Всем доброго времени суток. По просьбе Евгения Карташова попробую рассказать, как создавался мой снимок к первому заданию «Съемка ночного города».
Меня всегда притягивали фотографии вечерних городов, и было желание попробовать свои силы в этом жанре, но бросить все дела, взять и выехать на съемку сподвигло только задание на Фотомонстре.
Начну с самого начала. После озвучивания Евгением темы задания, почитала всё, что касается съемки в вечернее время на Монстре и на просторах интернета, сделала для себя пометки и выехала для поиска локации. Еще надо было на месте определиться со временем захода солнца и включения уличного освещения. В первый вечер были сняты пробные снимки с разных локаций и разными объективами, дома посмотрела и уже определилась, какое место вечернего города выглядит особенно выигрышно, и какое фокусное расстояние наиболее подходит для данного места съемки. После этого еще два вечера выезжала, чтобы отснять то место, что было мною выбрано. И как оказалось не зря. В один из вечеров по каким-то причинам не была включена подсветка фонтана и намного позднее включено освещение филармонии (здание справа). Изучив снимки профессионалов в этом виде съемок и их рекомендации, я заранее знала, что моя фотография будет представлять из себя композитное изображение, т.е. это изображение, для которого необходимо отснять энное количество кадров в течение определённого промежутка времени, желательно с одной точки, чтобы в дальнейшем при постобработке взять нужные фрагменты с этих кадров и объединить их в одно изображение.
Оборудование для съемки выбрала следующее:
Камера Nikon D800E.
Объектив Nikon AF-S 24-70 мм f/2.8G ED.
Штатив Manfrotto 055XPRO3.
Нейтральный фильтр B+W Schneider 102 ND 4x HS 77mm.
Пульт дистанционного управления.
На место съемки приехала заранее, примерно за полчаса до заката, чтобы выбрать точку съемки и неспешно установить и настроить оборудование, определиться с кадрированием. Постаралась поставить штатив так, чтобы дорожные знаки, рекламные щиты и фонари не перекрывали нужные части объектов (например, окна здания мэрии). Штатив для подобной съемки должен быть надежный, устойчивый.
Нередко в сумерках фотоаппарату трудно сфокусироваться, поэтому, сфокусировавшись один раз еще засветло, перевела фокусировку в ручной режим. ISO изначально выставила низкое – 100. При вечерней съемке довольно сложно управлять балансом белого, потому что на улицах большое количество совершенно разного света, поэтому наиболее оптимальным вариантом я посчитала автоматический, а так как снимаю в RAW, откорректировать баланс белого можно без труда потом, при постобработке.
Снимала в ручном режиме (М). Вообще, параметры съемки в каждом конкретном случае индивидуальны, очень многое зависит от освещения, от количества, плотности потока машин, их скорости. Был накручен ND фильтр, который хоть немного, но помог мне удлинить выдержку при съемке. Еще необходимо было успеть сделать несколько дублей до того, как было включено освещение улиц. Именно из этих кадров потом взяла, например, часть зданий, машины, деревья.
Следующий, как я считаю, очень важный момент: надо успеть снять фонари в первые несколько минут после их включения. Возможно, кто-то мне возразит, но я придерживаюсь мнения, что фонари с лучиками не есть хорошо – гораздо более реалистично и приятнее глазу выглядят они именно без лучей. Так вот, почему надо снять фонари именно в первые минуты включения? А потому, что при этом они имеют еще небольшую температуру нагрева и на фотографии не получатся пересвеченным ярким пятном. Диафрагму здесь не стоит зажимать, а выдержка, в принципе, и не важна, ориентируемся по индикатору экспозиции. Помню был вопрос: почему применялась коррекция экспозиции в минус. Действительно, в ручном режиме (М) на моей модели камеры она не влияет на изменение диафрагмы и выдержки, но влияет на индикатор экспозиции (а именно по нему мы и ориентируемся). Так вот, выставив коррекцию в минус 1, я с помощью индикатора выставляла ту выдержку, которая позволяла мне снимать, например, трассеры без особых пересветов.
Далее, множество дублей еще делается для того, чтобы можно было в дальнейшем посредством фотошопа убрать ненужные объекты: неудачно припарковавшиеся или проезжающие машины, проходящих в ненужном месте людей и т.д. Главное, чтобы было достаточное количество исходного материала.
Отсняв кадры до и в первые минуты после включения освещения, я вплотную перешла к съемке трассеров. По заданию надо было показать движение и динамику вечернего города, а трассеры от машин – это, ну просто, как один из символов динамики. Здесь важно сделать как можно больше дублей, чтобы потом была возможность выбрать наиболее хорошо получившиеся. Так как раньше я подобной съемкой не занималась, то попросту экспериментировала с выдержкой и уже под нее подстраивала диафрагму – иногда значение зажимала до 22 . Для себя пришла к выводу (тут опять же все зависит от условий съемки на определенной местности), что мне подходят выдержки для получения красивых трассеров от 5 до 20 секунд. Более длинные выдержки уже давали пересветы, как самих трассеров, так и белых стоящих машин. Если есть желание снимать на более длительных выдержках, надо накручивать уже ND фильтр другой плотности.
Ну вот, о самой съемке вроде все. Далее немного про постобработку.
Просмотрев отснятый за два вечера материал (постаралась снимать с одной точки и одного фокусного расстояния), выбрала наиболее удачные кадры, чтобы соединить их в единую картинку. Вначале, конечно, в Camera Raw сделала небольшие корректировки, затем шаг за шагом, от кадра к кадру брала отдельные элементы и с помощью кисти протирала отдельные участки по маске слоя. Для примера приведу несколько кадров, из которых были взяты разные элементы.
Изначально начала работать с представленным ниже кадром. Как итог, от него осталось здание мэрии (по правую сторону, с флагом), филармония (правее мэрии) и красные трассеры от машин.
Со следующей фотографии были взяты здание краеведческого музея (слева) и дальнее здание (KIA).
Со следующих трех кадров были изъяты трассеры от машин.
А здесь я взяла включенные в первые минуты фонари.
Машины перебрались на основной кадр вот отсюда.
Я показала, конечно, не все фотографии, из которых брались детали. С других кадров были еще взяты световой фонтан, человек возле фонтана, светофор, торец краеведческого музея, трассеры и др.
После проделанной работы с масками, я окончательно кадрировала изображение, убрала некоторые ненужные детали, например, на переднем плане привела в порядок асфальт, удалила некоторые провода, которые слишком мешали. На свой вкус добавила контраста, где-то усилила цвет, где-то, наоборот, убавила – тут опять же работала масками.
Посмотрев на итоговую картинку, я поняла, что меня абсолютно, категорически не устраивает небо. Оно однообразное, невыразительное. Было принято решение заменить его. И пусть меня осудят противники подобных манипуляций, но я считаю, что без неба нет фотографии. Поэтому позаимствовала у себя же небо вот из этого снимка на закате.
Подводя итог всей проделанной работе, поняла, что действовала методом проб и ошибок, пробовала разные параметры съемки. Результат… наверное, мог бы быть лучше, но это был мой первый опыт подобной съемки и он мне понравился, было интересно работать. И за это огромное спасибо Евгению Карташову и команде Фотомонстра! Всем желаю удачных снимков!
Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака...
Читать дальше →В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.
Читать дальше →Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас...
Читать дальше →Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто...
Читать дальше →Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство ...
Читать дальше →Раньше съёмка панорамных изображений была привилегией исключительно для элиты и богачей. К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры ...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Коллаж? Красиво. конечно, но коллаж в контексте фотографии - это халтура
это что?
- фото-ЖИВОПИСЬ
или
- фото-СЪЁМКА
мне бы, что-нибудь на память разглядеть по-четче, а иначе зачем так мучиться с техникой.
п.Мурмаши Кириллов Сергей Викторович
Атак слов нет. Очень эффектно и красиво.
Назову это хорошей работой. Красивым рисунком. К Фото-графии это уже не имеет отношения. В ней рисует свет, а здесь рисует человек.
Добрый день Евгений, а не смогли бы Вы сделать такой видеоурок???
Большое спасибо за статью. Познавательная и очень полезная. Вот только не пойму всю ту дискуссию по поводу обработки в ФШ. Это инструмент, позволяющий МАСТЕРУ создать свой шедевр. Я 20 лет тому назад при печать на Ч/Б использовал ту же методику. Накладывание одного кадра на другой, при этом вырезал маску для осветления или затемнения той или иной области. Еще раз спасибо за статью.
Спасибо Вам за отзыв!
Огромное спасибо за статью. Я новичок в фотографии и вообще ни с кем спорить не буду, но всё-же, являясь художником-самоучкой, считаю фотошоп замечательнейшим изобретением человечества. В этой программе я столько всего наворотила в своё время, и надо мной смеялись все. Ничего, научилась. Спасибо, что есть такие сайты, как Ваш, где всё доступно и бесплатно! Обожаю Вас всех!
А вообще я придираюсь ) город первая фотка тоже не плохо))
Мне нра последнее фото с природой, только посветлее на мой взгляд можно попробовать сделать, хотя и вечерний снимок ....Город напротив, ничего особенного , и на ширик лучше снимать кстати архитекутуру))
Создается впечатление что вы не читали текст между картинками )))
Позновательно. Уважение девушке за труд и усидчивость. Спасибо.
Спасибо за науку. Мне понравилось, особенно штатив.
читала, что профессиональные рекламные архитектурные (интерьерные и экстерьерные) фотографы склеивают по 500-600 фото, чтобы получилась одна единственная и на съемку они тратят в среднем по 5-6 часов, а потом еще столько же на обработку. а тут шум поднялся из-за 20 склеенных фотографий))
да ладно не гоните, 500 фото в одну, ну может быть предположим какой-то супер важный проект, но в текущей работе никто так не делает)
Вот это я понимаю - труд! Выехать не один раз, выверить ракурсы, сделать мульон кадров и все так эффектно собрать! Мне конечный результат понравился чрезвычайно! Его хочется рассматривать, хочется думать, а это я считаю главным в любом визуальном продукте.
А в спорах относительно постобработки вижу просто разный подход к реальности: одни ценят документализм, другие - художественность. И то, и это имеет право на существование, и то, и другое требуется.
Сибирячка, спасибо за грамотную и вдохновляющую статью. Удачи вам!
Спасибо, Елена, и Вам только удачи!
Спасибо. Красивый коллаж. Фотографии не вижу.
Конкурс фото иди работа в редакторе?
Результат выглядит очень спорно. кровь из глаз от увиденного, работы конечно много сделали, но выход - "на любителя". спасибо за урок))
Зачем читали статью? Вам она не нужна. Посмотрели, наматали, или нет ,и все.
Фотоколлаж конечно же получился интересный, но задание было сделать съемку ночного города, т.е. показать навыки съемки в вечернее время, а не упражняться составлении фотоколлажа. Думаю, что навыки фотоколлажа нужно сделать отдельным еженедельным заданием.
Понравилось, за исключением машин, заметно что вставлены (на мой взгляд). В остальном красиво
Не, вставлен велосипед...
по больше бы ... велосипедов . И медведей, много медведей, верхом на них.
Почитал, посмотрел. Оказывается были пробные выезды, распект. Работы было проделано много. Наташ, согласен с твоим описанием полностью, даже с заменой неба. Может быть не согласен с фонарями на столбах, подчеркну, может быть. Так как сделала ты, я бы не догадался. Но думаю уже попробовал бы. Ведь всегда можно сравнить просто фонари, с звёздочками на них.
Спасибо за статью, и за отличную фотографию.
Спасибо, Сереж. Насчет фонарей, конечно, тут каждый для себя решает и выбирает сам, что ему больше нравится.
Уважаемый Евгений Карташов, насколько я понял - все кто высказывает мнение, не совпадающее с Вашим - тролли, глупцы и невежды. Ладно, пусть я буду тролль, но так и хочется провести аналогии с фигурным катанием, например. Выходи фигурист на лед и говорит жюри: "Я тут всю неделю тренировался. Вчера у меня аксель отлично получился, а какой двойной тулуп я позавчера закрутил - закачаешься. Вот у меня, кстати, и фотки есть - поставьте мне 10 баллов".
Техническое исполнение у Сибирячки действительно отличное и тут есть чему поучиться и по хорошему позавидовать начинающим. Но скажите, сколько из присланных на ваш суд фотографий было собрано в фотошопе? Не подкорректировано, а именно собрано? Я всегда считал, что художник отличается от любителя именно своим видением картинки, способностью ее почувствовать и используя сове мастерство технически классно донести до зрителя. А мне здесь доказывают, что художник это тот, кто мастерски владеет фотошопом. Или вы хотите сказать, что во времена, когда компьютер был фантастикой, и фотографии не было?
Не надо писать чушь и передергивать смысл. Сначала сами просветитесь, узнайте, как и что делали с пленкой и позитивами в лабораториях, какие приемы использовали. А потом можем и поговорить.
Сравнивая с фигурным катанием это передергивание.
Каждый фотоаппарат имеет мини компьютер' кот. может все делать за нас. Пусть художники ( как Вы говорите) фоткают банкой с отверстием. Вы этого хотите? Почему корректировать можно' а сшивать нельзя?
А как делать панораму в городских условиях без сшивания 15-17 кадров? Ну' например' Запретного города.
Можно использовать " рыбий глаз". Но не все миллионеры! И не всем нравятся его искажения.
С технической стороны картинка сделана хорошо.
Но я не увидела в ней смысла (или идеи) - для чего автор совместил все эти здания из разных уголков города? Просто картинка ради картинки или чтобы показать - смотрите, как мы умеем пользоваться Ps?
На Вашей картинке небо, конечно, красивее, чем в реальности, но такое небо в этой части города (это ведь Красноярск, если не ошибаюсь, а за фон взят район Центрального парка, напротив памятника Ленину) по законам природы вы не увидите никогда.
Что еще не понравилось - это траектория трассеров от машин - по-моему, они пересекаются вопреки всем правилам дорожного движения
Да, Алена, Вы, действительно, не поняли идеи. Во-первых, это не Красноярск, а Новосибирск, во-вторых, если бы Вы внимательно читали статью, то поняли, что здания взяты не из разных уголков города и совмещены, а сняты с одного места (с одной точки).
Сибирячка, Вы - просто умница! Спасибо Вам большое! Считаю Вашу работу высокохудожественной фотографией. А Ваша статья для меня - очень полезная от начала до конца. Обо всех действиях рассказано подробно и, в то же время, без лишних слов. Изложение ценно ещё и тем, что подтверждено снимками. Возьму Вашу статью за руководство при ночных съёмках и обработке. Мне, конечно, далеко ещё до таких снимков, но буду стараться.
С уважением, Надежда Надеина.
Спасибо, Надежда. Желаю Вам только успехов!
Спасибо всем за отзывы о работе - теплые и не очень. Еще раз убедилась, что я на верном пути.
По поводу фотошопа и естественности скажу так: каждый выбирает для себя сам, что он хочет получить в итоге - художественную картину или очередную фотографию для домашнего альбома. Я не привыкла работать в стол, поэтому выбираю фотошоп.
Отличная работа, большой труд, познавательная статья. Но вот коммент от Евгения удивил "Те, кто пишет - ...- вы все глупцы и невежды!". По-моему PS один из инструментов, не более. Владеешь -отлично, нравится естественность момента - твое право.
Просто Евгений, как никто другой знает, какой огромный труд вложен в работу. И написать про "слепить", "нарисовать" и т.д., действительно, может только невежда, не имеющий знаний в этой области.
