В нашем последнем выпуске «Профи спешит на помощь» мы попросили фотографа Лару Джэйд (Lara Jade) взять в качестве подмастерья нашего партнёра и приоткрыть для него завесу тайны под названием fashion-фотография.
Лара Джэйд начала карьеру фотографа в 14 лет, занимаясь свободным творчеством и созданием автопортретов. А уже в 22 её клиентами были Elle, Harper Collins, BBC и Schwarzkopf. Своеобразная романтичность и “послевкусие” готики в создаваемых ею фотографиях нашли своих постоянных поклонников и позволили ей занять собственное место в элите fashion-фотографии. Посмотрите её произведения на www.larajade.co.uk. Вы также можете зарегистрироваться на её воркшоп.
Никки Фэерол (Nicki Fairall) – владелец салона красоты «Uber» (Uber Beauty Rooms) в Марлоу, Бакингемшире. Помимо того, что Никки – высококлассный специалист в своём деле и преуспевающая бизнес-леди, она ещё увлечённый фотограф, питающий страсть к созданию портретов. Её обучение фотографии подходит к концу, она решила пополнить своё портфолио фотографиями высокой моды, но чувствует себя неуверенно в управлении освещением и общении с моделью.
«Никки, как и большинство фотографов, снимает в режиме с приоритетом диафрагмы (Av). Однако, ручной режим – более гибкий, создаёт значительно большее пространство для “технических манёвров”», – объясняет Лара.
«Возможность зафиксировать значение диафрагмы и выдержку обеспечивает постоянство экспозиции, что важно в съёмке в студии с использованием искусственных источников света. Также, вы всегда можете контролировать глубину резко изображаемого пространства. Так, что всё: от кончика носа до кончиков локонов причудливо-взрывной причёски будет в резкости».
«Я всегда снимаю в формате RAW, чтобы получить максимальное качество. Мне нравится работать над снимками в Photoshop, добавлять какие-то элементы фэнтези. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы исходные снимки содержали как можно больше информации о цвете и распределении тонов», – говорит Лара. «Я предлагаю Никки тоже снимать в RAW. Чтобы она могла сохранить важные детали изображения и уменьшить проявление искажений-артефактов в результате последующей обработки».
«Если аккуратно выбирать датчики фокусировки, то нет причин не использовать автофокус», – признаёт Лара.
«Убедитесь, что автофокус работает в режиме One Shot AF – покадровая автоматическая фокусировка. Этот режим прекрасно подходит для неподвижных объектов. Фокусируйтесь с помощью датчика, который находится не по центру, а прямо напротив глаз модели. Если глаза изобразятся в резкости, то всё остальное, что нужно, будет в резкости».
«Я беспокоилась о том, как правильно расставить источники света. Но Лара мне показала, что даже с одним источником можно получить классные снимки».
«Достаточно расположить одну “голову” (прим. переводчика – импульсный источник света в генераторной системе) сбоку от модели так, чтобы свет “скользил” по модели. “Скользящий” свет подчёркивает формы и придаёт освещению нужную “глубину”. Однако, он создаёт тёмные непривлекательные тени. Поэтому желательно применять рассеивающие и смягчающие свет насадки, например, большой софтбокс».
«Мы начали с одного источника с софтбоксом. Высота – примерно на уровне головы Даниэллы (Danielle), нашей модели. В итоге мы получили аккуратное одностороннее освещение с приятным глазу распределением теней и бликов».
«Мы одели Даниэллу в прекрасный зелёный жакет. После того, как я сделала несколько снимков в полный рост, я запечатлела крупные планы с типичной для портретов композицией. Поза проста, но глаза “создают” этот кадр».
«Ранее я никогда не давала указания портретируемому: как ему стать. Поэтому в начале это было непросто. Лара поощряла мои пробы, и я достаточно быстро установила с Даниэллой тесный эмоциональный контакт: показывала ей снимки, что получалось, комментировала, согласовывала с ней позу и выражаемые эмоции. Такое взаимодействие привело нас к многочисленным экспериментам. Я и модель попробовали разные образы, сюжеты, о которых изначально я даже не думала», – смеётся Никки.
«Здесь мы попросили Даниэллу поучаствовать в сюжете с контрастами: платьем-перьями и колготами в чёрно-белую полоску. Лара придумала идею, согласно которой Даниэлла изображала скуксившегося ребёнка. На мой взгляд, результат наглядно отражает идею. Модель выразила настроение и телом, и мимикой: мило нахмурилась».
«Лара порекомендовала придерживаться световой схемы, состоящей из одного источника с софтбоксом в качестве насадки, а экспозицией управлять с помощью чувствительности ISO. Повысив чувствительность, я получила достаточно светлые изображения, на которых хорошо видна текстура одежды. Мне понравилось фотографировать в таком ключе – похоже на Vogue или подобный журнал».
«Когда я почувствовала больше уверенности в своих силах и узнала Даниэллу лучше, Лара предложила мне добавить ещё один источник света, поставить его со стороны фона. Таким образом, получился интересный эффект звёздного сияния. Я увеличила значение диафрагмы до 22, убедившись, что детали платья остаются достаточно резкими. Дополнительно, из-за прямого света от нового источника я вынуждена была фотографировать с выдержкой равной 1/200 секунды».
«Мы опробовали множество различных поз. Даниэлла становилась, садилась на куб, я взбиралась на стремянку и фотографировала сверху-вниз. Больше всего из этой серии мне понравился снимок выше. Он пропитан атмосферой сказочности, Даниэлла выглядит на нём как героиня романтической драмы».
«Просматривая отснятый материал, Лара обнаружила, что я, в основном, фотографировала ростовые и поясные портреты и мало внимания уделяла beauty-портретам – лицевым и плечевым. Мы опустили софтбокс пониже и уменьшили мощность источника, чтобы получить оптимальное, мягкое освещение».
«Я попросила Даниэллу сесть перед вторым источником света, чтобы он “поджигал” кончики её волос. Затем я “приблизила” картинку с помощью своего объектива 24-70 мм. Мне хотелось получить что-то очень вылощенное и классическое. Мне понравилось, как выделяются сочные красные губы Даниэллы, а глаза излучают едва заметную ранимость. Такой образ мне напомнил “глянцевые” фотографии, рекламирующие макияж».
Полезно пригласить на съёмку человека, знающего, как оформить образ. Лара поясняет: «Причёска и макияж в fashion-фотографии может создаваться часами! Начните с утра и попросите специалистов находиться неподалёку от съёмочной площадки, чтобы в процессе вносить корректировки в причёску, макияж и одежду».
«Хороший стилист сэкономит вам часы обработки в Photoshop таких дефектов как смазанная помада или непослушные локоны». Многие начинающие стилисты (и модели!) готовы сотрудничать с фотографами на безвозмездной основе в целях приобретения опыта.
«Мне всегда казалось, что контакт глаз в портрете необходим. Тем не менее, на одних из самых сильных фотографий Даниэлла смотрит не в объектив. Те снимки, где она смотрит зрителю в глаза, пропитаны атмосферой доверия, и я больше обращаю внимание на классный макияж. А на тех снимках, где Даниэлла отводит взгляд, появляется место для загадки, мне уже хочется рассматривать формы и одежду».
«В течение съёмки, я следила, чтобы Никки не устанавливала значение чувствительности выше 320 ISO», – говорит Лара. «Дело здесь не только в том, чтобы уменьшить уровень цифрового шума, а ещё и в особенностях экспонирования цифровых фотографий: влиянии чувствительности на динамический диапазон. Чем выше чувствительность, тем больше вероятность “засветить” блики и потерять детали в них».
Не только стиль Лары уникален, но и наряды, которые она фотографирует. «Для собственных проектов я выбираю драматичные наряды. В них я подчёркиваю дух фэнтези и мне проще рассказать о них историю».
«Наиболее подходящие элементы нарядов, аксессуары можно найти в самых неожиданных местах: в “комиссионках”, хозяйственных магазинах, в театральных костюмерных и даже в личном гардеробе модели! Я отличаю два хода событий. Можно “отталкиваться” от наряда, а можно попросить модель обыграть платье по-своему, задействовать личное отношение к нему».
Лара – приверженец простых световых схем в стенах студии. Мы попросили фотографа описать три своих лучших схемы для создания крутых fashion-портретов.
«Мне нравится придавать своим фотографиям задумчивое, иногда угрюмое настроение. Софтбокс и один источник – как раз то, что нужно для этого. С помощью такой схемы я создаю сильный перепад яркостей между бликами и тенями, что прекрасно подчёркивает скулы модели и линию подбородка».
«Это довольно неординарное расположение двух источников. Но тот источник, который стоит позади модели, отлично выделяет пышные причёски. А также, может применяться для создания эффектов засветки и звёздного свечения».
В сюжетах, где модель слегка отвернулась от рисующего источника света можно использовать отражатель, который возвратит свет от рисующего источника обратно к модели. Используйте белый отражатель, иначе вы либо получите цветной рефлекс на модели, либо яркие, “пересвеченные”, блики».
«Генератор, которым я пользуюсь, обладает действительно большой мощностью. Он питает несколько источников света и прекрасно подходит для освещения обширных снимаемых сцен. С помощью понятного, легко читаемого экрана я могу настроить мощность для любой из трёх “голов” с точностью до 1/10 EV, что позволяет аккуратно управлять экспозицией. Наравне со своей огромной мощность, стоимость генераторной системы также огромна (только генератор без “голов” обойдётся в 400 000 руб.). Для оснащения домашней студии подойдёт набор моноблоков производства Bowens, например, Bowens Gemini 400 Kit (его стоимость составляет порядка 70 000 руб.)».
«Я поняла, что в пределах студии неудобно применять кабели для синхронизации импульсных источников с моментом открытия затвора фотоаппарата. В проводах легко запутаться, можно вырвать крепление кабеля к камере. Свобода перемещения ограничена. Поэтому я использую инфракрасный передатчик Broncolor IRX2 (13 000 руб.). Его можно приобрести дополнительно к генераторной системе. Мне нравится, что он может работать на одном из двух каналов (в случае, если на съёмочной площадке используется другой подобный синхронизатор). Также у него большой радиус действия – более 45 метров».
«Вовсе не значит, что необходимо обзавестись указанным выше набором! Я использую оборудование производства Bowens и Bron, но вы можете достичь отличных результатов с помощью простейшего набора для домашней студии. Присмотритесь к следующим параметрам:
Настраивайте источники света, вместо того, чтобы менять параметры съёмки в фотоаппарате. Если блики “пересвечены”, уменьшайте мощность источника на 1 EV. Если снимки получаются слишком тёмными, увеличивайте мощность или приближайте источник к модели», – объясняет Лара.
«Мне очень повезло, что компания Canon предоставила мне в пользование этот объектив. Он очень дорогой. Возможность снимать со значением диафрагмы равным 1,2 идеально подходит для съёмки на свежем воздухе. Объектив мягко размывает загромождённый фон и создаёт красивое боке».
«Кроме того, эта модель прекрасно подходит для студийного портрета. Объектив очень резкий, а фокусное расстояние – 85 мм – идеально для создания интересных портретных композиций. Он стоит прилично: 74 000 руб. Есть также альтернативный вариант: модель со светосилой 1,8. Этот объектив можно приобрести по значительно более привлекательной цене (около 15 000 руб.)».
«Это был последний наряд для Даниэллы. Лара выбрала его из-за насыщенного колорита и интересной текстуры жилета. Лиа (Leah), стилист, сделала макияж более ярким. До этого мы снимали томные и “глубокие” образы, поэтому концовку съёмки решили разбавить динамичным образом».
«Я попросила Даниэллу подпрыгнуть и изобразить на лице выражение между улыбкой и криком. Я сновала рядом с Даниэллой: сверху, снизу, справа, слева, снимок в полный рост, лицевой портрет. Мы вернулись к первоначальной схеме с одним источником (софтбокс в качестве насадки), который расположили слева от Даниэллы. Я удлинила выдержку до 1/160 секунды и “открыла” диафрагму до F/14».
«У Никки получалось всё лучше и лучше, поэтому я предложила что-то динамичное, смешное. Классическая схема с одним источником света, на который установлен софтбокс, помогла изобразить одежду контрастной и одновременно выделить Даниэллу в кадре. На снимке свет “ложится” отлично, на левой стороне лица Даниэллы образован блик, который подчёркивает мимику».
«С параметрами съёмки у Никки всё в порядке, но на следующий качественный уровень снимок выводит работа над образом. Я говорила Никки, что не важно насколько простым является освещение. Важнее, интерпретация темы и взаимодействие с моделью. Оба момента она “ухватила”».
Автор статьи: J. Meyer
Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...
Читать дальше →По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...
Читать дальше →В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет...
Читать дальше →Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас...
Читать дальше →Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего...
Читать дальше →Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Ребят, может хватит брать зарубежные статьи, для Вашего сайта, пишите сами! Вам что не чего сказать??? Сами фотографии данного автора ни о чем - ничего интересного и в постановке света, и как такие люди снимают фэшн для журналов, хотя наверное для себе подобных )
И ка то уж малограмотно: ...“открыла” диафрагму до F/14, это как?
Спасибо за мнение! С моими статьями Вы можете познакомиться, введя в поисковой форме на сайте "Основы фотографии" и "Взаимодействие фотографа и модели". Две продолжающиеся серии статей к Вашему вниманию. Также, предлагаю прочитать отдельные статьи "Фотограф как профессия", "Преобразуем в JPEG. Сравнение процессов " и "Как продлить жизнь фотоаппарату и объективу".
"Открыла" диафрагму до F/14" относительно F/22, которую установила ранее: "Я увеличила значение диафрагмы до 22, убедившись, что детали платья остаются достаточно резкими".
А меня больше порадовали дифирамбы стеклу с дыркой 1.2, следо за которыми и написана фраза про закрытие. 14... ))
Ни о чем. Стандантный вводный текст про студийную фотосьемку. Такмх текстов сотни. ".Если блики “пересвечены”, уменьшайте мощность источника на 1 EV. Если снимки получаются слишком тёмными, увеличивайте мощность или приближайте источник к модели», " - прямо откровение, никто этого не знал.
Не впечатлился фотографиями... Отдельное недоумение вызывает просьба к модели подпрыгнуть при съемке на 85mm с двух метров. Как и прикрытие диафрагмы до /14.