало время тщательно настроить ваш поляризационный фильтр, чтобы максимизировать его эффект. В то время как вы смотрите через видоискатель, вращайте фильтр и смотрите, когда исчезнут отражения (в этот же момент зелень станет гораздо более насыщенной).

Возможно, вам придется прокрутить его полностью несколько раз, чтобы удостовериться, что вы нашли наилучшую позицию.

Шаг 6: Настройте камеру

Для того, чтобы получить эффект шелковой воды, который вы видели на снимках водопадов, вам нужна длинная выдержка. Итак, здесь приводится несколько рекомендуемых настроек, с которых можно начать:

Переведите камеру в режим ручного управления (M). Когда я только начинал фотографировать водопады, я снимал в режиме приоритета выдержки, но быстро перешел на ручной, потому что камера не всегда выбирала диафрагму, которая мне была нужна для получения правильной глубины резкости. Если вы никогда раньше не фотографировали в режиме ручного управления, не беспокойтесь. В случае с водопадами, снимать в нем особенно просто.

Используйте узкую диафрагму. Это необходимо по двум причинам: это позволит вам использовать более длинную выдержку и все будет в фокусе. Я рекомендую начинать с f/16, и уменьшать дальше, если это значение не может обеспечить вам достаточно большую выдержку. Некоторые фотографы посоветуют вам всегда использовать самую узкую диафрагму из тех, что есть на вашем объективе, но я стараюсь избегать этого, потому что объективы обычно теряют резкость на своих наименьших (и наибольших) диафрагмах.

Используйте самое низкое значение ISO на вашей камере. Это также поможет вам снимать на более длинных выдержках, но у этого есть и другое преимущество: на низких ISO изображения получаются менее «шумными» и с более широким динамическим диапазоном. Пока вы будете работать на длинных выдержках, ваш кадр будет гораздо более чувствителен к шуму, так что низкие ISO позволят вам его отчасти нивелировать.

Начните с выдержки в несколько секунд. Когда вы снимаете водопады, поиск правильной выдержки требует экспериментирования, но обычно неплохо начинать с 2 секунд. Будьте готовы использовать выдержки в диапазоне от 1 до 30 секунд.

Ну ладно, хватит о настройках, давайте уже начинать снимать!

Шаг 7: Сделайте снимок и просмотрите

После того, как вы сделаете снимок, посмотрите его на своем LCD-дисплее, включив гистограмму. Изучите края гистограммы, чтобы определить, потеряли ли вы детали в тенях/светах. Для примера взгляните на изображение ниже и соответствующую ему гистограмму справа:

Отметьте, как гистограмма показывает, что изображение сильно недоэкспонировано: почти все пиксели черные.

Если вы теряете детали в тенях, попробуйте увеличить выдержку и сделать другой кадр. А если утеряны детали в светах, можно, напротив, уменьшить выдержку.

Этот этап проходится методом проб и ошибок. Возможно, вам придется менять настройки камеры между кадрами, чтобы получить то совершенное изображение, к которому вы стремитесь.

Если выбранная вами выдержка слишком коротка для получения эффекта шелковой воды, и вы уже пытались сузить диафрагму, тогда вы можете попробовать накрутить на объектив нейтрально-серый фильтр, который позволит вам увеличить выдержку.

Шаг 8: Как убрать пересветы в Photoshop

Наиболее распространенная проблема, с которой вы столкнетесь при съемке водопадов, это пересветы. Даже в случае со сбалансированным и рассеянным светом, вы, вероятно, все равно получите небольшую пересвеченную область где-нибудь на воде: она выглядит как огромная белая клякса в середине вашего красивого водопада – фу!

К счастью, есть простой способ избавления от этой штуки и придания ей текстуры, такой же, как и на всех остальных частях водопада. Вот как это сделать:

Выберите инструмент «Затемнитель» («Burn», смотрите выше) и установите диаметр около 100 пикселей, жесткость 15%, диапазон на «света», и экспозицию примерно 8%. Далее просто нажимайте на  кнопку мыши и «рисуйте» на зоне пересветов.

Постарайтесь не проходить по одной и той же точке дважды, иначе эффект затемнения удвоится (обычно в результате вы получите темно-серую воду).

Если вода получается слишком темной, вернитесь назад и попробуйте другие настройки (наиболее сильный эффект оказывает изменение параметра «экспозиция»).

Вот пример того, что получилось, когда я применил данную технику к фотографии выше:

Заключение

Этот урок не претендует на звание полного руководства по съемке водопадов, но это неплохое начало. Так что, ищите водопады и снимайте!

Автор статьи: Steve Berardi

07/05/2012    Просмотров : 24142    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Анна Смолина
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 19

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • алексеюшка 15 Февраля 2014 - 19:50:00

    мой снимок водопада в крыму


  • Лююдмила 23 Сентября 2013 - 18:26:12

    Спасибо, очень полезный для меня урок.


  • Лакшми 7 Мая 2013 - 13:44:36

    Совсем забыл - можно ещё применить мультиэкспозицию. Взять экспозамер по тёмному и по светлому участку и поочерёдно сделать фото с этими параметрами. Потом наложить в ФШ.


