Воздушная перспектива при съёмке в тумане

Вы когда-нибудь задумывались, почему в тумане всегда получаются объемные, глубокие фотографии? Лавочка вдруг превращается в загадочный, задумчивый предмет, а памятник в одинокого призрака в пустынном городе. Даже просто по пути на работу по затоптанному до дыр маршруту, в туманное утро вы наверняка будете озираться по сторонам, подумывая вернуться за камерой.

А виной всему этому - гипертрофированная воздушная перспектива. Воздух содержит мельчайшие капли воды и, другие прелести, которые мешают прохождению света. Кстати, если в режиме макросъемки со вспышкой щелкнуть куда то в туман, то вы увидите его в менее привычном свете.

Так же и в обычный день воздух содержит влагу, то есть туман остается всегда, хоть и гораздо менее плотный. В силу привычки мы не обращаем на это никакого внимания, это естественная среда для нашего взгляда. Но если бы туман вдруг исчез, мы бы увидели все совершенно по-другому.

Взгляните в дальний конец улицы - черных поверхностей вы там не увидите, как и белых. Яркость стремится к светло-серому. Цвета бледнеют, и в чистом воздухе приобретают голубоватый оттенок. Воздушную перспективу хорошо видно в горах, когда планы четко разграничены большими расстояниями.

Однако же, в подавляющем большинстве случаев фотографы всеми силами усиливают контраст и резкость всего изображения. Фотография становится более впечатляющей, но планы смешиваются. И если в блеклой фотографии взгляду просто не за что зацепиться, то в такой наоборот, глаз цепляется за каждую веточку. Малоприятный эффект, как наждачная бумага. Дело, как правило, спасает бокэ. Но в пейзажах за это уже не спрятаться, да и на портретах в полный рост фон размывается далеко не с каждым объективом.

Поэтому логично использовать и показывать воздушную перспективу. Кроме того, что задний план не нужно делать контрастнее и резче вместе с передним, иногда его даже можно насильно ослабить. Для этого я использую кривые в фотошопе: поднимаю темные области и слегка опускаю светлые так, чтобы средняя точка кривой оказалась выше середины. Можно слегка поднять низы в синем канале. Изображение приобретает глубину, объем и выглядит более естественно, предметы с фона не выпрыгивают вперед.

Как сильно должна быть выражена воздушная перспектива, определяется на глаз. На фотографиях, где передний план играет основную роль, имеет смысл сильнее ослабить фон. На пейзажах с большим равноправием среди планов не следует слишком увлекаться, иначе основная часть фотографии окажется блеклой.

Автор: Александр Семенов aka Smbody

28/12/2012    Просмотров : 23479    Источник: photo-monster.ru    Автор: Александр Семенов
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Валерий Захаров 15 Апреля 2013 - 10:30:26

    как просто, когда уже знаешь..
    ... спасибо за знание


    • Шкурка 10 Марта 2013 - 22:12:23

      обязательно попробую!


      • PAS77 29 Декабря 2012 - 04:17:07

        ну и все таки это скорее всего таже самая тональная перспетива


        • LuBoH_apo 28 Декабря 2012 - 14:19:31

          интересно, возьму на заметку


          Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

          3 вида зрительного контакта в фотографии

          В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

          Читать дальше
          26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
          7 998
          9

          Кинематографический стиль в фотографии

          Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре...

          Читать дальше
          21/03/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес
          35 234
          32

          Как фотографировать малышей #3. Фотоигры.

          В первой и второй части этой статьи мы разбирали психологические особенности малышей и приёмы общения с ними. Пора переходить к практике фотосъёмки – фотоиграм для...

          Читать дальше
          12/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
          21 630
          32

          Как фотографировать малышей #2

          Первая часть статьи была целиком посвящена вопросам установления контакта с малышами и созданию дружеских уз. При работе с детьми этим вопросам надо посвятить МЕГАособое внимание...

          Читать дальше
          08/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
          23 303
          48

          Таймлапс – это просто!

          ​Таймлапс – это последовательно сделанные, с определенным интервалом фотографии, сведенные в последствии в видеоряд...

          Читать дальше
          01/04/2015. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Михаил Эскин
          80 068
          27

          Нарушая правила

          В предыдущей статье я описал несколько так называемых «правил композиции». Правила эти не так уж однозначны и могут вызывать разногласия...

          Читать дальше
          24/02/2015. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина
          39 629
          11

          Наверх
          Орфографическая ошибка в тексте:
          своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

          Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

          Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

          Окно закроется автоматически через 3 секунды