Многие начинающие фотографы говорят: "Если бы у меня была камера получше…" или "Если бы у меня был профессиональный свет…". Они часто винят в своих неудачах то, что у них нет студии. Но ведь не камера, освещение или студия делают хороший снимок, а то, как вы используете свое воображение. Как фотограф, вы должны уметь пользоваться любыми средствами.
В этом уроке известный фотограф рекламы и знаменитостей Джон Беккет даст ценные советы по освещению неподвижных объектов при предметной съемке. Подход Джона к освещению довольно несложен, но принципы его гораздо глубже. Если вы будете следовать его советам и практиковаться, то увидите, что его методы и советы позволят вам быстрее достичь успеха. Эти принципы могут быть применены и к другим видам предметной съемки. Как всегда, Джон нацелен на результат.
Не секрет, что многие начинающие фотографы считают съемку с накамерной, а тем более вынесенной вспышкой неудобной. Вместо этого одни используют встроенную вспышку для семейных фото или съемок предметов, со всеми вытекающими последствиями такого освещения. Другие же заходят так далеко, что начинают конструировать осветительные установки из галогенных прожекторов, купленных в строительном магазине.
К сожалению, каждый из этих вариантов имеет существенные недостатки. Встроенная вспышка является самым простым решением, но в то же время дает самые неестественные снимки, потому что лишает предметы объема, делает их плоскими. Это очень плохо для портретной съемки, да и для большинства других жанров. Прожектора и другие источники постоянного света могут выделять значительное количество тепла, и быстро становятся неудобными и опасными. Кроме того, они недостаточно яркие, чтобы обеспечить съемку с короткой выдержкой, да и выглядят совсем не профессионально!
В этом уроке вы увидите, как я использую некоторые простые внешние вспышки, оборудованные горячим башмаком, беспроводные триггеры и кухонный стол, чтобы создать красивое освещение для предметной съемки.
Любое доступное пространство, например, кусок фанеры на козлах, может быть успешно использован. Здесь я использую свою кухню для съемки цветов. Я поставил две стойки и перекладину для крепления фона. Если у вас нет дополнительных стоек, можно прикрепить фон прямо на стену, но это может внести некоторые ограничения по использованию подсветки сзади.
Можете использовать любой фон. Бумагу для фона можно приобрести в художественном магазине, либо использовать какую-то ткань по вашему выбору. Для более эффектного снимка я рекомендовал бы использовать черную ткань. Если вы хотите использовать ткань с блеском, пожалуйста. Но я рекомендую использовать ткань, не дающую блеска, чтобы избежать отражений там, где это не нужно.
Прим. переводчика: лучшая ткань для фона – натуральный (не синтетический) черный бархат.
Наша кухня имеет большую прозрачную дверь, которая выходит на южное крыльцо дома. Я поместил Photoflex ® 39x72 дюймовый светоотражатель с черной тканью к столу, чтобы блокировать свет от двери. При использовании вспышки нет необходимости затемнять комнату полностью. Если нет прямых солнечных лучей, которые нужно заблокировать шторами, вспышка будет значительно сильнее окружающего света.
Внешние накамерные вспышки имеют довольно большой угол распространения света. Иногда это нужно, но сегодня я хочу ограничить распространение света, поэтому сделал снут из черной бумаги. Снут представляет собой трубку и используется для создания узкого пучка света. Этот простой снут можно потом сложить и использовать повторно.
Вспышки с горячим башмаком не имеют в большинстве своем функции пилотного света, поэтому вы не сможете увидеть, как ляжет свет. Поэтому нужно будет сделать несколько пробных кадров и уточнить положение вспышек. Один из трюков, который я использую – встать на место снимаемого, если это возможно и посмотреть как направлены вспышки, перед тем как сделать кадр.
Цветы – это не моя специфика. На самом деле, готовясь к уроку, я делал снимки цветов по всему дому. После первых нескольких кадров для этого урока все, что я мог сказать: "Да, это цветок"
Таким образом, мне хотелось более творческого снимка. Я решил снять под другим углом и использовать макрообъектив для очень крупного плана.
По мере того, как я продолжал делать снимки под разными углами, у меня появилось чувство признательности к тем фотографам, которые специализируются на съемке цветов. Я обнаружил, что мне не нравится ощущение света в моих первоначальных снимках. Я хотел бы сделать так. чтобы освещение вызывало другое ощущение.
Большинство хороших фотографов развивают у себя чувство света, особенно при работе с искусственным освещением. Для этого недостаточно просто поставить зонт или софтбокс, сделать снимок и радоваться. Ваша мать и друзья могут называть вас фотографом, вы и сами можете себя так называть, но ваши изображения будут гораздо лучше и отличными от других, если вы будете учиться чувствовать тонкие различия искусственного света.
Я смотрел на фото цветка и не видел никакой изюминки, просто контраст между белым цветком и черным фоном. Отсутствие цвета заставляет сосредотачивать внимание на светлой части изображения. Картинка статичная, необходимо было что-то еще для перемещения взгляда в кадре. Я решил пойти в магазин и купить еще разных цветов и поместить их в вазу, чтобы приступить к созданию областей для перемещения взгляда по композиции. Я уверен, что те, кто снимают цветы, научились ловить динамику даже с одним цветком, но я в этом деле новичок, поэтому избрал другой способ.
Я рассмотрел снимки снова. В дополнение к проблеме с составом композиции я также чувствовал, что свет от снута слишком жесткий. Чтобы смягчить его, я вырезал небольшой кусок полупрозрачного материала и прикрепил его на снут
С мягким светом от снута снимок стал выглядеть более привлекательно
Красно-черная ваза также добавила акцент на фотографию, помогая сбалансировать композицию
Теперь есть и цвет и драматизм, но чего-то не хватает. Конечно! Не хватает расстояния между цветами и фоном! Используя маленький софтбокс с еще одной вспышкой, я добавил блик на вазу и создал разделение объектов. Софтбокс также приоткрыл глубокие тени в цветах, которые были созданы вспышкой со снутом.
Поместив софтбокс поближе к вазе, я создал более широкий блик, который лучше отделяет вазу от фона. Но близкое расстояние чревато тем, что свет от софтбокса мог перебить основной источникю К счастью, есть возможность регулировать мощность вспышек.
Современные камеры помогают обойтись без экспонометра, и все меньше фотографов знают, как его использовать. Это одна из причин, почему многие бояться снимать с вынесенной вспышкой. В этом уроке я определял экспозицию методом проб и ошибок, контролируя изображение на ЖК-экране камеры. Можно менять как мощность вспышки, так и величину диафрагмы. После того, как я настроил свет, я измерил расстояние от вспышки до объекта с помощью шнура, и перемещая вспышку для лучших кадров, сохранял это расстояние неизменным чтобы получить одинаковую экспозицию. Во время съемки один цветок выпал из вазы и добавил случайный элемент в композицию. Счастливую случайностью. В этот момент я почувствовал, что добился того, чего хотел.
В какой-то момент съемки вы начинаете говорить себе: "Вот это уже достаточно хорошо". Что ж, вполне может быть. Но если вы не беспокоитесь о времени и деньгах (например арендуете студию с почасовой оплатой), то "достаточно хорошо" на самом деле не хорошо.
Я не могу логически объяснить как это получается, но часто в конце долгого съемочного дня я нахожу что-то магическое, что может случиться, если я еще заставлю себя сделать лучше. Может быть это шестое чувство или подарок от богов фотографии? Если время и деньги позволяют, я всегда говорю клиенту: "Давайте попробуем еще одну вещь". И тогда я позволяю инстинкту направлять меня.
Например. когда этот урок был сделан, я снял камеру со штатива и начал снимать с рук, под разными углами, из разных положений. В ходе этого процесса я нашел интересный кадр, который пропустил ранее.
Наконец я задался вопросом, а что если установить в камере настройки "монохромный сепия"? Вот что из этого получилось.
Целью данного урока являлась демонстрация возможности использования вспышки вне камеры, когда вы строите бюджетную студию. То, что вы сможете сделать, подключив фантазию, на кухонном столе, будет вас удивлять. Цифровая фотография позволяет нам экспериментировать больше, чем с пленкой. Вы можете пробовать новые идеи освещения и снимать предметы вашего обихода, и все это без расхода пленки и ожидания фотографий из печати. Отбросьте страх перед вспышкой!
Автор: John Beckett
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
спасибо
тоже хочу пробовать
135 2.8 софтфокус дома
Очень хорошая статья, спасибо!
А скажите пожалуйста вспышки использовались 3 илил 2 ? А то в начале было 3 вспышки на фото, а в работе только 2 увидел
Потрясающе! Очень просто и доступно описано! Спасибо
++
Спасибо за интересную статью.
Толково и доходчиво!
Спасибо за урок. Интересно и познавательно. Будет комплект вспышек попробую.
огромное спасибо за урок!
многое выписал для себя и некоторое понял.