• Не пропустите
  • Новое на форуме

Кто подскажет

Автор: Polinaiva Тема создана: 15/12/2017 10:36 Просмотров: 62 Ответов: 0

Парень из местных.

Автор: Иван Всякое-Бывает Тема создана: 14/12/2017 23:46 Просмотров: 153 Ответов: 4

Canon 550d vs. 650d для видео

Автор: alexweb Тема создана: 14/12/2017 22:09 Просмотров: 101 Ответов: 1

Съёмка на длинной выдержке

Съемка с длинной выдержкой – одно из моих любимых занятий. Это позволяет запечатлеть нечто, отличающееся от 99% фотографий в интернете, а также требующее навыков и подходящего оборудования.

Для работы с таким видом фотографий нужно умышленно завышать время экспонирования. В то время, как короткая выдержка передает момент, долгая выдержка делает движение размытым, создавая различные эффекты в зависимости от предмета съемки.

Поначалу всё может показаться сложным. Самый частый вопрос, который возникает у новичков: «Почему мои фотографии с длинной выдержкой получаются белыми?» К счастью, решить эту проблему очень легко. Первым делом нужно получить лучшее понимание треугольника экспозиции. Если хотите почитать подробно, кликните по ссылке, а в рамках статьи я приведу очень краткий обзор. Экспозиция фотографии (то есть насколько она яркая или темная) определяется тремя характеристиками: ISO, диафрагма и выдержка.

Выдержка отвечает за то, сколько времени затвор остается открытым. Для большинства обычных фотографий выдержка варьируется в диапазоне от 1/60 до 1/500, а нам (в зависимости от предмета) понадобятся значения от 1/10 секунды до 5 секунд или даже 20 минут. (Многие камеры не могут работать с выдержкой длиннее 30 секунд без режима «Bulb», поэтому придется воспользоваться внешней кнопкой спуска затвора). На сенсор попадет больше света, в результате чего снимок станет светлее. Если оставить затвор открытым слишком долго, то на выходе можно получить просто белый холст. Первый шаг в решении проблемы – скорректировать две другие вершины треугольника экспозиции.

ISO регулирует чувствительность сенсора к свету. Хоть техническую сторону и сложно объяснить, достаточно знать, что более высокие значения шкалы ISO означают более светлый снимок. Поэтому, при съемке с длинной выдержкой старайтесь устанавливать минимальное ISO. Пороговый уровень большинства камер равен 100. Некоторые модели могут работать даже с ISO 64, а камеры Fuji не позволяют выбирать значение ниже 200.

Третья грань треугольника экспозиции – это диафрагма. Ее значение отвечает за диаметр отверстия, пропускающего свет. Чем больше значение диафрагмы, тем шире отверстие. Однако, известно, что относительное отверстие объектива указывается в дробном виде. То есть, f/8 на деле означает 1/8. Таким образом, если диафрагменное число k больше, то относительное отверстие становится меньше, ведь 1/16 в разы меньше, чем 1/4. Если при работе с длинной выдержкой ваши фотографии получаются белыми, попробуйте сделать относительное отверстие более узким, установив меньшую диафрагму. Хорошей стартовой точкой станет диафрагма f/16 и минимальное ISO. Также учитывайте, что меньшая диафрагма означает больше резкости. Если вам нужна мелкая глубина резкости, придется прибегнуть к каким-то другим методам.

Ну хорошо, вы выполнили эти советы, но все еще не получили ответ на свой вопрос. Если вы снимаете с минимальным ISO и маленькой диафрагмой, а снимки все еще яркие, придется прибегнуть к одному из следующих вариантов.

Во-первых, сократите выдержку. Не каждому кадру требуется 20 секунд на экспонирование. Желаемый эффект можно заполучить с 1/2 или даже 1/8 с. Однако, это работает не для каждой ситуации. Иногда в кадре слишком много света, но, если посмотреть на примеры ниже, можно увидеть, что некоторые из них были сделаны с относительно короткой (как для такого вида съемки) выдержкой.

Если проблемой является излишнее количество света, найдите способ его сократить. Например, просто попробуйте сфотографировать тот же пейзаж в более темное время суток. Вместо того, чтобы пытаться заснять кадр в полдень, сделайте его на закате или даже в облачный день. Это одна из причин, по которой облачные дни идеально подходят для съемки водопадов, когда нужно немного увеличивать выдержку.

В конце концов есть очень полезный таком виде съемки инструмент – фильтр нейтральной плотности. Это обычные солнцезащитные очки для вашего объектива. Разные ND-фильтры имеют разную плотность. Мой личный выбор – 10-стоповый фильтр, позволяющий увеличивать выдержку на 10 стопов. Для обычной съемки в послеполуденное время требуется выдержка 1/30 с, ISO 100 и f/16. С таким фильтром я могу сделать тот же снимок при выдержке 30 с. Чаще всего выпускаются 6- и 3-стопные фильтры. Если нужен один или два дополнительных стопа, можно воспользоваться круглым поляризатором.

Когда вы поняли, как снимать с длинной выдержкой и купили ND-фильтр, для вас открывается огромное количество интересных способов этим воспользоваться. Вот несколько моих любимых видов съемки.

Мечтательные океанские пейзажи

Вы видели фотографии береговой линии, волны которой превращены в мистический туман? В то время, как короткая выдержка остановит волны, длинная смажет их движение. Выбор значения выдержки зависит от количества света, частоты волн и глубины воды. Хорошая стартовая точка - ISO 100, f/16 и 15 с.

Автор: Tracy Munson. Фотография сделана при помощи приложения для создания длинной выдержки на iPhone 3GS.

Автор: Greg Noel. Снимок сделан с ISO 100, f/16 и 1/3 с.

Озера

Рябь на воде зачастую портит фотографии озер. Эту проблему легко решить, прибегнув к длинной выдержке, которая полностью смягчает поверхность. Мой ND-фильтр часто спасал меня от ряби на воде или скучных закатов. Выдержка здесь полностью зависит от того, насколько сильные волны. Снимок был сделан с ISO 200 (минимальный порог для камер Fuji), f/16 и выдержкой 90 с.

При съемке фотографии ниже вода была намного спокойнее, поэтому я использовал более короткую выдержку. Вот такие настройки камеры я выбрал: ISO 200, f/18, 5 с. Если внимательно посмотреть, можно заметить еще одну трудность при работе с длинной выдержкой – дерево в левой части стало размытым из-за ветра.

Водопады

Пожалуй, именно водопады изначально вдохновили меня попробовать заняться съемкой с длинной выдержкой. Я без конца смотрел на фотографии шелковисто гладких водопадов и очень хотел понять, как это делается. Большой плюс в том, что при съемке водопадов не нужна слишком долгая выдержка. Но важно определить, какую часть движения вы хотите передать. Очень легко получить водопад, в котором нет никакого контекста. Иногда это полезно, но обычно я все же стараюсь делать водопад не совсем размытым.

Я хотел оставить большую часть движения водопадов Panther Creek Falls, поэтому выставил такие настройки: ISO 200, f/18, 1/8 с.

Из-за темноты этого каньона у меня не было выбора, поэтому пришлось пожертвовать выразительностью водопада и сфотографировать его при ISO 800, f/11, 8 с.

На примере ниже я умышленно отказался от резкости, чтобы придать водопаду вид длинного шелкового каскада. Настройки камеры были такими: ISO 200, f/16, 5 с.

Полосы света

Еще один мой любимый пример. Полосы света – это красные или желтые/белые линии, которые появляются на фотографии за счет фар проезжающих машин. Здесь длина выдержки определяется тем, насколько быстро едут автомобили. Это довольно просто сделать, если определенный источник света проходит сквозь кадр и нужно просто посчитать время, за которое он это делает. Однако, когда в кадре больше машин и источников света, всё становится сложнее. Ниже я привел несколько примеров с указанием настроек камеры.

Здесь понадобилась долга выдержка, так как два потока автомобилей двигались в разных направлениях. Нужно было захватить конец одного источника света и начало другого. ISO 200, f/18, 15 с.

При съемке Бранденбургских ворот мне повезло, так как поток автомобилей двигался в одно время. Я сделал эту фотографию при ISO 200, f/16 и 2,5 с.

Фотографию ниже было нелегко сделать, ведь в кадре много линий движения автомобилей, которые нужно было захватить. ISO 200, f/16, 45 с.

Если вам нужно больше вдохновения, существуют другие способы работы с длинной выдержкой. Поищите примеры в интернете и увидите, как можно получить потрясающие облака, как работать с проводкой камеры и т.д.

Автор: Brent Huntley

07/11/2017    Просмотров : 8199    Источник: improvephotography.com    Перевод: Алексей Шаповал
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 7

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Евгений Киселёв 23 Ноября 2017 - 17:42:11

    Мне не нравится превращение поверхности водной в туман и молочная река.


  • Dmitry Koptsev 23 Ноября 2017 - 02:52:11

    еще есть занятный эффект, на очень закрытой диафрагме видны все пылинки на матрице и задней линзе объектива


  • BobLicht 14 Ноября 2017 - 06:54:30

    Статья хорошая, полезная, достаточно лаконичная, включает необходимые тех. данные и без лишних "воды" и эмоций. Спасибо автору и переводчику!!
    Ну а что касается замечания Anatole по поводу горизонта согласен. Уважающий себя автор должен "потщательнее" относиться к обработке своих фоторабот.


  • Олег (anonimus) 13 Ноября 2017 - 19:03:56

    А мне нравится снимать город (Питер) вечером с выдержками 1/15-1/2.
    Нравится что движущиеся люди слегка или не слегка смазаны.


  • Олег (anonimus) 13 Ноября 2017 - 17:55:35

    Мне одному превращение моря или озеро в туман кажется неестественным?


  • BobLicht 13 Ноября 2017 - 16:12:11

    Статья хорошая, полезная, достаточно лаконичная, включает необходимые тех. данные и без лишних "воды" и эмоций. Спасибо автору и переводчику!!
    Ну а что касается замечания Anatole по поводу горизонта согласен. Уважающий себя автор должен "потщательнее" относиться к обработке своих фоторабот.


  • Anatole 13 Ноября 2017 - 11:50:18

    Хорошая статья, НО автор статьи явно пренебрегает правилами горизонтальности водных пространств, если только у них там все по-другому и вода может "держать" наклон, либо горизонт сбивается во время длинной выдержки???


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Коммерческая съёмка: как избежать провала

Идея делать потрясающие фотографии с выездом звучит увлекательно. Однако, есть вещи на которые важно обращать внимание, в противном случае всё может обернуться настоящей катастрофой...

Читать дальше
10/11/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
9 239
8

Как фокусироваться ночью

Одна из самых трудных задач при съемке ночью – получить фотографию с резким фокусом. Причина очень проста и в ней нет ничего удивительного. Камерам намного труднее ...

Читать дальше
06/10/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
10 629
3

Как планировать пейзажные фотографии

При обдумывании идеальных условий для пейзажной фотографии многое зависит от погоды. Чтобы следить за погодными условиями я использую приложение WeatherPro. Бесплатная версия...

Читать дальше
30/11/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
3 762
0

Секреты съемки недвижимости

Съемка недвижимости – это искусство, а не наука, так же, как и любой другой вид фотографии. Можно быть твердым и методичным, каждый раз делая одинаковые снимки. Однако...

Читать дальше
14/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
8 739
9

Руководство по съёмке фейерверков

Если в вашем городе планируется какое-нибудь мероприятие, почти наверняка можно сказать, что оно будет сопровождаться фейерверками. Это руководство, состоящее из десяти шагов...

Читать дальше
09/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
6 623
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды