• Не пропустите
  • Новое на форуме

Братская любовь

Автор: RodosТема создана: 25/06/2017 16:06Просмотров: 50Ответов: 0

писец фотоаппарату?

Автор: raman007Тема создана: 25/06/2017 10:24Просмотров: 128Ответов: 1

Сладкий сон на рассвете.

Автор: Ольга БеликоваТема создана: 25/06/2017 08:22Просмотров: 178Ответов: 4

Студия на кухонном столе #1

Многие начинающие фотографы говорят: "Если бы у меня была камера получше…" или "Если бы у меня был профессиональный свет…". Они часто винят в своих неудачах то, что у них нет студии. Но ведь не камера, освещение или студия делают хороший снимок, а то, как вы используете свое воображение. Как фотограф, вы должны уметь пользоваться любыми средствами.

В этом уроке известный фотограф рекламы и знаменитостей Джон Беккет даст ценные советы по освещению неподвижных объектов при предметной съемке. Подход Джона к освещению довольно несложен, но принципы его гораздо глубже. Если вы будете следовать его советам и практиковаться, то увидите, что его методы и советы позволят вам быстрее достичь успеха. Эти принципы могут быть применены и к другим видам предметной съемки. Как всегда, Джон нацелен на результат.

Содержание урока:

  • Замечательные и универсальные внешние вспышки
  • Нет студии? Нет проблем!
  • Контроль окружающего освещения
  • Изготовление самодельного снута
  • Снимаем ближе
  • Обращаем внимание на ощущение от снимка
  • Создание разделения объектов
  • Определение выдержки без экспонометра
  • Не останавливайтесь на достигнутом
  • Настройки камеры
  • Резюме

Используемое оборудование:

  • Зеркальная фотокамера Nikon D300
  • Объектив Micro-Nikkor 55mm f/2.8

Осветительное оборудование:

  • Комплект накамерных вспышек с аксессуарами

Замечательные и универсальные внешние вспышки

Не секрет, что многие начинающие фотографы считают съемку с накамерной, а тем более вынесенной вспышкой неудобной. Вместо этого одни используют встроенную вспышку для семейных фото или съемок предметов, со всеми вытекающими последствиями такого освещения. Другие же заходят так далеко, что начинают конструировать осветительные установки из галогенных прожекторов, купленных в строительном магазине.

К сожалению, каждый из этих вариантов имеет существенные недостатки. Встроенная вспышка является самым простым решением, но в то же время дает самые неестественные снимки, потому что лишает предметы объема, делает их плоскими. Это очень плохо для портретной съемки, да и для большинства других жанров. Прожектора и другие источники постоянного света могут выделять значительное количество тепла, и быстро становятся неудобными и опасными. Кроме того, они недостаточно яркие, чтобы обеспечить съемку с короткой выдержкой, да и выглядят совсем не профессионально!

В этом уроке вы увидите, как я использую некоторые простые внешние вспышки, оборудованные горячим башмаком, беспроводные триггеры и кухонный стол, чтобы создать красивое освещение для предметной съемки.

Нет студии? Нет проблем!

Любое доступное пространство, например,  кусок фанеры на козлах, может быть успешно использован. Здесь я использую свою кухню для съемки цветов. Я поставил две стойки и перекладину для крепления фона. Если у вас нет дополнительных стоек, можно прикрепить фон прямо на стену, но это может внести некоторые ограничения по использованию подсветки сзади.

Можете использовать любой фон. Бумагу для фона можно приобрести в художественном магазине, либо использовать какую-то ткань по вашему выбору. Для более эффектного снимка я рекомендовал бы использовать черную ткань. Если вы хотите использовать ткань с блеском, пожалуйста. Но я рекомендую использовать ткань, не дающую блеска, чтобы избежать отражений там, где это не нужно.

Прим. переводчика: лучшая ткань для фона – натуральный (не синтетический) черный бархат.

Контроль окружающего освещения

Наша кухня имеет большую прозрачную дверь, которая выходит на южное крыльцо дома. Я поместил Photoflex ® 39x72 дюймовый светоотражатель с черной тканью к столу, чтобы блокировать свет от двери. При использовании вспышки нет необходимости затемнять комнату полностью. Если нет прямых солнечных лучей, которые нужно заблокировать шторами, вспышка будет значительно сильнее окружающего света.

Изготовление самодельного снута

Внешние накамерные вспышки имеют довольно большой угол распространения света. Иногда это нужно, но сегодня я хочу ограничить распространение света, поэтому сделал снут из черной бумаги. Снут представляет собой трубку и используется для создания узкого пучка света. Этот простой снут можно потом сложить и использовать повторно.

Вспышки с горячим башмаком не имеют в большинстве своем функции пилотного света, поэтому вы не сможете увидеть, как ляжет свет. Поэтому нужно будет сделать несколько пробных кадров и уточнить положение вспышек. Один из трюков, который я использую – встать на место снимаемого, если это возможно и посмотреть как направлены вспышки, перед тем как сделать кадр.

Цветы – это не моя специфика. На самом деле, готовясь к уроку, я делал снимки цветов по всему дому. После первых нескольких кадров для этого урока все, что я мог сказать: "Да, это цветок"

Снимаем ближе

Таким образом, мне хотелось более творческого снимка. Я решил снять под другим углом и использовать макрообъектив для очень крупного плана.

Обращаем внимание на ощущение от снимка

По мере того, как я продолжал делать снимки под разными углами, у меня появилось чувство признательности к тем фотографам, которые специализируются на съемке цветов. Я обнаружил, что мне не нравится ощущение света в моих первоначальных снимках. Я хотел бы сделать так. чтобы освещение вызывало другое ощущение.

Большинство хороших фотографов развивают у себя чувство света, особенно при работе с искусственным освещением. Для этого недостаточно просто поставить зонт или софтбокс, сделать снимок и радоваться. Ваша мать и друзья могут называть вас фотографом, вы и сами можете себя так называть, но ваши изображения будут гораздо лучше и отличными от других, если вы будете учиться чувствовать тонкие различия искусственного света.

Я смотрел на фото цветка и не видел никакой изюминки, просто контраст между белым цветком и черным фоном. Отсутствие цвета заставляет сосредотачивать внимание на светлой части изображения. Картинка статичная, необходимо было что-то еще для перемещения взгляда в кадре. Я решил пойти в магазин и купить еще разных цветов и поместить их в вазу, чтобы приступить к созданию областей для перемещения взгляда по композиции. Я уверен, что те, кто снимают цветы, научились ловить динамику даже с одним цветком, но я в этом деле новичок, поэтому избрал другой способ.

Я рассмотрел снимки снова. В дополнение к проблеме с составом композиции я также чувствовал, что свет от снута слишком жесткий. Чтобы смягчить его, я вырезал небольшой кусок полупрозрачного материала и прикрепил его на снут

С мягким светом от снута снимок стал выглядеть более привлекательно

Красно-черная ваза также добавила акцент на фотографию, помогая сбалансировать композицию

Создание разделения объектов

Теперь есть и цвет и драматизм, но чего-то не хватает. Конечно! Не хватает расстояния между цветами и фоном! Используя маленький софтбокс с еще одной вспышкой, я добавил блик на вазу и создал разделение объектов. Софтбокс также приоткрыл глубокие тени в цветах, которые были созданы вспышкой со снутом.

Поместив софтбокс поближе к вазе, я создал более широкий блик, который лучше отделяет вазу от фона. Но близкое расстояние чревато тем, что свет от софтбокса мог перебить основной источникю К счастью, есть возможность регулировать мощность вспышек.

Определение выдержки без экспонометра

Современные камеры помогают обойтись без экспонометра, и все меньше фотографов знают, как его использовать. Это одна из причин, почему многие бояться снимать с вынесенной вспышкой. В этом уроке я определял экспозицию методом проб и ошибок, контролируя изображение на ЖК-экране камеры. Можно менять как мощность вспышки, так и величину диафрагмы. После того, как я настроил свет, я измерил расстояние от вспышки до объекта с помощью шнура, и перемещая вспышку для лучших кадров, сохранял это расстояние неизменным чтобы получить одинаковую экспозицию. Во время съемки один цветок выпал из вазы и добавил случайный элемент в композицию. Счастливую случайностью. В этот момент я почувствовал, что добился того, чего хотел.

Не останавливаться на достигнутом

В какой-то момент съемки вы начинаете говорить себе: "Вот это уже достаточно хорошо". Что ж, вполне может быть. Но если вы не беспокоитесь о времени и деньгах (например арендуете студию с почасовой оплатой), то "достаточно хорошо" на самом деле не хорошо.

Я не могу логически объяснить как это получается, но часто в конце долгого съемочного дня я нахожу что-то магическое, что может случиться, если я еще заставлю себя сделать лучше. Может быть это шестое чувство или подарок от богов фотографии? Если время и деньги позволяют, я всегда говорю клиенту: "Давайте попробуем еще одну вещь". И тогда я позволяю инстинкту направлять меня.

Например. когда этот урок был сделан, я снял камеру со штатива и начал снимать с рук, под разными углами, из разных положений. В ходе этого процесса я нашел интересный кадр, который пропустил ранее.

Наконец я задался вопросом, а что если установить в камере настройки "монохромный сепия"? Вот что из этого получилось.

Настройки камеры:

  • ISO 200
  • Диафрагма f/4.5
  • Выдержка: 1/60 с
  • Баланс белого 5560К

Резюме

Целью данного урока являлась демонстрация возможности использования вспышки вне камеры, когда вы строите бюджетную студию. То, что вы сможете сделать, подключив фантазию, на кухонном столе, будет вас удивлять. Цифровая фотография позволяет нам экспериментировать больше, чем с пленкой. Вы можете пробовать новые идеи освещения  и снимать предметы вашего обихода, и все это без расхода пленки и ожидания фотографий из печати. Отбросьте страх перед вспышкой!

Автор: John Beckett

18/12/2011    Просмотров : 38064    Источник: photoflexlightingschool.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 9

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • fiodor.silin 10 Июня 2014 - 21:00:22

    135 2.8 софтфокус дома


    • Натэлла 29 Декабря 2013 - 06:58:33

      Очень хорошая статья, спасибо!


      • sivetsky 22 Июля 2012 - 22:49:22

        А скажите пожалуйста вспышки использовались 3 илил 2 ? А то в начале было 3 вспышки на фото, а в работе только 2 увидел


        • felchaus 4 Июля 2012 - 22:57:05

          Потрясающе! Очень просто и доступно описано! Спасибо


          • Соломкина Ольга 2 Апреля 2012 - 17:28:44

            ++


            • Сергей Ветошников 1 Апреля 2012 - 17:43:41

              Спасибо за интересную статью.


              • alexsoft61 16 Марта 2012 - 17:31:59

                Толково и доходчиво!


                • cfed 12 Марта 2012 - 16:04:29

                  Спасибо за урок. Интересно и познавательно. Будет комплект вспышек попробую.


                  • Darcki 11 Марта 2012 - 18:06:10

                    огромное спасибо за урок!
                    многое выписал для себя и некоторое понял.


                    Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

                    Введение в абстрактную фотосъемку

                    Абстрактная фотография кажется чем-то неуловимым и сложным для описания определенным термином. Возможно, так случилось из-за абстрактной натуры идеи «абстракции»...

                    Читать дальше
                    02/05/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
                    3 782
                    1

                    Фотографируем абстрактный фон из пены

                    В этой небольшой статье я хочу рассказать о том, как получить интересный абстрактный фон с помощью нехитрого оборудования. Нам понадобится (помимо фотокамеры): Стеклянная посудина...

                    Читать дальше
                    17/03/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
                    7 914
                    31

                    Как сделать макрофотографию капли

                    Съемка капель воды – клише мира макрофотографии, но этим интересно заниматься, а для правильного результата нужны определенные навыки и практика. Что потребуется...

                    Читать дальше
                    17/02/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
                    7 344
                    4

                    Фотосъемка металла "на коленке"

                    Не секрет, что одними из самых сложных для съемки являются предметы из металла. Они отражают все вокруг, поэтому фотографировать такие предметы довольно проблематично. Но этот...

                    Читать дальше
                    16/01/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
                    15 481
                    32

                    Учимся снимать капли

                    Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу - я снимаю с оборудованием...

                    Читать дальше
                    28/12/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Сергей Толмачев
                    11 879
                    18

                    Создание формообразующих бликов

                    В предметной фотографии очень важно показать форму, объем предмета и фактуру поверхности. В сегодняшнем небольшом уроке речь пойдет, как раз о форме предмета. Человек имеет...

                    Читать дальше
                    27/10/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
                    13 914
                    12

                    Наверх
                    Орфографическая ошибка в тексте:
                    своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

                    Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

                    Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

                    Окно закроется автоматически через 3 секунды