Вы когда-нибудь задумывались, почему в тумане всегда получаются объемные, глубокие фотографии? Лавочка вдруг превращается в загадочный, задумчивый предмет, а памятник в одинокого призрака в пустынном городе. Даже просто по пути на работу по затоптанному до дыр маршруту, в туманное утро вы наверняка будете озираться по сторонам, подумывая вернуться за камерой.
А виной всему этому - гипертрофированная воздушная перспектива. Воздух содержит мельчайшие капли воды и, другие прелести, которые мешают прохождению света. Кстати, если в режиме макросъемки со вспышкой щелкнуть куда то в туман, то вы увидите его в менее привычном свете.
Так же и в обычный день воздух содержит влагу, то есть туман остается всегда, хоть и гораздо менее плотный. В силу привычки мы не обращаем на это никакого внимания, это естественная среда для нашего взгляда. Но если бы туман вдруг исчез, мы бы увидели все совершенно по-другому.
Взгляните в дальний конец улицы - черных поверхностей вы там не увидите, как и белых. Яркость стремится к светло-серому. Цвета бледнеют, и в чистом воздухе приобретают голубоватый оттенок. Воздушную перспективу хорошо видно в горах, когда планы четко разграничены большими расстояниями.
Однако же, в подавляющем большинстве случаев фотографы всеми силами усиливают контраст и резкость всего изображения. Фотография становится более впечатляющей, но планы смешиваются. И если в блеклой фотографии взгляду просто не за что зацепиться, то в такой наоборот, глаз цепляется за каждую веточку. Малоприятный эффект, как наждачная бумага. Дело, как правило, спасает бокэ. Но в пейзажах за это уже не спрятаться, да и на портретах в полный рост фон размывается далеко не с каждым объективом.
Поэтому логично использовать и показывать воздушную перспективу. Кроме того, что задний план не нужно делать контрастнее и резче вместе с передним, иногда его даже можно насильно ослабить. Для этого я использую кривые в фотошопе: поднимаю темные области и слегка опускаю светлые так, чтобы средняя точка кривой оказалась выше середины. Можно слегка поднять низы в синем канале. Изображение приобретает глубину, объем и выглядит более естественно, предметы с фона не выпрыгивают вперед.
Как сильно должна быть выражена воздушная перспектива, определяется на глаз. На фотографиях, где передний план играет основную роль, имеет смысл сильнее ослабить фон. На пейзажах с большим равноправием среди планов не следует слишком увлекаться, иначе основная часть фотографии окажется блеклой.
Автор: Александр Семенов aka Smbody
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
как просто, когда уже знаешь..
... спасибо за знание
обязательно попробую!
ну и все таки это скорее всего таже самая тональная перспетива
интересно, возьму на заметку