Так может и надо обсуждать труд, усилия, успехи, обосновывать свое видение творчества в фотографии, а не клеймить , обзывать людей. Форумов из серии "сам дурак" и так хватает.
Вы, например, много раз выезжали для получения исходного материала для дальнейшей обработки, а кто-то , считая естественность приоритетной, по много часов ожидает нужного сочетания света, облачности, погоды. Чем он глупее и невежественнее Вас?
Что я могу Вам на это ответить? Статью я писала не для того, чтобы все, как один, взяли ее за руководство к действию - моя задача была описать свои шаги при съемке и обработке. Кому-то это поможет - буду рада, нет - значит, человек закроет статью и пойдет ждать "нужное сочетание света, облачности, погоды".
Огромная работа! Вы - настоящий художник!..
Мне очень понравилась работа! Ещё про описание съёмки. Для себя из описания взял на заметку про только что включенные фонари. Думаю хорошее решение! Я чувствую с каким настроением сделана вся работа. Спасибо!
Классная работа! Все, что должно быть на этой фотографии, есть, благодаря работе автора. Она просто умничка, спасибо за труд
Много фотографировал под водой. Красный и желтый цвета не проникают сквозь толщу воды. Поэтому Без фотошопа не обойтись!
Автору уважение за труд в создании фотоработы и в особенности за рассказ!
Для тех' кто говорит об "естественности".
Подумайте!
Вы оказались в южном городе в 12 часов дня и через 2 часа уедете и м.б. никогда в него не попадете. Какое небо в это время. Да никакое. И что же' не делать снимков? Но можно делать' а потом вклеить небо.
На снимках на экскурсиях в кадр часто попадают попутчики' причем часто спиной' да и не только. Но можно сделать пару кадров и потом убрать лишнюю фигуру. И т.д.
Те, кто пишет - "нарисованная в фотошопе картинка", "естественность главное", "работа дизайнера" , "если из 20 снимков слепить один"- вы все глупцы и невежды!
Интересно и познавательно! Спасибо!!!
Такие фото можно делать не выходя из дома. Накачал картинок и склеивай. Сибирячке минус 10 баллов. Естественность - главное, а обработка потом.
andrey.dodik1966, давай, даю 72 часа на выполнение. Справишься, тролль?
Спасибо за тролля, от профи - это комплимент. Но в задании говорилось "СЪЁМКА ночного города" а не фотомонтаж города. За 72 часа не "слеплю". Опасно у нас по ночам одному...
Если нужен результат - надо тратить время.Прекрасная продуманная работа.Вы художник! Гениев от природа не бывает,гений от труда-да.Большое спасибо за чудесный Новосибирск.
Вы меня простите, но это уже просто картинка, нарисованная в фотошоп. Фото это то , что здесь и сейчас. как мне кажется.
Ага, здесь и сейчас, а еще там и вон там.
Молодец.Творческий подход.
Замечательная творческая работа и снимок!!!
Если из 20 снимков слепить один, то оно конечно...
Сможете "слепить". Даю 72 часа на выполнение.
Спасибо! Отличная фотография, статья интересная и познавательная.
Спасибо.
спасибо.
Прекрасная работа! Молодец! Ток и дерзай дольше и никого не слушай. Ещё раз-молодец!
Спасибо за очень подробный рассказ о съёмке и обработке!
Классно! Так и надо работать. Я придерживаюсь такого же мнения, но не всё умею делать. Я тоже, как правило компаную снимок из разных фото, но не так тщательно. У меня не всегда получается качественно заменить небо, и я не умею работать с масками. Восхищаюсь терпением представленного автора.
Спасибо!
Спасибо за описание Вашей работы. Очень интересно!
>"Нередко в сумерках фотоаппарату трудно сфокусироваться, поэтому, сфокусировавшись один раз еще засветло, перевела фокусировку в ручной режим."
Скажите, пожалуйста, а почему не использована фокусировка на гиперфокальное расстояние (такую настройку легко выполнить и запомнить, а потом просто вызвать (когда автофокусировка затруднена)? Или же при использовании гиперфокала есть "подводные камни"?
А ничего, что передняя граница ГРИП будет в этом случае равна половине гиперфокального расстояния, про которое вы говорите?
Если параметры выбраны так, что гиперфокальное, скажем, 5 метров, то все ДОЛЖНО быть резким от 2.5 метров до бесконечности. Тогда в чем проблема?
Другой вопрос-с такой точностью должно быть выдержано это расстояние-единицы (десятки) миллиметров (сантиметров)?
Если кто-нибудь имеет практический опыт в этом вопросе-поделитесь, пожалуйста...
Лаконично, интересно, познавательно! Спасибо за то что не поленились поделиться своим опытом. Было бы здорово, если бы и другие гуру подхватили Ваше начинание и стали делиться своими наработками!
Вывод: подготовка, терпение и старательность творят чудеса И еще нужно думать головой и анализировать свои снимки.
Большое спасибо
Молодец! Хорошая работа и первые шаги собственной школы! Поздравляю!
Спасибо!!!
Спасибо!!! Очень подробно и интересно!
С почином Вас в качестве писателя, похоже это начинание будет ни чуть не хуже чем ваши фотографии. Отличная статья. Надеюсь увидеть новые статьи.
Спасибо, Сергей!
Молодец.Вот что значит не лениться и потратить несколько вечеров на одну фотографию.
В добавок очень понравилось изложение материала- коротко и по делу.
10 из 10
Отчёт, как и снимок, удался. Спасибо!
Спасибо!
Очень понравился ваш подход к фотсьемке. Отсюда и соответствующий результат. Класс!
Спасибо за подробный разбор, Ната. Интересная и познавательная статья.
Спасибо большое за интересный рассказ !
Рада, что понравилось. Спасибо!
Спасибо! Со съёмкой в принципе всё было +/- понятно...т.к. не знаком с фотошопом ваши манипуляции с пост обработкой для меня загадка ))) Вот сижу изучаю )))
Ещё раз огромное спасибо Вам за разъяснения!
Для освоения фотошопа (правда, это будет довольно долго, так как придется самостоятельно фильтровать материал) рекомендую сайт https://photoshop-master.ru
Быстро изучить программу можно с помощью видеокурсов: http://o.cscore.ru/s/10988
Спасибо Евгений, как раз и изучаю по вашему курсу от А до Я...приобрёл давным давно, но так толком и не приступил к изучению...в итоге окончательно забросил когда приобрёл книгу Скотта Келби и там узнал о лайтруме.
Спасибо за комментарий. Я изучала фотошоп в основном по урокам Евгения Карташова. Нужно лишь желание и время. Успехов!
Давно не заходил на сайт. Много работы. Мне понравился результат. Не понравились комментарии.
Комментарий удален из-за нарушений правил сайта
Нужно было выставится в задании, а не умничать в комментарии своим снимком.
Ночной... "С рук" переходя улицу...
супер
to Алексей Буторин - можно подробности о фото, как высветили передний план и какие параметры при съемке?
Приношу свои извинения Сибирячке за свои три копейки. Теперь немного подробностей. Снимал Зейскую ГЭС к дню энергетика. Она светится как новогодняя ёлка, прожектора фонари. Часа два пришлось бороться с этой иллюминацией. После развернулся и сфотографировал мост через реку Зея. Так что передний план подсвечивать не пришлось. Параметры съёмки ISO-2500; время выдержки - 20 секунд; диафрагма - 8; Фокусное расстояние - 16 мм. Снято Марком трёшкой.
Комментарий удален из-за нарушений правил сайта
Вам показали один из вариантов работы со снимками. Как бы нового особенно и нет (для тех, кто вААще знаком с ФШ, но - интересно!). А свадебную фотографию Вы также не рекомендуете "готовить"? А портрет? Думаю, вы - придираетесь!