Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно путешествовать, чтобы пробовать необычные, инновационные стили фотографии. Использование креативного размытия для съемки дикой природы – одна из таких техник.
За последние несколько месяцев я экспериментировал с различными видами размытия на различных обитателях дикой природы. Я не только многому научился, но также улучшил свои практические навыки. Здесь я приведу четыре фотографии с моего недавнего путешествия вокруг света и техники, которые я использовал для их получения.
Есть сотни способов получить креативное размытие. Я не хочу давать вам всеобъемлющий материал касательно общих понятий. Вместо этого я надеюсь, что вам понравится рассматривать эти фотографии так же, как мне понравилось их снимать, и вы получите дозу вдохновения, чтобы отправиться в свое фото путешествие.
Проводка камерой, гепард, национальный заповедник Масаи-Мара, Кения, Африка. Чтобы получить удачный снимок с проводкой, используйте ровно установленный штатив и штативную головку. Nikon D5, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, 1.4x телеконвертер, мягкая подушка. Выдержка: 1/50 с, ƒ/5.6, ISO 640.
При съемке любого вида креативного размытия нужно обзавестись устойчивым штативом. Нежелательная вибрация – проклятие этой сферы фотографии. Во время моего африканского сафари было невозможно установить штатив в машине, поэтому я пользовался специальными подушками или крепил камеру к двери при помощи установки Safari Rig от Really Right Stuff. В солнечные дни поляризационный фильтр или фильтр с нейтральной плотностью позволяют снимать с более длинной выдержкой и широкой диафрагмой, тем самым уберегая от дифракции.
Такой вид очень популярен. Настройки камеры нетрудно освоить, но, как и со всеми техниками креативного размытия, нужно огромное количество терпения, практики и чуточка удачи. Я пытался делать снимки в облачные дни, так как с меньшим количеством света можно устанавливать более долгую выдержку. Чаще всего я устанавливал выдержку между значениями 1/10 и 1/125 секунды. Обычно я определяю ее на ходу, основываясь на скорости субъекта, расстоянии и угле движения.
Поэкспериментируйте с разной выдержкой и установите ее перед тем, как произойдет действие. Вкратце, чем короче выдержка, тем меньше размытия вы получите, и чем она длиннее, тем дольше придется проводить камеру. Тут обязательно нужен точный баланс.
Когда настройки выставлены, главный секрет – настойчивость. Если ваши субъекты дикие и непредсказуемые, будьте готовы сделать несколько сотен снимков перед тем, как получите отличный результат. Наберитесь терпения и получите потрясающие результаты.
Размытие крыльев, снежная сова, Альберта, Канада. Установите длинную выдержку, равную примерно 1/50 секунды при съемке птиц в полете, чтобы создать эффект размытых крыльев. Нужная выдержка будет варьироваться в зависимости от птицы и ее поведения. Nikon D4S, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, штатив Really Right Stuff TVC-34L и карданный штатив RRS FG-02. Выдержка: 1/50 с, ƒ/22, ISO 50.
Снежные совы – одни из моих самых любимых птиц в мире. Массивные крылья и величественный темп полета делают их настоящей жемчужиной для фотографов дикой природы. До недавних пор у меня не получалось делать подобные снимки, но повторение и настойчивость доказали свою важность – я сделал более 1000 непригодных снимков за три недели, чтобы получить один потрясающий кадр. В этом случае мои усилия были вознаграждены и фотографию опубликовали на сайте National Geographic, а также использовали ее в качестве рекламного материала для международного фотоконкурса.
Зум-эффект, слон, Кения, Африка. Попробуйте зуммировать в то время, когда снимок экспонируется и получите этот очаровательный эффект. Nikon D810, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, Really Right Stuff Safari Rig. Выдержка: 1/15 с, ƒ/22, ISO 64. Снимок конвертирован в ч/б при помощи Nik Silver Efex 2.
Подобный эффект можно получить, используя зум объектива, длинную выдержку и штатив. Для этой техники я рекомендую сначала попрактиковаться с неподвижным предметом (например, цветком или деревом). Для начала установите секундную выдержку, позволив объекту «отпечататься» на сенсоре перед зуммированием. Затем экспериментируйте с короткой выдержкой, например, 1/25 и зуммируйте во время экспонирования. Вы найдете множество креативных применений этой технике.
Один важный совет – лучше помещать субъект (обычно это глаз животного) и фокальную точку в центре кадра. Тогда размытые полосы будут направлять взгляд к нужной части снимка. Если фокусная точка смещена в сторону, линии будут указывать в ее направлении. Чтобы субъект не был в центре, можно позже обрезать фотографию, что большинство фотографов и делает. Когда приловчитесь, попробуйте применить эффект для более сложных двигающихся субъектов.
Размытие воды, бурые медведи, национальный парк и заповедник Катмай, Аляска. Поляризационный фильтр или фильтр с нейтральной плотностью вместе с длинной выдержкой создают эффект «сладкой ваты» для воды. Используйте предварительный подъём зеркала, чтобы получить более резкий снимок. Nikon D800, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, штатив Really Right Stuff TVC-34L с ногами LCF-10, внешняя кнопка спуска затвора Nikon MC-30A. Выдержка: 1/10 с, ƒ/25, ISO 100, предварительный подъём зеркала.
Я делаю этот вид фотографий тем же способом, который использую для водопадов, но наличие диких животных добавляет сложности. В этом примере, если бы хоть один медведь пошевелился во время экспонирования, он бы получился смазанными и испортил кадр. Опять же, делайте много фотографий и в итоге получите хороший результат. Найдите устойчивую площадку для штатива, используйте внешнюю кнопку спуска, а также активируйте предварительный подъём зеркала во избежание вибрации во время срабатывания затвора. Любая, даже мельчайшая дрожь смажет животных. На фотографии выше я применил избирательную резкость для медведей, добавив деталей.
Креативное размытие – увлекательный, но непростой метод создания уникальных фотографий. Я много экспериментировал с разными техниками, получив успешные результаты. Надеюсь, эти фотографии вдохновят вас на создание своих потрясающих снимков дикой природы. Еще увидимся!
Автор: Aaron Baggenstos
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Мне понравились все фотографии!
Отличные Фотографии.