  • Лакшми 7 Мая 2013 - 13:40:23

    Как всегда - скорчу умную рожу лица и дам рекомендацию...
    В качестве нейтрально-серого фильтра можно использовать тн оборотень, те фильтр переменной плотности. до отметки в 300х он выдаёт вполне приемлемое изображение - проверено, правда не на водопадах, но прибой "моет" вполне убедительно... Те, ND2-300x + диафрагма от 5,6 до 22 по ситуации.
    Кстати - пересвет можно убрать, используя градиентный фильтр изготовленый из самого изображения. Его нужно обесцветить, инвертировать и слегка размыть гаусом. Потом поиграться с эффектами наложения и плотностью.


  • sfera76 11 Декабря 2012 - 19:26:39

    спасибо , отличный урок


  • whitebars_angelus 14 Сентября 2012 - 05:24:58

    Как то так))


  • alex yakon 11 Сентября 2012 - 22:15:58

    Почти так всегда и поступаю! :-)


    • Лакшми 7 Мая 2013 - 13:47:10

      ПЕРЕРАЗМЫТО! уменьши затемнение на НД-фильтре. Прогони по адаптивному градиенту и приподними яркость.


  • charlie 31 Августа 2012 - 16:31:02

    вот ,как то так


    • Лакшми 7 Мая 2013 - 13:55:16

      По размытию - 5+! Но нужно было учесть, что струи воды станут невидимы на яркой подложке. Я невидел этого водопада, так что могу только гадать. Наверно следовало сделать фото в другое время суток, когда солнце по другому освешает заводь. Как вариант - стать с боку, подойти ближе... Вообще - когда снимаешь воду - нужно небояться замочить ноги! Вода раскрывает себя тем, кто её любит. А так... Водопад потерял рельеф. И боюсь ФШ уже непоможет - в местах белёсости текстуры слишком плохо проработались... Если вообще есть.


  • OlenkaT 22 Июня 2012 - 15:19:42

    благодарю за урок.


  • Svetlana81 4 Июня 2012 - 14:40:44

    ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК.СПАСИБО.


  • Соломкина Ольга 25 Мая 2012 - 14:33:48

    +


  • voyager 12 Мая 2012 - 00:30:15

    Отличный урок,спасибо!


  • evgeniks 11 Мая 2012 - 06:58:34

    спасибо, интересно


  • Сергей Валентинович 8 Мая 2012 - 18:24:54

    Это конечно красиво,но на натуре мы же видим падающую воду не в таком виде как здесь .


    • mistershadow 22 Мая 2012 - 07:01:00

      Поддерживаю. Что-то тут не так, но главное мысль поймать, даже если картинка не вписалась... например, этот урок можно применить для съемки течения реки.


    • Лакшми 7 Мая 2013 - 14:02:41

      Гдето у меня был видеоролик снятый по моей просьбе на проф-видеокамеру со скоростью - 90кадров в секунду и в последствии воспроизводимый при 25кадров! ВОТ ЭТО Я ВАМ ДОЛОЖУ - НЕЧТО!!! А это всё - как 3D в очках! Такая же халтура! Поиграться можно, но тот кто ПОНИМАЕТ - на фото никогда такие вещи неснимает. Вода - понятие динамическое. И наблюдать её нужно в динамике! А вот сколько кадров в секунду - это уже тема для целого философского трактата!


  • marina ss 7 Мая 2012 - 20:04:47

    да очень интересный урок. много интересного почерпнула.


Еще уроки из рубрики "Съемка пейзажей"

Осенние цвета: где найти яркие пейзажи

Осень – самая восхитительная пора для пейзажных фотографов. По мере падения температуры листья начинают менять цвет, привлекая своими красками фотографов и любителей...

Читать дальше
01/11/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
2 077
0

Как сделать потрясающие снимки луны

Скоро должна взойти полная луна, которую вам очень хочется сфотографировать? В этой статье вы узнаете, что нужно чтобы получить кадры, достойные самых высоких похвал...

Читать дальше
09/10/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
6 875
1

Съёмка метеоритных дождей

Стоять под ночным небом и наблюдать за метеоритным дождем – захватывающее занятие. Однако, создать хорошую фотографию этого действа довольно сложно. Даже во время самых...

Читать дальше
25/08/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
4 782
3

Съемка закатов для начинающих

Всем нравится наблюдать за красивыми закатами. Признайтесь, даже несмотря на то, что это клише, съемка закатов приносит много удовольствия. Приятно иметь возможность...

Читать дальше
21/07/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
11 918
4

Как подобрать ISO для астрофотографии

ISO – одна из вершин треугольника экспозиции, куда входят также выдержка и апертура. И эту вершину, похоже, чаще всего неправильно воспринимают. Даже чаще, чем...

Читать дальше
26/05/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
13 919
14

Что нужно помнить при съемке пейзажей зимой

У многих ландшафтных фотографов снимки снежных пейзажей занимают очень маленькую часть портфолио. В определенной местности может вообще не быть снега или он делает подходящие для...

Читать дальше
09/02/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
9 476
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды