Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно путешествовать, чтобы пробовать необычные, инновационные стили фотографии. Использование креативного размытия для съемки дикой природы – одна из таких техник.

За последние несколько месяцев я экспериментировал с различными видами размытия на различных обитателях дикой природы. Я не только многому научился, но также улучшил свои практические навыки. Здесь я приведу четыре фотографии с моего недавнего путешествия вокруг света и техники, которые я использовал для их получения.

Есть сотни способов получить креативное размытие. Я не хочу давать вам всеобъемлющий материал касательно общих понятий. Вместо этого я надеюсь, что вам понравится рассматривать эти фотографии так же, как мне понравилось их снимать, и вы получите дозу вдохновения, чтобы отправиться в свое фото путешествие.

Съемка с проводкой

Проводка камерой, гепард, национальный заповедник Масаи-Мара, Кения, Африка. Чтобы получить удачный снимок с проводкой, используйте ровно установленный штатив и штативную головку. Nikon D5, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, 1.4x телеконвертер, мягкая подушка. Выдержка: 1/50 с, ƒ/5.6, ISO 640.

При съемке любого вида креативного размытия нужно обзавестись устойчивым штативом. Нежелательная вибрация – проклятие этой сферы фотографии. Во время моего африканского сафари было невозможно установить штатив в машине, поэтому я пользовался специальными подушками или крепил камеру к двери при помощи установки Safari Rig от Really Right Stuff. В солнечные дни поляризационный фильтр или фильтр с нейтральной плотностью позволяют снимать с более длинной выдержкой и широкой диафрагмой, тем самым уберегая от дифракции.

Такой вид очень популярен. Настройки камеры нетрудно освоить, но, как и со всеми техниками креативного размытия, нужно огромное количество терпения, практики и чуточка удачи. Я пытался делать снимки в облачные дни, так как с меньшим количеством света можно устанавливать более долгую выдержку. Чаще всего я устанавливал выдержку между значениями 1/10 и 1/125 секунды. Обычно я определяю ее на ходу, основываясь на скорости субъекта, расстоянии и угле движения.

Поэкспериментируйте с разной выдержкой и установите ее перед тем, как произойдет действие. Вкратце, чем короче выдержка, тем меньше размытия вы получите, и чем она длиннее, тем дольше придется проводить камеру. Тут обязательно нужен точный баланс.

Когда настройки выставлены, главный секрет – настойчивость. Если ваши субъекты дикие и непредсказуемые, будьте готовы сделать несколько сотен снимков перед тем, как получите отличный результат. Наберитесь терпения и получите потрясающие результаты.

Размытие крыльев

Размытие крыльев, снежная сова, Альберта, Канада. Установите длинную выдержку, равную примерно 1/50 секунды при съемке птиц в полете, чтобы создать эффект размытых крыльев. Нужная выдержка будет варьироваться в зависимости от птицы и ее поведения. Nikon D4S, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, штатив Really Right Stuff TVC-34L и карданный штатив RRS FG-02. Выдержка: 1/50 с, ƒ/22, ISO 50.

Снежные совы – одни из моих самых любимых птиц в мире. Массивные крылья и величественный темп полета делают их настоящей жемчужиной для фотографов дикой природы. До недавних пор у меня не получалось делать подобные снимки, но повторение и настойчивость доказали свою важность – я сделал более 1000 непригодных снимков за три недели, чтобы получить один потрясающий кадр. В этом случае мои усилия были вознаграждены и фотографию опубликовали на сайте National Geographic, а также использовали ее в качестве рекламного материала для международного фотоконкурса.

Зум-эффект

Зум-эффект, слон, Кения, Африка. Попробуйте зуммировать в то время, когда снимок экспонируется и получите этот очаровательный эффект. Nikon D810, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, Really Right Stuff Safari Rig. Выдержка: 1/15 с, ƒ/22, ISO 64. Снимок конвертирован в ч/б при помощи Nik Silver Efex 2.

Подобный эффект можно получить, используя зум объектива, длинную выдержку и штатив. Для этой техники я рекомендую сначала попрактиковаться с неподвижным предметом (например, цветком или деревом). Для начала установите секундную выдержку, позволив объекту «отпечататься» на сенсоре перед зуммированием. Затем экспериментируйте с короткой выдержкой, например, 1/25 и зуммируйте во время экспонирования. Вы найдете множество креативных применений этой технике.

Один важный совет – лучше помещать субъект (обычно это глаз животного) и фокальную точку в центре кадра. Тогда размытые полосы будут направлять взгляд к нужной части снимка. Если фокусная точка смещена в сторону, линии будут указывать в ее направлении. Чтобы субъект не был в центре, можно позже обрезать фотографию, что большинство фотографов и делает. Когда приловчитесь, попробуйте применить эффект для более сложных двигающихся субъектов.

Размытие воды

Размытие воды, бурые медведи, национальный парк и заповедник Катмай, Аляска. Поляризационный фильтр или фильтр с нейтральной плотностью вместе с длинной выдержкой создают эффект «сладкой ваты» для воды. Используйте предварительный подъём зеркала, чтобы получить более резкий снимок. Nikon D800, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, штатив Really Right Stuff TVC-34L с ногами LCF-10, внешняя кнопка спуска затвора Nikon MC-30A. Выдержка: 1/10 с, ƒ/25, ISO 100, предварительный подъём зеркала.

Я делаю этот вид фотографий тем же способом, который использую для водопадов, но наличие диких животных добавляет сложности. В этом примере, если бы хоть один медведь пошевелился во время экспонирования, он бы получился смазанными и испортил кадр. Опять же, делайте много фотографий и в итоге получите хороший результат. Найдите устойчивую площадку для штатива, используйте внешнюю кнопку спуска, а также активируйте предварительный подъём зеркала во избежание вибрации во время срабатывания затвора. Любая, даже мельчайшая дрожь смажет животных. На фотографии выше я применил избирательную резкость для медведей, добавив деталей.

Креативное размытие – увлекательный, но непростой метод создания уникальных фотографий. Я много экспериментировал с разными техниками, получив успешные результаты. Надеюсь, эти фотографии вдохновят вас на создание своих потрясающих снимков дикой природы. Еще увидимся!

Автор: Aaron Baggenstos

24/08/2017    Просмотров : 17723    Источник: outdoorphotographer.com    Перевод: Алексей Шаповал
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 2

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • fototv 29 Мая 2020 - 18:20:03

    Мне понравились все фотографии!


  • Romano72 15 Октября 2017 - 12:12:48

    Отличные Фотографии.


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 017
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 329
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 084
11

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 250
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 991
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды