Вода необходима, ничто не может жить без нее, она окружает нас, она может быть опасна, она может быть красива, и как фотографы мы должны быть ненормальными, чтобы игнорировать эту тему. Вот несколько нехитрых советов, как можно делать снимки, захватив воду в движении, что часто может представлять из себя искусство уже само по себе!
Во-первых, подумайте о контексте, в котором вы хотели бы сфотографировать воду в движении. Есть огромное множество вариантов на выбор, и всегда можно прийти к тому подходящему, что является наиболее удобным географически.
Если вы хотите снять что-то драматическое и энергичное, то направляйтесь к водопаду, если вы хотите что-то предсказуемое, с чем легко работать, попробуйте обойтись фонтаном. Если вы хотите что-то масштабное, вроде огромной волны у береговой линии, или вы хотите что-то интересное и творческое, найдите реку.
У каждого варианта есть свои трудности, но многие основные принципы те же, что мы рассмотрим немного позже.
Прежде чем вдаваться в технические детали, скажу, что важно помнить основы любой пейзажной фотографии. Ваши снимки воды не будут выглядеть сногсшибательно только из-за того, что на них присутствует вода - вы должны убедиться, что все элементы снимка продуманы и учтены вами.
Так что найдите хорошую точку, рассмотрите, каким образом вода движется, и хотели бы вы, чтобы это происходило прямо или под углом. Помните правило третей, рассмотрите линии в кадре, по которым глаз перемещается по снимку, подумайте о том, есть ли у вас центральная точка и достаточно ли интересных деталей на переднем плане, чтобы добавить глубину.
Теперь пришло время подумать о хитрости, подстраивая настройки камеры таким образом, чтобы захватить движения. Для начала убедитесь, ваша камера устойчива, будет крайне сложно попытаться захватить размытость, снимая с рук, так что берите штатив, и идеальным вариантом будет использовать удаленный пульт спуска затвора или же таймер, чтобы избежать любого движения при нажатии на кнопку.
Выберите режим приоритета выдержки. Никто не предскажет, сколько времени вам понадобиться, чтобы получить правильную экспозицию, это зависит от скорости воды и доступного света, так что вам придется немного поэкспериментировать. Чтобы компенсировать количество света, захваченного при долгой выдержке, лучше выбирать малую диафрагму - около f16 или еще меньше, насколько это возможно уменьшив ISO.
Также может быть полезно использовать нейтрально-серый фильтр (ND), который будет ограничивать количество света, поступающего в объектив и позволит устанавливать более длительные выдержки.
Важно помнить, что воду можно найти не только в больших масштабах, существует огромное количество сюжетов, в которых запечатлеть ее в меньших масштабах, таких как струи, капли и брызги. Вы можете прочитать все о съемках идеальной капли воды здесь.
В то время как в ситуациях крупномасштабных объектов съемки для захвата движения было необходимо применять длинную выдержку, чтобы размыть движение, при съемке небольших объемов воды в движении подчеркивается замораживание действия, так что вам придется применять очень короткие выдержки, а это хороший повод использовать режим серийной съемки, чтобы поймать действие.
Попробуйте и старайтесь понаблюдать, как вода реагирует на определенные физические изменения, это поможет вам понять, как сфотографировать то, что вы хотите.
Будем надеяться, что это были несколько полезных советов о съемке воды в движении, и вы уже готовы пойти и снимать. Когда будете фотографировать на природе, дайте себе достаточно времени. Вы, вероятно, не получите идеальный результат сразу же, но продолжая экспериментировать с настройками, со временем вы будете вознаграждены.
Помните, что вода есть везде - вы не обязательно должны ехать куда-то далеко, чтобы найти её, при желании могут быть сделаны отличные снимки брызг из лужи или капель дождя.
Автор: Simon Bray
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Градиентные нейтральные светофильтры,а что про них сможете написать?
Спасибо, всегда читаю ваши уроки и применяю на практике.
Спасибо, очень интересно. Еще очень хочется узнать, как заснять вечерний шторм. Т.е. освещение уже некудышное, а пенные волны с брызгами заморозить нужно. Если это ограниченный участок моря, наверное, можно воспользоваться искусственным светом, а если это километровый пляж?
Светосильные фиксы и камера с наименее шумящей матрицей, дабы задрать исо.
И потом, вы все равно не впихнете в фокус километровый пляж, подсветите искусственно только главную точку, а остальное будет драматично размыто на заднем плане.
Оль, А нафига тебе светосильный фикс и "задрать ИСО" при замораживании воды? Тебе нужно ИСО-100, Диафрагма максимально закрытая, как правило это 22 и Нейтральный фильтр на 400ед. С этого порога начинается пространство работы. Тебе нужно заэкранировать как можно больше света, чтобы увеличить выдержку до 25сек и более. Может потребоваться второй фильтр... Или сверхмощный ND-1000.
А за супертушкой гнаться неследует. Тебе для фотосъёмки, или понты кинуть? Если первое - то хватит даже 1100Д. Если есть 550-700Д - ещё лучше... Но если второе... Это уже к тов Карташову - он в полном кадре авторитетный профи.
Хм, сначала подзависла, потом поняла, в чем соль.
Выше товарищ Joice спрашивал про "наверное, можно воспользоваться искусственным светом" потому что "пенные волны с брызгами заморозить нужно"
Я так поняла, что заморозить нужно в прямом смысле "заморозить": брызги как шарики воды, пена как шапка.
И не представляю в этом свете, как могут помочь ND, и при чем тут понты.
Вот о чем я спрашивал
Да несочтут местные избыточноодарёные модеры за рекламу, но потерпи до осени - в конце августа выходит CANON EOS 7D Mark-2. Это потроха Марка-3 на старом добром кропе! Взлётная масса - 68тонн. 64точки автофокуса, прямое управление всеми настройками прямо во время видеосъёмки, ИСО - 102400, 2хдиджик-5, два слота для карт, 22мегапикселя и прочие радости... Всё лучшее от моделей от EOS 6D до 1Dx... Наверно зверь будет... Если ненапортачат с клонированием... Так что копи деньги. Поедешь на берег, поставишь на штатив, включишь ИСО 102400 и будут тебе волны с барашками во всей красе!
Желаю удачи!
А можно таким макаром
Спасибо. Как раз к сезону.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
"Также может быть полезно использовать нейтрально-серый фильтр (ND)"
ND - это так сказать - классика жанра! Выходить на "криогенную сессию" без этого фильтра совершенно бессмысленно! Вероятность того, что диафрагмы орбъектива вам нехватит - 99%. В солнечный день лёд на озере в сочетании с зелёной листвой выглядит совершенно отпадно! Фантазия на тему - "ану угадай как это сделано!"
По своему опыту могу порекомендовать ТРИ фильтра разной плотности и функционала - ND-2 - 400 ND-400 ND-1000. Первый - оборотень - т.е. переменной плотности. Этот позволяет заменить десяток стёкол разной плотности... Однако учтите, что чудес небывает, поэтому за всё нужно платить. Этот фильтр имеет довольно мерзкий эффект, весьма погано выглядящий на фото, особенно при затемнении более 300ед. Второй и третий - фиксы. второй в сочетании с первым способен затемнить пейзаж до 5-15секунд выдержки при любом освещении! В случае особо тяжелых условий пригодится третий. Его сила - порядка 20стопов!!! Сомневаюсь, что на Земле найдётся место где вам нехватит такого затемнения! На самый крайний случай - можно привинтить ВСЕ ТРИ!
38стопов удовлетворят кого и что угодно!
А ещё можно снимать ночью)
Спасибо, Лакшми, ваши уточнения очень к месту.
Часто одного фильтра не хватает, хотя визуально кажется, что ну не так уж и светло, а плотность достаточна.
Я бы добавила еще, что можно как второй фильтр использовать полярик, который в случае с водой точно не будет лишним.