Воздушная перспектива при съёмке в тумане

Вы когда-нибудь задумывались, почему в тумане всегда получаются объемные, глубокие фотографии? Лавочка вдруг превращается в загадочный, задумчивый предмет, а памятник в одинокого призрака в пустынном городе. Даже просто по пути на работу по затоптанному до дыр маршруту, в туманное утро вы наверняка будете озираться по сторонам, подумывая вернуться за камерой.

А виной всему этому - гипертрофированная воздушная перспектива. Воздух содержит мельчайшие капли воды и, другие прелести, которые мешают прохождению света. Кстати, если в режиме макросъемки со вспышкой щелкнуть куда то в туман, то вы увидите его в менее привычном свете.

Так же и в обычный день воздух содержит влагу, то есть туман остается всегда, хоть и гораздо менее плотный. В силу привычки мы не обращаем на это никакого внимания, это естественная среда для нашего взгляда. Но если бы туман вдруг исчез, мы бы увидели все совершенно по-другому.

Взгляните в дальний конец улицы - черных поверхностей вы там не увидите, как и белых. Яркость стремится к светло-серому. Цвета бледнеют, и в чистом воздухе приобретают голубоватый оттенок. Воздушную перспективу хорошо видно в горах, когда планы четко разграничены большими расстояниями.

Однако же, в подавляющем большинстве случаев фотографы всеми силами усиливают контраст и резкость всего изображения. Фотография становится более впечатляющей, но планы смешиваются. И если в блеклой фотографии взгляду просто не за что зацепиться, то в такой наоборот, глаз цепляется за каждую веточку. Малоприятный эффект, как наждачная бумага. Дело, как правило, спасает бокэ. Но в пейзажах за это уже не спрятаться, да и на портретах в полный рост фон размывается далеко не с каждым объективом.

Поэтому логично использовать и показывать воздушную перспективу. Кроме того, что задний план не нужно делать контрастнее и резче вместе с передним, иногда его даже можно насильно ослабить. Для этого я использую кривые в фотошопе: поднимаю темные области и слегка опускаю светлые так, чтобы средняя точка кривой оказалась выше середины. Можно слегка поднять низы в синем канале. Изображение приобретает глубину, объем и выглядит более естественно, предметы с фона не выпрыгивают вперед.

Как сильно должна быть выражена воздушная перспектива, определяется на глаз. На фотографиях, где передний план играет основную роль, имеет смысл сильнее ослабить фон. На пейзажах с большим равноправием среди планов не следует слишком увлекаться, иначе основная часть фотографии окажется блеклой.

Автор: Александр Семенов aka Smbody

28/12/2012    Просмотров : 29444    Источник: photo-monster.ru    Автор: Александр Семенов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Валерий Захаров 15 Апреля 2013 - 10:30:26

    как просто, когда уже знаешь..
    ... спасибо за знание


  • Шкурка 10 Марта 2013 - 22:12:23

    обязательно попробую!


  • PAS77 29 Декабря 2012 - 04:17:07

    ну и все таки это скорее всего таже самая тональная перспетива


  • LuBoH_apo 28 Декабря 2012 - 14:19:31

    интересно, возьму на заметку


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 017
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 329
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 084
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 725
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 251
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 991
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды