Было время, когда свадебная фотография была очень цельной по своему содержанию. Хорошо обученные фотографы работали по «списку кадров» и использовали высококлассное среднеформатное оборудование. Они снимали свадебные портреты (многие в студии), характерными чертами которых были великолепные цвета, четкие детали, красивое освещение и грамотно выстроенные позы моделей. Свадебные альбомы были заполнены отпечатками 20х25см, 20х20см и 13х18 см, тщательно подобранными изображениями пар, их семей, свадебного торжества, и все радостно улыбаются в камеру. Эти традиционные фотографы часто брали на себя ответственность за ход свадьбы, так что действо развивалось по их расписанию, и все было направлено на то, чтобы каждый кадр был настолько хорош, насколько это в принципе возможно. Свадебное торжество также предполагало время для позирования фотографу: до, во время и после мероприятия.
Менее жесткий стиль фотожурналистики получил распространение около 12-15 лет назад, когда такие фотографы как Денис Регги (Denis Reggie) и Бэмби Кантрелл (Bambi Cantrell) начали снимать свадьбы как фотожурналисты, часто используя камеры 35мм. Они фиксировали событие, не прося людей позировать или остановиться и улыбнуться в камеру. Не существует никаких четких правил «свадебной журналистики», т.к. ее цель состоит в документировании дня в информационной/художественной манере.
Свадебный журнализм – и цифровые камеры – также открыли вход в отрасль для многих других фотографов, некоторые из которых были настолько же подкованы, как и традиционалисты, а некоторые нет, что создало куда более серьезную конкуренцию для фотографов, но зато открыло новые возможности для их клиентов.
Сегодня, описывая свой фотографический стиль, свадебные фотографы называют себя как фотожурналистами, так и традиционалистами. Бывшие газетные фотографы Эндрю Нисен (Andrew Niesen) и Рэйчел ЛяКур Нисен (Rachel LaCour Niesen), совладельцы расположенной в Атланте свадебной студии LaCour (www.lacourphoto.com) и создатели ShootQ (www.ShootQ.com), решения по управлению студией для фотографов, перешли из газетной журналистики в свадебную в 2001 году.
Их подход к съемке свадеб и новостей одинаков, и состоит в том, чтобы отслеживать историю по мере ее развития и позволить ей разворачиваться перед их глазами. Пара документирует свадьбы в реальном времени, используя метод невмешательства, что, как отмечает Эндрю, лучше всего соотносится с их имеющимися навыками.
«Мы видим, что фотографии, которые мы создаем, действительно ценятся семьей, хотя они [изображения] имеют очень маленькую аудиторию в отличие от тех, что размещаются в журналах. Мы на самом деле чувствуем, что делаем что-то очень важное для наших клиентов».
Хотя их способ заработка денег на жизнь изменился, Нисены утверждают, что их фотографический стиль остался прежним, за исключением некоторых незначительных моментов.
Например, они адаптировали подход чистой фотожурналистики – «все ради момента» – к тому, чего хотели их клиенты. «В случае с фотожурналистикой, - объясняет Рэйчел, - мы фиксировали главные новостные события и работали с широким спектром объектов. Мы поняли, что иногда самые эксцентричные «художественные изображения», которые мы ценим как фотожурналисты, могут не оценить многие наши клиенты».
Нисены изначально избрали путь фотожурналистики в качестве карьеры, потому что хотели быть свидетелями на передовой, наблюдая за развитием истории. Однако они неплохо себя чувствуют, променяв свое место в первом ряду мировых событий на местечко подальше, в истории семейной. «Во многих отношениях это настолько же значительная и исполненная смысла работа, поскольку каждая семья будет хранить эти фотографии на протяжении долгих лет, - заключает Рэйчел, - Это особенное ощущение, знать, что фотографии, которые мы делаем для наших клиентов, будут использоваться как основа семейного наследия для будущих поколений».
Роберт Лино (Robert Lino, www.robertlino.com), портретный и свадебный фотограф в течение последних 35 лет, считает, что более традиционный стиль потерял свое преимущество, когда это стало чересчур трудозатратно. В нем было слишком много сложных фонов, и чересчур много времени тратилось в студии, вдали от основного действа. «Я считаю, что это одна из причин, по которым стиль фотожурналистики стал настолько популярным, - подтверждает Лино, - новобрачные не хотят проводить всю ночь напротив разукрашенного фона».
Лино говорит, что его работа может быть описана как строгая и элегантная, и при этом исполненная чувством. «Я четко контролирую свои изображения и стараюсь сделать так, чтобы они выглядели максимально естественно», - объясняет Лино, говоря, что его стиль был развит отчасти при помощи наблюдения.
«Я также учился у мастеров и у всех фотографов, которые шли против правил; но я придал этому свое собственное видение и свою интерпретацию».
«Многие годы люди нанимали профессиональных свадебных фотографов. Сейчас мы живем в эпоху, когда каждый может снимать свадьбы».
Лино верит, что если немного больше заботиться о построении изображений, например, убедиться, что пара держит нож правильно, когда разрезает торт, и снять несколько официальных строгих кадров на приятном фоне (не обязательно студийном, красивое окно тоже подойдет), то люди будут продолжать нанимать профессионалов вместо кучки людей с неплохими камерами, делающих тысячи снимков в надежде получить хотя бы 20 хороших.
Лино ценит фотожурналистов за то, что они объяснили клиентам, какие виды кадров они должны иметь. «Много лет назад, - говорит Лино, - среднестатистическая невеста не купила бы изображение, где она не смотрит прямо в камеру, улыбаясь. Но фотожурналисты продвинули идею, что клиентам нужны фотографии торта, цветов и туфелек, потому что они потратили кучу времени и денег на детали.
В прошлом свадебные фотографы считали, что они должны быть либо абсолютными журналистами, либо совершенными традиционалистами, но сейчас они начинают понимать, что именно золотая середина между двумя стилями обеспечивает максимально полный охват события».
Хотя большинство свадебных фотографов склоняется либо к традиционному, либо к журналистскому подходу, очень важно развивать стиль, который выделит вас из толпы. К сожалению, многие фотографы снимают, используя чей-то чужой стиль, поскольку не определились со своим собственным. Фотограф Тони Хьюитт (Tony Hewitt, www.tonyhewitt.com) отмечает: «Ваше видение – это то, что никто в мире не сможет разделить».
«Тем не менее, так много людей, приходящих в эту сферу, думают, что если они смогут скопировать работу такого-то и такого-то, они будут хорошими фотографами. Но лучшие фотографы – это те, кто вырывается за рамки и имеет свое собственное видение, и именно их начинают копировать.
Роль фотографа состоит в том, чтобы показать остальной мир так, как он его видит». Хьюитт говорит, что фотографам нужно развивать свою способность замечать то, что недоступно другим, и верить, что их ракурс уникален. «Сложность для фотографа состоит в том, чтобы выразить это уникальное видение через навыки, технику и возможности оборудования».
В свадьбе есть множество обязательных частей – церемония, первый танец, торт и т.д. Поэтому свадьбы могут казаться повторяющимися, но в действительности это не так. Эти различия и являются тем, в чем фотограф может преуспеть. Хьюитт говорит, что уникальность любой свадьбы – в химии между влюбленными, и если вы сможете сфокусироваться на этой химии, вы найдете источник творчества для этой конкретной свадьбы.
В поисках вдохновения, Хьюитт просматривает работы коллег, как из своей области, так и вне ее, картинки в Facebook его дочери, телевизионные передачи, модные журналы, рекламу из сферы искусства и косметики. Смотря на изображения из большого количества сегментов смежных рынков, Хьюитт может понять, как рынок меняется и эволюционирует.
«В конечном счете, - говорит Хьюитт, - когда люди ищут фотографа, они покупают человека прежде, чем купят стиль, технику, репутацию и награды. Я действительно в это верю. Все эти вещи могут привести их к вам, но ваше взаимодействие и то, как они ощущают себя рядом с вами, будут главным фактором в принятии решения. Очень немногие новобрачные захотят быть рядом с кем-то, кто заставляет их чувствовать себя некомфортно».
Лино также советует фотографам, особенно новичкам, не следовать трендам и не копировать стиль других людей – и не слишком беспокоиться о конкуренции, потому что работы на всех хватит.
«Сосредоточьтесь на вашем собственном бизнесе и развитии вашего стиля, потому что придет время, когда люди начнут узнавать его и искать вас. Это то же самое время, когда цена или местоположение не будут определяющими факторами для заказа у вас съемки, - заключает Лино, - Вы поймете, что ваш стиль действительно работает, когда клиенты позвонят вам и спросят, свободны ли вы в определенный день, еще до того, как уточнят вопрос цены».
Автор статьи: Lorraine A. DarConte
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Оч полезная статья согласен с автором в том что где-то лучше постановка а где-то только репортаж,хотя много видел года даже в одевание колец вмешивается фотограф и просит одевать кольца как бы снизу вверх или в танце просит посмотреть секундочку на фотографа.
А другие ничего не спрашивают смотрят и (поливают сериями), и в конце свадьбы у них 3-4 тысячи кадров ,а на кольцах и в поцелуе перекрыто или не та фаза движения . Думаю автор забыл упомянуть что фотограф должен перед сьёмкой поговорить с молодыми и настроить их на поведение которое обеспечит наилучшие кадры . А чтобы они прониклись -НАДО МОЛОДЫХ МОТИВИРОВАТЬ
обьяснить им их интерес и выгоду.
"Тони Хьюитт: «Ваше видение – это то, что никто в мире не сможет разделить»."
Это надо запомнить.