Соберите свой пинхол 35мм

Зачем тратить $3,000 на новейшую и наилучшую камеру, когда вы можете собрать свою дома, в то же время поучаствовав в многовековой традиции создания изображений? Хорошо, это возможно, и для начала вам следует задать себе один вопрос. Что такое камера? На самом базовом уровне, камера – это светонепроницаемый ящик со средствами контролируемой передачи света из внешнего мира на светочувствительный носитель в целях получения изображения. Данное определение звучит немного сложно, но когда вы разбиваете его на части, все достаточно просто.

В данной статье вы узнаете, что такое пинхол-фотография, историю ее появления, разницу между съемкой с объективом и пинхол-фотографией, а также я покажу вам, как собрать свою собственную пинхол-камеру!

Что такое пинхол-фотография?

Объяснить, что такое пинхол-фотография, довольно просто. Она представляет собой то же самое, что и любой другой вид фотографии, но для проецирования изображения на пленку или другой светочувствительный материал вместо объектива в ней используется очень маленькое отверстие. К этому немногое можно добавить. Пинхол-фотография не ограничена каким-то определенным набором объектов для съемки, хотя некоторые вещи снимать проще, чем иные. Пинхол-камеры могут выглядеть, как любая камера. Крупноформатные камеры с мехами могут быть оснащены отверстием вместо объектива, то же самое касается и SLR камер. Но поскольку в них не используется объектив, пинхол-камеры также могут быть собраны из коробки из-под овсянки, бумаги, кусочков дерева и иных предметов домашнего обихода.

История

Люди, знакомые с фотографией, могли слышать о «камере-обскуре». С ее помощью были созданы первые пинхол-изображения. Но на самом деле это была не камера в современном понимании данного слова. Несколько столетий назад люди обнаружили, что свет распространяется по прямым линиям. Это было обнаружено также потому, что если сделать маленькое отверстие в стене темной комнаты, изображение снаружи будет спроецировано на стене напротив отверстия. Художники начали использовать эту технологию, чтобы проецировать изображения пейзажей и людей на их холсты, что позволяло им быстро и легко воссоздавать изображение. Это работало как копировальная машина и совершило революцию в сфере портретной живописи.

Немного позже люди изобрели светочувствительные пластины, на которых фиксировалось проецируемое на них изображение. Данная техника нашла свое применение и здесь. Но пинхол-фотография всегда играла второстепенную роль, поскольку люди изобрели объективы до того, как разработали пленочную технологию. Рисунок ниже – это, возможно, первая опубликованная иллюстрация камеры-обскуры, которую Гемма Фрициус использовал для наблюдения за солнечным затмением в 1544 году.

Отличия

Теперь, прежде чем вы решите, что столкнулись с самой выгодной сделкой века, подумайте о том, что между съемкой с объективом и без него есть огромная разница. Самое главное отличие между двумя этими полюсами – экспозиция. Но существуют также и преимущества, касающиеся глубины резкости и искажений.

Определение экспозиции

Первая вещь, которую стоит рассмотреть, это экспозиция. Представьте себе объектив фотоаппарата, диафрагма которого закрыта до предела. Это частично напоминает пинхол. При прочих равных условиях, если вы снимаете на максимально узком отверстии диафрагмы, выдержка должна быть больше. В случае с пинхол-камерой данный эффект только усиливается.

Для большинства пинхол-камер экспозиция при ярком солнце может занять 5 секунд или больше. При более темных условиях - от 15 минут и дольше. Если вы покупаете пинхол, производитель должен предоставить вам точное значение апертуры вашей камеры. Но если вы делаете аппарат сами, это определить не так просто. Существуют математические формулы для определения диафрагмы, но вы можете также отснять тестовую пленку, что я нахожу немного более простым способом и более интересным.

Хороший способ для начала тестирования – взять экспонометр или камеру с экспонометром и определить, какая выдержка будет у вас на значении диафрагмы f/5.6, а затем умножить это значение на 1000. Так, если экспонометр показывает вам выдержку в 1/125 секунды, то значение для пинхола составит 8 секунд. Если вы математически определяете вашу апертуру при помощи расстояния от отверстия до пленки и физического размера отверстия, вам нужно учитывать фактор «взаимозаместимости». Этот термин в фотографии относится к идее, что экспонирование дольше одной секунды работает не точно по правилам. Если все математические расчеты показывают экспозицию, скажем, в 10 секунд, то по факту она должна быть дольше.

Опять же, очень сложно точно определить данный показатель математически. Но если вы работаете методом проб и ошибок, идите этим путем. Выберите сцену с постоянным уровнем освещенности. Определите выдержку при помощи экспонометра или другой камеры для значения f/4, а затем умножьте результат на 1000. Затем повторите то же самое на других диафрагмах, f/5.6, f/8, f/11 и т.д. Когда вы проявите пленку, вы поймете, какая экспозиция наиболее удачна, и всегда сможете легко воспроизвести ее. Стоит также отметить, что большинство пинхол-фотографов работают с пленкой низкой чувствительности, как например ISO 200, ISO 100 или даже меньше. Чем дольше экспонирование, тем менее чувствителен к ошибкам будет процесс. Экспонирование фотографии ниже заняло примерно 20 минут в темном театре:

Движение

На таких длинных выдержках любое движение приведет к существенному размытию. Это значит, что пинхол-камеры действительно не могут использоваться для типичной быстрой съемки. Большую часть времени вам нужно стабилизировать камеру штативом или чем-то, его заменяющим. Вы можете делать снимки людей, но они должны быть абсолютно неподвижны. Уличные кадры могут быть интересными, поскольку все, что движется, по факту исчезает. Вы также должны быть осторожны с пейзажами, поскольку ветер вызывает движение.

Тем не менее, движение – это не всегда плохо. Размытие от движения может создавать действительно интересные эффекты. Кадр ниже выглядит как двойная экспозиция, но получился он таким потому, что камера была передвинута в середине процесса экспонирования. Движение от перемещения камеры не было зафиксировано, поскольку это произошло очень быстро относительно времени экспонирования.

Глубина резкости

В случае с камерой с объективом, чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости. Чем больше глубина резкости, тем больше диапазон расстояний, в которых предметы попадают в фокус. Маленькая глубина резкости означает, что если вы сфокусировались на 9 метрах от вас, в фокусе могут быть объекты от 8,5 м до 10 м. Если глубина резкости большая, в зону фокуса могут попасть объекты от 6 м до 12 м.

В случае с пинхол-камерой, всё будет в фокусе, или точнее, все будет в одинаковой мере сфокусировано. Если отверстие в пинхол-камере недостаточно маленькое или неправильной формы, все будет выглядеть одинаково размытым. Это избавляет вас от необходимости настраивать фокус в зависимости от расстояния до объекта съемки. Это также значит, что если вы фотографируете сцену с объектами, которые расположены очень близко к камере и теми, которые далеко от нее, все они будут в фокусе.

Искажение

Когда вы посмотрите на фотографию, сделанную при помощи широкоугольного объектива, вы заметите, что линии стен или лестниц, или чего угодно прямого, выглядят изогнутыми. Это связано с формой и круговым характером объективов. Этот феномен называется бочкообразная дисторсия. Объектив «рыбий глаз» демонстрирует крайнюю степень бочкообразной дисторсии, но этот эффект не появляется при работе с пинхол-камерой. Все прямые линии остаются прямыми. Это делает архитектуру прекрасным объектом для пинхол-фотографов. Фотографы, снимающие архитектуру, используют очень дорогое программное обеспечение для устранения данной проблемы, но с вашей пинхол-камерой вы будете готовы конкурировать с ними.

Создание собственной камеры

В интернете есть десятки уроков о том, как сделать пинхол-камеру из обувной коробки (или чего-то подобного). Все они могут создавать изображения, но большинство из них имеет серьёзные недостатки. Многие из них используют фотобумагу вместо пленки. С фотобумагой гораздо сложнее работать, чем с пленкой, и её гораздо сложнее раздобыть. Многие из конструкций в интернете снимают только один кадр, а затем вы должны разделить их и проявить бумагу или пленку, и, на мой взгляд, большинство из них имеют серьезные проблемы с долговечностью.

Я хотел создать дешевую, но более продвинутую камеру, которая имела бы надежный затвор, работала с 35мм пленкой, могла бы заряжаться и разряжаться при ярком освещении, и могла бы использоваться долгое время, не разваливаясь. И вот она!

Необходимые материалы:

  • Большой кусок пенокартона (пенокартон иностранного производителя может маркироваться как «foamboard» - прим. пер.) толщиной 5мм
  • Плоский кусок тонкого металла 2 см х 2 см из консервной банки
  • Три катушки от 35 мм (попросите вашего местного проявщика дать вам использованные пленки, из которых вы можете вытащить катушки)
  • Пластиковая дешевая шариковая ручка цилиндрической формы (трубка будет отрезана и использована в камере)
  • Черная акриловая краска
  • Хороший клей для творчества (Craft Glue)
  • Острый нож для резки пенокартона
  • Линейка
  • Иголка
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Лампа или электронный фонарик
  • Металлическая прямая линейка для помощи в резке

Подписи на картинке:

  • Outer shell – Внешняя оболочка
  • Take-up Spool/Film Advance – Приемная катушка/Перемотка пленки
  • Rewind Knob Slot – Слот для головки обратной перемотки
  • Rewind Knob – Головка обратной перемотки
  • Shutter - Затвор
  • Pinhole Side – Сторона с отверстием

Сборка внешней оболочки

Камера после завершения может быть разделена на две основные части. Я буду назвать их сторона с отверстием и внешняя оболочка. Ниже два изображения. Первое – это не масштабированная схема для всех частей внешней оболочки. Второе показывает готовую внешнюю оболочку с подписанными деталями. Все кусочки соединены при помощи клея.

Подписи на картинке:

  • Backcut one – Задник – вырежьте один
  • Topcut one – Верхушка – вырежьте одну
  • Bottom – cut one – Дно – вырежьте одно
  • Short sidescut two – Короткие боковые части – вырежьте две

Сборка головки обратной перемотки

Эта головка может быть полностью отделена от камеры, когда внешняя оболочка и сторона с отверстием отделены друг от друга. Но слот для головки обратной перемотки, как показано на схеме сборки внешней оболочки, закрепляет ее на месте, когда внешняя оболочка и сторона с отверстием соединены.

Подписи на картинке:

  • Film Spool - Катушка от пленки
  • Cut here – Отрезать здесь
  • Ball Point Pen Barrel – Трубка из шариковой ручки
  • Notches – Выемки
  • * 21 мм должно быть видно, но сам обрезок от ручки должен быть длиннее, чтобы его можно было приклеить изнутри катушки.

Сборка стороны с отверстием

Это наиболее сложная часть камеры. Первоначальная конструкция напоминает внешнюю оболочку, но с приемной катушкой, самим отверстием и затвором. Изображения ниже показывают не масштабированную схему для всех частей, необходимых для первоначальной конструкции, и собранные и подписанные части.

Подписи на картинке:

  • FrontCut one – Передняя часть – вырежьте одну
  • Hole in the center – Отверстие по центру
  • TopCut one – Верхняя часть – вырежьте одну
  • Toward the front – К передней части
  • BottomCut one – Нижняя часть – вырежьте одну
  • SidesCut two - Стороны – вырежьте две
  • Spacers – Cut two – Распорки – вырежьте две
  • Take-up Spool Spacer Cut one – Прокладка для приемной катушки – вырежьте одну
  • Film Canister BlocksCut two – Блокаторы для кассеты с пленкой – вырежьте две

*Detail of the inside of the bottom – Детали внутренней стороны нижней части

Установка приемной катушки

Это самая хитрая часть всей конструкции. Вы должны склеить две части вместе через дырку на стороне с отверстием. Используйте клей экономно, потому что вам нужно, чтобы катушка могла свободно вращаться в данном отверстии. Вам не нужно, чтобы приемная катушка случайно приклеилась к самой камере.

Подписи на картинке:

  • Cut here – Отрезать здесь
  • The ends need to be sanded down so this gap is 11mm wide – Концы необходимо отшлифовать так, чтобы этот пробел составил 11 мм
  • This is a small piece of foam core board with glue on both ends. This gap should be squeezed shut and is open in the photo only for display purposes. – Это маленький кусок пенокартона с клеем на обоих концах.Этот зазор должен быть сжат, и открыт на этой фотографии лишь для демонстрационных целей.

Изготовление и установка пинхола

В кусочке металла 2 см х 2 см вам нужно сделать маленькую дырочку при помощи иголки. Это отверстие должно быть настолько маленьким, насколько это возможно. Если вы используете стандартную швейную иглу, это значит, что вам нужно пропустить через металл только самый ее кончик. Используйте маленький молоток и подложите что-нибудь под металл, чтобы защитить рабочую поверхность. Когда вы сделаете отверстие, обработайте его края с обеих сторон при помощи наждачной бумаги. Это не только выровняет отверстие, но и сделает металл тоньше, что также хорошо. После этого приклейте металл изнутри стороны с отверстием между двумя распорками так, чтобы он полностью закрывал квадратную дыру.

Изготовление и установка затвора

На первом изображении ниже показаны не масштабированные детали, необходимые для затвора. Две маленьких, изогнутых прокладки и кольцо будут приклеены на камеру. Сам затвор ни к чему не приклеивается. Затвор и две прокладки могут быть вырезаны из круглого куска такого же размера, как и кольцо, но не забудьте оставить с краю пространство для ручки. После приклеивания прокладок и кольца, дайте клею высохнуть, прежде чем вставлять затвор. Если затвор задвигается слишком плотно, не бойтесь немного его подрезать, или сильно сжать, чтобы сделать его тоньше. Второе изображение иллюстрирует установленный на камеру затвор с подписанными деталями.

Подписи на картинке:

  • Inner Diameter – Внутренний диаметр
  • Outer Diameter – Внешний диаметр
  • Ring - Кольцо
  • Spacers - Прокладки
  • Shutter - Затвор
  • Ring-sized Circle – Круг размером с кольцо
  • Cut here – Отрезать здесь
  • Leave tab – Отставьте зазор под ручку

Подписи на картинке:

  • Spacers go under the ring here – Прокладки расположены здесь под кольцом
  • Ring – кольцо
  • Shutter (Not glued to anything) – Затвор (не приклеивается ни к чему)

Завершение камеры

Возьмите фонарик и камеру в темную комнату. Используйте свет, чтобы проверить все склеенные части. Есть шанс, что свет будет проходить, по крайней мере, через некоторые из них. Не беспокойтесь. Используйте черную краску, чтобы заполнить трещины и закрыть места утечки света. Для этого может потребоваться несколько слоев. Для особенно больших трещин используйте клей, чтобы заполнить их перед покраской.

Как вы можете видеть, я также декорировал мою камеру. Я очень лоялен к одному бренду, поэтому я добавил небольшую характерную черту данной компании на мой пинхол. Попробуйте идентифицировать бренд в комментариях!

Заправка пленки

Чтобы заправить пленку в камеру, положите камеру вниз стороной с кольцом так, чтобы верхняя часть была направлена от вас. Поместите катушку пленки 35мм в левую часть так, чтобы плоская сторона кассеты была сверху. Протяните пленку к приемной катушке и используйте ленту, чтобы закрепить ее. Проверните приемную катушку пару раз, чтобы убедиться, что она работает. Вставьте головку обратной перемотки, убедившись, что выемки сцепляются с катушкой пленки. Вы должны иметь возможность промотать некоторую часть пленки обратно в кассету посредством вращения этой головки, и когда вы вытягиваете пленку на приемную катушку, головка обратной перемотки должна вращаться.

Поместите сторону с отверстием во внешнюю оболочку камеры, и вы будете готовы к съемке. Когда вы закончите снимать, вы должны иметь возможность заправить пленку обратно в кассету, используя рычаг обратной перемотки. Если во время протяжки или обратной перемотки пленки возникает сильное трение, попробуйте вращать обе головки в одном направлении.

Съемка на вашу камеру

Вы можете закрепить эту камеру на штативе при помощи веревки или резинки. Вы также можете просто поместить ее на любую твердую поверхность. При коротких выдержках дрожания камеры во время вытаскивания затвора действительно достаточно, чтобы повлиять на качество вашего изображения. В подобных ситуациях возьмите камеру сверху, закрывая отверстие пальцами. Вытащите затвор. Поставьте камеру в необходимое место так, чтобы когда вы ее отпустите, она не тряслась. Затем быстро уберите руку от отверстия. Чтобы завершить экспонирование, проделайте все эти действия в обратном порядке.

Действуя таким образом, вы, по сути, используете руку как затвор. Корректное перекручивание кадра между каждым экспонированием может быть сложным, но я обнаружил, что если вы поворачиваете приемную катушку на один с половиной оборот, все должно быть в порядке. Межкадровое расстояние не будет точным и будет становиться больше по мере продвижения пленки, но вы избежите наложения кадров.

Я поставил точку на ручке для перемотки, так стало легче контролировать, как сильно я ее поворачиваю. Если вы собираетесь перекрутить пленку, и ручка поворачивается очень легко, возможно, пленка провисла и вам надо ее подтянуть перед перемоткой, просто держите это в уме во время работы с этой камерой. Фотография ниже демонстрирует технику с перекрыванием отверстия рукой.

Ну а теперь вперед, веселитесь и пробуйте!

Автор: Cameron Knight

24/09/2012    Просмотров : 67772    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Анна Смолина
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 16

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • дед Ваня 20 Декабря 2015 - 09:53:04

    Забавно, но: 1.царапин на пленке будет много из-за трущихся поверхностей на желатиновом слое. 2. Компановать фотографию будете ножками, обрезка на 35 мм пленке нежелательна. 3. экспозиция методом втыка - оригинально, но дорого. 4. о «камере-обскуре» - ? Учите правила грамматики.


  • rex77 12 Января 2014 - 15:20:49

    Как достать потом плёнку и не засветить?и в чём её на проявку нести??


    • дед Ваня 20 Декабря 2015 - 09:28:07

      В темноте, ручками на ощуп.


  • spasibo 29 Мая 2013 - 09:04:16

    Здорово будет когда появятся доступные 3Д принтеры. Скачал-напечатал.


  • Карэн Ратков 31 Марта 2013 - 10:10:52

    Сдаётся мне это был Nikon


  • Ефимов Сергей 3 Февраля 2013 - 00:11:59

    Спасибо за интересные и познавательные статьи и уроки! После прочтения сразу же возник вопрос: насколько важно выдержать расстояние от пластинки с отверстием до пленки? Если плюс - минус 5мм роли не сыграют, то, наверно такой пинхол можно сделать из старой пленочной "мыльницы", соответствующим образом ее переделав.


  • Константин Бондарец 17 Октября 2012 - 16:52:51

    Было-бы интереснее пленочную зеркалку переделать в цифровую - это была бы тема !!!


  • nicolas 27 Сентября 2012 - 21:20:05

    я не понимаю...
    возьмите(купите) любую советскую камеру,
    типа "смены 8м"...)))
    и не надо ничего изготавливать)))
    эффект будет тот же)))


  • Евгений Киселёв 26 Сентября 2012 - 13:42:21

    Лучше потратить это время для заработка 3000$ и выйти на следующий уровень развития.


    • Artem Shapkov 27 Сентября 2012 - 09:40:39

      Я так не считаю. Этим можно заняться в свободное от зарабатывания денег время, это очень интересно и познавательно. Недавно даже на тв был материал про фотовыставку пинхол фотографий, а как давно показывали про фотовыставку никона за 3000$? не припомню...)


    • Romano 2 Октября 2012 - 11:47:21

      совершенно верно


    • дед Ваня 20 Декабря 2015 - 10:04:45

      А следующий уровень развития это 5000$, я так понимаю?


    • resweb_ru 24 Декабря 2015 - 20:59:44

      Т.е. для Вас уровень развития измеряется в кол-ве заработанных $ ? Оригинально.


  • gad_ik 26 Сентября 2012 - 11:14:20

    вау!!! спасибо, буду пробовать!


  • MrSnik 26 Сентября 2012 - 07:56:15

    Интересная штука.


  • wildwolfy 26 Сентября 2012 - 06:20:13

    Крутяк ))


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 939
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 240
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 948
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 671
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 156
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 895
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды