Съемка еды:куриные крылышки с соусом

На прошлой неделе у меня была отличная возможность поработать над очень интересным проектом для Jante Glen и его ресторана быстрого обслуживания City2City.

Jante придерживается очень простого принципа – больше денег тратить на качество продукта, а не на рабочих, здания и внешний антураж.  Поэтому и фотография должна быть такой же: простой, но максимально показывающей высокое качество продуктов для каждого пункта меню.

Нам посчастливилось найти хорошего фуд-стилиста Nan McCulloch , что очень помогло нам в создании концепции съемки и стиля для каждого блюда.

Теперь об освещении

Схема освещения была сравнительно простой. Я, как обычно, использую много источников света. Предпочитаю иметь максимальную гибкость и контроль над освещением.

Источники 1 и 2 работают в качестве основного освещения, можно регулировать соотношение мощностей между ними. Наиболее важные источники – это 4 и 5 и небольшое дополнение в виде портретной тарелки 3. Эти источники работали как моделирующее освещение и давали «вкусные» блики на крылышках.  Источник  номер 6 освещает фон.

В общем я использовал сочетание интенсивного направленного освещения (все источники, за исключением 1, 2 и 6 были с 10 или 20 градусными сотами) с мягким заполняющим светом от софтбоксов. Таким образом, я получил контрастные, яркие, детальные фотографии, но вместе с тем простые, что соответствовало концепции съемки.

Вот реальные фотографии схемы освещения:

Для того, чтобы получить референсный цвет на фотографиях, я использую X-Rite Color Checker Passport. С его помощью очень легко создавать цветовой профиль для конкретного освещения. Теперь мне не нужно настраивать баланс белого для каждой съемки. Очень рекомендую всем, кто заботится о правильном цвете.

Композиция:

Для съемки еды обычно хорошо использовать размытие заднего плана. Это помогает сосредоточиться на основной части блюда (куриные крылышки). При этом другие ингредиенты также видны, но уже не отвлекают внимания.

Должен вам сказать, что здесь тоже должен быть разумный компромисс. Мне не нравится, когда в фокусе только крошечная часть блюда. Может сначала это будет выглядеть круто, но так видят скорее всего муравьи, а мы хотим видеть то, что будем есть, более четко.

Таким образом, чтобы сделать фон размытым, я использовал длиннофокусный объектив Canon EF 180L f/3.5 Macro. Тем не менее, глубина резкости должна быть достаточной, поэтому я установил диафрагму f/11.

Для снимка выше я добавил еще одно пятно света, чтобы выделить стекло на заднем плане. Для этого я использовал снут.

Большое спасибо отличному фуд-стилисту Nan McCulloch, она обладает отличным вкусом и профессионализмом, а также исключительными организаторскими способностями.

Больше фотографий с этого сета вы сможете посмотреть на блоге Atlanta retoucher's blog

Автор: Alex Koloskov

02/11/2012    Просмотров : 21047    Источник: photigy.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 7

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Mihail Corotkov 10 Марта 2013 - 05:50:59

    ...и тем не менее, точка съёмки немного занижена, на тарелке задний план не в резкости, булочка(если это она выглядит не аппетитно. Прошу прощения ничего личного, просто по теме.


    • HelenPankova 19 Июля 2013 - 22:46:55

      Михаил, всё не так уж и плохо)


  • девчонка 6 Февраля 2013 - 10:54:39

    нет у меня возможностей покупать аппаратуру...
    это просто фото конфетки


    • Кофевар 21 Мая 2013 - 22:16:09

      аппетитно....!


  • rjabceva 19 Января 2013 - 23:14:22

    жаль одного нет комплектасофтбоксов


  • Sergey_71 5 Ноября 2012 - 22:56:07

    Точно, и я пойду в холодильнике покопаюсь


  • vloput 3 Ноября 2012 - 06:53:29

    После прочтения этой статьи у меня живот бурчит...


Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

Лучшие светорассеиватели для макросъемки

Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...

Читать дальше
25/11/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
20 566
3

Фокус-стекинг при макросъемке с рук

Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...

Читать дальше
29/10/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
18 507
2

Впечатляющая макросъемка: Советы экспертов

Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...

Читать дальше
20/06/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
12 404
0

Съемка на белом фоне для каталога

Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...

Читать дальше
05/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
60 769
31

Как я сделал лайтбокс для оцифровки плёнки

Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...

Читать дальше
18/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
23 392
8

Макросъемка природы

Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...

Читать дальше
05/07/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
26 641
2

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды