Съемка модельного портфолио

Введение

Если вы уже начали работать с  клиентами, наверняка к вам обращались с просьбой снять модельное портфолио. Когда мне позвонили по этому вопросу в первый раз, я радостно согласилась, а когда начала искать, что же, собственно, в него входит, осознала, что поставленная задача гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Портфолио модели (его также называют «бук» от англ. «a book» - книга) – это своеобразное резюме модели, пытающейся устроиться на работу в модельное агентство или просто поучаствовать в каком-либо показе или рекламной кампании. Портфолио модели представляет собой книгу, обычно размером 20х30 см, состоящую из 10-30 фотографий. Большее количество кадров включать в портфолио просто нет смысла, потому что конкуренция на модельном рынке очень высока, и желающих устроиться на работу достаточно много, так что маловероятно, что потенциальный работодатель станет тратить время на просмотр томика размером с незабвенный эпический труд Льва Николаевича Толстого.

Сразу стоит отметить, что требования к модельному портфолио сильно разнятся в зависимости от агентства, поэтому перед началом съемки стоит уточнить, для какого именно модельного агентства собирается портфолио, и что потенциальный работодатель хотел бы в нем видеть.

Тем не менее, если модель хочет сделать его для себя, или же подать в несколько разных агентств, не будучи уверенной в своих предпочтениях, вы можете взять на вооружение следующие советы. Я представила их в виде двух разделов, в зависимости от избранного вами подхода к организации съемки. Прежде всего, стоит отметить, что в обоих случаях портфолио делится на две части: обязательную и произвольную. Итак, что же дальше?

Первый подход: общая классификация

Обязательная часть

Снэпшоты (snapshots) – фотографии на однотонном фоне нейтрального цвета, с мягким рассеянным освещением. На снэпшотах модель должна быть без макияжа и укладки, с собранными в хвост волосами, если у нее длинные волосы, в купальнике нейтрального оттенка или аналогичного вида белье. Назначение данных кадров состоит в том, чтобы продемонстрировать реальную внешность модели, по этой причине ретушь практически не допускается.

Необходимо сделать снимки крупным планом: лицо анфас (как с улыбкой, так и со спокойным выражением), ракурс ¾ и лицо в профиль, - а также портрет поясной, с руками, и кадры в полный рост с разных сторон (анфас, профиль, ¾, вид сзади). Модель не должна в данном случае позировать, помните, все, что вам нужно – показать её (или его) в максимально естественном виде, по сути, как материал, из которого модельеры в дальнейшем могут начать лепить образ на их усмотрение.


Снэпшоты

Модельные тесты – кадры, подчеркивающие основное амплуа модели, несколько особенно подходящих ей образов. Как можно понять из названия, на данных фотографиях модель должна продемонстрировать свое умение позировать перед камерой, проявить себя как профессионала. Снимки должны быть максимально эффектными и охватывать не меньше трех разных образов.

В данную же категорию можно включить кадры, на которых модель рекламирует одежду, косметику или какие-либо продукты (так называемые fashion и beauty кадры). Здесь ретушь уже вполне допустима.


Фотограф Gavin Thorn

Произвольная часть

К данной части модельного портфолио не предъявляется никаких жестких требований, сюда вы можете включить два типа кадров.

Фотографии с показов – это очень важный раздел, который должен содержать любое полноценное портфолио, хотя вас это может и не коснуться, если вы не работаете с данной моделью на протяжении долгого времени. Фотографии с показов, кадры для публикации в журналах и т.д. включаются в портфолио, чтобы продемонстрировать опыт работы модели.

Здесь, как всегда, всплывает проблема «курицы и яйца»: как получить эти кадры, не работая в модельном агентстве, и как устроиться в агентство, не имея подобных кадров? Просто предупредите модель, что это очень важная часть портфолио, и предложите свои услуги, если вдруг намечается какой-то показ, пусть даже самый незначительный. Когда опыта работы моделью практически нет, лучше включить в портфолио хотя бы что-то, нежели оставить данный раздел пустым. Данная часть должна пополняться с течением времени, поэтому, возможно, стоит печатать портфолио не как собранную воедино книгу, а как альбом с возможностью замены и вставки фотографий.


Неделя моды в Париже 2010, коллекция от Jean Paul Gaultier.

Кадры, подчеркивающие индивидуальность модели. В отличие от модельных тестов, эти кадры могут быть выполнены где угодно – будь то пленер, интересный интерьер или вообще любое место, которое покажется любопытным модели и фотографу.

Цель данных снимков состоит в том, чтобы максимально полно раскрыть творческую составляющую модели, это могут быть какие-то необычные образы, нечто, связанное с ее/его увлечениями, да что угодно. Нечто, что запомнится потенциальному работодателю, позволит обратить внимание именно на этого человека и выбрать его из числа десятков или сотен претендентов.

Автор фотографии sm;)le

Второй подход: список кадров

Снимая свое первое модельное портфолио, я пользовалась несколько иным подходом – я составляла его на основании списка кадров. В каком-то смысле, это гораздо проще, потому что позволяет отснять обязательную часть, не задумываясь о том, что вы что-то упустили. Но с другой стороны, сейчас я не считаю этот способ самым удачным.

На мой взгляд, он слабо коррелирует с вышеописанной классификацией и по окончании съемки очень сложно отобрать небольшое количество кадров и подразделить их на снэпшоты и модельные тесты, т.к. многие из них представляют собой нечто среднее, в то время как другие явно являются частью той или иной секции. Тем не менее, некоторые агентства могут запросить именно такой формат. Итак, что же можно включить в портфолио модели, исходя из данного списка.

Обязательная часть

  1. Портрет крупным планом, с нейтральным макияжем/с вечерним макияжем. Кадры с полуулыбкой, широкой улыбкой, со спокойным выражением лица.
  • Анфас
  • Профиль с двух сторон
  • Ракурс ¾

Автор фотографии Кристина Васильева

  1. Кадры в купальнике или нейтральном нижнем белье. Поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  • Ракурс сзади
  1. Кадры в обтягивающей нейтральной одежде, с минимальным макияжем или без него. Погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Кадры в вечерней одежде и с вечерним макияжем. Погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Стиль casual, кадры в верхней одежде (пальто, шуба) и кадры в повседневной одежде, неброский макияж.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾

Лукбук Donna Karan весна-лето 2011

  1. В офисной одежде: брючный костюм, для женщин допустим также костюм с юбкой, эффектно для обоих полов будет выглядеть костюм-тройка с жилетом, если это подходит модели. Освещение в данном случае предпочтительнее жесткое, контрастное, чтобы подчеркнуть строгие линии. Макияж «деловой», нечто среднее между вечерним и естественным. Поясные портреты, кадры в полный рост. Варианты ракурсов:
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Спортивный стиль, неброский макияж или его отсутствие.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Стиль Glamour. Вечерний или творческий макияж, жесткое освещение, фэшн-позировка, необычная стильная одежда. В данном случае стоит полистать модные журналы типа классического Vogue, это даст вам определенное представление о позах и световых схемах, наиболее подходящих для данного стиля. Впрочем, данные кадры не обязательно снимать в студии – они могут быть сделаны и на пленере и включены в произвольную часть, хотя также прекрасно они сработают как модельные тесты, ввиду того, что индустрия красоты в том или ином виде – основная цель большинства моделей. К слову о Vogue, одно время я занималась танцами, и существует такое танцевальное направление – «вогинг», которое, по сути, имитирует подиумные проходки и позировки для журналов. Походив на несколько занятий, я подумала, что стоит отправлять туда перед съемкой всех моделей, которые желают сделать фэшн-съемку. Возьмите на заметку.

Можно даже просто посмотреть обложки, чтобы заметить определенную тенденцию в позах моделей.

  1. Легкая эротика или, по желанию, ню, хотя я бы с осторожностью отнеслась к включению подобных кадров в портфолио. Тем не менее, если модель готова принимать участие в съемках подобного плана, это вполне допустимо. Как более легкая версия данного подраздела – съемка в красивом нижнем белье с вечерним макияжем и прической, что актуально, разумеется, в большей степени для женщин (или я отстала от суровой реальности?). Это, опять же, погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  • Ракурс сзади

Автор фотографии sm;)le

Произвольная часть

  1. Портрет с другой моделью, показывает умение работать в команде и взаимодействовать.

Потрясающие кадры из журнала Vogue China. На них фотограф Дэниэл Джексон (Daniel Jackson) запечатлел трех самых известных китайских моделей: Лю Вэн (Liu Wen), Суи Хэ (Sui He) и Минг Хи (Ming Xi). Девушки снимались в компании с танцором балета Джастином Пеком (Justin Peck).

  1. Портреты с объектами. Попросите модель прорекламировать какой-то предмет: флакончик духов, губную помаду, арбуз с рынка, - так, чтобы всем срочно захотелось получить то же самое. Это поможет модели в поиске работы рекламной направленности – журналы, газеты, постеры по заказу компаний и т.д.

  1. Портреты, демонстрирующие разные эмоции – иллюстрируют мимику модели, ее умение играть в кадре. Оставляйте только самые удачные снимки из этой части, те, на которых вы сами и другие зрители «верите» в эмоции модели и сочувствуете им.
  1. Портреты в интерьере и на свежем воздухе. Прекрасно дополнят студийные кадры, поскольку для части рекламных и каталожных съемок применяется именно этот подход. Прекрасно будет, если во время съемки на пленере модель также попытается прорекламировать определенную одежду или аксессуары.
  1. Детали. Если у вашей модели есть какие-то особенно прекрасные характерные черты, например, глаза невероятного цвета, длинные изящные пальцы, красиво очерченные губы, завораживающие мочки ушей, или что-то еще, что я даже боюсь себе представить, - снимите их крупным планом на манер рекламных постеров. Если это губы – пусть на них будет помада сочного цвета, если глаза – необычный макияж, если руки – кольцо или часы, если-таки мочки ушей – красивые серьги.

Фотограф Иван Заяц. Акцент на губы, прекрасный кадр для beauty-части.

  1. Совсем творческая часть, в которую вы можете включить все, что придет вам в голову, те самые необычные образы, позволяющие представить вашу модель как самое удивительное существо на земном шаре.

Заключение

В заключение хочу дать ряд общих советов. Во-первых, модельное портфолио – практически бесконечный проект, его нужно постоянно пополнять и обновлять, даже если модель не участвовала ни в каких показах, например, в последний год, но ее внешность претерпела какие-либо изменения. Необходимо задокументировать это в портфолио, дабы избежать проблем вида «мы ожидали увидеть длинноволосую изящную блондинку, а вы оказались лысой и с кучей пирсинга на лице».

Во-вторых, не старайтесь сделать все за один день. Помните, что портфолио – это лицо модели, и снимки в нем должны быть просто потрясающими, а после съемки в течение целого дня по списку ни вы, ни модель к вечеру не будете такими уж потрясающими.

В-третьих, привлеките к работе стилиста-визажиста. Профессиональные макияж и укладка порой творят с людьми чудеса. Стилист также поможет подобрать подходящую одежду. Портфолио не должно выглядеть так, будто его снимали в перерыве между работой и учебой, оно должно быть продумано до мелочей, так, чтобы придраться там было фактически не к чему.

В-четвертых, как фотограф отнеситесь со всей ответственностью к отбору и обработке кадров. Не переборщите с ретушью в снэпшотах и не оставляйте синяков под глазами в фэшн-секции. Складки и грязь на фоне недопустимы в любом случае. Вы должны оставить только самые лучшие кадры. Если вы понимаете, что упустили что-то в обязательной части, например, ракурс или свет не слишком хороши, лучше переснимите.

И в-пятых, помните, что ваша задача состоит в том, чтобы представить вашего клиента в наилучшем свете. Продуманно работайте со светом, особенно в произвольной части, где вы можете себе позволить экспериментировать. Даже если ваша модель не попадет в агентство, она должна быть уверена, что это не из-за того, что фотограф выполнил свою часть работы на неподобающем уровне. Ну а если попадет, то этот факт вы сможете включить уже в свое портфолио фотографа.

Надеюсь, данные советы будут полезны для вас, но не забудьте все же изначально уточнить требования конкретного агентства, для которого собирается портфолио, к правилам его составления и содержанию.

Удачи!

27/10/2012    Просмотров : 127893    Источник: photo-monster.ru    Автор: Анна Смолина
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 9

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • ghostbusteeers 17 Ноября 2014 - 21:40:40

    читал читал читал читал читал читал ))) у нас же по другому все, снэпы-просто внешность, тесты-позирование,мимика в майке/шортах, произвольная часть-в образе, разве не так? - в итоге достаточно последней строчки из всей этой статьи.


  • toneright 27 Ноября 2012 - 18:11:34

    Спасибо


  • kolomatskyy 19 Ноября 2012 - 21:31:08

    THANK!!!


  • vlad_mir 7 Ноября 2012 - 20:11:04

    Спасибо.Учтем в работе


  • alex.beskopylnii 6 Ноября 2012 - 19:36:45

    Высший класс!


  • Викторович 30 Октября 2012 - 20:32:57

    Спасибо Анна! Очень познавательное и полезное описание подготовки.


  • OldBoy 28 Октября 2012 - 16:30:45

    Извиняюсь за оффтоп, но Ming Xi читается как Мин Си.


  • Зильберман Изя 28 Октября 2012 - 02:21:29

    Здорово!!!!!


  • listate 28 Октября 2012 - 00:11:43

    отличный пост, интересно спасибо


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

5 советов для путешествующих фотографов

Лето - традиционная пора отпусков, и многие из  нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...

Читать дальше
16/09/2024. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов
1 877
0

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
40 736
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
14 432
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
18 585
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 026
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
21 800
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды