Рассвет и закат, известные среди фотографов как «волшебные часы», каждый день могут обеспечить вам потрясающие условия освещения. В этом уроке мы обсудим несколько базовых техник, которые позволят вам получить все возможное от времени сумерек.
Сумеречное освещение появляется в первые и последние часы каждого дня; таинственный период, украшенный теплым сиянием, граница между днем и ночью. Это время, когда солнце драматически освещает сцену и потенциальные объекты для съемки, только и дожидающиеся вас с камерой. Многие фотографы обожают снимать закаты, и их легко понять, лишь взглянув на это яркие краски в небе. Но, если вы хотите поснимать в сумеречном свете, вам нужно дождаться, когда солнце сядет, и использовать «окошко» в 20-30 минут красивого света до того, как окончательно стемнеет.
Столь малый период доступного света предполагает, что вы будете ограничены по времени съемки, так что вы должны быть готовы. Рассчитывайте время с запасом, чтобы у вас была возможность еще до начала съемки хорошенько осмотреться на местности. Поймите, куда падает свет, и поэкспериментируйте с углом, под которым он будет проецироваться. Сложно точно предсказать, как поведет себя свет, но чем лучше вы знаете окружающее пространство, тем легче будет работать с доступным освещением.
Многие фотографы предпочитают естественный свет искусственному (вспышки/осветительные установки), суть же состоит в том, чтобы понимать, как лучше всего использовать доступный свет. Во время сумерек самое главное – суметь запечатлеть настроение, создаваемое освещением, теплое свечение сквозь надвигающуюся тьму, яркие цвета, формирующие это легкое ощущение волшебства.
Если говорить о технических моментах, то вам стоит работать в ручном режиме камеры, чтобы максимально эффективно использовать доступный свет. Устойчивый штатив необходим, поскольку вы будете снимать на длинных выдержках, вплоть до 1 или 2 секунд, в зависимости от условий.
Если вы снимаете пейзажи, или любую другую сцену, где вам нужна большая глубина резкости, нужно выбирать узкую диафрагму, значение f/8 или выше. Используйте ISO в соответствии с настройками, стараясь сохранять значение по возможности низким, чтобы нивелировать шум, но достаточно высоким, чтобы зафиксировать адекватное количество света.
Выбор места чрезвычайно важен, и по большей части зависит от того, что вы хотите снять. Такие сюжеты как городские пейзажи позволят вам поработать с сияющими городскими огнями, когда небо потемнеет до глубокой синевы. Вы можете выбрать более традиционные пейзажи, разыскав хорошую точку обзора, с которой будет видна сумеречная сцена в более широком масштабе. Лично я предпочитаю работать с менее масштабными сюжетами, экспериментируя со съемкой в необычном свете, возможно, даже с портретами, эффективно используя освещение для фиксации объекта.
Попробуйте сами. Лучше отправляться на съемку в ясный день, чтобы быть уверенным, что период хорошего освещения будет достаточным для работы. Убедитесь, что оделись тепло, поскольку после захода солнца холодает. После того, как вы снимете несколько хороших стандартных снимков, попробуйте поэкспериментировать с силуэтами, поработайте со светом творчески.
Будьте терпеливы, продолжайте снимать, даже если свет начинает тускнеть, переходя во тьму. Не поддавайтесь искушению уйти слишком рано. Подождите так долго, как только сможете, и продолжайте снимать, пока действительно не стемнеет, и еще немного после этого. Использование длинных выдержек может сделать камеру более чувствительной, чем ваши глаза, поэтому из того, что вам кажется темным, камера все еще сможет вытянуть некоторые детали.
Размещайте в комментариях свои «сумеречные» фотографии и делитесь советам по съемке в это время!
Автор статьи: Simon Bray
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Фото сделано на смартфон в совершенной темноте без фспышки. Пример того что можно сделать в фоторедакторе. Лучшие качество, HDR, коррекция света. А вот сумерки к сожалению для моей Ксюши недосягаемы. Чтобы на смартфон в сумерках сделать хорошее фото нужно закрытое пространство отражающее фспышки. Остановка, арка, подъезд, туннель, труба, или листья деревьев и кустарников.
Да...Конкретики нет.Жаль.Но,как мне кажется,надо просто практиковаться.Ведь "режимные" съемки настолько разнообразны,что конкретного совета по аппертуре никто не даст.
Действительно литература...Надо авторам подумать над этим и в комментариях к фото указывать с какой экспозицией снято.
У меня почему-то все чаще появляется ощущение, что статьи на этом сайте - это не уроки фото, а так.. литературный конкурс - "Кто красивее расскажет о своем опыте фотографирования чего либо" Сотрудники сайта слишком увлечены просто переводом средненьких статеек, (иногда еще и перевод хромает)хотя среди них же много профессиональных фотографов.. странно.
Ольга,так оно и есть!Я уже давно это понял.Этот паршивенький сайтик создали с целью зарабатывания денег вот и всё.Все статьи предельно поверхностны и никакой конкретики,кроме разве что уже общеизвестных приёмов фотосъемки,секрет которых уже ушёл в народ и активно используется.
Факт !Читал!Но ничего для себя неподчеркнул,все вокруг да около!Это отнимает время,а это неправильно!
а тут многие статьи вроде бы и интересные и кажется, что вот-вот будет расскрыт какой-то секрет, которого мы еще не знали, или дан по-настоящему хороший совет.. а в итоге ничего подобного так и не происходит и когда дочитываешь до конца, остается странное впечатление, будто бы читаешь невнимательно и все время что-то упускаешь. Просматриваешь снова и понимаешь, что это не ты что-то упускаешь))
Абсолютно согласен с Олегом, ничего интересного не сказано, ни одного практического совета.
Шедеврально?!?!?!
Ничего же интересного не сказано! Мне кажется если оставить одни заголовки - суть статьи не изменится! Ни одного практического совета кроме взять штатив и захватить куртку! На кого расчитана эта статья?
Для сравнения, на ту же тему: http://taler.livejournal.com/180670.html
шедеврально
Великолепный урок! Спасибо!