Наверняка большинству из вас случалось бывать на концертах, хотелось запечатлеть эту необыкновенную атмосферу, но, как часто случается, ожидание от фотографий не соответствовало реальности. Плохая освещенность, искусственный и очень непредсказуемый свет от прожекторов и толпа людей, то и дело мешающих процессу съемки – все это делает концертную фотографию поистине сложной.
Ознакомьтесь с правилами проведения концерта заранее. Очень часто на концерты запрещается проносить фотооборудование или же на это требуется специальное разрешение. Поэтому во избежание недоразумений выясните все заблаговременно.
Зная приемы и техники фотографии, вы сможете получать изумительные снимки даже будучи в сложных и неблагоприятных условиях, например, на концерте.
Сделать хорошо проэкспонированный снимок в условиях плохой освещенности сложно. Вспышка иногда приводит к нежелательным эффектам, а брать громоздкий штатив на концерт нет смысла. Поэтому стоит основное внимание сконцентрировать на диафрагме, откройте ее, чтобы пропустить больше света (приблизительные значения f/2.8-f/4). Используйте точечный замер экспозиции, он более точно определяет освещенность в охватываемой области. Старайтесь замерять экспозицию по лицу артиста.
При низком уровне освещения размытые фотографии – не редкость, так как, компенсируя нехватку света, мы выставляем длинные выдержки. Посмотрите, какие настройки предлагает камера в Авто и, отталкиваясь от этого, улучшайте их. Повысьте ISO до 800 или больше откройте диафрагму, это позволит уменьшить длину выдержки.
Чтобы запечатлеть на фотографии движение используйте выдержку длиннее обычной, приблизительные значения 1/30-1/60 секунд. Таким способом вы можете получить интересные кадры, если, например, сделаете основной упор на световых эффектах (движение света) на сцене, ведь часто музыканты организуют зрелищное световое шоу. Поэтому держите свою камеру настолько стабильно, насколько это возможно и снимайте. Существует небольшая хитрость, а именно съемка с низкоскоростной синхронизацией (Slow Speed Sync), благодаря этой функции вспышка фотокамеры синхронизируется с менее высокой скоростью затвора, в итоге задний фон более детально прорабатывается.
Низкоскоростная синхронизация имеет два способа работы, при помощи задней шторки и передней. В чем различие? При синхронизации по задней шторке вспышка срабатывает перед закрытием затвора, при синхронизации по передней шторке процесс обратный: вспышка срабатывает, как только открывается затвор. Использование задней шторки дает достаточно размытые следы от света на заднем фоне и хорошо его экспонирует, в то время как главный объект остается резким.
Если в помещении достаточно темно, сцена хорошо освещена, а толпа зрителей находится в темноте, то попробуйте сделать фото с силуэтами, такие фотографии выглядят очень эффектно. Используйте широкоугольный объектив, откройте диафрагму (f/2.8 - f/4) и проверьте, отключена ли вспышка. Пользуйтесь точечным или многозонным экспозамером. Считывайте свет с освещенной сцены, а потом наводите фокус на объект съемки и фотографируйте.
Снимая лазерное шоу, не пользуйтесь вспышкой, в большинстве случаев ее использование пагубно отражается на световых эффектах. Не забудьте установить высокое значение ISO, от 800 до 3200 и открыть диафрагму (f/4 - f/8). Если прожекторные лучи перемещаются достаточно быстро, то их передвижение можно очень эффектно запечатлеть размытием или следами от света (хвостами). Но тут качество изображения зависит от того, насколько стабильно вы сможете держать свой фотоаппарат, снимая с длинной выдержкой.
Все успехи достигаются методом эксперимента, концертная съемка не является исключением. Важно, чтобы изображения получились резкими. Используйте большие значения ISO (от 800), широкую диафрагму, f/2.8 – идеальное значение. Снимайте на широкоугольный объектив, значение выдержки выставляйте, равное приблизительно 1/160 сек. Если с такими настройками изображения получаются все-таки недостаточно резкими, прибегните к помощи вспышки с низкоскоростной синхронизацией, с ней вы получите интересные эффекты.
Для начала подойдет хороший 50mm объектив f/1.4 или f/1.8 или же широкоугольник 17mm-28mm. В чем преимущество широкоугольных и стандартных объективов перед телеобъективами? Им требуется гораздо меньше света. Даже если у вас дорогой и качественный телеобъектив, в условиях плохой освещенности и нестабильности камеры, фотографии неизбежно будут получаться размытыми.
Итак, концертная фотография – дело действительно не из легких и требует много практики. Перед съемкой выйдете на улицу вечером или ночью и попробуйте поснимать в условиях плохого освещения. Не забывайте для большей резкости устанавливать большие значения ISO, открывать диафрагму и используйте 50mm объектив. И, конечно, безустанно следите за происходящим на сцене, каждая секунда – возможность сделать потрясающий кадр.
Автор: exposureguide
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
такое высокое iso неизменно приведёт к повшенным шумам.
Вот, что у меня получилось. Сидела далеко от сцены.
Существует небольшая хитрость, а именно съемка с низкоскоростной синхронизацией (Slow Speed Sync), благодаря этой функции вспышка фотокамеры синхронизируется с менее высокой скоростью затвора.
То есть имеется ввиду синхронизация по второй шторке?
Не обязательно. Суть низкоскоростной (или медленной) синхронизацией в том, что камера использует и относительно длинную выдержку (для достаточной проработки фона) и вспышку (для подсветки главного объекта).
Эффект синхронизации по передней/задней шторке будет заметен только тогда, когда снимаемый объект движется (след движения объекта будет впереди/сзади объекта соответственно).
Если объект статичен, то нет разницы по какой шторке синхронизировать вспышку.
"Не забывайте для большей резкости устанавливать большие значения ISO"
ну это просто жирное высказывание ))
Спасибо!
Спасибо! Полезный материал. Думаю, подойдёт и для ночной съёмки в городе.
Respect
Спасибо! Познавательно.
Познавательно и очень необычный подход.
Вы предлагаете концерты фиксами снимать?)))
Между прочим, это очень даже возможно. при правильном подходе будет отличный результат
Спасибо! познавательно.