Поводом к написанию этой статьи послужила необходимость фотосъемки для группы "НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ удивительные и необычные" в социальной сети Вконтакте. Эту группу организовала моя супруга со своей подругой. Они делают своими руками замечательные сладкие новогодние (и не только новогодние) подарки
Естественно, что фотографировать рукотворные подарки попросили меня. Арендовать студию и возить туда подарки нерентабельно, так как они продаются практически сразу же после изготовления. Поэтому пришлось обходиться тем, что нашлось у меня дома. Немаловажным фактором является то, что я не могу тратить много времени на съемку дома (маленькие дети не дадут работать долго), поэтому схема нужна простая, требующая минимум времени на расстановку и настройку оборудования.
В результате я выбрал два складных софтбокса 80 на 80 см с двумя рассеивателями, так как в этом случае получается максимально равномерное и достаточно хорошо управляемое освещение. Сборка двух софтбоксов с установкой их на стойки со вспышками занимает не более 10 минут. Разборка, соответственно, производится намного быстрей.
В качестве источников света используются китайские вспышки Yongnuo YN 560. Это вспышки с полностью ручным управлением, оснащенные светоловушками.
Для синхронизации срабатывания вспышек с затвором камеры я использую синхронизатор Pixel King.
Передатчик устанавливается в горячий башмак камеры, приемник в башмак на креплении софтбокса, а уже в горячий башмак приемника устанавливается вспышка. Вторая вспышка работает с режиме синхронизации по первому импульсу, то есть, как ведомая.
В качестве поверхности для съемки я использую журнальный столик, на который постелена черная ткань из материала, волокна которого не дают бликов. Лучше, конечно, использовать черный глянцевый пластик или плиту из черного керамогранита, но у меня дома такого не водится. Для того, чтобы получить черный фон, в качестве задника я прикрепил канцелярскими зажимами к шторам еще один кусок черной ткани. Расстояние от объекта съемки до задника получается примерно 1,5 метра.
Общая схема освещение получается следующая
Настройки фотоаппарата: ISO 100, диафрагма f/11, выдержка 1/160 с. Фокусное расстояние объектива 200 мм.
Мощность вспышек 1/4 от максимальной.
Обработки требуется минимум. Фотографии при этом получаются вот такие.
Автор: Евгений Карташов
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
хорошие снимки
у меня кроме вспышки нет софтбоксов и синхронизаторов как снимать обьективом 24-105 6D?
Все просто! Спасибо большое!
Вот мой результат
С Новым Годом, Евгенйй, поздравления и наилучшие пожелания Вашей семье! За уроки скажу просто - спасибо!
Обычные, плоские кадры "вспышковлоб"! Я для красивых вещей использую светопись. Оборудование - фотоаппарат, штатив, да пара обычных фонариков.
ИМХО, сильно !
Всех с Новым Годом !
С наступающим Новым годом! Здоровья, благополучия и творческих успехов! Спасибо за советы и рекомендации!
Вот снято с такой же схемой освещения. С Новым годом!
Спасибо, Евгений! Просто и быстро. С наступающим Новым Годом!
Спасибо, Евгений! Весьма полезная статья. Уже очень многому у Вас научился. Поздравляю с наступающим Новым годом! Счастья и успехов Вам в Новом году!
ИНТЕРЕСНО-СПАСИБО!!!
супер!
Весьма полезное направление работы. Спасибо
Здравствуйте!
Ввиду отсутствия софтбоксов и наличия ГРИДов снял на светофильтрах от светомузыки.
На синем стоит рыбка, снизу вспышка, слева ГРИД, справа ГРИД с красным фильтром.
(Первое сообщение почему-то не прошло. Это - дубль)
Рыбка замечательная, загадочная и романичная!
С Новым Годом!
Спсб ! Снято немногим ранее данного урока, а ГРИДы отсекли фоновый свет.
С Новым Годом !
Здравствуйте Евгений, объясните пожалуйста работу со внешней вспышкой. Как правильно пользоваться и что для чего нужно. ( У меня Yongnuo YN 565 и кучу ее возможностей, для меня тяжко!) Заранее спасибо!
Поищите статьи на сайте, у нас есть материалы по работе со вспышкой. Ну и прочтения инструкции и ее применения никто не отменял.
Можно например посетить онлайн мастер-класс http://www.profileschool.ru/course/mk_photo_flash
Евгений, доброго времени суток! Софтбоксов у меня нет. Мне нужно фотографировать матрешки, этот МК как раз для меня? или я что-то не поняла, никак не справлюсь с бликами, дайте совет!. Спасибо.
Сделайте рассеивающие панели вместо софтбоксов.
Здравствуйте Евгений, у меня есть два софтбокса с постоянным источником света: в каждом софтбоксе по 4 лампы. При попытке сфотографировать на чёрном фоне и на чёрной повверхности, поверхность получается тёмно-серого цвета или приобретает слегка синеватый цвет. Как можно заполучить именно чёрную поверхность? Не хочется этим делом заниматься в фотошопе.
Первое - выключить весь посторонний свет. Второе - обеспечить расстояние между задником и объектом съемки. Третье - расположить источники так, чтобы свет на фон не попадал. Четвертое - при необходимости использовать флаги, чтобы отсечь свет от фона. В качестве подложки лучше использовать черный акрил или полированную черную плитку для пола. Ну и хотя бы минимальная доработка в редакторе все равно понадобится.
Евгений, можно ли такую схему применять при фотографировании людей, а именно какую модель лучше выбрать под такой свет. Спасибо заранее за ответ.
Я не применяю данную схему при съемке людей