• Не пропустите
  • Новое на форуме

Коси коса пока роса...

Автор: Иван Накалюжный Тема создана: 18/12/2017 04:49 Просмотров: 123 Ответов: 6

Nikon D3100 & Sigma EF-500 DG ST

Автор: Sova Denisova Тема создана: 17/12/2017 18:57 Просмотров: 115 Ответов: 1

На взлет!

Автор: Иван Всякое-Бывает Тема создана: 17/12/2017 18:04 Просмотров: 120 Ответов: 0

Советы: Подводная фотография

Если ваш следующий отпуск вас занесет в тропики, с теплыми, чистыми водами, щедрыми на живность, у вас может возникнуть желание привезти обратно фотографии из глубин. Если это так, то это руководство укажет вам верное направление, чтобы получить максимум от проведенного под водой времени!

Мы начнем с предположения, что вы еще не выбрали камеру для своего путешествия, а затем перейдем к рассмотрению техник, которые вы можете практиковать дома и на локации, чтобы гарантировать возвращение домой с незабываемыми и качественными подводными фотографиями.

Параметры камеры

В прошлом подводная фотография была прерогативой людей с очень глубокими карманами. Футляры для дайвинга стоили десятки тысяч долларов. Специально сконструированные камеры, такие как линейка Nikonos от Nikon, были ненамного дешевле. Вдобавок к стоимости, пленочные камеры были ограничены по числу кадров на катушке, доступных до подъема на поверхность для перезаправки камеры.

Но сейчас рынок переполняется множеством цифровых камер для подводной съемки, предназначенных для рядовых пользователей. Эти специальные камеры класса «мыльниц» достаточно маленькие, чтобы поместиться в карман, но все же полезные для съемки под водой.

Существует также ряд спортивных боксов для DSLR камер, но их стоимость все еще слишком высока для обычного отдыхающего. В этой статье мы сосредоточимся на рынке «мыльниц», также упомянув варианты DSLR для тех, кто в этом заинтересован.

Выбирая камеру для съемки под водой, убедитесь, что она может выдерживать погружение как минимум до 10м. Любые камеры с параметрами меньше этого могут начать протекать во время погружения с трубкой. Нередко хорошему пловцу требуется иметь возможность погрузиться дополнительно на 3-6 м в попытке подобраться поближе к коралловым рифам. Хорошие кадры, наиболее вероятно, получатся при погружении на несколько метров под поверхностью воды.

Также убедитесь, что камера располагает большим LCD дисплеем для удобства просмотра и настройки под водой. Большой экран также поможет вам в построении кадра. Вода искажает расстояние, так что чем больше экран, тем лучше. Также камера с возможностью съемки видео под водой подарит вам море удовольствия, и вы будете удивлены тем, как аудио будет работать для фиксации звуков в данных условиях.

Управляйте своими ожиданиями

Делая свои первые попытки снять кадры под водой, вы можете найти определенные расхождения между теми кадрами, которые вы видели, и теми, которые вы можете снять.

Если вы загорелись идеей заняться подводной фотографией, просматривая страницы National Geographic или посетив профессиональную выставку в соседней галерее, поймите, что это люди, которые потратили десятки тысяч долларов на свое ремесло. Они также провели часы и дни в ожидании идеального кадра, порой возвращаясь на одну и ту же локацию десятки раз, пока не нашли идеальные условия для создания фото.

В противоположность этому, вы, вероятно, гораздо сильнее ограничены по времени и ресурсам, в сравнении с профессионалами на задании. Но это не значит, что вы не можете принести из глубин потрясающие фотографии. На самом деле, советы в этой статье направлены на то, чтобы помочь вам в достижении этой цели!

Тем не менее, важно иметь реалистичные ожидания. Вода может оказаться мутнее, чем вы предполагали (даже если она и выглядит кристально чистой и синей с берега), и эти рыбки могут быть гораздо более скоростными пловцами, чем вы! Как и в случае с любым аспектом фотографии, для оттачивания искусства необходима практика, так что совершая свои первые пробы, разрешите себе допустить несколько ошибок в процессе обучения.

Практикуйтесь дома

В этот волнующий день, когда прибывает ваша новая камера для подводной съемки, зарядки аккумулятора, кажется, приходится ждать целую вечность. Используйте это время для чтения инструкции, чтобы понять ограничения по использованию вашей камеры. Что более важно, изучите, как правильно ухаживать за уплотнительными кольцами круглого сечения (O-rings) вашей камеры, если они у нее имеются (они служат для того, чтобы не пропускать внутрь воду).

Если вы работаете с DSLR камерой и используете бокс или чехол для подводной съемки, применяйте то же правило. Вам также придется потратить определенное время, чтобы привыкнуть к большим рычагам управления и возможным ограничениям бокса (не все они позволяют использовать полный набор функций камеры под водой).

Я обнаружил, что размещение камеры в боксе требует определенной практики, чтобы гарантировать правильную установку. Если камера и элементы управления не соединены правильно, вы можете обнаружить себя дрейфующим на волнах и извергающим проклятия через трубку.

Также если по соседству имеется бассейн, возьмите туда свою камеру и добровольца в ассистенты, чтобы помочь вам привыкнуть к работе оборудования под водой. Это отличный способ поиграться с техникой, без необходимости разбираться во всем этом на вашей любимой тропической локации.

Одна вещь, которую вы можете обнаружить, это то что держать камеру в положении для съемки не так просто, как на земле, поскольку вы часто используете свои руки для придания телу устойчивости в воде. И не забудьте ополоснуть камеру по окончании!

Используйте подводные настройки

Теперь, когда вы изучили все стандартные настройки своей камеры, пришло время поиграться с установками для подводной съемки. На ряде мыльниц присутствует режим «сюжет» («scene») для фотосъемки под водой. Он приспособлен под оттенок, свойственный пространству под поверхностью воды.

Вы должны быть знакомы с этими великолепными глубокими синими и светлыми зелеными оттенками воды на тропических картинках, снятых с пляжа. Многие из нас представляют именно этот идеальный вид, думая о тропиках. Цвет на поверхности обычно совпадает с тем, что мы обнаруживаем в воде (за исключением самого темного синего цвета, который идет из самой глубины).

То, что выглядит хорошо снаружи, может выглядеть сомнительно в воде. По своей природе, вода рассеивает свет. В зависимости от состава минералов и солей, растворенных в воде, вода также поглощает определенные цвета больше, чем другие. В довершение всего, жизнь в океане – ее малые представители вроде планктона – влияют на окрас воды.

Говоря проще, обычно вода не такая прозрачная, как воздух над ней!

В этой связи производители камер добавили предустановленные настройки в режиме «сюжет», которые помогают скомпенсировать цвета, обычно видимые под водой. Если вы используете эти настройки над водой, вы увидите, что цвета стремятся к желтому и оранжевому оттенкам. Это сделано для компенсации изменения цвета под водой.

Изучите, как настройки изменяются на вашей камере, чтобы не слишком удивиться тому, что видимое вами под водой и на экране компьютера не совпадает.

Если вы снимаете на DSLR или другую камеру, в которой нет подводного режима, я настоятельно рекомендую снимать в RAW с одной настройкой баланса белого («sunlight» - хороший вариант для начала). Это обеспечит вам большую гибкость настройки по возвращению домой.

Поскольку баланс белого будет меняться в зависимости от вашего расстояния до объекта съемки (таким образом допуская большее изменение света в воде между вами и объектом), съемка в RAW послужит для упрощенной пакетной обработки на компьютере, ускоряя процесс до того, как вы сможете поделиться своими изображениями с миром.

Подберитесь ближе

Вода усиливает определенные вещи. Например, ее вес увеличивает давление на ваше тело. Дайверы это знают, и вы тоже это испытывали, если когда-либо погружались на дно бассейна. Погружение на 5 футов под воду ведет к гораздо большей разнице в давлении, чем подъем на 5 футов над поверхностью. Там просто больше вещества на заданный квадратный фут. Все эти свойства воды, включая изменения света, влияют и на вашу фотографию тоже.

Именно поэтому так важно подобраться как можно ближе к вашему объекту съемки (при этом сохраняя безопасную дистанцию до выбранного вами коралла, рыбы или представителя растительной жизни). Чем меньше толща воды между вами и вашим объектом, тем ярче будут цвета. И если вы будете в тропиках, там будет множество цветов. Хотя многие из оттенков, создаваемых водой, могут быть впоследствии удалены на компьютере после съемки, лучше попытаться для начала зафиксировать все возможные цвета и снимать вблизи.

Используйте вспышку

Одна вещь, которая способна выровнять оттенки в воде, это старый добрый строб, или встроенная вспышка. Если вы погрузитесь в этот процесс с головой, на рынке присутствуют высококачественные и дорогие вспышки. Но даже маленькая вспышка на мыльнице будет полезна.

И опять же, чрезвычайно важно подобраться поближе. Если на вашей вспышке есть рассеиватель (как на многих кейсах для камер от Canon), используйте его. Рассеивание света от маленькой вспышки на мыльнице поможет сделать фотографии мягче, не такими жесткими. Просто помните, что под водой дальность рассеивания света вспышки меньше, чем на земле.

Просушите и почистите

Последний шаг наиболее важен для поддержания вашей камеры в хорошем состоянии и съемки потрясающих подводных фотографий на протяжении долгих лет (или пока не выпустят новую модель камеры с функциями, которые всенепременно нужно заполучить!). Если это возможно, ополосните камеру или бокс свежей водой до того, как их открывать: вынимая ли камеру из бокса, или карту памяти из камеры.

На лодках для погружений часто есть бак со свежей водой для камер, но на меньших суднах для погружения с трубкой их не будет. Затем обязательно просушите камеру или бокс перед тем, как открывать их и доставать карту памяти.

В мыльницах для подводной съемки карта памяти обычно расположена рядом с батарейным отсеком – не лучшее место для попадания туда воды. При доставании DLSR из бокса это не так критично, но все же важно максимально тщательно смыть соленую воду перед тем, как открывать кейс.

До того как убирать камеру до следующего приключения, не забудьте хорошенько протереть ее влажной салфеткой, а затем окончательно ее просушить. Нет, я сам не всегда следую этому совету, я признаю это. Но это полезно в долгосрочной перспективе, не позволять соленой воде находиться на вашем оборудовании дольше положенного.

Наконец, проверьте все уплотнители на камере или боксе перед тем, как убрать их на хранение. Большинство боксов не должны храниться с установленными уплотнительными кольцами и закрытыми, поскольку так кольца будут находиться в сжатом положении продолжительное время, и это их ослабит.

Исследуйте все на предмет трещин и отслоений, и обязательно смажьте кольца силиконовой смазкой перед хранением. Это также стоит сделать перед тем, как отправляться с камерой в следующее приключение под водой!

Поделитесь своими кадрами

Есть ли у вас особенные подводные кадры, снятые во время отпуска? Не стесняйтесь делиться ими в комментариях!

Автор статьи: Peter Carey

24/04/2013    Просмотров : 16990    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Анна Смолина
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 7

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Владислав (anonimus) 9 Сентября 2017 - 23:19:53

    У меня бокс китайский. Оч. трудно сфокусироваться.


  • Кирилл_93 6 Декабря 2013 - 00:30:04

    Спасибо, интересно!


  • Юлия Белоусова 30 Июня 2013 - 11:32:18

    очень познавательно, благодарю.


  • Дмитрий Елисеев 20 Мая 2013 - 08:15:08

    Хорошая статья. Жаль, что не попалась такая, два года назад, когда ещё только собирался попытаться снимать под водой.
    Как оказалось у мыльниц есть целый ряд преимуществ перед зеркалками при съёмке без акваланга - они маленькие (можно снимать одной рукой), они сами. да и боксы для них заметно дешевле (не так жалко утопить), в маске удобнее наводиться по дисплею, чем через видоискатель. Недостатков у мыльниц тоже хватает, и они всем известны - "тормознутость" автофокуса, запредельные шумы на ISO выше 200 и т.п. Как следствие - очень высокий процент технического брака. За два с лишним года удалось поднять долю приемлемых с технической точки зрения фотографий до 15-20%. Некоторые из этих фоток можно посмотреть в альбоме
    http://vk.com/id3624030#/album3624030_130139741
    Все снимки сделаны стареньким Canon PowerShot G9
    упрятанным в пластиковый чехол Dicapack WP-570 на глубине 2-5 метров.


    • Наталия 31 Мая 2013 - 16:26:52

      Дмитрий, я как начинающий дайвер-фотограф хочу спросить у вас. У меня тоже камеры Canon G11, я купила пластиковый бокс для подводной съемки, я так полагаю, что у вас типа этого. Вы пробовали погружаться с ним на глубину 25-30 метров?


  • Сашок 14 Мая 2013 - 12:48:05

    Мои фото на мыльницу


  • shukst 25 Апреля 2013 - 01:07:02

    Клевая статья!! Спасибо большое!


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Почему стоит заняться плёночной фотографией

Все фотографы стремятся стать «лучше». Но что это значит? Как понять, стали ли вы снимать лучше, чем, например, вчера? В этой статье мы не будем затрагивать...

Читать дальше
18/12/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
72
1

Коммерческая съёмка: как избежать провала

Идея делать потрясающие фотографии с выездом звучит увлекательно. Однако, есть вещи на которые важно обращать внимание, в противном случае всё может обернуться настоящей катастрофой...

Читать дальше
10/11/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
9 493
8

Как фокусироваться ночью

Одна из самых трудных задач при съемке ночью – получить фотографию с резким фокусом. Причина очень проста и в ней нет ничего удивительного. Камерам намного труднее ...

Читать дальше
06/10/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
10 737
3

Съёмка на длинной выдержке

Самый частый вопрос, который возникает у новичков: «Почему мои фотографии с длинной выдержкой получаются белыми?» К счастью, решить эту проблему очень легко. Первым...

Читать дальше
07/11/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
8 352
7

Как планировать пейзажные фотографии

При обдумывании идеальных условий для пейзажной фотографии многое зависит от погоды. Чтобы следить за погодными условиями я использую приложение WeatherPro. Бесплатная версия...

Читать дальше
30/11/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
3 937
0

Секреты съемки недвижимости

Съемка недвижимости – это искусство, а не наука, так же, как и любой другой вид фотографии. Можно быть твердым и методичным, каждый раз делая одинаковые снимки. Однако...

Читать дальше
14/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
8 799
9

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды